Альтернативное криминальное чтиво. "Hotline Miami 2: Wrong Number" (2015)

Альтернативное криминальное чтиво. "Hotline Miami 2: Wrong Number" (2015)

Разработчик: Dennaton Games

Платформа: PC

Дата выхода: март 2015

Время прохождения: 10 часов

В первую часть я играл ещё на PSVita, когда её раздавали по подписке PSPlus. После этого желание поиграть во вторую часть формировалось долго и упорно, и в конце концов оформилось в покупку ПК-версии на одной из распродаж в Steam. Волей судьбы игра оказалась у меня в 15-часовой категории, где я, наконец, её настиг. Посмотрим, что из себя представляет эта игра восемь лет спустя.

В 1985 году американский спецотряд во главе с Солдатом участвует в спецоперации против советских войск на Гавайях. Его начальник Полковник постепенно теряет рассудок и связь с реальностью, а шанс на победу иссякает с каждым новым днём, несмотря на успехи Солдата в тылу врага.

В 1989 году приятели Джейк и Рихтер, члены благотворительной организации помощи военнослужащим "50 благословений" понимают, что именно организация стоит за "наймом случайных людей на кровавые разборки" и пытаются свести собственные счёты, но натыкаются на разборки с русской мафией.

В 1991 году, когда Джекет (герой первой части) орудовал в городе, журналист Эван Райт работает над книгой о массовых убийствах и пытается понять, кто за ними стоит. Периодически его друг, детектив Мэнни Пардо подкидывает ему зацепки, а между делом расправляется с бандитами, обставляя сцены как самозащиту. Кроме того, группа Фанатов ведёт собственную борьбу с криминальным миром, подражая растиражированным в прессе похождениям Джекета. Ещё один отбитый на голову режиссёр, вдохновившись убийствами, снимает о них фильм, где чаще всего попросту реализует свои больные садистские фантазии. Вдобавок, сын убитого Джекетом босса русской мафии пытается восстановить империю своего отца, уничтожив колубийский картель.

В отличии от более-менее прямолинейного оригинала, сиквел предлагает практически полностью хаотическую по хронологии сюжетную линию, которая по уровню асинхрона и безумия может сравниться с "Криминальным чтивом" Квентина Тарантино. С киношедевром игру роднит и обилие действующих лиц. Тут без малого двенадцать протагонистов, действующих в разные времена и в разных местах, периодически пересекаясь в замысловатых виражах. Воспринимать игру с первого раза как нечто целостное - практически невыполнимая задача. Картинка начинает складываться незадолго до финальных титров, когда ты уже отсмотрел все имеющиеся кусочки пазла и начинаешь понимать, куда какие кусочки должны лечь. А общая картина вырисовывается, когда по экрану уже ползут титры.

Помимо прочего, следует учесть, что сиквел крепко держится за оригинал и по сути является для него одновременно и сиквелом, и приквелом, да ещё и спин-оффом, ведь несколько сюжетных веток идут в параллели с оригиналом, дополняя общую историю. Запутаться тут легче, чем сесть на табуретку, а свести концы с концами сложнее распутывания замотавшихся в кармане проводных наушников!

А распутывать тут, надо сказать, есть что. Тут и глобальная сюжетная линия о вторжении СССР на территорию Америки (в игре мы имеем дело с альтернативной историей, если что), и история мести криминального авторитета всем подряд, и драматичные линии потерявшихся в жизненных устоях героев, которые не могут найти себя и своё место в мире, и слегка безбашенные рассказы оголтелых подростков, решивших устроить самосуд, и многое другое. Навесьте сверху пару килограмм психоделиков, которыми регулярно закидываются главные герои и поймёте, что очень часто то, что происходит - на самом деле не происходит, а то что есть - не то, чем кажется. Ещё не запутались? Тогда милости просим в кровавый угар.

Альтернативное криминальное чтиво. "Hotline Miami 2: Wrong Number" (2015)

Каждый уровень представляет из себя комплексное помещение с видом сверху, наполненное противниками разных сортов, расцветок и вооружения. Многочисленные входы и выходы, а также обилие стеклянных перегородок, прилагается. Задача каждый раз одна и та же - убить всех. Хорошая новость - практически все противники дохнут с одного выстрела. Плохая новость - вы тоже. На их стороне численное преимущество, на нашей - разнообразие тактик, хитрость и безграничная свобода. Всё оружие подбирается с хладных тел и используется против супостатов - колющее, режущее, тупое и огнестрельное - вариантов масса, и никто не запрещает менять на лету, кидая во врага пистолет с опустевшей обоймой. Интерьер тоже можно использовать себе во благо - дверные проходы станут центром мироздания, а сами двери - лучшими друзьями. Подходов к прохождению масса - можно вызубрить уровень и нестись по нему ураганом, подгадывая несложный алгоритм действий противников, благо что продвинутым интеллектом они не отличаются. Можно аккуратно выманивать по одному или раздавать хэдшоты из пистолета с глушителем - такие опции тоже предусмотрены. Игра любезно будет насчитывать комбо-очки за продолжительные серии расправ.

В любом случае после разборки уровень будет представлять из себя кровавое месиво с разбросанными инструментами былых пыток. Пройдя несколько этажей и устроив массакр всему, что движется, возвращаться обратно в машину по собственноручно созданному филиалу ада одновременно страшно и противно. Стильная электронщина останавливается, словно зажёванная кассета, и остаётся лишь ослепляющий и оглушающий амбиент содеянного.

Альтернативное криминальное чтиво. "Hotline Miami 2: Wrong Number" (2015)

Несмотря на цифру два в названии, игре сложно предложить что-то кардинально новое, по сравнению с первой частью. Оригинал и так обладал сочным набором характеристик и выверенных игровых механик, а любой шаг в сторону мог бы расстроить тонко сконфигурированный баланс. Тем не менее в одном разработчики преуспели. Первая часть оставляла выбор тактики на игроке, поэтому там можно было пройти почти все миссии в едином стиле, который диктовался надетой маской животного. В сиквеле у нас 12 персонажей и у каждого свои особенности - например журналист не приемлет насилие (удивительно, правда), поэтому орудует исключительно нелетальным оружием, а любой огнестрел моментально разряжает и отбрасывает в сторону. Один из фанатов работает исключительно кулаками и принципиально не берёт в руки оружия. Солдат выбирает себе оружие перед проникновением на вражескую территорию, а во время задания может переключаться на не требующий боеприпасов нож.

Подобным подходом авторы провоцируют игрока к экспериментам и освоению разных подходов, а это в свою очередь означает, что игра вряд ли успеет приесться за время сюжетной кампании. Хоть игра была у меня в 15-часовой категории, я её освоил за 10 часов, включая неоднократные перепрохождения особо напряжённых и комплексных уровней. Я не стремился выбить высокий рейтинг, поэтому не утруждал себя многоэтажными комбо и эффектными приёмами, хотя игра подобное позволяет и поощряет.

Альтернативное криминальное чтиво. "Hotline Miami 2: Wrong Number" (2015)

Первую часть я проходил на PSVita, поэтому управление с геймпада мне понравилось больше. Элементарно вращать стик вокруг оси, когда направление атаки имеет значение, оказалось проще, чем дёргать мышью в разные стороны. Визуально игра не изменилась со времён первой части - тот же аляповатый пиксель-арт с яркой цветовой палитрой и особенно выделяющимся красным цветом, со слегка грубым дизайном персонажей, который одновременно отталкивает и пугает. Тут просто нет "симпатичных" героев, а когда дело доходит до откровенно больных на голову, готовьтесь к жутковатым лицам с выпученными глазами, дёргающимися зрачками и торчащими во все стороны паклями и зубами. Впрочем, при здешнем безумии всего и вся, персонажи - лишь капля в море. Уровни субъективно стали больше по размерам, и заодно усложнилась их архитектура - стало очень много комнат со стеклянными стенами, сквозь которые можно увидеть и пристрелить противника (если он не успеет сделать это раньше).

Альтернативное криминальное чтиво. "Hotline Miami 2: Wrong Number" (2015)

Кроме того, дико понравилась стилизация под VHS-видео, включая меню паузы с характерными горизонтальными полосами помех и выбор очередного уровня с листанием сборников видеокассет. А вот звуковое оформление уже не так запоминается. В первой части было несколько композиций, запавших так глубоко, что они успели пустить корни в личном плейлисте. Во второй части список создателей электроники сильно разросся, однако столь запоминающихся композиций уже не обнаружилось.

Сиквел "Hotline Miami" это уникальный и штучный продукт, который сложно рекомендовать всем подряд. У него высокий порог вхождения (надо быть знакомым с оригиналом) и крайне специфичный кровавый геймплей, который не всем придётся по душе. Однако, несмотря на это, он скрывает под капотом грусть разбитых судеб и печальную констатацию неизбежности: что было - не изменить, что будет - не миновать.

Альтернативное криминальное чтиво. "Hotline Miami 2: Wrong Number" (2015)

"Hotline Miami 2: Wrong Number" не переизобретает формулу оригинальной игры, и даже не добавляет критически важных нововведений. Из ключевых особенностей можно выделить разве что масштабную сюжетную линию, которая раскладывает по полочкам события оригинала. Однако чтобы разобраться полностью, придётся немного подумать. Игровой процесс выверен ещё со времён первой части, так что игравшие почувствуют себя как дома, а хрупким и ранимым натурам так вовсе лучше держать подальше от франшизы.

2828
3 комментария

Вторая часть похуже вышла, уровни огромные, куча окон, агрессивно не очень играется, чаще приходится стрелять. В первой всё было компактнее и рашить уровни было веселее. Ещё систему масок убрали, из-за чего выбора на уровнях нет, играй, за кого дали. Ещё главных героев тьма и сюжет идёт вперёд, назад, вообще непонятно, что происходит. Но музон тупо топ. Вообще фанаты игры куда талантливее разрабов, я в мастерской убил пару сотен часов, настолько там крутые компании и уровни делают.

5
Ответить

Hotline Miami 2 это одна из тех ультра редких игр где я чуть геймпад в монитор не кинул. Какой пиз.ц был когда враги убивали тебя в конце карты , а ты их не видел. А эти е.бые джегернауты в тюрьме.

Ответить