Зумер осваивает готику

Рассказ о том, как зумерок решил поиграть в старенькую игру.

Зумер осваивает готику

Ну-с... Настало время и мне написать свой первый пост на ДТФ, так что без лишних слов желаю вам приятного чтения и отличного отдыха.

Кстати у данной статьи имеется видеоряд со многими дополнениями под мой прекрасный (ужасный) голос.

Предисловие

Согласитесь, ведь у каждого в детстве был любимый жанр видеоигр. У меня к примеру это были шутеры.

В то время шутеры цепляли меня не только свой атмосферой и экшеном, но и простотой. Да, в этих играх мне не приходилось зависать днями на одном и том же уровне, включать какую-либо смекалку, продумывая каждый шаг своих действий. Я просто включал компьютер, начинал миссию, брал в руки автомат и тупо мочил всех, кто встречался у меня на пути, зная, что эти враги слабее меня.

И да, я казуал, на такие игры как готика я не обращал внимания лишь потому что прекрасно знал, что я бы их не потянул.

Но я рос, росли мои интересы и взгляды, а вместе с этим росла и игровая индустрия. За все эти годы я опробовал достаточно игр, чтобы с уверенностью сказать, что все современные игры – лёгкие.

Ведь разработчики сами добавляют всевозможные элементы для того, чтобы игроку было легко играть в их игру, чтобы он не запаривался в ней. Вспомните то же орлиное зрение которые присутствует в каждой нынешней игре. И играя во все это, я решил, что не пора бы мне поиграть в старые, классические, но не забытые игры которые по настоящему считаются эталоном хардкора. И по совету друга мною была выбрана всем известная игра - Gothic 1, подарившая мне бурные эмоции о которых я хочу вам рассказать.

Начало игры

Игра встречает нас того, что нас как псину швыряет за барьер. Если вдруг кто не помнит, или же вовсе не знает, барьер возвели над колонией для предотвращения побега каторжников. К слову колония необходима для добычи магической руды, чтобы в последствии изготовлять из нее броню и оружие.

Маги возводят магический барьер над колонией. 
Маги возводят магический барьер над колонией. 

И так, вернемся к началу. После того как мы попали за барьер, нас подбирает некий Диего, рассказывающий нам о том куда мы попали и какая же ж*па нас ждет. Ну и, все... Никакого обучения!

Ты полностью должен разбираться во всем сам, как подбирать предметы, как пользоваться инвентарем, а самое главное как пользоваться оружием. На все это я потратил около 40 минут! И то с помощью друзей.

Я просто скажу: чтобы атаковать нужно не просто нажать левую кнопку мыши, а зажать ее, после чего нужно нажимать клавиши А и D следуя при этом ритму. Удобно? Скажем так, привыкнуть можно.

После часа освоения геймплейной части игры я задался несколькими вопросами: Где мини-карта? Где просто карта? А почему у меня нигде не висит какой квест я сейчас выполняю? Я что, должен сам искать место куда мне идти? Да, все верно, в Готике нет элементов интерфейса кроме как ХП.

Вот вам для сравнения интерфейс Hogwarts Legacy и интерфейс Gothic 1.

Отношение NPC к герою

Осознав, что игра не будем помогать мне в нее играть я решаю продвинуться дальше и попадаю в локацию - Старый Лагерь, место где такое понятие как уважение, ты не встретишь нигде. NPC буквально относятся к тебе как мусору, потому что для них ты никто, очередной салага, попавший внутрь барьера.

И я скажу так, с точки зрения героя, это не приятно, а вот с точки зрения игрока мне это дико понравилось. Внутри колонии жизнь так и катится на самое днище, ее жители не просто живут, они выживают в ней. И разработчики превосходно передали атмосферу всей этой тяжелой и неописуемой жизни каторжников внутри барьера. И вот представьте, что в таком мире вы уже прожили довольно долгую жизнь и к вам подходит какой-то парень с вопросом: «Эй, парень, как жизнь? Расскажи мне о лагере».

И почему же мне это понравилось? А все потому что в каком-нибудь Far Cry главный герой, попавший в неизвестную страну уже становится легендой, а в Готике для того чтобы к тебе стали нормально относится и вести с тобой дружественный диалог ты должен будешь сначала повыполнять задания для главных лиц в Лагере или же помочь каторжникам с каким-либо делом. Простыми словами ты должен заработать себе имя, доказать свою полезность в колонии. Та даже некоторые торговцы не знающие никакой о тебе информации откажутся продавать тебе свой товар товар. А про закрытые локации которые стоят под охраной я и вовсе молчу.

И такое отношение к себе ты наблюдаешь на протяжении всей первой главы, и только после прохождения которой я заметил еще одну интересную деталь.

Отличие первой главы от последующих

Первая глава – это испытание на прочность, пройти которое не всем суждено. Именно в первой главе у тебя слабая броня, слабое оружие, слабые статы. Все NPC, как мы уже выяснили, идти на диалог с тобой не хотят. И единственный выход из этой ситуации - стерпеть и перейти на вторую главу.

Потому что именно на второй главе тебя начинают узнавать люди. Адекватно с тобой общаться, да не то чтобы общаться, а тебе даже слухи начинают пускать. Потому что для игры ты уже свой человек, ты перешёл через черту унижения, а значит заслужил У-В-А-Ж-Е-Н-И-Е. Я уже говорил ранее, в игре вам не будут показывать куда идти, вам будут это объяснять словами. Но не в первой главе. В первой главе вы должны будете сами найти место, где следует выполнить квест.

К примеру, есть квест «Сбор болотника», где Идол Оран дает тебе задание взять у послушника сотню болотника и отнести его к Кор Галому.

Идол Оран
Идол Оран
Кор Галом
Кор Галом

Но на вопрос, где искать этих послушников, Идол Оран отвечает: «Я еще не позволял тебе задавать вопросы»

Во второй же главе все резко меняется, тебе опять дают задание сходи убей или сходи принеси, но при этом тебе дают попутчика, который укажет тебе правильную дорогу, или же дадут карту, которая покажет точное местоположение нужного артефакта.

Карта с местоположением Юнитора - одного из самых мощных источников силы в мире Готики. 
Карта с местоположением Юнитора - одного из самых мощных источников силы в мире Готики. 

И я был приятно удивлен когда увидел, что со временем меняется отношение NPC к герою, да что я говорю, в целом отношение игры к игроку. Жизнь главного героя ты проживаешь буквально вместе с ним. Герой учится владению мечом, ты учишься как правильно нажимать кнопки. Герой поднимает свою репутацию в лагере, тебе за это игра дает подсказки в прохождении квестов.

Вариативность

Еще одна особенность которая зацепила меня своей проработанностью, это то, что в игре 2001 года присутствует шикарная вариативность.

В игре у нас есть три фракции: Старый Лагерь, Новый Лагерь и Болотный Лагерь.

Лагеря отличаются друг от друга не только визуально, но и своей своей историй, атмосферой, целью и проблемой. К примеру в Болотном Лагере живут, скажем так, сектанты верующие в божество по имени Спящий.

(еще они любят курить шмаль)

И в один из лагерей мы можем вступить. То есть игра уже с первых часов геймплея дает понять, что в ней «открытый мир» это не просто набор символов, а настоящая механика.

Кстати, лично я играл за Болотный Лагерь.

Вариативность присутствует не только в том, в какую фракцию вступит игрок. Но и в выполнении квестов. Ранее я уже говорил про квест сбор болотника. Так вот, когда вы найдете нужного вам NPC, он отдаст вам болотник, но при этом если же игрок выберет определенную ветку диалога, то NPC расскажет, что этот болотник можно будет отнести не к тому, кто его попросил, а отнести совершенно другому человеку в новый лагерь, тем самым продав его и заработав деньги.

Тоже самое происходит в квесте «Испытание Веры» где вам предстоит спуститься в шахту и забрать необходимый список припасов у NPC по имени Ян. Суть вариативности заключается в том, что по заданию вам нужно отнести список в Старый Лагерь, но если вы загляните в журнал, то прочитаете, что данный список не должен попасть в руки Нового Лагеря. То есть у вас будет выбор, сделать как вам сказали, или же сделать «добро» Новому Лагерю тем самым зарекомендовав себя в нем.

Концовка игры

Помните как я писал, что устанавливая Готику я хотел ощутить настоящий хардкор того времени. Так вот, именно в конце игры я его и получил.

Рассказываю. Главный герой узнает о местоположении демона по имени Спящий, который по сути является главным антагонистом игры (тот, в которого верят сектанты с Болотного Лагеря).

И наша задача будет его, скажем так, ликвидировать.

Спящий
Спящий

Финальные главы игры всецело посвящены исследованию гробницы в которой засел сам Спящий. Еще до события игры его призвали пятеро орков-шаманов. За что, кстати, он их не поблагодарил, а взял их сердца и превратил в нежить, дабы они теперь охраняли его до скончания веков.

В итоге, вооружившись всем необходимым...а как позже выяснится, что не всем, мы спускаемся в древний храм и ищем этих самых орков-нежить-шаманов, так как собрав их артефактами мы сможем победить Спящего.

И вот от этой части я знатно подгорел!! На одном моменте я не мог убить того самого орка-шамана, так как у меня не попросту не хватало урона, на другом моменте, как оказалось, требовалось оружие дальнего боя которым я не пользовался всю игру и болтов для необходимого арбалета у меня не было!

Мне серьезно пришлось возвращаться на поверхность, чтобы закупить болты, а далее вернутся в локацию и наконец разгадать загадку.

И вы думаете игра закончила над вами издеваться?

Нет! Я снова вооружаюсь (и опять не всем необходимым). Прихожу финальному орочьему шаману, и игра тупо говорит мне, что я недостаточно силен, и что мне нужно найти какой-то магический меч, который поможет мне убить как шамана, так и спящего. И просто вдумайтесь, мне опять пришлось бежать через всю локацию, а она не маленькая, чтобы добежать до выхода и воспользоваться порталом и не просто пробежать, а заново вычищать снова возродившийся мобов.

А удивила меня больше всего не сама пробежка, а то, что квест мне не говорит, куда именно ступать мне для поиска этого меча. Как в дальнейшем оказалось, мне нужно прийти к магу, с которым мы уже успели познакомится, который скажет, что этот меч мы уже подобрали в храме, но его следует починить, а ты пока сходи и найди себе доспехи получше, они находятся в моей старой башне. В итоге я в третий раз вооружаюсь, иду в новый лагерь, там разговариваю с другим магом, заряжаю магией меч и снова иду в храм спящего и наконец заканчиваю игру.

То есть это выглядело так: игра дает мне финальную локацию внушительных размеров, заставляет использовать те вещи которыми я не пользовался за всю игру (магия/оружие дальнего боя), вынуждает меня подняться наверх, вернутся обратно, прийти к мини-боссу, узнать, что я слабый, опять подняться наверх, побегать там около часа, а потом дать мне толпу врагов в финальной битве.

Храм Спящего
Храм Спящего

Что по итогу?

Пройдя готику, я получил, наверное, незабываемый опыт. Да, она имеет некоторые сложности, которые я встретил в пятой и шестой главе, но вместе с этим в нее интересны играть. Готика – это игра, которая может дать отпор чуть ли ни любой современной игре.

Просто вспомните сколько годноты вышло за последнее время? Мало, крайне мало.

Starfield, который получился унылым и пустым.

Cyberpunk 2077, даже несмотря на то, что эта игра мне понравилась, я прекрасно помню, когда её выхода, разработчики всюду пихали рекламу того, что она супер вариативная. А по итогу, вышло всё совсем не так. А в DLC разработчики и вовсе сами над собой посмеялись.

Разработчики киберпанка рофлят сами с себя. 
Разработчики киберпанка рофлят сами с себя. 

Честно говоря, я даже не удивлюсь, если ремейк первой Готики с треском провалится.

Хочу поблагодарить тех кто действительно прочитал статью. Спасибо большое!

Так же хочу оставить две ссылочки которые, а вдруг, станут вам полезными:

Twitch - KennieMace

YouTube - KennieMace

52
52 комментария

Понравилось, прочитала всё до конца, было интересно. Хорошо подмечен момент про квесты, особенно по сравнению с легаси. Раньше такие рпгшки игрок исследовал сам, мобов убивал сам, если мешались, НПС пусть и не были такими проработанными, но на поступки игрока реагировали, это создавало ощущение более живого, не искусственного мира.

10
Ответить

Советую 2 готан и потом архолос

8
Ответить

ты еще не видел хоринис, но то что поляки сделали с мейн городом в архолосе это прям годнота, многоуровневый сложный продуманный город. Все огрехи оригинала пофикшены и улучшены многие аспекты геймплея на современный лад

6
Ответить

Да, вторая ещё лучше. Граждане Хориниса подтвердят!

1
Ответить

Бля чел, сейчас столько игр хороших есть. Я понимаю наше поколение в эту дрисню за неимением консолей и переводов играло. Зачем тебе оно?

1
Ответить

Готика до сих пор лучше большинства современных игр

31
Ответить

Брат, понимаю, я и продолжаю играть в другие хорошие игры. Но Готика всегда была на слуху, так что решил попробовать и мне понравилось

10
Ответить