Поиграл в этот ваш Horizon Zero Dawn

И остался дико разочарован, о чем сейчас и буду ныть. После этих слов можете не читать.

Поиграл в этот ваш Horizon Zero Dawn

Первые проблемы

Итак, первый запуск, не пропускаемый видеворолик, пререндер, но пусть будет, зато красивое, явно записывали в 4К. Вроде все в порядке. Загружается меню, лезу в настройки графики, выкручиваю все на ультры, кручу ползунки туда-сюда, проверяю тест производительности, все вроде бы ровно. Но игру пришлось закрыть, чтобы ребутнуть компуктер. Тут конечно я сам виноват, но кнопка пропуска на видеворолике отчаянно потребовалась при втором запуске. Ну да это чепуха, делаем скидку.

Второй запуск, не пропускаемый видеворолик, и наконец-то старт игры. Небольшая секция за малую Элой, отмечу, что графен пока что красивый, падаю в пещеру, слышу прикольный нанотехнологичный эмбиент, фишка с голопроектором красивая и пока все выглядит максимально приятно. Даже послушал эти ваши аудиозаписки, и разгорелась небольшая искорка интереса к происходящему, появились первые вопросы: "А что собсна, случилось в прошлом?". Не забываем про визуальный дизайн и приятную в целом картинку, хотя местами мыло мылейшее.

А вот дальше я начал уставать. Меня вели за ручку, показывали кусты, которые выглядят просто-напросто плохо и глупо, постановка же катсцен потихоньку начала скатываться в детсад, мол, мальчик упал, встать не может, Элой побежала к нему через кустики, "я вижу маршруты", ууу-ааа.

Ну, вот и слава богу это закончилось. Но начались страдания и буллинг Элой про то, что она "Outcast", и вообще, никому нафиг не нужна (про что мы благополучно забываем через 5 минут, т.к. это нарочито наигранные проблемы, для фиксации сопереживательного эффекта) и наконец, нас пускают в открытый мир (О нет...).

Геймплей и первые впечатления за 6 часов игры

Итак, обучение пройдено (почти), игра, я иду! И тут же останавливаюсь. Тезисно:

  • Персонаж двигается кондово, постоянно делает пару лишних шагов по ощущениям, Элой туговата, не всегда двигается туда, куда надо (про верховую езду вообще лучше не вспоминать, это адище)
  • Геймдизам, которые делали систему улучшения оружия и брони, надо бы оборвать руки, чтобы собрать с них лут, в виде пальцев на +3,29% урона от полыхания моего пердака. Системе модулей с процентами уже лет 20, от нее в !сиквелах! (сделаю скидку хорайзону, если в форбидден вест такого нет) почти все франшизы отказываются, мне абсолютно неинтересно собирать эти чертовы камушки на +3-5% какого-то урона. Это работает в ММО для баланса, и ПвП, но это напрочь не нужно делать в синглплеерных сюжетных играх. Тем-более это никак не объяснено условным ЛОРом, эти улучшения ПРОСТО ЕСТЬ. Это рак, и это плохо, не делайте так.
  • Стрельба из лука в целом норм, но без замедления времени абсолютно бесполезна и превращается в нашпинговывание противника стрелами (которые надо еще и крафтить во время !боя! в замедленном колесе оружия, либо выходить в инвентарь, потому-что еще и собирать тысячи лута для крафта увеличенного колчана из робомошонок, это точно не то, зачем я играю в видеоигры). Ближний бой, ну он есть. Типа.
  • Система сохранений сосет. Вместо двух нажатий кнопкой мыши через esc, приходится делать фасттревел (наборы для него через три часа игры по дефолту есть в количестве 15-17 штук) на костер, чтобы уже у костра сделать сейв, а потом опять требухать до точки, где ты был изначально. Мегаувлекательное занятие, еще и приправленное постоянными анимдропами о коллизию поверхностей, отчего Элой превращается в дергающегося болванчика, стоит тебе сойти с удобной дорожки и попробовать попрыгать по камешкам.
  • Прыжок на месте это официальный "костыль" от разрабов, потому-что сделать динамические анимации они сделали, но не сделали их адекватную работу с коллизией объектов. Один раз, у меня случилась ситуация, где я зарезал разбойника, стоящего у костра. Анимация конечно же прошла, меня подсосало из кустов прямо на него, после чего, Элой его красиво обошла прирезав, и застряла в коллизии треноги над костром, из-за чего пришлось выпрыгивать из этой "неудачной ситуации" с помощью "костыля".
  • Далее, карта оказалась максимально пустой и не насыщенной на события. Отсюда исходим, что пункт про фасттревелы стал еще более востребованным, по этому миру кроме точечных активностей на квадратные километры, абсолютно не интересно ходить, он мертвый и в нем совершенно нет жизни.

Собственно уже это вызвало некоторые звоночки, после которых я напрягся, и стал думать, что-же меня ждет, когда я дойду до сюжета...

Поминает сюжет
Поминает сюжет

Ужасы и кошмары постановки на улицах сюжета

Давайте пройдемся по сюжету. И персонажам. И постановке. В общем о том, что оказалось печальной действительностью. Игру я пока не прошел, и я не знаю, хватит ли у меня сил добить ее до конца, потому-что это очень плохо.

Я не помню ни одного персонажа кроме Раста и внезапно, Аратака (да, я на 4 часу игры как деб поперся в горы и оказалось, что прошел дополнение за пару часов, затыкивая стрелами жирных роботов-боботов). Все остальные персонажи максимально фоновые, за ними скучно наблюдать, они плохо написаны, вся информация, которую они выдают, слабо интересна игроку. Добивает ситуацию то, что все, что выбивается из... ну скажем, в целом удовлетворительных катсцен, является просто-напросто говорящими головами. Минимальное количество какой-то жестикуляции, огромная экспозиция, пытающаяся тебя завлечь, но максимально предсказуемая при этом, и да, абсолютно бессмысленные диалоговые выборы. Это даже не уровень первого Mass Effect, а она (т.е. HZD) младше на !10! лет.

Теперь немного про постановку сцены. Для меня это оказалось камнем преткновения, после которого я перестал делать какие-либо скидки этой игре. Приведу пример. Из ниоткуда, на горе во время испытания, выкатывается целый батальон поехавших ботов, которые выпиливают ВСЕ молодое поколение Нора, кроме Элой, потому-что Элой вполне успешно выпиливает ажно почти двадцать тел. Но дальше начинается форменный пи**ец, т.к. только-что выкосившая толпу болванчиков героиня, не замечает как по снегу к ней подходит (точнее, спавнится за ее плечом во время катсцены, это буквально первые 40 минут игры, и такой обосрамс с буквальным появлением из воздуха, я вам клянусь, во время катсцены, он загрузился быстрее момента, его перекрытия плечом Элой, отчего я заорал на всю квартиру), после чего он ее слегка "поддушивает", и бедненькая Элой падает без сил, получив урон даже не в пузо, а немножечко по горлышку царапинкой. А вот уже Раст получив железкой в пузо, умудряется доползти до Элой, и !скинуть! ее со скалы, со словами "выживи".

Опустим то, что после такого падения с гор, как минимум будут переломаны все кости, но так Элой еще и довольно бодро бегает после пробуждения. Но после вот этой вот стартовой бредятины, я поплыл, и просто физически не могу воспринимать все остальные катсцены серьезно, ибо все воспринимается трешовым мультиком, и у меня ощущение, что сейчас из-за угла выбежит страус и пошутит, а где-то на горе в пустыне, взорвется ящик с динамитом, после чего тебе под ноги прилетит обугленный, но живой койот.

И вот это самое обидное, если честно. Ведь потанцевал сюжетной канвы был нереально высок. Но вместо того, чтобы бегать по линейным заданиям про предтеч, и наблюдать историю "падения общества Земли", я вынужден таскаться по мутным неписям, и выслушивать абсолютно неинтересные мне истории, потому-что не могу я просто идти по сюжету, ведь надо скрафтить сумку, нафармить ресурчиков, зайти вон на ту метку по карте, чтобы разблокировать новые подчинения роботов-боботов, тьфу. Проблема в отсутствии комплексности происходящего, я не верю в то, что это целостная игра, в ней просто-напросто не работает половина механических элементов, таких как прокачка, крафт или эксплоринг.

Ночами прям обалденно бывает, кста
Ночами прям обалденно бывает, кста

Think positive!

Кто-то может подумать, что я докопался до игры и назвал ее говной (вот я дурачок!), и в принципе, этот человек будет прав. Но я просто расстроен, что все плюсы данного проекта, перекрываются жирными минусами. А плюсы между прочим есть:

  • Работа дизайнеров, художников, моделлеров - великолепная. Игра выглядит невероятно красиво, несмотря на некоторые графические упрощения и местами мыльные текстуры.
  • ЛОР - лучшая часть этой игры, по крайней мере на той стадии моих знаний, которые я уже получил, за время игры. Плевать на племена, но история древней земли, всякие технические приколы, это все очень захватывающе, на самом деле.
  • Паркур - он не прям идеален, но ползать по всяким заранее заготовленным стенкам и путям, это прям даже немного интересно. Плюс, есть "триалы", довольно изобретательные, вот такие циферки дрочить я люблю.
  • Элой довольно пустой персонаж по характеру, но в первой части она прям вполне себе миленькая, отчего глаза радуются, хе-хе-хе.
  • Ну и конечно-же, озвучка (оригинальная) - просто восторг, есть харАктерность у персонажей, все читаемо на слух и восприятие, никаких зажевываний слов. На субтитры перестал обращать внимание через час игры, просто наслаждаясь озвучкой как минимум у Элой.

В целом, мои основные проблемы с этой игрой связаны с механическими и геймплейными вещами. Ну и конечно же с пустыми и неинтересными персонажами, я мириться не согласен. Поэтому у меня ощущение, что не я один так думаю, но боюсь, что это может быть шиза, так что опровержение моей теории приветствуется.

Horizon Zero Dawn - говно, пролюбившее весь свой потенциал?
Да
Нет
BOOBA
BOOBA
14
46 комментариев

Пост база, игра охуенная, со всем согласен

2
Ответить

Ужасы и кошмары постановки на улицах сюжетаЭт ты ещё не дошёл до того квеста, где тебе нужно встретиться со шпионом, но ты находишь его мёртвым с проломленной головой. К счастью, умирая, чувак успел СВОЕЙ КРОВЬЮ И МОЗГАМИ НАРИСОВАТЬ НА АСФАЛЬТЕ КАРТУ С УКАЗАНИЕМ ТОГО, ГДЕ ТУСЯТ ЕГО УБИЙЦЫ.

И игра прям переполнена таким говном. Всё хорошее в её повествовании заканчивается на уровне лора. Ну и, на удивление, очень интересные колектеблз с собиранием истории жизни чувака до восстания машин. Но это тоже больше лорная часть, чем сюжет.

2
Ответить

Мне оч зашел квест на дамбе из дополнения про снежные горы. Там просто максимально веселый чел в напарниках на задании, и небольшая история приятная с ним. Но это прям мало, и скорее всего, я все-таки не буду продолжать играть. У меня сейчас еще установлен форспокен, так что, думаю про него через часиков 5-6 игры, тоже пост катану. По секрету, геймплейно он прям в разы лучше хорайзона, я уже пару часов поиграл.

1
Ответить

ответил да но это скорее чистая вкусовщина, игра не понравилась с первых же минут...

1
Ответить

Я честно пытался дать ей шанс, но за 13 часов игры, окончательно расстроился

1
Ответить

Первую прошёл на ура , вторая показалась копи пастой первой, куда накидали кучи грайнда и ненужного оружия, которое душно собирать и разбираться

1
Ответить

Цитата : "Работа дизайнеров, художников, моделлеров - великолепная. Игра выглядит невероятно красиво, несмотря на некоторые графические упрощения и местами мыльные текстуры.". Ребята а в чем вообще дело? Почему везде в последнее время охеренная работа по дизайну интерьеру внешнему виду помещений а всё остальное говно. У нас что-ли полно толковых дизайнеров и нехватка сценаристов. Или просто дизайн пока не придумали как сделать попадающим в повестку поэтому он и тащит?

Ответить