«Kentucky Route Zero» - искусство, погружение и рефлексия

В конце января 2020-го года, когда в мире видеоигр всё сильнее нарастает и так огромная конкуренция, а стандартные жанры уже изживают себя из-за огромного количества игр, которые «клепаются на одном заводе» и поголовно являются одной и той же конфетой, но в разном фантике, выходит заключительный акт, не побоюсь этого слова, шедевра игровой индустрии, который не только переворачивает представление о возможностях и наполнении инди-сегмента, но и открывает новые формы восприятия художества и рефлексии.

«Kentucky Route Zero» - приключенческий Point & Click с элементами интерактивного кино, погружающий игрока в мир давно забытых мест и загадочных дорог. Создатели KRZ - американская студия Cardboard Computer, посвятила годы своей жизни созданию этого очаровательного путешествия, достижения и результаты которого превзошли высочайшие ожидания... KRZ уникальна своей эстетикой, проникновенным сюжетом и способностью заставить игрока задуматься над глубиной человеческой сущности.

«Kentucky Route Zero» - искусство, погружение и рефлексия

Основой игры является путешествие по пролегающему в пещерах Кентукки несуществующей «нулевой» трассе. Игрок принимает на себя роль Конуэя - доставщика антиквариата, чей путь лежит до окутанной тайной Догвуд Драйв 5, в поисках которой ему и его попутчикам, таким как Шеннон - мастеру по ремонту телевизоров, Эзре, чьим братом является огромный орёл и многим другим персонажам, на действия которых то и дело будет перескакивать повествование, придётся преодолеть многочисленные испытания во время путешествия по «нулевой» и получить ответы на свои вопросы.

Однако эта игра глубока настолько, что не фокусируется на одном лишь сюжете. KRZ - это произведение искусства, призванное вызывать в игроке эмоции и откликаться на его восприятие. Игра погружает в мистическую и немного мрачную, но, отчасти, очень родную атмосферу через непревзойденный дизайн. Цвета и освещение в каждой сцене продуманы и внимательно расставлены, чтобы подчеркнуть настрой или эмоции того или иного персонажа, будь это тусклые цвета, рассказывающие нам о неизбежности краха и глубочайшей депрессии или яркие, тёплые блики солнца, которые вдохновляют игрока и его «подопечных» на отважные поступки, как бы говоря не сдаваться и держать оптимизм.

Звуковое сопровождение игры - это отдельная форма изящества. Оно идеально дополняет и усиливает визуальную составляющую: от далёкого щебетания природы, до мелодий и песен, исполняемых многочисленными попутчиками Конуэя на тех или иных этапах его путешествия.

Таким образом, музыка, звуки окружения, визуальные эффекты и освещение работают вместе, чтобы вокруг игрока постоянно создавалось уникальное ощущение мира, очаровывающего своей виртуальной красотой, но одновременно с этим и кажущегося весьма реальным.

«Kentucky Route Zero» - искусство, погружение и рефлексия

Не менее важной и интересной особенностью игры является ее способность подталкивать на рефлексию. KRZ поднимает важные философские темы, такие как ценность человеческой сущности и человеческой идентичности. Вещи, которые кажутся максимально привычными и знакомыми донельзя, начинают вводить как персонажей игры, так и самого игрока в замешательство, заставляют задуматься о правдивости наблюдаемого. Множественные диалоги и размышления о событиях пробуждают внутри нас ощущение созерцания, мысли о неминуемой быстротечности жизни и заставляют игрока рефлексировать о вопросах и вещах, которыми обычно не задаются в повседневной жизни.

В целом, «Kentucky Route Zero» - это не просто игра, это поистине произведение искусства, которое смело раздвигает грани между игрой и художественным произведением, предоставляя игрокам уникальный опыт. Она заставляет нас задуматься об окружающем нас мире и смысле человеческой жизни. Это эпическое произведение, способное изменить ваше представление о видеоиграх и принести нам чуть больше понимания и вдохновения для нашей собственной жизни.

«Kentucky Route Zero» - искусство, погружение и рефлексия

От дизайна до сюжета, от звука до эстетики - все в игре создано с максимальной любовью и вниманием к деталям. Неудивительно, что она стала феноменом и признана одной из лучших игр в своём жанре...

66
4 комментария

Если бы Тарковский разрабатывал игры...

1
Ответить

Интересно. Надо самому попробовать

1
Ответить

Судя по вашему профилю, то смогу немного обрадовать: скоро пост про "Царство Падальщиков", с Мёбиусом переплетается довольно тесно

Ответить