Психология выбора персонажей в играх

Всем привет. Да, да, да. Опять игры и опять психология. Ну не надоели ли? А вот и нет. Я считаю, что на этом замечательном сайте и так слишком много стеба и мемчиков, поэтому если сейчас я вас слегка нагружу довольно интересной инфой (по моему мнению) — вы переживете.

И да, классический дисклеймер: "Все написанное в статье является личным мнением автора и не претендует на объективность и достоверность в первой инстанции". Вот теперь полетели.

Введение

Предлагаю поговорить о выборе. А если быть точным — о причинах, по которым мы выбираем тех или иных персонажей в играх. Женщина или мужчина? Добро или зло? Эльф или Темный Эльф? Воин или маг? В мире видеоигр, каждый выбор, хоть и виртуальный, отражает наши предпочтения, ценности и психологические аспекты личности.

На первый взгляд, сегодняшняя тема могла бы показаться банальным вопросом о предпочтениях виртуальных героев среди игроков, но, на самом деле, этот аспект игрового опыта глубже, чем может показаться.

Психология выбора персонажей в играх

Приглашаю вас исследовать феномен выбора персонажей в видеоиграх, понять, что на самом деле находится за этими решениями, и как они могут отражать нашу уникальную психологию. Постараюсь без духоты.

Рефлексия личности в выборе персонажей

Для начала спросим себя: "Кто мы есть?". Именно с этого вопроса, по моему мнению, начинается погружение в данную тему. Считаете ли вы себя интровертом, экстравертом, а может быть и вовсе — амбивертом? Насколько высок или низок ваш уровень амбициозности? Ответив на все эти вопросы, мы уже значительно приблизимся к ответу.

Немного расскажу о своем собственном примере. Скрывать не буду, мой уровень самооценки в жизни не очень высокий: у меня есть несколько комплексов, которые мешают жить и от которых я хотел бы избавиться и вовсю пытаюсь это сделать. Как думаете, какого персонажа я бы выбрал в качестве основного в той же Elden Ring? Юркого и молниеносного бандита? А может быть заключенного? Или духовника, — ведь он выглядит неплохо? Нет.

Психология выбора персонажей в играх

Конечно же, я выбрал бы воина. Ну или самурая. В общем, классы и персонажей, которые наиболее уверенно смотрятся в общих чертах, тем более по сравнению со мной. Они сильные, наносят довольно много урона, просты в освоении и являются моей полной противоположностью. Разумеется, я отдаю себе отчет в том, что это всего лишь игра и что, при желании, я могу научиться играть за любой класс, но, почему-то, на подсознательном уровне, курсор тянется именно к тем вариантам, что я описал выше.

Думаю, что формула здесь довольно проста — зачастую, мы выбираем тех персонажей, которые, с нашей точки зрения, обладают качествами, не присущими нам самим. В играх мы можем стать тем, кем мы хотели бы быть в реальной жизни, и это позволяет нам исследовать и расширять грани своей личности, даже если это происходит в рамках какой-нибудь RPG.

Таким образом, выбор персонажей в видеоиграх становится отражением наших собственных желаний и амбиций, а также способом исследовать нашу собственную психологию. Но есть нюанс.

Принципы выбора

Итак, с основой разобрались. Но ведь не все так однозначно и просто, ведь явно существует множество людей, которые выбирают персонажей по другим принципам? Конечно! И есть целый список иных принципов, по которым люди выбирают того или иного чарактера. Перечислю:

Я и мой двойник

Это как раз то, что мы обсуждали в самом начале. Игрок просто-напросто создает своего цифрового двойника, но который будет лучше оригинала почти во всем. При этом игрок создаст его таким образом, чтобы он мог себя с ними ассоциировать, так или иначе. Пожалуй, это самый распространенный принцип выбора персонажа.

Косплеер

В этом случае игрок создает персонажа на основе известного образа. Это простая попытка побыть в «шкуре» любимого героя из массовой культуры. Ничего сложного.

Психология выбора персонажей в играх

Почему бы и нет?

Эти игроки стремятся всегда выбирать себе нечто уникальное и разное от предыдущего раза. Их персональный репертуар персонажей может включать в себя святых и преступников, воинов и волшебников, монахов и правителей, бродяг и героев. Эта гибкость в выборе позволяет им легко адаптироваться к различным игровым мирам и жанрам, так как каждый новый опыт расширяет их спектр ролей. Для этих игроков ключевым аспектом является разнообразие.

Постоянство — мое кредо

"Однажды поиграв за мага — невозможно не выбрать мага в будущем". Примерно так мыслят люди, руководствующиеся данным принципом. Думаю, комментарии тут также излишни. В этом случае человек почти всегда выбирает или создает одного и того же персонажа по привычному ему шаблону.

Есть еще несколько принципов, но я не считаю их слишком важными и кардинально отличающимися от вышеперечисленных.

Моральные выборы и нравственные дилеммы

Не самая любимая тема для многих игроков, но что поделать — обсудить придется. Так или иначе, в мире очень много людей, которые при прохождении игр руководствуются моралью и нравственностью, а не просто в тупую гриндят. Среди этого числа людей нахожусь и я сам.

В мире видеоигр cуществует множество сценариев, где игрокам приходится принимать решения от имени своих персонажей. Эти выборы могут включать в себя действия, влияющие на судьбу других героев в игре, а также определяющие развитие сюжета. Собственно, все вы знаете эти игры: "The Walking Dead", "Heavy Rain", "Detroit" и даже "GTA V". Например, в последней, игрок может решить, спасти всех или убить одного из главных героев - Майкла или Тревора. И таких примеров масса.

Психология выбора персонажей в играх

Один из ключевых аспектов этой темы — это наблюдение за тем, как игроки подходят к моральным дилеммам в играх. Некоторые выбирают добродетельные пути, сохраняя свою истинную натуру, даже в виртуальном мире. Другие же могут экспериментировать, принимая решения, которые противоречат их реальным ценностям и поведению.

Моральные выборы в играх также могут стать платформой для самопознания и размышления. Игроки могут задуматься над своими собственными нравственными убеждениями и реакциями на сложные ситуации. Например, игра, где необходимо принять решение о жизни или смерти персонажа, может заставить игрока задуматься над своей способностью к состраданию или суровости. В пример можно привести ту же «Beyond: Two Souls» (спойлерить не буду — подробности тут).

Психология выбора персонажей в играх

Для многих игроков моральные выборы также могут создать более влекущий и эмоционально насыщенный опыт игры, так как они знают, что каждое решение имеет последствия и влияет на ход событий.

По итогу можно сказать, что моральные выборы и нравственные дилеммы в видеоиграх предоставляют уникальную возможность исследовать собственную моральную психологию, испытать эмоции, и сделать игровой опыт более значимым и интересным. Но что там с обществом?

Влияние социокультурных факторов на выбор персонажей

Социокультурные факторы также оказывают значительное влияние на выбор персонажей в видеоиграх. Опять же, подчеркну, что многим откровенно по-барабану кто и что думает о его выборе, но тем не менее. Рассмотрим несколько интересных примеров. Однако, я предупреждаю, сейчас будет поток "новомодных" словечек.

Пол и идентификация

В разных культурах существует определенное восприятие мужского и женского поведения. Это может отразиться на выборе персонажа. Например, многие игроки склонны выбирать персонажей своего собственного пола, так как это создает ощущение лучшей идентификации.

Раса и культурный контекст

В играх с разнообразными расами, выбор может быть связан с культурными представлениями. Например, в фэнтезийных мирах многие игроки предпочитают расу, которая наиболее соответствует их представлениям о красоте или силе.

Психология выбора персонажей в играх

Медиа и кино

Поп-культура и кино могут оказывать влияние на выбор персонажей. Если игрок видел в кино героя с определенными характеристиками, это может повлиять на его выбор в игре. Например, многие игроки предпочли бы играть за персонажей с суперспособностями на фоне существования огромных киновселенных по типу Marvel или DC.

Психология выбора персонажей в играх

Стереотипы и предвзятость

В некоторых случаях, игроки могут выбирать персонажей, отражающих стереотипы и предвзятость своей культуры. Например, игроки могут более часто выбирать персонажей с определенными этническими чертами, в то время как игры, которые более разнообразны в этом аспекте, могут изменить их предпочтения.

Тренды и общественные движения

Ох, все мы знаем, что это за тренды. Иногда они и общественные движения могут повлиять на выбор персонажей. Например, в период активной дискуссии о равенстве полов и представительстве, игроки могут стать более осознанными и выбирать персонажей, которые отражают разнообразие (звук сверчков*).

Психология выбора персонажей в играх

Эти примеры показывают, что выбор персонажей в видеоиграх не ограничивается только личными предпочтениями, но также сильно зависит от культурных и социокультурных факторов, которые могут формировать наши решения.

Выводы

Не спешите бить меня палками за некоторые водянистые моменты в этой статье. Я все понимаю, но тема сама по себе располагает к размышлению в подобном ключе. Так что у нас по выводам?

Если кратко, то выбор персонажей в видеоиграх – это довольно сложный психологический микс, где наши собственные личные особенности, принципы, культурные влияния, и даже текущие общественные тренды могут влиять на решение. Но в конечном итоге, выбор персонажа – это способ виртуально исследовать и выразить себя, и, наверное, именно в этом вся суть.

Всем спасибо за прочтение и удачи!

Больше материалов по теме:

2121
66 комментариев

Всегда выбираю девушку-перса, если это возможно, чтоб смотреть на красивую фигуру, а не на мужика). От первого лица смысла нет, понятно.
Всегда мага, если фэнтези, т к красиво и ярко, увлекательнее, чем просто мечом махать.
Всегда добрые поступки - в жизни и так мразей хватает, моральный компас не позволяет выбирать антигероя, если конечно это не игра Overlord))).
Какой то я примитивный, похоже).

9

Ну прям 1 в один

1

От первого лица смысл тоже есть:
1. Катсцены.
2. Киберпанк с видом от 1 лица и полностью отрисованным туловищем и ногами.

1

Ты же не белый рыцарь воин через добро

У магов одна проблема, они худые все же, так что чаще я делаю милишников, но необязательно прям воинов. Рог почти не делаю, ибо это всегда такая тонкая тема с ними, позиционка, все дела, а в лобовой они не всегда лучше бобра будут

~зачастую, мы выбираем тех персонажей, которые, с нашей точки зрения, обладают качествами, не присущими нам самим~
Я в Соулсах выбираю класс нищеброда, и в жизни я тоже нищеброд.
А вообще, в других играх выбираю того, кто выглядит красивенько и будет уместно смотреться в контексте сюжета

8

Но нищий самый универсальный класс для прокачки так как его можно раскачать в ЛЮБОЙ БИЛД