Хакеры в атаке. "Invisible, Inc." (2015)

Хакеры в атаке. "Invisible, Inc." (2015)

Разработчик: Klei Entertainment

Платформа: PC

Дата выхода: май 2015

Время прохождения: 27 часов

Всегда приятно начинать новую категорию игр из бэклога. Разобравшись с 19-часовой категорией, в которой у меня было всего две игры, я перешёл к следующей - 20-часовой, где разместился добрый десяток игр. Вот уж где можно повыбирать, подумал я, и остановился на игре студии Klei Entertainment про хакеров-шпионов с пошаговыми исследованиям процедурно-генерируемых уровней. Вот уж где я отдохну от пряток с Чужим, подумал я. Посмотрим, что же из себя игра представляет на самом деле.

На дворе 2074 год, и несколько мегакорпораций полностью контролируют все сферы жизни. Invisible - частное агентство, предоставляющее услуги шпионажа, взлома и проникновения. В своей работе они используют полевых агентов, напичканных аугментациями и продвинутый искусственный интеллект под названием Incognita. Агенты проникают в защищённые офисы, выполняют задания и покидают место преступления бесследно (в идеале, конечно).Однако местоположение штаб-квартиры Invisible оказывается раскрыто, и по их душу приезжает тяжеловооруженный отряд, истребляющий всё, что рискнёт дёрнется. Однако начальство Invisible с парой агентов и ядром ИИ Incognita успевают сбежать. Теперь у них есть несколько дней, чтобы подготовиться и обнаружить дата-центр, чтобы разместить там Incognita, ведь без требуемых мощностей ИИ загнётся как вяленький цветочек.

Надо сразу сказать, что игра почти полностью процедурно-генерируемая, поэтому даже удивительно, что тут присутствует более-менее вменяемый сюжет с персонажами и необычной неожиданной развязкой. Персонажи, конечно, исключительно функциональные, и проникнуться ими не успеваешь от слова совсем, но тем не менее сам факт подобного подхода радует. Номинально игроку требуется провести в игре несколько игровых дней и подготовить отряд к финальной миссии. Между миссиями персонажи будут делиться информацией и нагнетать обстановку, но о каких-то побочных сюжетных ветках речи, конечно, не идёт. Вне зависимости от совершенных действий, на финальную миссию придётся отправиться и попытаться её успешно завершить. В случае успеха, игра заканчивается, а игроку зачисляется победа.

Хакеры в атаке. "Invisible, Inc." (2015)

Следует отметить, что игра предлагает обширную россыпь вариантов сложности. Лёгкий уровень подойдёт для первичного ознакомления с механиками и сюжетом. На среднем уровне игра уже не стесняется показывать зубы, а на высоком уровне сложности временами становится играть физически больно.

Помимо этого, есть несколько экзотических режимов, в том числе "бесконечный", позволяющий выполнять миссии вплоть до полного уничтожения агентства. Всё это сразу умножается на процедурную генерацию всего и вся, что потенциально повышает реиграбельность до космических масштабов. Однако всё будет зависеть исключительно от того, нравится ли в такое играть.

Хакеры в атаке. "Invisible, Inc." (2015)

Следует выделить два игровых режима. Режим глобальной карты позволяет прокачать бойцов, перераспределить имеющиеся предметы и решить, куда отправиться дальше. Во всех режимах, за исключением бесконечного, в конце игрока ждёт финальная миссия, а тикающий таймер с каждым новым заданием всё сильнее приближает её. Формально игрок с командой располагается на скоростном самолёте, который носится по всему миру - именно расстояние между объектами определяет течение времени. Логично, конечно, выбирать ближайшие, чтобы побольше всего наскрести, однако миссии отличаются по типу, поэтому в каждой можно обнаружить разные ресурсы - где-то можно разжиться аугментациями для агентов, где-то новым оружием, где-то можно прикупить программы для Incognit'ы, а где-то можно просто набрать кредитов для приобретения всего остального. Выбирать приходится постоянно и нервно - процедурная генерация не позволяет заранее понять, что вас ждёт, поэтому любая миссия - это кот в мешке.

Тем не менее, определившись с миссией, начинается основной режим внедрения. Под нашим управлением оказывается несколько агентов. Все сильные, быстрые, смышлёные и анархично настроенные, но в перспективе. Это их четыре ключевых параметра, определяющие их способности, которые предстоит упорно прокачивать, чтобы получить эффективных агентов.

Каждый агент обладает предысторией и биографией, которая ни на что не влияет. Зато помимо прочего у каждого агента есть стартовый набор оборудования, который можно менять, и имплантов, которые можно устанавливать. Все агенты у нас добросовестные хакеры, которые могут взломать всё что угодно, при наличии нужных средств, однако раздобыть эти средства - та ещё задачка.

Хакеры в атаке. "Invisible, Inc." (2015)

Каждая миссия предлагает нам исследовать процедурно сгенерированное помещение со множеством комнат разной конфигурации. В комнатах располагаются камеры слежения, защитные механизмы, сейфы с кредитами, стойки серверов с информацией и куча врагов, патрулирующих местность. Весь уровень, кроме стартовой комнаты, скрыт, поэтому изучать его приходится исключительно по наитию в пошаговом режиме. У каждого агента есть очки действий, которые тратятся на движение и осмотр помещения. Перед каждой дверью лучше предварительно осмотреться, иначе можно легко нарваться на камеру или охранника. Взаимодействие с предметами не требует очков действия, но это не сильно спасает положение.

Выполнив требуемое задание предстоит ещё благополучно покинуть помещение. Для этого всех активных агентов надо довести до специального лифта, но именно с этим возникает больше всего сложностей. Дело в том, что игре предусмотрены несколько уровней тревоги. Это такое колёсико в правом верхнем углу интерфейса, поделённое на сектора. Каждый ход добавляет один сектор к окружности. Каждая полная окружность увеличивает уровень тревоги. Каждый уровень тревоги привносит свои сложности - дополнительные охранники и усиление защиты сыплются как из рога изобилия, с каждым разом увеличивая численное преимущество. Когда против двух твоих агентов выступает целый десяток рыщущих охранников, добраться до лифта становится почти невыполнимой задачей.

Имеющиеся у агентов инструменты должны помочь в достижении цели, но дело упирается в затяжные кулдауны экипировки. По умолчанию, каждый агент вооружен электрошокером, который может вырубить охранника на пару ходов. Если на оглушенном противнике не сидеть, как курица на яйцах, охранник вскочит и будет остервенело рыскать по всему зданию в поисках нарушителей. Наш агент же, может вырубить в лучшем случае одного охранника за ход, а дальше его электрошокер отправляется на восстановление заряда на два-шесть ходов. При внушительном численном преимуществе прямая конфронтация с охраной попросту невозможна.

Играть в строгих ограничениях и перманентном дефиците всего возможно интересно, и временами увлекательно, однако в большинстве случаев ничего кроме раздражения не вызывает. Здесь попросту нет имбового сочетания всего и вся, а из агентов невозможно сделать терминаторов, готовых с успехом выбраться из любых трудностей. Поэтому чем ближе к финальной миссии, тем меньше вероятность успеха в каждом отдельно взятом задании. Доходит до того, что на местности все пути оказываются перекрыты противниками, а ресурсов чтобы добыть хоть что-то просто не хватает.

Хакеры в атаке. "Invisible, Inc." (2015)

При этом управляется игра на удивление комфортно и удобно. Камера передвигается на WASD, вращается для удобства отображения, а также можно включать упрощённые режимы, в которых проще планировать дальнейшие ходы.

Вообще, в плане интерфейса игра балансирует между стилем, минимализмом и информативностью. Карта и статусы отлично читаются, планирование ходов целиком и полностью строится из имеющейся информации, а вы чего-то не видите - это ваши личные проблемы. Небольшой минус только в том, что при обилии доступных для взламывания объектов в одной точке карты, их иконки часто перекрываются, что затрудняет навигацию. Вдобавок, когда слишком много охранников планируют пересечь один и тот же дверной проём, их пути накладываются друг на друга, осложняя тактическое планирование - попросту становится непонятно, кто куда идёт. Учитывая, что охраники бывают разные (разное вооружение и способности), это становится важным неприятным фактом.

Хакеры в атаке. "Invisible, Inc." (2015)

Визуально игра придерживается знакомой стилистки Klei - вытянутые фигуры, резкие контуры, но на этот раз у неё больше трёхмерной графики. Если Shank и Mark of Ninja были по большей части двухмерными рисованными сайд-скроллерами, то тут у нас полноценное 3D, да ещё и в приятной стилистике, которая мне крайне импонирует.

Хакеры в атаке. "Invisible, Inc." (2015)

Игру я поместил в 20-часовую категорию, однако на лёгком уровне сложности осилил сюжетную кампанию за 6 часов. Переключив сложность на следующий уровень я его благополучно завалил на второй игровой день, потеряв сначала одного агента, а потом и второго. Следует, кстати, отметить, что игра использует модель rogue-lite, согласно которой существует межигровой прогресс - раз за разом перепроходя игру можно открыть новых стартовых агентов и программы для Incognita, тем самым повышая и без того широкое разнообразие.

Чтобы успешно завершить игру на среднем уровне сложности мне понадобилось почти в два раза больше времени, чем на лёгком, ну а оставшееся время я просто экспериментировал с режимами, пока окончательно не надоело. Когда счётчик прохождения уже показывал 27 часов, я понял, что уже утомился, поэтому больше решил не продолжать. Пометив игру пройденной, я отметил, что в бэклоге у меня теперь осталось 56 игр.

Хакеры в атаке. "Invisible, Inc." (2015)

"Invisible, Inc." действительно хорошая игра. Атмосфера киберпанка и технологического шпионажа вкупе с пошаговой тактикой и неиссякаемой реиграбельностью, базирующейся на процедурной генерации, замешиваются в лихой коктейль, затягивающий с головой. Однако по прошествии времени и при повышении сложности коктейль начинает раздражать своей принципиальной безаппеляционностью, в которой всё чаще чувствуешь бессилие над очередной процедурно-сгенерированной ситуацией. Играть в такое можно, но очень дозированно.

10K10K показов
677677 открытий
8 комментариев

Игра реально отличная и довольно-таки интересная.

Ответить

Любимая игра от Клея, сам под сотку часов наиграл

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Забавный факт: Watch Dogs Legion полностью, практически покадрово слизала пролог с Invisible, Inc.

Ответить

Здесь попросту нет имбового сочетания всего и всяТы мало играл. Я в бесконечном режиме дошёл до 13-го уровня агентов и бросил, надоело. В сюжете, конечно, так не прокачаешься, но пройти игру реально на любой сложности.
Помню, как меня порвало от удовольствия, когда шпионы между миссиями едут в лифте в своём управлении, и один говорит: "Я там и тут, куда пошлют, а посылают часто."

Ответить

Довольно говеная игра, мне не понравилась, эта смесь стелс-пошаговой херни.

Ответить

Игра реально говеная и довольно-таки скучная.

Ответить