Прошел Кошмар Перед Рождеством с Game Boy Advance

Ностальгическое путешествие в игру по лицензии на мой любимый мультфильм детства.

тук-тук, не хотите ли вы услышать про Повелителя Тыкв?

Небольшое отсупление

Совсем скоро, в ночь с 31 октября на 1 ноября, пройдет Хеллоуин - праздник для любителей ужасов, жути и сладостей. Не скажу, что я являюсь большим фанатом данного события, но такая уникальная атмосфера вокруг него способна добавить немного цвета в мои серые будни. Можно встретиться с друзьями, нарядившись в кринжовые костюмы, а может поиграть одному или вместе с кем-то в едва ли доделанные хорроры на Юнити. На крайняк, даже самых безразличных к празднику привлекут сезонные распродажи, пусть хоть так порадуются.

Поскольку должность повелителя тыкв уже занята, можно стать повелителем пива
Поскольку должность повелителя тыкв уже занята, можно стать повелителем пива

В моем случае это будет контрольная закупка сладостей и просмотр работ Тима Бертона. Его фильмы всегда обволакивают меня своей жутковатой, но при этом такой очаровывающей атмосферой. На первом месте в списке его творений для меня навсегда закрепился полнометражный мультфильм, в котором он выступал сценаристом - Кошмар перед Рождеством 1993 года. Все, кто не смотрел, бегом наслаждаться шедевром!

Аккурат перед очередным просмотром этого мультфильма я решил перепройти игру, разработанную по лицензии - Tim Burton's The Nightmare Before Christmas - The Pumpkin King 2005 года выпуска. Наверно, это была одна из последних игр, пройденных мною на Game Boy Advance, потому что уже вскоре я обзавелся PSP, и возможно, именно поэтому данная игра мне запомнилась. В свое время мне казалась она безумно интересной и разнообразной, и к тому же, была моей первой в жизни метроидванией.

Непосредственно про игру

Игра является приквелом к оригинальному мультфильму и повествует о нападении Уги Буги Мэна на город Хэллоуин, намереваясь захватить его и стать королем города с помощью своих слуг-жуков. Игрок же в роли действующего любимца публики и просто самого страшного жителя города - Джека Скеллингтона, должен дать злодею отпор и спасти бедных сограждан, в том числе будущий любовный интерес - куклу Салли.

В отличии от той куклы под твоей кроватью, она действительно живая
В отличии от той куклы под твоей кроватью, она действительно живая

Кстати, вы могли обратить внимание на годы выпуска как игры, так и фильма. разница между ними составляет более 10-ти лет, что довольно необычно для игр по лицензии. Точного ответа, почему так сделали, у меня нет, однако ходили слухи, что выход игр на GBA, а так же другой версии игры для PS2 и оригинального Xbox, планировали, чтобы напомнить о франшизе перед выходом продолжения мультфильма. Однако Дисней вместо использования кукол хотела применить на тот момент уже популярный CGI, и из-за разногласий с оригинальными авторами проект пришлось свернуть.

Прошел Кошмар Перед Рождеством с Game Boy Advance

Игра является типичной метроидванией. Главный герой путешествует между локациями, добывая себе новые виды снаряжения и уникальные способности, чтобы затем добраться в ранее неизведанные уголки.

К сожалению, локации до жути линейные. в каждой из них буквально по 4-5 коротких ответвлений, где могут лежать перманентные улучшалки здоровья, либо бонусные предметы, которые вообще ничего не дают - просто приколюха для коллекционеров.

Пример карты одной из локаций. Карта, кстати, доступна с самого начала, что негативно влияет на впечатления от игры, и не дает почувствовать себя исследователем, как, например, в играх серии Metroid
Пример карты одной из локаций. Карта, кстати, доступна с самого начала, что негативно влияет на впечатления от игры, и не дает почувствовать себя исследователем, как, например, в играх серии Metroid

Первая половина игры показалось мне скучноватой. Только спустя час-полтора монотонного хождения по местным лабиринтам игроку предоставляют что-то интересное - новые игровые механики, мини-боссы, дополнительные челленджи.

Например, на этой локации нужно прятаться от всевидящего ока. Затем механика эта будет дополняться другими челленджами, что мне очень понравилось.
Например, на этой локации нужно прятаться от всевидящего ока. Затем механика эта будет дополняться другими челленджами, что мне очень понравилось.

Боссы в игре есть. Они безумно легкие и победить их труда не составило, отлетали меньше, чем за минуту. Но вот последний босс в виде Уги Буги... БОСС ФАЙТ С НИМ ДЛИТСЯ 15 МИНУТ БЛЯТЬ. При этом он тоже не сложный, просто у него очень маленькое окно для на нанесения урона, и интервал между ними зачем-то сильно растянут. Нахуя, зачем, а главное за что?

Боссы, кстати, после смерти забавно разлетаются на ошметки, а Джек станцует для вас лезгинку на их трупах.

Получай bugshot в ебало
Получай bugshot в ебало

Стилистика игры - то, что зашло мне больше всего. Она, конечно, отличается от мрачного "кукольного" замысла Тима Бертона и Генри Селика, но все еще передает тот шарм персонажей и некоторую "миленькую" жуть. Картинка яркая, анимации красивые и радуют глаз. Это действительно одна из сильнейших сторон игры. Музыка тоже неплоха, но представляет собой просто чиптюновские каверы на музыку из оригинального мультфильма.

В какой-то момент поймал себя на мысли, что мне интереснее взглянуть на то, как будет выглядеть следующая локация, а не сам геймплей. Некоторые "районы" одной и той же локации, кстати, немного отличаются между собой

Электрический стульчик для полного восстановления здоровья героя

За время игры (кстати, довольно небольшое - на прохождение игры у меня ушло порядка четырех-пяти часов) игрок повидает действующих лиц из оригинального мультфильма. Здесь будет и двуликий мэр города, и клоун без лица, и заядлые фанатки Джека - зеленые ведьмы. Каждому придется помочь справиться с той суетой, которую Уги Буги навел на город.

например, бедняга вампир стал вегетарианцем из-за воздействия гипноза
например, бедняга вампир стал вегетарианцем из-за воздействия гипноза

В конце игры местный костлявый Марио конечно же спасает свой город и тряпичную принцессу Пич от всего плохо, а игрок может начать игру заново или убить время в не очень интересных мини играх.

Заключение

Скажу честно, игра меня немного разочаровала. Плюсов в ней заметно меньше, чем минусов, и даже короткое время прохождения не спасли меня от скуки. К сожалению, кроме ностальгии и симпатичной картинки в игре практически ничего нет. В детстве она казалась и сложнее, и разнообразнее, и интереснее. После прохождения игры я пошел на балкон, закурил, задумался и понял, что некоторым играм нужно оставаться в прошлом, а ностальгический порыв перепройти их может скорее расстроить, чем порадовать.

Прошел Кошмар Перед Рождеством с Game Boy Advance

А у вас, кстати, есть подобные игры? Игры, когда-то давно изумившие вас, но спустя годы они подарили вам в основном разочарование?

6.2K6.2K показов
866866 открытий
7 комментариев

А у вас, кстати, есть подобные игры?Не, нету. Мне повезло в этом плане, мои игры самого детства это краш бандикут и другие вкуснючие 3д платформеры с пс1. Конечно в 4 года кажется что там что-то невероятное, а любой баг воспринимается как магия игры, но пройдя ремейки краша несколько лет назад все еще кайфанул в очень приятном платформере.

Ответить

Мне кажется для этой игры надо было вставить видео игрового процесса, что бы понять как оно играется ибо по скринам вообще не понятно.

Ответить

Играется, как дефолтная метроидвания нулевых - если играл в одну, играл почти во все. Да и записать видео не такая простая задача для меня, потому что играю я на портативке, которая кроме скриншотов нихуя делать не умеет.
А может, оно и к лучшему, кто-то заинтересуется и поиграет сам, и сам узнает чуть больше про игру.

Ответить

Почти не играл гба игры по лицензии. Проходил черепашек (классные, местами затянутые), паука (быстро дропнул), Шрека (максимально уныла своей монотонностью), короля льва про Тимона и Пумбу. Проходил последнюю на DS через флеш карту, но не прошел, потому что для сохранения прогресса внутри имеется батарейка, и она "умирала" за пару дней.

Ответить

спасибо!
Еще ранним утром прочёл, скачал, залип на час и оставил на завтра))
Игра по лицензии, которая смогла! Надо бы, кстати, вообще изучить GBA, чет там много интересного
А в детстве.. в детстве вообще всё иначе было) проще) я вон в Орду-2: Цитадель спокойно играл и не думал, что с ней что-то не так, а щас пошел картинки смотреть и узнал, что у нее оценка "0,001" от Игромании)))
Но.. как-то то ностальгическое, что запускал во взрослости, не разочаровывало) просто ощущения другие
А то, что возможно могло бы разочаровать, я кажется просто не запускаю
Мэджик

Ответить

Выглядит специфично и любопытно, но судя по статье не хидден гем...

Ответить