Fallout New Vegas Extended Edition. Лучшая версия и без того отличной игры

Хотел бы представить на суд читателей DTF небольшую рецензию после прохождения Fallout New Vegas, а точнее сборки Extended Edition, речь о которой пойдёт ниже.

Предыстория знакомства с серией Fallout

Сразу же вставлю несколько небольших ремарок. С серией знаком давно, в оригинальные изометрические части играл уже будучи взрослым, а не на момент их выхода. Они мне понравились, но сейчас вспомнить что-то конкретное из них вроде персонажей, событий и локаций без Wiki вряд ли выйдет. В Fallout 3 пытался начинать играть множество раз, но каждая попытка заканчивалась из-за различных внешних факторов (переустановка системы, нехватка места на диске для более ожидаемой игры и т.п.). Чаще всего не уходил сильно дальше первого большого города и побочных квестов вокруг него. Примерно такая же история с Fallout 4. На Fallout 76 любовался на стримах, а в shelter наиграл 13 часов будучи студентом которому нечем заняться и он готов играть во что угодно. Так что New Vegas (дальше по тексту — NV) стал для меня первым полноценным фоллаутом который я прошёл (причём закрыв его на платину, но об этом дальше по тексту).

Viva Las Vegas?.. (или почему выбор пал на эту игру)

Изначально идея взяться за NV пришла ко мне когда я выбирал себе игру для прохождения на стримах. На текущий момент я практически полностью с этим увлечением завязал, но тогда это был серьёзный выбор. Кандидатами были NV, Kingdom Come (игра довольно известна, но для тех кто не в курсе — это средневековая экшн-рпг), Weird West (тоже экшн-рпг, но уже в сеттинге дикого запада с примесью мистики) и Path Of Exile (духовная наследница дьябло, изометрическая рпг). В Path of Exile я успешно залип вне стримов, Weird West ждёт своей очереди на прохождение, а Kingdom Come завис в подвешенном состоянии так как именно он был выбран для стримов.

А что же с NV? Немного иронично, но игра просто не хотела по-человечески запускаться на стриме. Проблемы с захватом окна, с альт-табом, необходимость ставить программу ограничивающую фпс в районе 64. Из-за отсутствия утилиты выполняющую столь незаметную функцию в специфических местах невадской пустоши, где происходит действие игры, случаются дикие фризы, которые к тому же ничем не обоснованы. Вот смотрите вы на сто тыщ миллионов километров вперёд на весь игровой мир — всё прекрасно, красиво, фпс благодаря вашему монитору с хорошей герцовкой лезет за сотку, но как только вы посмотрите на какую-то конкретную деревяшку, часть земли или лужу — всё, добро пожаловать в шоу «6 кадров».

Таким образом игра была отбракована как «стримовая», но пройти мне её всё равно хотелось. И тогда случайным образом (уже не помню как) я наткнулся на сборку Extended Edition. Отношения к создателям сборки не имею, не реклама. Ссылка на официальный сайт создателей сборки — ниже.

Начинаем расширяться

Из очевидных плюсов сборки стоит выделить довольно простую установка сборки и её включение . Всё происходит на автомате. На официальном сайте есть инструкция в каком порядке куда тыкать и что нажимать чтобы самые непродвинутые пользователи разобрались что к чему.

После непосредственно установки вам необходимо выбрать один из пресетов сборки: есть вариант играть в оригинальный NV просто с улучшенными моделями, звуками и отловленными багами. Можете включить «базовую» версию сборки, а можете ещё докинуться всякими геймплейными изменениями. Долго думать я не стал и взял вариант all inclusive (графика + основной пак модов включающий доп. контент и правку багов + геймплейные элементы).

Ещё немаловажно будет отметить то (пока мы не убежали дальше), что сборка прекрасно дружит со стимом и без проблем цепляется к нему. Достижения в стиме зачтутся вам без проблем, а сама сборка перед её запуском напомнит запустить лаунчер от валв если вы этого ещё не сделали. Мод-менеджер отвечающий за работоспособность extended edition имеет простой и приятный интерфейс, всегда понятно куда залезть чтобы выключить какой-нибудь из аспектов сборки. А если непонятно — всегда можно ознакомиться с гайдом на официальном сайте в котором есть ответы на самые часто встречающиеся вопросы.

Вот он, вот он - ПАКМОД МОЕЙ МЕЧТЫ!

Перед перечислением особенностей сборки хотелось бы упомянуть, что проходил игру на максимальном уровне сложности с включённым режимом «хардкор» который добавляет потребности в сне, еде, воде и включает ещё несколько значимых (для сложности прохождения игры) механик.

Теперь к списку тех нововведений сборки которые имеют значимый вес для нас как для игроков (и которые я лично выделил для себя и хочу с вами ими поделиться). Наверняка я забуду упомянуть какие-нибудь важные моды, но так как их число переваливает за несколько сотен, то я упомяну лишь те, что являются важными для различения апнутой и ванильных версий. Разбил все пункты на несколько больших «глав»:

Общее

  • DLC шмот (в том числе и переапаный, вроде неломающегося дробовика) раскидан по определённым локациям (на оф. сайте сборки указано где), а сами квесты на DLC выдаются при условии что вы прослушали радиопередачу содержащую информацию о них. В оригинале (насколько мне известно) все квесты на DLC выдаются автоматом как только вы выходите из первого домика где вас подняли на ноги. Врать не буду, может это и идёт на руку иммерсивности игры, но лично я, как неопытный игрок который впервые сел за игру, во-первых не нашёл DLC вещей (если честно я банально забыл что они есть) в своём прохождении, а чтобы найти место начала DLC где можно прослушать радиосообщения — воспользовался официальной wiki по игре;
  • Система управления компаньонами. Мод, позволяющий без разговора со спутниками отдавать им прямые команды (иди, атакуй, охраняй, почини, укради и т.п.). Позволяет также просматривать точную информацию о характеристиках спутников и узнавать другую полезную информацию. Из интересного — мод позволяет включить режим взятия «всех спутников за раз». Если в оригинале можно взять робота/собаку + одного человекоподобного спутника, то с модом есть возможность взять всех 8-ых возможных спутников. Если играть на низких сложностях где спутники бессмерты это превращается в изи-мод когда за вас воюет небольшая армия наёмников. А если вы ещё их вооружите не стоковым оружием и бронёй, а хотя бы немножко раскошелитесь на обвесы — победа всегда будет за вами, даже при отсутствии лично от вас усилий в боевых эпизодах. На максимальной сложности да ещё и с режимом хардкор спутники мрут навсегда если их убили. По этим причинам я решил включить «режим всех спутников». Когда-то это помогало мне из-за наличия большей огневой мощи, когда-то мешало (в тесных помещениях или когда враги просто шотали кого-то из союзников и приходилось перезагружаться чтобы не терять любимого напарника). По итогу — очень классный мод;
  • Полноэкранный режим в окне который РАБОТАЕТ. Аллилуйя;
  • Порядка 20-30 модов убирающих баги оригинальной игры. Из серьёзных багов могу вспомнить лишь один. Всего в игре 4 возможные концовки. Одна из них — так называемая «независимость». Но к сожалению, нпс выдающий квесты на эту линейку упорно отказывался со мной говорить по поводу продолжения основного сюжета так как я не выполнил один из его предыдущих квестов на знакомство со всеми фракциями NV. Парадокс же заключается в том, что со всеми фракциями я познакомился (на некоторые даже поработал выполнив их поручения) и отчитался об этом нпс, но он все ещё оставался безмолвен, будто я упустил кого-то из виду. Дело решилось перезапуском квеста на знакомство с фракциями при помощи консольной команды которую я вычитал на wiki игры. Благо, если в ванильной версии использование консольных команд отключает получение ачивок до перезапуска игры, то в расширенном издании я с такой особенностью не столкнулся, а смог спокойно завершить в очередной раз игру и выбить два последних достижения, связанные с прохождением «за независимость», которые оставались мне до платины;
  • Более очевидные маркеры для квестов которые теперь представляют из себя указатель-стрелочку который всегда присутствует на экране и показывает вам расстояние до цели и уточняющую к чему лежит ваш путь (дверь/объект/нпс/локация);
  • Автоматическая активация «проходов» как в Skyrim. Вы можете просто идти в сторону входа пещеры и сразу попадаете в неё. Не нужно дополнительно жать «Е» для взаимодействия с «невидимой» дверью.

Геймплей

  • Моды на ребаланс экономики и количество/качество выпадаемого лута. Не знаю, то ли виноват мой манчкинизм, то ли добавленные в игру другим модом квесты на охоту за головами которые дают хороший доход, но проблем с деньгами или обмундированием у меня не возникало от слова «совсем». Денег было много, лут был адекватным;
  • Моддинг оружия в реальном времени при нажатии на клавишу. Удобно, не нужно каждый раз заходить в инвентарь;
  • Ребаланс урона. Как пишут создатели мода, приближает геймплейно NV ближе к играм серии Metro. Вы можете убить врага с одного выстрела в голову — вас могут убить также. На высокой сложности очень интересный игровой опыт. Перестрелки были напряжённым, а победа всегда ощущалась сполна;
  • Отключение возможности сохраняться в бою. Хардкорим по полной. Плюс сводим к минимуму возможность создать всеми любимую геймерами ситуацию когда вы квиксейвитесь, а потом вам прилетает ваншотящая пуля прямо в лицо;
  • Переработка харизмы. Сильно в мод не в вчитывался, но если чисто по памяти, то он каким-то образом меняет диалоговую систему чтобы в диалогах использовались показатели интеллекта и харизмы нашего героя и того, с кем мы ведём диалог. В оригинальной игре использовалась лишь харизма, причём в довольно стандартном для всех рпг варианте (у кого больше стат — тот и прав). Поправьте, пожалуйста, если не прав;
  • Мод, позволяющий не взламывать, а взрывать замки. К сожалению, взрывное дело не качал, возможности проверить полезность не было;
  • Моды на стрельбу. Разброс, инерция, отстрелянные магазины валяющиеся вокруг вас, возможность перерабатывать отстрелянные патроны и энергоячейки. Такое мы ценим;
  • Возможность лутать трупы и контейнеры без дополнительного входа в отдельное меню, прямо как Fallout 4;
  • Бесконечный спринт вне боя;
  • Возможность подбирать метательное оружие и кидаться им на отдельную назначенную кнопку;
  • Возможность наклоняться в стороны с помощью Q и Е во время прицеливания как в обычных шутерах;
  • Добавлена система рюкзаков. Можете скрафтить или найти себе такой и таскать на своём горбу (или горбу ваших спутников) больше вещей в ущерб вашим стелс-навыкам;
  • Мод на огромную (состоящую из более чем 30 квестов, лично по моей памяти, информация может быть неточной) ветку квестов охотника за головами с озвученными репликами персонажей, своей собственной историей и возможными выборами в концовке.

Графика, звук, анимация и прочее

  • Возможность видеть своё тело от первого лица. «Учись Тодд Говард как надо было в StarField-е делать»;
  • Анимация подбора предметов. Ваша ручка тянется к любому предмету который вы подбираете или к содержимому контейнера из которого лутаетесь;
  • Анимация взаимодействия с миром. Похоже на мод выше, но только по части взаимодействия с нелутабельными вещами. Наклониться к фонтанчику чтобы водички попить, дверку открыть или т.п.;
  • Целая куча модов для движка, погодных эффектов, физики, игровой консоли, освещения и прочего. Не мододел, в подробности не вдавался. Погодные эффекты были красивые, физических багов игры практически не было (лишь пару раз за всё прохождение модельки погибших врагов раскорячило);
  • Моды на дальность прорисовки. Компьютер у меня не топовый, но из определённых мест пустыни Мохаве было видно большую часть игрового мира и фпс не сильно падал;
  • Улучшенные текстурки оружия. Оно всё выглядит красиво;
  • Улучшенные анимация оружия. Перезарядки классно анимированы;
  • Улучшенные текстуры брони. Аналогично двум модам выше;
  • Улучшенные текстуры нпс. Без комментариев, и так всё понятно;
  • 30-40 модов на другие текстуры и модельки вроде лута/спутников и прочего;
  • Мод на текстурки крови и расчленёночки. Одобряем;
  • Множество звуковых модов (опять же порядка 20-ти);
  • Анимация приёма пищи или медикаментов. Для каждого объекта своя, показывающая модельку применяемого предмета и воспроизводящая звук его применения из оригинальной игры.

    Осторожно, в скриншотах ниже присутствует очень наглядное изображение крови и расчленёнки нпс (вас предупредили)

И ещё целая куча и куча и куча модов которые были подобраны авторами и создателями такой прекрасной сборки. С учётом того, что я выбрал «самую полную версию» сборки, при этом отключив некоторые моды которые лично мне не зашли или просто мешали играть (как например мод на платный фасттревел), если верить мод менеджеру при запуске «моей» версии использовалось 445 модов.

Вердикт по сборке и самой игре

Не знаю, каковы были бы мои шансы пройти именно оригинальную игру если бы я не наткнулся на сборке Extended Edition. Скорее всего они оставались бы довольно высокими. Я не чураюсь старых игр (а NV в текущем году стукнет уже 13 лет) так как начинал с 16-битных приставок и слабенького компьютера, поэтому к пикселям, плохим моделькам, малому количеству фпс и т.п. мне не привыкать (не то чтобы всё перечисленное было в ванильной версии игры). Но вкупе с вышеозвученной сборкой я получил действительно приятный опыт прохождения хорошей игры. И стрельба мне пришлась по вкусу, и диалоговая система в которой есть как и глубина, так и лаконичность (никакой вам графомании и текста ради текста и увеличения хронометража игры). РПГ система достаточно понятная и позволяет создать персонажа «под свой стиль игры».

Все сюжетные DLC присутствующие в игре обладают определённым стилем: тут вам и схожая с биошоком атмосфера казино Сьерра Мадре и его окрестностей из «Dead Money»; запоминающееся приключение в каньоне из дополнения «Honest Hearts», которое чем-то напомнило мне старые американские фильмы про ковбоев и индейцев; научная сатира в «Old World Blues»; и как завершающий штрих — роудтрип приключение одинокого (ну почти) героя на руинах старой цивилизации в «Lonesome Road». Все они позволили остаться ещё ненадолго в столь полюбившейся мне игре.

Понравилось также что по завершению каждого DLC и основной кампании показывают слайд шоу в котором есть информация о последствиях принятых вами решений или совершённых действий. Да, кто-то скажет что слайды это прошлое столетие, но как по мне — такой финал куда лучше пустых титров или «открытых» концовок с заделом на продолжение. Платина в игре была взята незаметно, также как незаметно прошло 175 часов прохождения. Думаю, эта цифра весьма прозаично выражает моё отношение к игре и может послужить финальной оценкой. И вряд ли что-то сможет это изменить.

Потому что рецензии на пройденные игры прямо как война - никогда не меняются.
Потому что рецензии на пройденные игры прямо как война - никогда не меняются.
132
90 комментариев

стойкая аллергия на любые васянские попытки в ребаланс, а вот с улучшенными текстурками и модельками я бы сыграл.

Спасибо за наводку!

13
Ответить

Недавно сам перепрошёл в 4-5 раз и решил затестить Extended Edition: настоятельно рекомендую. Играть в разы приятнее

15
Ответить

Лучше васянский ребаланс, чем 30 пуль в голову легендарного рейдера которые его не убьют

14
Ответить

Там можно поотключать все, что не нравится

4
Ответить

Само ты васян.

Ответить