Нытье про сложность в играх

Всегда считала себя хардкорным геймером в отношении экшн игр, ставила максимальную сложность особо не задумываясь и было в общем то нормально.

Первое что я не осилила это Middle-earth: Shadow of War. В первой части выбора сложности не было. И по сюжету и по геймплею мы играли за "терминатора", устраивавшего оркам геноцид. И как же выбор сложности менял вторую часть. Порой попадались неубиваемые командиры, причем абсолютно любой из них собирает вокруг себя сотни ваншотящего мяса. Лучники с кривой индикацией атаки, не оставляющих время на реакцию отдельная песня. Это была не игра, а раздражающая пытка, к тому же полностью исчез привычный мне геймплей и всё идет в разрез с любой логикой. Мы же сверх существо с кучей сверхъестественных способностей, разве нет?

Впервые я почувствовала подобное. И я сдалась. По началу было обидно и даже больно. Да, глупо, но потом эмоции отошли на второй план, игра расцвела привычными красками и стало норм. После этого в какой то момент я прошла первые души и они меня покорили по многим причинам. Очень сильно покорили и заставили задуматься над всей этой херней с хардкором в остальных играх, но не серьезно.

Всё шло своим чередом пока на пк не стали появляться эксклюзивы сони. Первым я пыталась пощупать Horizon Zero Dawn, и когда выбрала последнюю сложность сказать что я охренела ничего не сказать. До этого я считала эталоном искусственной нудятины игры от беседки, но эта игра превзошла их во всем. Герой получает больше урона и наносит меньше, в общем то классика. Но помимо этого логика поведения врагов тоже изменилась, они намного агрессивнее, что в общем то норм, но не в сумме со всем остальным. Отныне враги замечают героя буквально за километры, что заставляет изучать мир ползая в траве и, по ощущением, полностью ломая стелс и исследование в игре. Убивать несколько часов в попытке зачистить от врагов очередную помойку не норм. Но последней каплей стало увеличение цен у всех торговцев в игре в 5 мать его раз! Узнала я это когда пошла гуглить и это полная дичь. Естественно я так же узнала, что эту сложность добавили с патчем и вероятнее всего она предназначена для NG+, но осадочек остался. Почему она доступна изначально, для каких извращенцев? Раньше я считала себя таковым, но видимо зря.

Потом я решила пощупать God of War. И... Никогда такого не было и вот опять. Первой мыслью было что это какой то маразм, а все разработчики игр от сони какие то отбитые. Кратос отъезжает от удара, максимум двух, сам же колупает базовых врагов минутами. На нормале ты стаггеришь врага и делаешь из него пыль, опасаясь только ударов в спину. На максимальной сложности танцуешь с каждым похлеще чем в душах. Вся боевка идет нахер цепляя за собой часть других игровых механик. Я точно бог войны? А ещё этот дурацкий открытый мир, с возможностью наткнутся на высокоуровневых врагов. Это точно слешер? Обожаемая мною Castlevania: Lords of Shadow отлично игралась без всего этого бреда. В Devil May Cry все сложности игры открывались постепенно, пока росло твое мастерство. К тому же сложность никак не ломает боевку. Добавим сюда вылизанный геймплей и полный контроль над всем происходящим. Игралось вполне комфортно.

В этот раз я не пошла ничего гуглить, подумав что откопанное в интернете для Horizon Zero Dawn в каком то смысле применимо и к God of War. Но я задумалась снова. И очень очень серьезно. Я вспомнила свои мучения во властелине колец, где хардкор делал из игры хрен пойми что. Вспомнила Borderlands 2 и 3, где NG+ и прочие усложнители превращали веселый лутер шутер с кучей забавных пушек, в поиск поломанного билда, заточенного под определенный шмот и перки, которые позволят раскатывать за секунду невероятно жирных врагов. А ещё все эти последние отсосины от юби, прочий подобный кал, и конечно же игры от беседки, как эталон ленивого и бездарного хардкора, полностью ломающего часть игровых механик по типу защиты персонажа и превращающего все битвы в отчаянный и очень долгий, а главное бессмысленный, дрочь.

А потом я вспомнила потрясающие игры серии метро, где все сделано по уму. Отсутствующий интерфейс смотрелся органично и очень положительно влиял на атмосферу и погружение в целом, а враги не превращались в губки для урона на фоне хиленького гг. Вспомнила трилогию бетмена, где хардкор на NG+ без индикации ударов врагов был очень оригинальным и действительно интересным. И наконец вспомнила души которые бы назвала революционными. Да, сложно, но всё сделано свежо и, зачастую, максимально честно, на фоне остальных игр.

И тут я осознала что всю жизнь страдала какой то херней. После душ и некоторых иных игр, ленивое увеличение жирности врагов и снижение наносимого урона кажется слишком искусственным и просто растягивает время, не давая никакого интересного опыта. Как минимум это бессмысленное дрочево, как максимум подобное ломает часть игровых механик и противоречит геймплею и задумке игры. И как теперь отличить говно от конфет? Где последние вообще искать? Лезть перед каждой игрой в гугл? Всё это полный треш и это очень грустненько. А что вы думаете насчет хардкора в игр и что интересного вам попадалось?

3838
181 комментарий

учись расставлять блять абзац а не в игры играй
не читабельная хуита

32
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Бля, ты бы сам запятые где-нибудь нашел)
И "нечитабельная", кстати, слитно пишется)

16
Ответить

,,,,, держи, брат.

Ответить

Иди наскальную письменность изучай, неандерталец.

Ответить

рассказать вам про абзацы, их важность и зачем они нужны или сами загуглите (раз в школе пропустили)?

22
Ответить

Без спойлеров, пожалуйста - уважайте тех, кто ещё не прошёл.

17
Ответить