Проклятый старый особняк. "Resident Evil HD Remaster" (2015)

Проклятый старый особняк. "Resident Evil HD Remaster" (2015)

Разработчик: Capcom

Платформа: PC

Дата выхода: январь 2015

Время прохождения: 12 часов

Своё знакомство с серией Resident Evil я начал с четвёртой части. Потом были пятая и шестая, где разработчики всё больше смещались в сторону экшена. Затем Capcom двинусь параллельно в двух направлениях. В одном, разработчики метнулись переделывать предыдущие части, чтобы актуализировать их. В другом они двинули серию в совершенно иное русло - с видом от первого лица и иной историей. Первое направление мне оказалось ближе, поэтому следил я в основном за ним. Первую часть я добавил себе в библиотеку уже давно, и за время её хранения успел даже купить и пройти ремейк второй части. Теперь настала пора разобраться и с первой.

В июле 1998 года дикие убийства прокатились в окрестностях города Ракун-Сити. Чтобы расследовать происшествия, Департамент Полиции Ракун-Сити направляет Команду Браво из отдела Специальной Тактики и Сервиса Спасения (Special Tactics And Rescue Service, сокращённо STARS). Связь с Командой Браво теряется, и следом направляют Команду Альфа. Они обнаруживают разбитый вертолёт Команды Браво и свору разъярённых обезображенных собак, который тут же загрызают насмерть одного из оперативников. Спасаясь бегством, оставшиеся в живых Крис Редфилд, Джилл Валентайн, Альберт Вескер и Барри Бартон находят убежище в заброшенном особняке неподалёку. Они решают разделиться, чтобы осмотреть особняк, не представляя масштаб катастрофы.

Проклятый старый особняк. "Resident Evil HD Remaster" (2015)

Сюжет подаётся через немногочисленные кат-сцены, а подробности и детали произошедших событий черпаются из разбросанных по всему особняку дневников и записок. Через несколько часов блужданий игра раскрывает ключевой аспект истории - корпорацию Амбрелла (Umbrella), которая вела разработки биологического оружия и создавшей Т-вирус, который приводит к разнообразным мутациям живых организмов. Так как это формально первая часть серии, информация выдаётся очень дозированно и аккуратно. Учитывая весь последующий успех серии и развитие франшизы - очень правильное решение.

В игре присутствуют две кампании - за Криса Рэдфилда, и Джилл Валентайн. Локации они осваивают одни и те же, однако часть головоломок отличается, как и набор некоторых кат-сцен. Вне зависимости от выбранного персонажа, придётся шастать по комнатам, открывать двери, решать головоломки и истреблять зомби. Перепроходить игру за другого персонажа я оставлю отчаянным фанатам, которые хотят "попробовать всё", да ещё и на разных уровнях сложности.

Для себя же я определил необходимый минимум - сюжетную кампанию за Криса Рэдфилда на лёгком уровне сложности, чтобы не особо страдать из-за неубиваемых врагов и дефицита ресурсов. Кроме того, я давно определил, что хорроры - не мой излюбленный жанр, поэтому страдать и бояться - это перебор; мне достаточно просто бояться. На лёгком уровне сложности можно и с сюжетом ознакомиться, и атмосферу прочувствовать. А на максимальном уровне сложности с одним ножом пусть проходит кто-нибудь другой - нет у меня цели все ачивки выбивать.

Проклятый старый особняк. "Resident Evil HD Remaster" (2015)

Игра грамотно нагнетает атмосферу и регулярно освежает впечатления, хотя большую часть времени приходится кругами носится по одному и тому же особняку. Интересно, что первую часть Resident Evil можно скорее отнести к категории квестов, нежели к полноценным экшенам. На месте статичная камера с заранее отрисованными задниками, по которым перемещаются трёхмерные фигурки персонажей и противников, а все мытарства по особняку сопровождаться постоянным микроменеджментом ресурсов и жонглированием предметами, чтобы разгадать многочисленные головоломки. Именно на них, а не на отстрел оживших мертвецов тратится больше всего времени. Особняк наполнен загадками от подвала до потолка, и некоторые загадки сложно назвать простыми и очевидными. Конечно, в большинстве своём всё просто - достаточно найти предмет в одном конце особняка, и затем пробежать с ним окольными путями (потому что не все двери ещё открыты) в противоположную часть здания. Но иногда попадаются и головоломки на внимательность и реакцию. Не самые очевидные описания лишь слегка намекают на то, что нужно сделать, а то и вовсе ставят в тупик. Со свистком для собаки и растением у фонтана я мучился довольно долго. А одну из более поздних загадок, где требовалось передвинуть на нужное место статуи, пока сдвигались стены, я одолел и вовсе с 20-й попытки, благодаря местному управлению, о котором ниже.

Проклятый старый особняк. "Resident Evil HD Remaster" (2015)

Боевая часть игры выглядит невыносимо рудиментарной, но необходимой. По особняку постоянно ходят зомби, способные появиться в неожиданных местах после очередного выполненного поручения, поэтому им надо как-то давать отпор. Герои по ходу изучения особняка получают разное оружие, отличающееся убойной мощностью, но всё вместе таскать с собой не выйдет, ведь объём инвентаря категорически ограничен. Это, кстати одна из самых раздражающих вещей в игре. У Криса всего 6 ячеек инвентаря, две из которых стабильно заняты выбранным оружием и патронами к нему. В третьей ячейке имеет смысл хранить хотя бы одно какое-нибудь лекарственное средство на случай неожиданного неудачного столкновения с зомби. Так что на решение многочисленных головоломок остаётся всего три ячейки, а если для продвижения по особняку требуется ключ, тоже занимающий отдельную ячейку, то места под таблички, камни и другие предметы, нужные для решения загадок, уже не остаётся. Придёшь в новую локацию, а взять там ничего не можешь - место в инвентаре кончилось. Вот и приходится как идиоту носится туда-сюда от ящика с вещами к нужному месту и обратно, наворачивая хронометраж по экспоненте.

Другой раздражающей вещью в игре является система сохранений. Она здесь исключительна ручная и придирчивая. Во-первых, нужно найти пишущую машинку. Во-вторых для её использования требуется иметь в инвентаре специальный предмет - чернильную ленту (каждое сохранение тратит одну единицу, поэтому иногда лишний раз подумаешь о необходимости сохранения). Учитывая предыдущие мытарства с инвентарём, сохранится оказывается не так уж просто - в комнате с пишущей машинкой зачастую располагается ящик с предметами, куда закидывается все собранные вещи. Поэтому перед сохранением приходится потратить время, чтобы поместить в инвентарь злосчастную ленту. В-третьих, сам процесс сохранения очень затянут - подойти к пишущей машинке, узнать что это пишущая машинка (каждое тыкание в предмет запускает титр с его описанием), узнать, что тут можно сохраниться, подтвердить желание сохраниться, выбрать слот для сохранения и подтвердить запись! После этого ещё желательно не забыть перекинуть ленту обратно в ящик с предметами, чтобы она места в инвентаре не занимала.

Наконец, третьей раздражающей вещью для меня стала система открытия дверей. Во времена PlayStation 1, когда памяти в консоли было мало и игровые локации были маленькими и подгружались с диска, разработчики прятали за анимацией открытия дверей загрузки уровней. В ремейке проблемы с ресурсами платформы нет, но стилистика открывания оставлена для атмосферы. Когда игрок тыкается в какую-либо дверь, экран чернеет, посреди экрана возникает прямоугольник двери, который с характерным звуком открывается, и камера пролетает вглубь темноты. Стильно? Да, но до чего же долго! Каждая такая анимация длится секунд пять, но если ты бежишь из одного конца особняка в другой ты таких дверей откроешь с десяток, а то и больше - и на каждой тебя ждёт однообразная и затянутая анимация открывания.

Забавно, что спотыкаясь о все эти атавизмы и рудименты игрового дизайна прошлого века, спустя 5-6 часов игры, я начал к ним привыкать! Микроменеджмент инвентаря, система сохранения и двери не перестали раздражать, но я перестал на них так активно обращать внимание. Удивительное дело, но за этими неудобствами всё равно скрывается интересная игра, которую хочется пройти и узнать финал истории. Мало того, несмотря на то, что я с самого начала зарёкся "пробежать игру один раз", после финальных титров я еле удержался от повторного прохождения (за другого персонажа, с более высоким уровнем сложности...). Удивительное дело - оригинальная Resident Evil вышла в далёком 1996 году, то есть 26 лет назад, а вот этот ремейк 2002 года для GameCube, который только в 2015 году портировали на ПК и современные консоли, всё равно умудряется захватывать внимание и удерживать его до самого финала!

Проклятый старый особняк. "Resident Evil HD Remaster" (2015)

И всё это - с невыносимо кривым управлением. На клавиатуре я играть не смог от слова совсем, поэтому подключил геймпад, однако сильно ситуацию это не улучшило. Перемещение героев по заранее отрисованным задникам использует систему координат текущего ракурса, а стоит двинутся в сторону, ракурс меняется и то что было Лево, становится, к примеру, Назад. Благо, что герои обладают инерционностью и продолжают бежать в выбранном на предыдущем экране направлении, пока ты его удерживаешь, однако на поворотах надо всегда учитывать обновлённый ракус, что привносит свои сложности - в запутанных локациях с обилием ракурсов я нередко просто возвращался в исходную точку. Добавьте сюда кривой инвентарь с возможностью детального осмотра 3D модельки каждого предмета (а осматривать их надо, ведь в них зачастую кроется решение очередной головоломки), и вы поймёте всю боль от взаимодействия с игрой. Как говорится, ёжики плакали и кололись, но продолжали есть кактус.

Проклятый старый особняк. "Resident Evil HD Remaster" (2015)

Формально, перед нами игра 2002 года, которую выпускали на GameCube, а потом спустя ещё 13 лет портировали на современные системы. Вот только из современного в ней только название - дополняющий заголовок HD Remaster явно добавили для красного словца. Локации, по которым ходят персонажи, сильно страдают от текстур низкого разрешения. Чтобы отличить грязную стену от висящей на ней картины, приходится очень сильно постараться. При этом модельки персонажей выглядят на удивление терпимо. Их анимации достаточно детальны, а мимика не вызывает отторжения.

К звуку у меня претензий вообще нет - игра включает атмосферное музыкальное сопровождение в напряженных моментах, а в кромешной тишине натравливает на игрока подозрительные скрежетания, заставляя ожидать очередного противника, затаившегося за углом.Некоторое время назад я уже пытался пройти эту игру на PlayStation, однако упомянутые проблемы вызвали у меня фрустрацию и раздражение до такой степени, что там я игру забросил, не пройдя и пятой части сюжета. Именно поэтому её прохождение на ПК я откладывал до последнего. Это игра у меня была последней в 15-часовой категории, поэтому откладывать больше не было возможности. По итогу на прохождение игры у меня ушло 12 часов вместо обозначенных 15. После её прохождения у меня в бэклоге осталось 59 игр.

"Resident Evil HD Remaster" - удивительная игра. У неё большое количество недостатков среди геймдизайнерских решений и технической реализации, однако при этом она умудряется рассказать интересную историю и не на шутку затянуть игрока в водоворот заговоров и головоломок. Для игры 26-летней давности, которую визуально освежили 20 лет назад, это можно считать отличным достижением.

3535
54 комментария

"Resident Evil HD Remaster" - удивительная игра. У неё большое количество недостатков среди геймдизайнерских решений и технической реализации

У игры есть лишь 1 проблема: любители 4 части. :3

12
Ответить

У любой игры есть лишь 1 проблема: ее фанатики, которые будут оскорблять людей желающих поделиться своими впечатлениями и с неприкрытой агрессией рассказывать как надо играть правильно, защищая все минусы игры, о которых говорилось даже на момент выхода.

В этой теме парочка таких уже отметилась))

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Критиковать резик за систему сохранений - кринж.

Просто мальчик не застал memory card. Вот бы он удивился, что и сейвы не бесконечные :3

4
Ответить

Ставь ">" в начале цитируемого абзаца.

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Плохих мб нет, спорных ещё как есть

2
Ответить