Serious Sam 4 или Планета Плохожопых: мнение фаната серии SS

Просто хочу поделиться личными плюсами и минусами, подмеченными, как написано в заголовке, фанатом серии.

Сначала будут минусы, а плюсы в конце, чтоб оставить положительное послевкусие, так сказать.

А всё ради чего? Ради срача, с людьми, которые точно знают каким была SS всегда, ради срача с теми, из-за кого мы имеет то, что имеем. Если пишите везде, что Сэм всегда был про миллион врагов на пиксель и про огромные локации, рад буду видеть вас в комментариях и умыть вас говном.

Минусы:

· Скорость: не такой уж и минус, но я, как фанат, сразу обратил внимание на повысившуюся скорость многих элементов: скорости персонажа, лазерной винтовки, магических шаров рептилоидов и т.д. у меня есть стойкое ощущение, что, пытаясь ускорить перемещение персонажа по огромным локациям, разработчики испортили давно выведенный баланс игры;

· Легион: (автор этих строк широко улыбается) как только услышал об этом вашем легионе, сразу же начал писать, что подобное не будет интересным, подобное нельзя сделать интересным… но в итоге оказалось, что и нет никакого легиона, есть нелепая бутафория, о которой кричали чуть ли ни в каждом ролике, есть просто статисты (через которых можно пройти), которые бегут на других статистов, и по скрипту передние статисты умирают, уступая задним. Эй вы, защитники этого говна перед релизом, как вам? Нравится? Довольны? Надеюсь, вы от легиона в экстазе и ничего написать не сможете. Стоило ли тратить время на эту чушь или стоило сделать всплеск воды, прыгая по лужам? А может оптимизацией заняться? Или системой воспроизведения музыки? Столько вопросов и все останутся без ответов;

· Прокачка: кто из вас прокачал уродливую езду на быках? Я сам не прокачивал, сужу по трейлеру, а кто решил в шутере не стрелять, а сражаться дорожными знаками? Думается мне, мало кто. Есть вот в прокачке интересный скил повышения скорости перезарядки… меня лично, как фаната, не раздражает перезарядка, она всегда была в Сэме, у револьверов, у двустволки, но других смущает, портит ритм, они говорят, так почему бы не убрать прокачку и не сделать быструю перезарядку стандартом? Почему бы не позволить носить две пушки, если игрок нашёл две пушки? Почему добивания не доступны с самого начала, или только нюхнув фиолетовое облачко Сэм может понять, что и врагов побольше он может хуярить ножом? Это идиотизм какой-то не находите? Забирать что-то, а потом с барского плеча возвращать. Какую цель вообще преследует эта прокачка, сделать SS серьёзной RPG? А может оставить игру линейным шутером, верной серии? Прокачка не бесполезна, но все эти скилы могли быть с самого начала, и ровным счётом ничего бы не изменилось;

· Локации: вновь уродливый современный мир, и ладно локации просто серые и некрасивые, так они ещё и черти как построены. то уродливые кишки длинных улиц, то арены заваленные хламом и стенами, то вообще открытое поле. Необычных арен ждать не приходится, везде стандартный пол. И всегда нет никакого представления куда идти, раньше SS была аркадной игрой, в которой глаз игрока сразу примечал двери в конце коридора или арены и две-четыре особых точки по краям, его внимание сосредотачивалось на предметах, на точках-переключателях и на переходе в следующую локацию, сейчас глаз замечает уродливые сломанные стены, закоулки, выступающие кондиционеры, разный прочий хлам, который притягивает внимание и заставляет думать игрока иначе, простые домики в пришествиях – это безынтересные коробки, которые не распыляют внимание, а каждая стена в SS4 это ограда за которой неизвестно что находится (Враг? Секрет? Патроны? Хер его знает), из-за этого намного сложнее стало планировать путь, благо появилась стрелка куда тебе идти. Как и с повысившейся скоростью, сами сделали проблему, не избавились от неё, но добавили костыль;

Пример красивой запоминающейся арены. Куда пойдёте? Куда завернёте?
Пример красивой запоминающейся арены. Куда пойдёте? Куда завернёте?

· Уровень на нефтяной вышке: его отдельно. Мэддисон раньше делал обзоры на разный отечественный треш, какие-то шутаны в серых уродливых помещениях, на короблях, подлодках, в бункерах… вот это что-то вроде того. на фоне этой вышки локации третьей части покажутся вам верхом красоты и буйства красок;

Кто не верил в дурные пророчества, в снег не лёг ни на миг отдохнуть, тем наградою за одиночество должен встретиться кто-нибудь.
Кто не верил в дурные пророчества, в снег не лёг ни на миг отдохнуть, тем наградою за одиночество должен встретиться кто-нибудь.

· Байк: неповоротливый костыль для огромных локаций, круто чё;

Уверен, когда разработчики сделали байк и огромные карты, они просто катались, делая вид, что работают и что-то тестируют, а сами тупа залипали в никчёмную механику.
Уверен, когда разработчики сделали байк и огромные карты, они просто катались, делая вид, что работают и что-то тестируют, а сами тупа залипали в никчёмную механику.

· Ограничения уровней: их нет, слишком легко выпрыгнуть за пределы любого уровня и любоваться уродливой копипастой, бежать в бесконечность и думать о профессионализме хорватов;

Когда даже не пытаешься выпрыгнуть за пределы уровня, оно само получается.
Когда даже не пытаешься выпрыгнуть за пределы уровня, оно само получается.

· Спавн монстров: в очередной раз они запороли спавн монстров, во второй части он был дико аддиктивным, убивал моба, спавнился новый в том же месте, ты убивал его, спавнился новый… Сейчас всё обстоит иначе: ты идёшь по пустой локации и ждёшь… хоть кого-нибудь, но вдали замечаешь от 1 до 15 врагов, тут же убиваешь их, так как это обычно пушечное мясо, вновь идёшь дальше, теперь дольше, и только спустя 20 секунд – 1,5 минуты начинается спавн одного вида врагов, затем другого, большими кучами, разобравшись с ними игрока вновь ждёт долгое путешествие вперёд по пустой локации, всегда повторяется этот паттерн и всегда одни монстры, раньше SS не стеснялась ставить врагов на воротах, за углами, в патруль, на вышках, не стеснялась спавнить за спиной, спавнить по одному-двум головам разных видов, а не пачкой одних врагов и пачкой других… в SS4 даже рептилоиды пачкой спавнятся, но хуже всех спавн мелких стреляющих ублюдков, их спавнят где-то на краю зоны видимости, и тут либо иди на сближение, либо выцеливай пиксели;

Очередная пустая локация, по которой тупа надо идти вперёд и зевать. Кривая интереса сама уже давно сдохла от зевоты.
Очередная пустая локация, по которой тупа надо идти вперёд и зевать. Кривая интереса сама уже давно сдохла от зевоты.

· Враги: во-первых, они все тёмные и сливаются с локациями, во-вторых, они пытаются подражать каким-то думам и резидент ивелам, все эти глисты и щупальцы вызывают отвращение. Вампиры – странные на вид, чёрных мумий с огнём в середине начали спавнить на черной локации покрытой огнём, умирают они некрасиво, глистоголовые так вообще роль клиров выполняют и в каждой локации затычка, да ради этого стоило так сокращать экранное время одного из символов серии (не то чтоб раньше не было переизбытка с ними, но сейчас их очень мало, и никаких подлянок с ними), а остальные новички просто есть и никак не запоминаются;

· Снайперы: кому в голову добавлять в SS мелких снайперов? Гению, не иначе. Они могут взбесить, могут замедлить игровой процесс, но вызвать фан точно не могут;

Даже не знаю, что больше привлекает внимание, Большой красный камень №5 или Большой красный камень №12.
Даже не знаю, что больше привлекает внимание, Большой красный камень №5 или Большой красный камень №12.

· Секреты: очень однообразно и просто ищутся, достаточно либо запрыгнуть, либо дойти пешком, основная сложность по поиску их – лень игрока, а по сути своей они мало чего полезного несут: гаджет, патроны, бронька. лично я нашёл не так много приколюх, бык-король, футбольное поле ещё что-то было. Секреты стали скучными, река в Ватикане так вообще демонстрирует всю безыдейность разработчиков, где на каждом конце каждого берега есть по секрету;

Подобное тут повсюду. Игра ни разу не сырая.
Подобное тут повсюду. Игра ни разу не сырая.

· Сюжет: приглашая писать сюжет сценариста tTP, надо требовать от него глубины, а не сюжета типа «10 часов диалога про ванлайнеры». Сюжет плох, туп и скучен. Наполнен клишированными моментами от начала и до самого конца. И он не о том, как спасти землю, победить пришельцев, как сделать хоть что-нибудь, он о том, как лучше пошутить, здесь даже глав гад говорит о ванлайнерах, глав гад говорит, раньше враги были просто огромными мразями, которые пытались тебя убить, типа боба-фетов или дарк-молов, они просто плохие, и они должны убить тебя, а теперь, это типичный злодей любого фильма, размышляющий о какой-то херне и говорящий спокойным голосом;

Одинокий герой, последний выживший человек, на плечах которого лежит судьба всего уже вымершего человеческого вида… О чём бы придумать сюжет? О! О ванлайнерах!
Одинокий герой, последний выживший человек, на плечах которого лежит судьба всего уже вымершего человеческого вида… О чём бы придумать сюжет? О! О ванлайнерах!

· Юмор: он не кажется мне смешным. Всё эти тупые вайнлайнеры: если вулкан, значит надо шутить про огонь, если ведьма про абракадабру. Мне всегда казалось, что юмор – это когда неожиданно и остроумно, например в разговоре про алмазы сказать, что только твой член твёрже алмаза. Возможно, так как сценарист писал сюжет вместе со своей женой, на ней он и проверял шутки, а вы знаете женщин, какую херню не скажи, они хихикают и "ты такой смешной, ахахах, продолжай".

Греческий бог?!
Греческий бог?!

· Кат-сцены: будете разработчиком, у которого мало денег, обязательно беритесь за самую сложную в исполнении задачу, которая требует много денег, обязательно постарайтесь сделать что-нибудь такое, что просто не сделать, но что будет выглядеть жалко с вашими силами и ресурсами;

Я фанат. Хорошую игру хочу… Ах, ну да, ну да, пошёл я на хер.
Я фанат. Хорошую игру хочу… Ах, ну да, ну да, пошёл я на хер.

· Персонажи: толи карикатуры, толи стериотипы, тут и сумасшедшие учёные, и люди с пендехас на устах, и задроты-биологи, и жирные принцессы, и сильные и независимы, даже лезбиянки есть. Ты смотришь на них и ты думаешь "разработчики пытаются отработать повестку, но не могут сделать это хотя бы на уровне идиотского Голливуда, или они просто издеваются и пытаются всех оскорбить?";

Прекрасные персонажи, которых вы не забудете.
Прекрасные персонажи, которых вы не забудете.

· Записки и аудиопроигрыватели: первые слишком длинные, вторые не проигрываются в геймплее, думаю, не нужно пояснять, чем это плохо?! А ещё там нудное радио есть, у которого нужно стоять и слушать… сценарист же знал, какую игру делают, неужели не нашлось хорошего решения, как сделать всё просто и лаконично? Видимо нет;

· Свиданка с бомбой: выполнена по всем самым пошлым стандартам сильных и независимых. Как я люблю это выпячивание силы. Обычно, правда, игрока запирают и дают посмотреть со стороны как женщина пиздит врагов, но в SS4 вам дают пройтись по местам славы бабёнки: и хнумов двух завалила, и гнара зонтом убила, а бегает как быстро, а в руках миниган, не то что там Родригез или Микхаил, вот она настоящая сильная и независимая, ты только иди и смотри на её достижения, она тебе всё покажет и расскажет, а Сэм благородно похвалит;

Позёрша!
Позёрша!

· Религия в игре: да, сценарист tTP, но лучше б он что-нибудь другое привнёс в игру. Что-что, а религиозные диалоги я точно не хочу слышать в этой серии, ни к чему они;

· Сэм боится людей с пистолетиками: беда любых кат-сцен, когда ваш аннигилятор-герой нихуя не делает, тупо стоит и смотрит, как его друзей убивают;

· Титры: они очень скучные, с медленным трёпом ни о чём, без сочной музыки, с посиделками в темноте у костра. Для такой быстрой игры титры выглядят инородно и никаких чувств не вызывают, даже в SS3 были охуенные титры, в TSE были охуенные титры, а тут, разочарование не хуже, чем от титров новой Мафии при прохождении на классике;

В очередной раз пошучу, что анимация в игре настолько некст-генная, что земля то вырастает вверх, то врастает в стены, а порой принимает дефолтную Т-позу.
В очередной раз пошучу, что анимация в игре настолько некст-генная, что земля то вырастает вверх, то врастает в стены, а порой принимает дефолтную Т-позу.

· Музыка: Боже, что музыка делает в минусах? А вот) Музыка незапоминающаяся. Знаете, какую мелодию вы сможете намычать себе под нос? Гранд Кафидрал, главную тему последнего уровня TSE. Остальные – типичная голивудщина, баба голосит, барабан бьёт, что-то пердит. Треки в своих вариациях (спокойная / боевая) совсем не похожи друг на друга, и вполне из какой-то пищалки может вырасти хор или гитарные рифы. В одном моменте был ужасный трек из SS2, сказочная такой, милый, и совсем не подходящий атмосфере игры, потом вообще играла какая-то глюкоза или продиджи с волынкой. Единственные хорошие треки – в Каркасоне и на последнем уровне, но, как я писал выше, тема в Каркасоне не запоминается, а вторая из TSE. Если уйти от работы композитора, важно сказать про то, как музыка проигрывается в игре, каждый раз с самого начала и частенько резко обрывается, на дворе 2020 год, а музыка так халтурно встроена в игру;

· Калинка-малинка: её отдельно. Играет она на нефтяной вышке, посреди замёрзшего моря или океана, не знаю что там... Калина, мать её, малина... ну вы поняли. Звучит она как любая музыка из SS2. Жуткая пародия, издёвка или стереотип на некую национальную музыку. Пошлятина. Калинка-малинка во льдах, NICE;

· Винтовка: она теперь не работает как прежде, эстетика Хищника с её зумом и звуком выстрела полностью пропала;

· Ракетомёт и пушка: теперь заряжать выстрел приходится заново, кликая ЛКМ, раньше можно было просто держать;

· Нож: в нём смысла совсем нет, лучше бы молот оставили, по крайней мере есть бензопила, хоть и не совсем в обычном виде;

· Баги;

На протяжении всей игры персонажи открывали рты, словно рыбки в аквариуме.
На протяжении всей игры персонажи открывали рты, словно рыбки в аквариуме.

· Графические артефакты;

Эти белый полосы повсюду, красят игру.
Эти белый полосы повсюду, красят игру.

· Значок попадания в критическую точку;

· Оптимизация;

· Прыжки по разным предметам: они по-прежнему вызывают попа-боль;

· Графика: то грязная, то слишком белая, то слишком серая…

Где-то там вдалеке снимают последний сезон игры престолов наоборот.
Где-то там вдалеке снимают последний сезон игры престолов наоборот.

· Крюк-кошка: просто нелепое дерьмо.

Плюсы:

· Стрельба: стрелять по-прежнему приятно: враги разлетаются в мясо, всё взрывается, пушки грохочут, враги горят. Настоящее наслаждение. Если вам плевать на уровни, сюжет, на кривую интереса, секретки, и просто хочется пошмалять как и прежде (а это прежде - HD переиздания), милости просим;

· Пушки: некоторые неприятные на вид, некоторые красивые, некоторые просто нормальные, но все они классно бахают. Отдельное наслаждение получал от нагретых стволов лазерки и от свиста, с которым она работала, а также от дичайшего разброса минигана, он теперь не палит в одну точку, а накрывает большую площадь (судя по всему, когда в обоих руках). Плюс вернули ракетомёт, вернули снайперку, но она скорее бесполезна, и полноценно вернули лазерку, она великолепна. Из новичков порадовала ракето-бензо-пило-самонаводящаяся пушка, но она кажется совсем имбой, как и луч лазерки;

· Улучшения пушек: в отличие от прокачки, эта классная вещь, которая позволяет лёгким мановением руки расширить арсенал, получить дополнительный миномёт, лазерный луч, пятизарядную ракетницу. Их мало, но они круты, так же радует, что в отличие от прокачки, эти улучшения осязаемы, их находишь на локациях или получаешь за допы. Улучшениями так же можно было бы встроить отмену перезарядки, чтоб патроны из кармана сами телепортировались в магазин;

· Пушки-акимбо: два пистолета выглядят круто, два томпсона (да, как фанат, я взял полное издание), два дробовика, а вот два минигана… круто из них стрелять, но как-то странно выглядит, но тут каждому своё. Единственно хотелось бы нормальных анимаций перезарядки с двумя пушками в руках;

· Критические точки у врагов;

О мехах мне нечего сказать, но, вроде бы, там была какая-то шутка про аниме-тянок… и тентакли… а, может, это был хентай на втором мониторе, потому как игра пиздецки скучная временами.
О мехах мне нечего сказать, но, вроде бы, там была какая-то шутка про аниме-тянок… и тентакли… а, может, это был хентай на втором мониторе, потому как игра пиздецки скучная временами.

· Каркасон: единственный уровень похожий на уровень из серии игр, вы, наверное, о ней никогда не слышали, Serious Sam она называлась. Линейный, с множеством комнат, с понятным простым построением, он всё ещё жутко пустой, слишком большой, и спавн такой же странный, хер дождёшься новых врагов, да и разнообразием не блещут, но он приятнее всех остальных уровней вместе взятых. А какая на нём музыка, спокойная похожа на 28 дней спустя, боевая отдаёт Крайзисом вторым (занятный факт: самая длинная композиция в саундтреке игры). Музыка качает, замок красив, арены нормальные, пушек уже достаточно, появляется даже некая вера, что игра-то хорошая. Плюс Сэм на этом уровне один, ему никто не мешает, никто не пытается придумать тупой ванлайнер. Ляпота;

· Внешний вид Сэма: не полноватенький алкаш, а стройный красивый мачо в красных кедах, что ещё нужно;

· Комбайн: сомнительный плюс, я говорю так только потому, что катался на нём под «You Spin Me Right Round», в оригинале какая-то хня звучит, не знаю, так же это весело или нет. Но в целом комбайн прикольный на вид, всех в мясо превращает, и есть даже механика с отстрелом глистоголовых с крыши. Всем советую попробовать прокатиться на нём под «You Spin Me Right Round».

You spin me right round, baby, right round like a record, baby, right round, round, round.
You spin me right round, baby, right round like a record, baby, right round, round, round.

Как-то так. Получили большую халтуру. Силы были брошены, увы, не только на хорошие элементы, но и на плохие. Странные решения, какие-то огромные локации, СИСТЕМА ЛЕГИОН, и прочее, что не работает, а только ухудшает работающие элементы. Игра получилась плохой, несмотря на приятную стрельбу, но она и в переизданиях была хороша, и в SS3. Стоит ли защищать игру и называть её хорошей, только из-за стрельбы? Я бы не стал. Croteam реально не понимают за что полюбили пришествия, но слушают «фанатов», которые в линейных аренных шутерах, где много комнат и где рассредоточены совсем не тысячи врагов, видят ОГРОМНЫЕ ПРОСТОРЫ, ОГРОМНОЕ КОЛЛИЧЕСТВО МОНСТРОВ. Не было всего этого там. И не нужно просить ещё больше того, чего не было.

Из-за вас, мы получили то, что получили.

Из-за вас на свет родилось Системо Легионо!

Покайтесь, грешники!

"Прельстил я слух царей угодливой хвалой, и вещим начал им казаться голос мой. У них в сердцах страстей подогревая пламя, край бездны устилал пред ними я цветами."  Жан-Батист Расин
"Прельстил я слух царей угодливой хвалой, и вещим начал им казаться голос мой. У них в сердцах страстей подогревая пламя, край бездны устилал пред ними я цветами."  Жан-Батист Расин
1515 показов
9.6K9.6K открытий
11 репост
150 комментариев

Жена прошла за 20 часов и потом пишет мне, а ты мне точно полную версию купил 😂 (Фанатка 1-2 сема)

Ответить

Полную... всм уровней не хватило? Вроде там вполне нормально ощущается, что игра завершилась. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Какие-то высосанные из пальца минусы тупо ради минусов.

Ответить

А плюсы, нет, да? Раз идёшь против чужого мнения, иди до конца... Как учил нас дедушка Сэм)

Ответить

Вот в чём дело, все эти закоулки, коридорчики, стеночки в tTP - это игровой эллемент, который усложняет головоломку, не позволяя что-то пронести, не позволяя протянуть луч и т.д. Выглядит нормально, участвует в геймплее. 
В SS4 - всё это же - простой хлам, который рассосредотачивает внимание игрока, ему нужно искать путь дальше, врагов, и хилки с патронами, но вместо этого он видит 5 путей и 12 закоулков, за которыми неизвестно что скрывается. Зачем это нужно в спино-мозговом шутере, решительно неясно.

Ответить