Идея хорошая, реализация так себе. Вот вроде пишет про какие- статьи, ученых, исследования - чего почти никто не делает. А сам приводит такие банальные примеры, до которых и школьник догадается. Песня Присциллы? Как оригинально.
Вместо того, чтобы разобрать 1-2 игры взял и просто накидал саундтрек - типа наслаждайтесь, ну а я пошел. Так ведь музыка еще не стоит отдельно, она всегда идёт в тандеме с контекстами сюжета, культуры, акторов, окружения, атмосферы.
Возьми пару игр и распиши на их примере как музыка влияет на те или иные моменты.
Вот в примере Ведьмак 3 - возьми и сравни как в 3 локациях основной игры разнится музыка, несмотря на общую атмосферу тлена. Стартовый Белый сад - это начало игры, он представляет мир ведьмака игрокам (большинство из которых впервые видят серию): смерть, предательства, местячковые деревенщины, монстры, нильфы - всё это будет и дальше, но Белый сад подаёт это как-то более уютно. Локация маленькая, камерная относительно других двух. Деревенщина ругается, морды бьет, но как-то попроще что ли, ибо местечко такое небольшое. Нильфы вроде нильфы, но тоже какие-то подобрее, главный так вообще с тобой сотрудничает и помогает. Белый сад - это начало истории, он показывает игру в миниатюре, но не напрягает, потому и музыка там соответствующая - помягче. Белый сад - это "первая глава", поэтому он использует темы из Первого Ведьмака - в нём иные мотивы, это заметно, если ты играл во все части. Белый сад - это переход от первых двух частей, которые были скорее коридорными, к открытому миру и музыка это отражает, совмещая тона первой части с тонам третьей. https://youtu.be/kNiOnMMxak0?si=VbPLffK-yXdv29KI
Ничейные земли немного иные: они более суровые, жестокие, они намного больше. Нильфы там уже не просто наместники в деревне, а вполне себе завоеватели страны. Деревни находятся в более суровых местах - на границе в центре военного конфликта, да и жизнь тут более сложная. Локация - первая из двух больших, которые видит игрок, и основная для сюжета и истории (мира в целом и Геральта в частности). Но как и там(в саду), и там (в Велене) Темерия, и там, и там схожие климат, местность и прочее - поэтому музыка там тоже схожая. И музыка это всё передаёт. Конечно, я обобщил Велен и он более разнообразен, также как и его музыка. https://www.youtube.com/watch?v=99k8OLmqzxc
И Белый сад, и Велен - это материковая Европа. Музыка это передаёт. Ведьмак в общем-то всегда был о европейской культуре, так что тут ничего удивительного нет.
Скеллиге стоит особняком от них. Скеллиге - это смесь кельтской и скандинавской культур. И как эти культуры стоят отдельно от материковой Европы (тут можно отдельно дискутировать, не в том суть), так и Скеллиге стоит отдельно от основного материка мира ведьмака. Жизнь тут суровее материка - другой климат, кучу разрозненных островов вместо одного куска суши. Общество устроено иначе - кланы, набеги с грабежом и т.д - более суровая. Культура тоже иная - помесь норвежских фьордов и ирландских лугов. Всё это отражено в музыке: она использует немного иные инструменты, другие, более спокойные мотивы (потому что местный люд уже давно закалён своим образом жизни и их так просто не запугать) отчётливо слышно мотивы кельтской музыки, а Fields of Ard Skellig вообще на гэльском поётся. https://www.youtube.com/watch?v=NknjE2SBPxw
И это только сравнение 3 локаций в общем, а ведь есть еще сюжетные места. Можно ведь отдельно расписать насколько бой с Карантиром мог бы быть унылым, если бы не местная аранжировка главной темы серии.
Получилось сумбурно и с самоповторами, но на авторство лонга о музыке в играх и не претендую.
И почему в статье примеры однотипные? Почти всё - экшоны от третьего лица. Где, например, стратегии? Та же музыка из Starcraft - как там разделены 3 расы и как музыка отражает особенности их культуры и атмосферы. Или Rise of Nations, где музыка реагирует на победы\поражения в конфликтах или их отсутствие. Или тот же шедевральный саундтрек The Endless Space..
Идея хорошая, реализация так себе. Вот вроде пишет про какие- статьи, ученых, исследования - чего почти никто не делает. А сам приводит такие банальные примеры, до которых и школьник догадается. Песня Присциллы? Как оригинально.
Вместо того, чтобы разобрать 1-2 игры взял и просто накидал саундтрек - типа наслаждайтесь, ну а я пошел. Так ведь музыка еще не стоит отдельно, она всегда идёт в тандеме с контекстами сюжета, культуры, акторов, окружения, атмосферы.
Возьми пару игр и распиши на их примере как музыка влияет на те или иные моменты.
Вот в примере Ведьмак 3 - возьми и сравни как в 3 локациях основной игры разнится музыка, несмотря на общую атмосферу тлена. Стартовый Белый сад - это начало игры, он представляет мир ведьмака игрокам (большинство из которых впервые видят серию): смерть, предательства, местячковые деревенщины, монстры, нильфы - всё это будет и дальше, но Белый сад подаёт это как-то более уютно. Локация маленькая, камерная относительно других двух. Деревенщина ругается, морды бьет, но как-то попроще что ли, ибо местечко такое небольшое. Нильфы вроде нильфы, но тоже какие-то подобрее, главный так вообще с тобой сотрудничает и помогает. Белый сад - это начало истории, он показывает игру в миниатюре, но не напрягает, потому и музыка там соответствующая - помягче. Белый сад - это "первая глава", поэтому он использует темы из Первого Ведьмака - в нём иные мотивы, это заметно, если ты играл во все части. Белый сад - это переход от первых двух частей, которые были скорее коридорными, к открытому миру и музыка это отражает, совмещая тона первой части с тонам третьей.
https://youtu.be/kNiOnMMxak0?si=VbPLffK-yXdv29KI
Ничейные земли немного иные: они более суровые, жестокие, они намного больше. Нильфы там уже не просто наместники в деревне, а вполне себе завоеватели страны. Деревни находятся в более суровых местах - на границе в центре военного конфликта, да и жизнь тут более сложная. Локация - первая из двух больших, которые видит игрок, и основная для сюжета и истории (мира в целом и Геральта в частности). Но как и там(в саду), и там (в Велене) Темерия, и там, и там схожие климат, местность и прочее - поэтому музыка там тоже схожая. И музыка это всё передаёт. Конечно, я обобщил Велен и он более разнообразен, также как и его музыка.
https://www.youtube.com/watch?v=99k8OLmqzxc
И Белый сад, и Велен - это материковая Европа. Музыка это передаёт. Ведьмак в общем-то всегда был о европейской культуре, так что тут ничего удивительного нет.
Скеллиге стоит особняком от них. Скеллиге - это смесь кельтской и скандинавской культур. И как эти культуры стоят отдельно от материковой Европы (тут можно отдельно дискутировать, не в том суть), так и Скеллиге стоит отдельно от основного материка мира ведьмака. Жизнь тут суровее материка - другой климат, кучу разрозненных островов вместо одного куска суши. Общество устроено иначе - кланы, набеги с грабежом и т.д - более суровая. Культура тоже иная - помесь норвежских фьордов и ирландских лугов. Всё это отражено в музыке: она использует немного иные инструменты, другие, более спокойные мотивы (потому что местный люд уже давно закалён своим образом жизни и их так просто не запугать) отчётливо слышно мотивы кельтской музыки, а Fields of Ard Skellig вообще на гэльском поётся.
https://www.youtube.com/watch?v=NknjE2SBPxw
И это только сравнение 3 локаций в общем, а ведь есть еще сюжетные места. Можно ведь отдельно расписать насколько бой с Карантиром мог бы быть унылым, если бы не местная аранжировка главной темы серии.
Получилось сумбурно и с самоповторами, но на авторство лонга о музыке в играх и не претендую.
И почему в статье примеры однотипные? Почти всё - экшоны от третьего лица. Где, например, стратегии? Та же музыка из Starcraft - как там разделены 3 расы и как музыка отражает особенности их культуры и атмосферы. Или Rise of Nations, где музыка реагирует на победы\поражения в конфликтах или их отсутствие. Или тот же шедевральный саундтрек The Endless Space..
Справедливое замечание, спасибо. Подумываю сделать еще одну статью в дополнение к этой.