Немного олдскульных шутанов в ленту

Немного олдскульных шутанов в ленту

Последнее время, на рынке видеоигр странная «лабуда» происходит с шутерами от первого лица. Что не возьми, либо копирка гигантов вроде «Call of Duty». Либо игра которая пытается косить под реализм.

У трушных, олдскульно-подпивасных игроков, все проще! Мы в сотый раз готовы запускать любимый Doom 93 года, накидав на него пару модов.

Но есть ещё один вариант. Люди вроде меня, любят небольшие инди эксперименты, которые пытаются косить под оригинальный Doom.
Когда я сказал «Косить под оригинальный Doom», я имел ввиду что там олдскульная графика, спрайтовые противники, окружение, и думать там особо не нужно. Такие люди как и я, могут разглядеть в таких играх душу, и готовы залипать в них часами. Предварительно выкрутив сложность на максимум.

В рамках фестиваля «Играм быть» на площадке Steam. Я откопал пару представителей жанра «Бумер Шутер» (как это сейчас модно называть) и хочу поделиться ими с вами. Вдруг найдутся такие же «отчаянные» как и я.

Forgive Me Father 2

Forgive me father выделяется на фоне похожих игр тем, что не вбрасывает игрока в гущу битвы, вываливая на него миллионы врагов, а пытается зацепить своей атмосферой. Да, в конечном итоге, первая часть игры сводилась к мясному отстреливанию толп противников. Но, все кто играл в первую часть, сейчас меня поймут. Так сложилось, что по творчеству Лавкрафта обычно делают различного вида хорроры. Поэтому, динамичный шутер с толпами врагов, в олдскульной стилистике, с явными уклонами на творчество вышеописанного писателя. Оказался некой экзотикой.

Пусть это и мясной, динамичный шутер от первого лица. Игра всячески пытается ставить игрока в неудобное положение, выдавая минимум патронов, запирая игрока в ограниченных пространствах, и напоследок, оставляя в кромешной темноте. Разработчики попытались усидеть на двух стульях, помимо забористого экшна, добавив дольку сурвайвл хоррора. Благо сеттинг «лафкравтианских ужасов» позволяет. Даже пресловутый фонарик из первой части, явно позаимствованный из Doom 3, играет атмосфере только на руку.

С введением закончили. Давайте поговорим о второй части. За исключением сюжетной линии, вторая часть претерпела минимум изменений. Это все такой же шутер от первого лица, косивший под старину. Но давайте я выделю несколько мелочей.

Начнем с главного. Атмосфера, мое почтение!
Картинка нарисована в стиле комикса, как и в первой части. Но, разработчики явно поработали над тенями. Если в первой части это были просто освещённые, или полностью изолированные от света локации и коридоры. Теперь тут полноценная игра света и тени. В одной комнате, может висеть тусклая лампочка освещающая её центр, но по углам будет царить непроглядная тьма. И поверьте мне, в этой непроглядной тьме, точно будет поджидать недоброжелатель.

В таких темных закоулках, ваш лучший друг, фонарик! Помните я упоминал пресловутый фонарик из первой части.
Для тех кто не играл: В первой части Forgive me father, разрешали использовать фонарик только отдельно от огнестрельного оружия. То-есть осветив себе путь в непроглядной без данного инструмента тьме, вы лишались возможности атаковать.
В сиквеле, ребята остались верны своим идеалам. Но топтаться на месте не стали, найдя идеальную альтернативу. Фонарик во второй части можно использовать одновременно с оружием. Но теперь его нужно заряжать. Подобную механику, мы видели в Amnesia: the bunker. Анимация зарядки фонарика, не слишком долгая. Однако, рискнув зарядить заветный «путеводный факел» во время перестрелки, рискуете словить шальную, или нарваться нож. Что на высокой сложности, бывает довольно критично. А эта электронная «тварь», как и подобает жанру, гаснет в самый неподходящий момент.

Ребята также неплохо поработали над звуками и музыкой, они и в первой части было отличными, но тут их явно доработали. Скрипы, хрипы, вздохи за спиной. Даже при наличии добротного арсенала в кармане, звуковое сопровождение, не один раз заставит игрока обернуться. В демо версии, по сравнению с первой частью, противников стало меньше. Зато теперь, они с предательски громкими звуками, накидываются в самый неудобный момент. При этом, если начинается мясная секция, на фоне включается добротный рок.
Оповещающий игрока о том, что пора бы сесть в более удобную позу.

По сюжету, путь главного героя начинается с побега из захваченной психопатами и нежитью психбольницы. Прорубая себе путь по головам, главный герой выбирается из клиники на свободу. Но, неожиданно снова просыпается у себя в камере. В соседнем кабинете его ждёт доктор, а все это, было обычным кошмаром. Как и заведено у Лафкравта. У главного героя «свистит фляга». Но как все обернётся дальше, пока неизвестно.

Мне не до конца понятно, почему на главного героя нападают "ктулхи" с пулемётами. Но настолько атмосферные олдскульные шутеры, редкость! В последний раз, подобный опыт дарила только Project Warlock. Но даже она, под конец начала сбавлять обороты, всё больше превращаясь в тир. На самом деле, я очень надеюсь что вторая часть Forgive Me Father, сохранит атмосферу до конца игры, не скатываясь в просто мясной экшн а-ля Doom. Ведь атмосфера "Лафкравтианского ужаса" с характерной ему неизвестностью. Основная, выделяющая её на фоне других, фишка игры.

Игра выходит уже 19 октября 2023.
Русский язык, в отличии от первой части, не планируется!

Wizordum

К сожалению, следующий проект не слишком выделяется на фоне похожих игр. Но, как ваш покорный слуга, мог пройти мимо игры, где основным оружием выступают разного рода колдунства?!

Игра выполнена в средневековом сеттинге. А основным средством уничтожения недругов, как уже было описано выше, выступает магия. С первого взгляда, игра напоминает Heretic. Но как по мне, игра явно вдохновлялась Hexen.

На самом деле, демо версия меня немного разочаровала. Если судить по трейлерам, это должно быть мрачное приключение по сожжённым городам, глухим болотам, окутанных мраком склепам, и кладбищам. А на деле, в демке дали погонять дружелюбную, полную ярких красок локацию, под весёлую музыку. Не хватило разноцветного пони на стене белого замка, тогда точно был бы аут.

Из противников, показали только гоблинов. Гоблин мечник, гоблин маг, толстый гоблин танк. Ещё бывали крысы. Пока не густо, с учетом того, что за исключением гоблина мага, все остальные ведут себя совершенно одинаково.

Кол-вом заклинаний (оружия) в демо версии, нас тоже обделили. Булава для ближнего боя, магические огненные браслеты (можно провести параллель с двумя пистолетами), и ледяной посох (местный автомат).
На самом деле, для демо версии такое кол-во оружия вполне нормальное явление. Это скорее личная придирка, так-как Маг-олдфаг просто хотел увидеть чуть больше заклинаний. Просто, тут имеется такой простор для полёта фантазии, что ограничиваться посохом-автоматом, по меньшей мере глупо. С другой стороны, если опять бросить взгляд на трейлер игры. Можно заметить чуть больший размах для уничтожения местных болванчиков. Там и подручные средства, вроде пистолета и арбалета. И быстрые заклинания, выведенные на отдельную горячую клавишу. Так что, надеюсь что после выхода игры, всего будет больше. В конце концов, давно свет не видели ретро шутеры в стиле классического фэнтези.

Из хорошего, можно выделить красивую картинку, и неплохо проработанные локации.

Картинка, просто сочная. Тут сказать больше особо нечего. Для олдскульного шутера, всё выглядит очень красиво. На локациях полно объектов, большинство из них можно разрушить, а с некоторыми взаимодействовать. Сами локации многоуровневые, в каждой локации может быть несколько переходов. По этой причине, этапы кажутся не коридорными. На каждом этапе есть различные секретки, и чтобы их найти, придётся "облизывать" все стены. Как в старые добрые.

Демо версия, немного удивила меня в самом конце. Включив полное (пусть и заскриптованное) разрушение окружения. Прямо на глазах у игрока начинают падать крепостные стены, разрушаться здания, из всех щелей начинают выползать противники, земля трясётся, а главный выход заваливает обломками. Конечно, сейчас никого такими приколами не удивить. Но увидев такое в олдскульном, спрайтовом шутере, я очень обрадовался.

Кстати, динамика в демо версии ужасно проседала если включить сложность ниже высокой. По этой причине, рекомендую играть только на харде. Но как все обернётся после выхода, пока неизвестно.

Короче говоря, пациент довольно интересный. Правда, пока-что непонятный. В трейлерах обещают одно, а в демо версии показывают совсем другое. Очень надеюсь, что такой хилой демкой, разработчики немного занижают ожидания. Ведь, как я и сказал ранее. Простор для разнообразных возможностей с использованием колдунских заклинаний, огромен. Но, если игра останется на уровне демки, не привнеся ничего, кроме палки автомата. Игра будет очередным инди мусором, который не стоит времени.

Запланированная дата выхода сие волшебного шедевра: 15 Ноября 2023. Русский язык, не планируется!

Всем пиксельного добра, здоровья, маны.
Встретимся на полях пиксельных сражений!

6K6K показов
1.3K1.3K открытий
6 комментариев

Не знаю, я в такое лет 20 назад наигрался.

Ответить

Спасибо за наводку, обязательно заценю.

Ответить

Wizordum это Вулфенштейн 3д в фэнтези. Вот прям оно.
Никакого Херетика в нем нет. Да, прошел демку с интересом, но автор и не пытался в Хексен/Херетик

Ответить

Визордум вроде бы неплохой, но играется и выглядит очень минималистично даже на фоне оригинального Херетика. На мобильные бы вот хорошо зашло

Ответить

Мог бы и ссылки добавить..

Ответить