Exanima "Физика, ИИ, Подземелья, Реализм"

Exanima "Физика, ИИ, Подземелья, Реализм"

Для меня данная игра является жемчужиной игровой индустрии, так называемая "hidden gems".
И я хотел бы вам объяснить в данной статье - Почему.

Если вкратце, то:

  • Это игра
  • 2015 года выпуска
  • Ранний доступ
  • Dungeon Crawler, РПГ, Изометрия, Тёмное фэнтези, классическая лут-система без ячеечного инвентаря.
  • Свой движок(Combat-система, Магия, Физика предметов и существ, Графика, Эмоциональный ИИ).
  • Хардкорная, но Щадящая(Сохранения только на контрольных точках, так как сейфскам разработчик осуждает, но во время битвы есть великий шанс, что противник тебя просто оглушит и оставит в покое не убив)
  • Игра на английском, но есть около полный русификатор от ZOG(Не все книжки лорные переведены).
  • Можете полистать классный набор роликов в статье, если лень читать.
Сидим-Пердим
Сидим-Пердим

Если не очень вкратце, то прошу.

Прелюдия

Немного задушу тут, но куда деваться.
Exanima - это технодемка к реальной игре, которую Bare Mettle Entertaiment хотят выпустить, имя ей - Sui Generis

Да, по этой игре есть только 10-ти летний ролик с пре-альфой)

Что нам известно?
Sui Generis - РПГ с открытым миром, и как минимум с кооперативом, который вступит в разработку после Exanima.
Exanima - тестовый полигон вручную созданного движка, где разработчики испытывают все возможные механики и идеи.
Звучит удручающе и как "типикал" индюшатина.
Но спешу вас убедить, что данная ситуация имеет больше позитива, чем негатива.

Игра вышла на свет в раннем доступе в 2015 году и имеет версию 0.9 на момент написания поста.

Выходят обновления глобальные стабильно раз в год(недавнее 13 октября вышло(0.9) и считается самым крупным из всех последних, по мнению разработчиков(добавили новый уровень подземелья, обновили старые уровни новыми механиками, головоломками, секретами и тд., добавили новую ветку магии завязанную на телекинезе и тд.))

Предполагаю, следующий год должен стать релизным, но боюсь нас ждет версия 0.10)

За все эти годы игра росла и развивалась, и ни разу не стагнировала.
Например, контента с каждым годом давали потрогать с полна.
Но что самое главное, разработчики проводили работу над физикой движка и умственными способностями ИИ, и результат на лицо, сказать вам честно.

Но обо всём по порядку.

Что это такое и что тут делать?

У игры есть два режима:
- Классический Dungeon Crawler
- Арена

Давайте разберем сначала первый.

Dungeon Crawler

Прикольно ножкой застрял в ведре.

Мы никто и просыпаемся в неизвестном нам подземелье.
Персонаж голый, с факелом рядом и запиской.

Exanima "Физика, ИИ, Подземелья, Реализм"

И всё, игра началась.
- Идём куда глаза глядят.
- Бьём всех ,кто представляет угрозу.
- Лутаем всё, что скрыто и не скрыто.
- Видим обрыв, строим мост из скамеек и досок.
- Видим головоломки - решаем.
- Видим запертую дверь, значит есть лазейка, либо где-то спрятан ключ.
- Находим непонятные артефакты.
- Прокачиваем магические способности героя(На данный момент доступна только ветка телепатии и телекинеза).
- Прокачиваем трейты героя на владение оружием, броней и магией(в разработке дальний бой).
- Ну и спускаемся всё глубже и глубже в подземелье, встречая более грозных противников, более ценные награды и новые вызовы от разработчиков.
- Ну и конечно же развлекаемся с физикой и ИИ противников.

Если что-то непонятно, есть раздел "Помощь" в меню игры, который даст понять азы.

Arena

Тут уже всё по другому.
А именно симулятор гладиаторских боев с возможностями автобаттлера.
Что мы имеем:
- Система экономики(найм напарников, найм нпс, покупка/сбыт снаряжения, участие в битвах со ставками)
- Турниры с призовыми
- Ранговая система
- Различные битвы(от 1 на 1 до 6 на 6, твоя команда против чудища, возможность просто напарников отправить и следить, как они дерутся, кулачные бои и тд.).
- Также прокачка трейтов, но никакой магии.
- Необходимость в лечении после битв и в оплате нанятых напарников&нпс ежедневно.

Всего нам за 1 день дают провести 3 матча.
Если умираем = минус весь прогресс. Начинай заново.
Но чаще всего тебя будут вырубать, засчитывая проигрыш с уменьшением максимального хп, которое восстанавливается после сна понемногу(тут нам может помочь нанятый нпс доктор, он немного увеличивает лечение).

Рядом есть торговец, его ассортимент обновляется каждый день.
Если одного мало, можно нанять еще, чтобы точно найти нужную шмотку.

Каждую неделю проходят турниры со своими условиями и уникальными призовыми.

Смысл данного режима в оттачивании комбинации боев, которые не так просто делать. Ну и ради фана с МинМаксом персонажа и его напарников.

Подобного уровня мастерства очень сложно достичь, ибо чувствовать длину оружия очень сложно, если чуть ближе подошел или чуть дальше, то сила удара совершенно другая

Физика

Конечно же одна из фишек игры, это физика движка, естественно это не уровень Source от Valve, но конкурентоспособен, как по мне.

Вы можете спокойно споткнуться о лежащий труп, если решите пробежать через него.
Вы можете спокойно уронить противника любым видом оружия(вас тоже могут).
Вы можете спокойно заблокировать удар противника подойдя к нему вплотную, если он хотел совершить широкий взмах оружием.
Вы можете построить импровизированный мост из досок, чтобы перейти препятствие.
Вы можете подпереть рычаг камнем, чтобы оставить решетку открытой.

Вас может спокойно подбросить вверх противник своим оружием.

И так далее, и так далее.
Возможностей реализации физики движка огромное множество.
Зайдя в дискорд канал разработчиков игры, я удивился тому, какими вещами делятся игроки по сей день:
- разрабатывают свои уникальные виды комбинаций ведения боя.
- изобретение решений различных головоломок.
- сборка различных билдов.

Игра нам предоставляет среду механик и испытаний.
От нас требуется просто абузить всё по максимум.

Ну вот есть барная стойка и мне лень искать кухню, чтобы попасть за ее пределы.
Вдруг еще потеряюсь или еще хуже, провалюсь куда-нибудь.

Exanima "Физика, ИИ, Подземелья, Реализм"

Что я делаю?

Exanima "Физика, ИИ, Подземелья, Реализм"

Строю импровизированный мост из ближайших скамеек и стола.
И что самое главное, получаю удовольствие от процесса.

Exanima "Физика, ИИ, Подземелья, Реализм"

30 секунд и я на месте

И это я только, дай Бог, 10% всех реализации механик рассказал, которые можно придумать с данным движком.

А это я еще про телекинез ничего не говорил с которым игра еще интересней стала)

Но не будем здесь долго задерживаться.

ИИ

Вторая фишка игры - это её Искусственный Интеллект.
Вот что написал разработчик с обновлением 0.9

В Exanima реализована уникальная система искусственного интеллекта, в которой персонажи не выполняют определенных действий по сценарию, а органично управляются эмоциями и другими психическими состояниями. Они могут в той или иной степени отвлекаться, проявлять любопытство, волноваться, беспокоиться, злиться, бояться, удивляться и т.д., а также формировать особые отношения с каждым встречным персонажем. До сих пор все это ограничивалось реакцией на других персонажей, но теперь мы перестроили систему на новой основе, которая позволяет ИИ воспринимать, понимать и взаимодействовать со всем, что находится в окружающей среде, с множеством новых инструментов для управления своими решениями и поведением.

Bare Mettle Entertainment

Звучит, как набор красноречивых слов, но на деле ИИ в игре вправду уникален.
У него очень сложно уследить скриптовый паттерн и не всегда понимаешь, что он может выкинуть.
Бывает подойдешь к противнику, а он просто на тебя смотрит.
Бывает он резко начнет убегать от тебя и заведет в более выгодную для него позицию.
Бывает противник настроен негативно, но не нападает, пока не перейдешь его черту дозволенного.

В дополнение ко всему у нас есть ветка магии "Телепатия"
Где мы можем Успокоить противника, заставить его драться со своими, просто оценить его настроение, воскресить, вселиться и тд.

Это мы подсматриваем разум существа и видим, что он спокоен
Это мы подсматриваем разум существа и видим, что он спокоен
Так мы видим, что существо обеспокоено, если желтое, ну и аналогично, что если красное, то враждебен
Так мы видим, что существо обеспокоено, если желтое, ну и аналогично, что если красное, то враждебен

Геймплей

Про арену я думаю смысла нет что-то говорить, ибо из уникального в ней только возможности совершать различные комбинации, но во всём остальном - это типичные гладиаторские бои, которые - Да, интересные, но рассказывать толком нечего, кроме того, что я описал выше.

А вот про путешествия в подземелье есть что рассказывать.
Попытаюсь всё обрисовать на руках.

Мы появляемся голыми в подземелье, который представляет из себя лабиринт с ловушками, загадками, головоломками и врагами.
Из систем навигаций у нас только карта этажа и компас(Которые еще надо найти где-то).

А карта еще без всяких опознавательных знаков и без маркера нахождения игрока, соизволь сам разобраться где ты и куда идти дальше, как говорится
А карта еще без всяких опознавательных знаков и без маркера нахождения игрока, соизволь сам разобраться где ты и куда идти дальше, как говорится

Управление в игре непривычное и может показаться для кого-то критическим фактором
"W" - вперед
"S" - назад
А вот "A" "D" отвечают за градус поворота персонажа
Из-за чего придется привыкать к подобному геймплею.
Благо можно зажимать ПКМ и вертеть мышку, так персонаж гуляет за курсором и сам поворачивает.
-
Чтобы начать драться, нужно перейти в фазу "Сражение" нажав "TAB"
Тут у нас уже традиционное "WASD" без всяких градусов поворота, а персонаж следит за курсором.
Деремся мы нажимая ЛКМ, как ни странно.
Но есть несколько фишек ведения боя.
Двойной щелчок ЛКМ, это удар сверху-внизу оружием
Зажатием "ALT" и нажатие ЛКМ - выпад оружием
Также можно зажимать ЛКМ, и персонаж просто ведет туда-сюда оружие.
Но если взять размах зажав ЛКМ и проведя рядом с противником Слева-Направо(Или же наоборот) курсор, то мы уже проводим сильную атаку, которая может сбить противника с ног или же вырубить его.

Обратите внимание, как я двигаю красный кружок(аналог курсора)

Также мы можем встретить человека под именем Derrin, который может стать нашем союзником в путешествии по подземелью.
Интересный компаньон, которого нужно самим одевать и лечить.

Exanima "Физика, ИИ, Подземелья, Реализм"

Вот, например, 15-ти часовой забег:
- Налутал ключей фиг знает от каких дверей.
- Нашел 2 карты от 1 и 2 этажа.
- Нашел компас.
- Нашел карты таро, которые могут нагадать мне будущее(мб ты так сид предметов в сундуках перероливаешь? Не знаю, но у меня такое предположение).
- Нашел Кисет, шкатулку и сундучок, в которые можно складировать предметы.
Так я сделал отдельные отсеки для артефактов, драгоценностей и utility-предметов по типу ключей, карт и тд.(еще кинжальчик с узорами нашел в секретке, пусть тоже будет)
- Также можно находить банку с синей жижой - это хилка.

А это только начало.
Дальше у нас будут порталы, больше артефактов и тому подобное.
Лучше самим сыграть и узнать что еще вас ждет.
Чтобы не пропал интерес в изучении подземелья.

Себя мы одеваем всем, что видим, и сверяем статы.

Exanima "Физика, ИИ, Подземелья, Реализм"

Так, например, данный нагрудник имеет неплохие статы защиты, но дает 2 неудобства, из-за чего можем быть неповоротливыми или же терять равновесие в неподходящие моменты.
И еще снизу я надел под него кольчужный койф, тяжелый комбинезон и кожаную накидку.
В игре нет температуры, так что надеваем всё, что дает защиту)
Наплечники, наручи, перчатки, наголенники, бувигер, шлем и тд. также отдельно надеваются.
Из-за чего имеется приятный простор в обмундировании героя.

Это конечно не все детали геймплея, но и не охота всё спойлерить, ибо вся фишка игры в духе исследования и капельке хоррор составляющей, когда ты не знаешь, что тебя может ждать за следующим поворотом.

Вроде момент не о чем, но тогда всё тело мурашками покрылось от того, что я в замкнутом пространстве и бежать некуда. 

ЦЕНОК

Игра, как ни странно, мне очень нравится.
Поистине уникальный проект, которому нет аналогов, кроме CRPG старых лет, но из-за своего собственного движка игра выбивается из них и ощущается свежее, ибо подходы к геймплею начинают отличаться.

Игре конечно же не хватает вещей, по типу: прыжка, ползания, карабканья и так далее.
Надеюсь в будущем все эти базовые механики появятся, но это все равно не мешает получать уникальный опыт от игры.
Разработчик настроен делать хардкорный проект, но без гринда.
Он хочет, чтобы игроки получали опыт и во время прохождения испытаний, и во время исследования мира, и во время отдыха.
А поощряется больше всего продвижение по подземелью, а не циферка убитых врагов.
Сами вручную рисуют подземелья, из-за чего никаких процедурных генераций.
И даже тот ИИ, который есть сейчас - это еще не конец.
С версией 0.9.5 разработчик хочет пойти дальше и реализовать еще больше мелочей с интеллектом нпс.

Хотел бы, чтобы вы тоже опробовали данный проект.
И конечно понимаю, что не всем может понравится то управление, которое есть сейчас, но я так понимаю, просто нет другого решения с тем набором возможностей, что есть у игры сейчас.
Деваться некуда.

Вот мой Twitch и Youtube, стримлю разное и монтировать тоже пытаюсь.

Надеюсь было интересно почитать.

109109
25 комментариев

Пьяная драка в коммунальной квартире

24
Ответить

вырезанная боевка из диско эллизиум

10
Ответить

Wycc220

2
Ответить

Интересно, дойдет ли когда-нибудь дело до Sui Generis, технодемкой которой должна была быть Exanima.

6
Ответить

Лет сто назад купил её, побега часик и все ещё надеюсь на её выход.

4
Ответить

Забытые технологии древних

4
Ответить

Олды тут да. Но эта игра показалась сложнее. Тут как дбтс тольк в изметрии сверху. Ощущение как от другого сна.

Ответить