The Last Of Us. Part I. История одной иммунной.

Познавательная история о том, как бессмысленное желание принести себя в жертву во имя вакцины стало трагедией.

The Last Of Us. Part I. История одной иммунной.

Вышедшая в далёком 2013 году The Last Of Us наделала очень много шума. На тот момент это был натуральный прорыв - как с точки зрения катсцен и сюжета, так и с точки зрения геймплея. Вместо привычного зомби-аппокалипсиса, который появился "просто потому что", мы получили вполне рабочую и имеющую право на существование версию с грибом-кордицепсом.

Но не всё так гладко. Как и везде, есть свои грехи, которые так или иначе влияют на историю. Позвольте мне, главному сюжетному душниле, докопаться до некоторых моментов и деталей.

I. А что случилось?

Откровенно говоря, вот этот пункт актуален едва ли не для двух третей всех зомби-аппокалипсисов, которые происходили в играх, фильмах и книгах.

Все ведут себя так, словно никогда ничего не слышали о зомби и вообще не представляют кто это такие. Начало пандемии и разрушение привычной жизни в США датируется 26-ым сентября 2013 года (тогда же погибла Сара, дочь Джоэла). К тому времени в Штатах были вполне себе популярны такие фильмы, как "28 Дней Спустя" (2008 год), "Я - легенда" (2007 год) и "Дитя Человеческое" (2006 год). А это я ещё не упоминаю бесчисленное множество книг, посвящённое этой теме. И вы хотите сказать, что люди так уж не понимают, кто их пытается сожрать?

Но даже это - не единственная проблема.

В мире TLOU всё веселье и жара начинаются внезапно. Всё эпично горит, главные герои куда-то мчатся, а вот рядом зомби убил человека. Всё спонтанно, неожиданно, словно никто не ожидал, что вот-вот может произойти нечто плохое.

Любая болезнь развивается постепенно. Даже биологическое оружие не сразу начинает выкашивать людей, а даёт этим самым людям заразить как можно больше соседей и прохожих. Те передают вирус дальше и потом, собственно, начинается массовая смерть заражённых.

В случае же с естественной болезнью, вызванной грибом, события развивались бы в динамике и прогрессию ухудшения эпидемиологической обстановки выявить было бы нетрудно. Да, может, о зомби люди и не задумывались, но о том, что привычный порядок жизни вот-вот разрушится - догадаться несложно.

The Last Of Us. Part I. История одной иммунной.

Вспомните коронавирус. Он ведь не сразу стал пандемией, из-за которой весь мир в страхе закрылся друг от друга. В январе это была просто новая болезнь, а летом уже все газеты печатали, что, мол, это - порог вымирания человечества. Забавно, что были люди, которые купили себе глубокие подземные бункеры, рассчитанные на десятки лет, чтобы переждать корону. Их лица в 2023 году и представлять не нужно.

Поэтому задумка с "внезапным" разрушением привычной жизни кажется глупой. Правительство отследило бы динамику развития болезни и вовремя начало бы применять меры - вплоть до военного карантина. Не было бы толп паникующих людей, убегающих от инфицированных; не было бы многокилометровых пробок на шоссе, в которых гибли люди.

II. Двадцатилетний апокалипсис.

Вы не ослышались. С момента начала пандемии прошло 20 лет, то бишь действия разворачиваются в 2033 году (где-то мы такое видели).

Двадцать лет - не просто много. Это ОЧЕНЬ много!

Самый простой и действенный способ победить любых зомби - спрятаться в каком-то помещении, где есть водопровод с фильтром и туалет (например, какие-нибудь студии). В идеале - без окон. И просто молча сидеть и не высовываться. Без питания зомби попросту передохнут, ибо биологию никто не отменял. Даже если они смогут протянуть до зимы - холода гарантированно прикончат их, так как физиология останется примерно такой же. Если же случится невероятное и какие-то отдельные виды зомби останутся после зимы - добить их какой-нибудь лопатой не составит труда. Они будут ослаблены после зимы и длительной голодовки.

Я просто отказываюсь верить, что все эти заражённые смогли выжить в ТАКОМ количестве! Двадцать лет - это очень солидный промежуток времени и пережить его без пропитания, в условиях зим и дождей - та ещё задача. Варианта два - либо выжившим настолько плевать на кордицепс, что они с заражёнными едва ли не совокупляются; либо сценаристы как проглядели тот момент, что первые года три никто никого без острой необходимости из карантинных зон не отпускал. А по прибытию обратно заставил бы сидеть недели две в специальном изоляторе - мало ли что ты там принёс с улицы?

The Last Of Us. Part I. История одной иммунной.

К тому же есть вопросы к карантинным зонам.

Слава Богу, Нил Дракманн смог понять, что никаких мелких и враждующих между собой КЗ не смогут выжить и года, ибо их просто сметут. Для того, чтобы оставаться под солнцем, придётся объединиться в единую коммуну со строгими правилами.

Но как сами карантинные зоны организованы?

У вас на дворе смертельная эпидемия. Попадание спор на человека гарантированно убьёт его, ещё и других заразит. Как по мне, чтобы получить разрешение на выход из КЗ в таких условиях, надо быть либо правой рукой главы зоны, либо же иметь ОЧЕНЬ весомые причины. Более того, карантинные зоны периодически подвергаются атакам Цикад (о них попозже), что тоже вряд ли добавит желание отпускать выжившего, который потенциально может стать коллаборационистом.

Более того, как я понял, карантинные зоны - это эдакие островки безопасности грин-ареа в городах, разбросанные по всем бывшим Штатам. Если это так, то у правительства (aka: глав КЗ) есть чем обрабатывать дома и помещения, чтобы не допустить прорастание и распространение гриба-кордицепса на территории зоны. Выходит, что какое-никакое оружие против вируса есть? Или как?

III. Вопрос мирного атома.

Атомные станции - такая штука, что она требует постоянного контроля и надзора со стороны людей. Если его нет - то мы можем получить новый Чернобыль или Кыштым.

В США, между прочим, достаточно хорошо развита ядерная энергетика. Учитывая отвратительный характер реакторов PWR и BWR (два основных реактора Штатов), во вселенной TLOU было бы невероятно "весело" выживать.
В США, между прочим, достаточно хорошо развита ядерная энергетика. Учитывая отвратительный характер реакторов PWR и BWR (два основных реактора Штатов), во вселенной TLOU было бы невероятно "весело" выживать.

На АЭС есть ядерное топливо и склады с отработавшим топливом, которые хранятся в специальных хранилищах - ХОЯТ. Всё, что связано с распадом нестабильных элементов большой массы, связано с выделением бешенного количества энергии. Единственное, что может эту энергию поглощать и охлаждать вещество - вода. Для поддержания постоянно низкой температуры нужны насосы.

Электричество после падения государств, вскоре пропало. На АЭС есть на этот случай аварийные дизель-генераторы, которые рассчитаны на какой-то период работы. Обычно - это 1-3 суток. В районах, где угроза остаться без электричества высока (труднодоступные, пустынные, со сложными климатическими условиями и т. п.) - на 7-9 суток непрерывной работы. А потом всё - извольте добавить дизеля. Отключение АДГ приведёт к остановке всех систем аварийной защиты реактора, отключению всех насосов и турбогенераторов - вода перестаёт циркулировать и, через пару часов, АЭС и их хранилища начнут взрываться одно за другим. В атмосферу будет выброшено столько радиации, что по урону это будет сопоставимо взаимному обмену кобальтовыми боеголовками.

А это произошло бы. Специалисты либо мертвы, либо эвакуированы, обслуживать станцию некому. За 20 лет любая автоматика придёт в негодность без нормального обслуживания. Но не в TLOU. Впрочем, тут есть и более странные вещи.

IV. Бензин и дизель.

В идеальных условиях, срок хранения бензина может составлять до двух, в редких случаях - до трёх лет. Дальше он становится непригодным к использованию.

С момента падения государства и правительственного аппарата прошло чуть больше 20 лет. Как и откуда выжившие достают бензин для автомобилей и дизель для генераторов? Ни о каких НПЗ и речи быть не может - нет никакого электричества. То, что дают генераторы в поселениях - крайне мало. К тому же нет квалифицированных специалистов, которые могли бы работать на таком заводе.

Никакие запасы тоже вас не спасут - даже низкооктановые виды бензина не протянули бы столько в условиях влажности, окисления и образования смол.

А вот дизель... Да, дизель можно, в теории, синтезировать самостоятельно. Можно, если вы хорошо разбираетесь в химии и у вас есть требуемое оборудование. Но дело в том, что дизельные генераторы неплохо так жрут! В среднем - до 200-300 грамм горючего на 1 КВт/ч. То есть выработка 5 КВт/ч. будет вам "стоить" от 1 килограмма до 1.5 кило, а 100 КВт/ч. - уже от 200 до 300 килограмм. Синтезировать такое количество топлива самостоятельно невозможно - не хватит ни времени, ни ресурсов. К тому же "самодельный" дизель будет довольно низкого качества, что может привести к выходу из строя нашего генератора. А если проканает и он не сломается - чистить его придётся в пять раз чаще.

V. Цикады.

Цикады - это, как я понял, некое движение повстанцев, противопоставленное "FEDRA" (FEDRA - типа государственная организация, которая возглавила карантинные зоны). Они уступают по своей мощи лишь только федералам, а сами призывают освободить людей от гнёта военных (ибо в карантинных зонах очень строгие правила и даже за, казалось бы, незначительные нарушения, вы рискуете встать к стенке).

Но вот беда, выступая против гнёта военных, они сами совершают, по сути, натуральные террористические атаки против людей. Вдумайтесь, в начале игры Цикады напали на карантинную зону, где проживали Джоэл и Тесс. На КЗ! Единственный более или менее безопасный островок! Возможно, я думаю очень идеализированно, но на мой взгляд, если у Цикад есть вопрос к FEDRA - выяснять отношения надо не там, где люди живут и надеются не сдохнуть от толпы заражённых.

The Last Of Us. Part I. История одной иммунной.

Цикады - слишком спорная группировка. С одной стороны, они создают вакцину. Но задумывались ли вы, для чего? Зачем создавать вакцину, если адекватной медицинской и производственной базы нет, достаточного количества квалифицированных специалистов тоже нет, логистика находится на дне, а сама болезнь наверняка уже распространилась на большую часть мира? Я вижу одну причину - для шантажа FEDRA в том или ином ключе.

Выступая за мир и доброту, эти люди прикрывают свои цели лицемерными высказываниями о светлом будущем с вакциной и желанием освободить людей от гнёта. Как бы там не было, Цикады - террористы, которые противоречат сами себе.

VI. Бандиты.

При прохождении TLOU, меня всё время удивляло одно: почему бандиты, которых я встречаю на пути, так упорно пытаются меня убить? Они не жалеют ни людей, ни патронов. Мягко скажем, не особо реалистично. На двух обычных туристов, которые едут по своим делам, ресурсов (в том числе невосполнимых), расходуется очень много. Как я могу поверить в такое?

Да при таком отношении к своим же людям, все эти шайки бандитов не протянули бы и пяти лет - патроны рано или поздно закончатся, а заражённые, видимо, не подвержены ни воздействию голода, ни воздействию холода. В отличии от людей.

Я с большей долей вероятности поверю, что правительство США до последнего не вводило карантин, чем в то, что спустя 20 (!) лет, бандиты будут так остервенело атаковать двух совершенно левых людей.

VII. А что по боеприпасам?

Уже в который раз против The Last Of Us играет тот факт, что с момента начала пандемии прошло 20 лет.

Я уже писал в разборе серии книг "МЕТРО" о том, что для того, чтобы патрон оставался рабочим и мог выполнять свою функцию как можно дольше, ему требуются специальные условия хранения. Чем они хуже - тем меньше срок идеальной работы. И тем меньше срок работоспособности в целом. Порох со временем отсыревает, ибо патрон не на 100% герметичен. Хранятся патроны, в большинстве случаев, как попало - это не может не сказаться на стрельбе.

Само оружие тоже вызывает вопросы. За 20 лет большая часть стволов попросту невозвратно и безнадёжно сломается. Немалая часть, вкупе с хреновыми патронами, начнёт клинить и давать осечки. Адекватно почистить оружие возможности практически нет - следовательно, точность стрельбы и её общее качество будут страдать.

Сюда же можно и нужно отнести самодельные гранаты. Однозначно плюс в карму тем, кто продумывал этот момент - правильное решение, ибо никакие заводские варианты не проработали бы 20 лет. К гранатам добавим и Коктейль Молотова.

Возникает другой вопрос - а откуда Джоэл берёт порох? При нём не видно ни серы, ни селитры, которые необходимы для его создания. Равно как и нет банально котелка. Следовательно, самостоятельно он его не выделяет. Остаётся один способ - поиск по локациям.

Самое важное: порох - штука очень нежная и требующая деликатного отношения. Двадцать лет в сомнительных условиях для пороха - смерти подобно. Безусловно, засыпать его в гранату можно, но он не взорвётся - потому что испорчен.

The Last Of Us. Part I. История одной иммунной.

VIII. Юношеский максимализм и отвага.

Не секрет, что цель героев - больница под управлением Цикад, где, собственно, будут создавать вакцину на основе иммунитета Элли. Это гарантированно убьёт её, ибо придётся вскрывать череп, но та готова пойти на такой шаг - ради человечества и всё такое.

Есть маленькое "но". Элли - уже не ребёнок и она в состоянии подумать. Я более чем уверен, что внутренне он отлично понимала, что даже если эту самую вакцину получится создать, реальной пользы от неё не будет. Равно как и от её смерти. Но это её не останавливало - желание доказать самой себе что-то (а может и кому-то ещё) было сильнее голоса разума.

Это вылилось в то, что Джоэл, который уже один раз потерял близкого человека (смерть Сары в начале пандемии), не хочет повторять своей ошибки - он отправляется в больницу на спасение Элли, убивая каждого, кто попытался ему помешать это сделать. А дальше...

IX. Выбор без выбора.

Это уже не относится к сюжету игры, но тем не менее, я выскажусь.

Игра очень подло заставляет нас убить доктора, который потом окажется отцом Эбби. Почему подло? Да потому что если не нажать кнопку - игра не продолжится, а если нажать, то ты - соучастник убийства. Имхо, это неправильное решение. Если протагонист для себя всё решил - значит, делайте катсцену, не надо заставлять делать меня непоправимое. Или давайте тогда возможность нелетальной нейтрализации доктора.

The Last Of Us. Part I. История одной иммунной.

Итог.

The Last Of Us, её первая часть, мне однозначно понравилась. Сценаристы хорошо поработали над главными персонажами, сделали им интересный бэкграунд. Сами главные персонажи растут и сближаются. Они живые, за ними интересно наблюдать, им хочется сопереживать.

И всё же TLOU не смогла обойти стороной те проблемы, с которыми сталкиваются почти все игры/фильмы/книги о выживании в пост-апокалипистичном мире.

Если я в чём-то неправ и/или у вас есть своё мнение на какой-либо из пунктов; или если я что-то упустил - буду рад вас видеть в комментариях.

7.3K7.3K показов
1.2K1.2K открытий
37 комментариев

Душнила.

Ответить

это правда))

Ответить

в квадрате, но когда подобное смотришь, играешь, часто задаешь такие же вопросы, а потом
Сами главные персонажи растут и сближаются. Они живые, за ними интересно наблюдать, им хочется сопереживать.и вроде все эти вопросы уходят на второй план, ну или для подобных топиков.

Ответить

Хорошая критика. Игровые условности в очередной раз нелогичны и попросту бредовые, и тут разобрано почему. У людей остались бы только холодное оружие и лошади, но никак не пушки и машины

Ответить

Дробовик - простейший механизм, патроны к которому легко делать самому, вопрос только в хранении пороха.

Ответить

Локации там красивые, я очень люблю дженерик постапок локации и тлоу прекрасно справляется с показом подобного. Во всем остальном игра никак не цепляет. Стелс напрягает только своей плохой реализацией. Стрельба лучше анчей, но перестрелки все еще духота. Сюжет дженерик тема, ничего интересного вообще. Персонажи не цепляют и за ними не интересно наблюдать. Довольно проходная игра, даже в сравнении с анчами.

Ответить

анчартед
а что, звучит как повод для разбора 🌚🌚🌚

Ответить