Причем диалоги с кучей второстепенных НПС на карте были нужны, на мой взгляд, не только просто из-за наполняемости, но и для некоторого создания атмосферы, раскрытия контента. В самом деле, в Ва-банке была создана достаточно самобытная стимпанковая вселенная с городом, покоящимся на неким уходящих в туман конструкциях, какие-то турбины и баки повсюду, паровые дирижабли (исчезающий вид). При этом в городе явно что-то не так – по слухам, темнота в нем давно имеет искусственное происхождение, а правит городом загадочная корпорация Свет Инкорпорейтед (в исходнике – Министерство Света\Энергетики) в связке с конгломератом силовых структур и таинственной студии Snowball (NEO), – в городе комендантский час, и многие объекты, как мы помним, охраняет полиция и солдаты, а на вышеупомянутой Студии некая команда разрабатывает план по захвату мира с применением некой машины, подключенной прямо к мозгам. Все вместе они образуют некий авторитарный симбиоз, который я в шутку окрестил «Диктатурой Параграфа» (по символу полиции, армии и финансов этого города, встречающихся на каждом углу). Но все это было куце и слабо озвучено разработчиками внутри игрового мира и общих роликах, и даже само засилье военных в городе представить поленились - из 5-6 полицейских с диалогами остался лишь один, на военной базе ошивается всего одна грустная Донна Лайон, рядом с Концерном и вовсе нет ничего, кроме техники. В барах на старте игры холодно и пусто (хотя планировались бармены в них). В городе, помимо нескольких доступных к посещению пустых гражданских зданий, есть несколько интересных объектов, при этом, также закрытых – например, огромный крытый док дирижаблей с платформами, диспетчерской и двухэтажной конторой. Загадочный дом в стиле замка на севере карты у казарм. Несколько элитных домов в центре, и таинственные полицейские участки-тюрьмы по городу, в одном из которых обитался, судя по трейлеру, наш герой.
Очень интересная статья. С игрой знаком был поверхностно, показалась для меня по юности очень сложной. Но удивлен сколько интереснейшего контента порезали для релиза.
Вселенский респект Дмитрий, за такой тщательный подход в попытке реанимировать игру для новых поколений геймеров, ибо подобных по геймплею игр не припомню.
Было бы шикарно еще снизить угловатость моделей. А улучшение текстур в сравнении налицо уже. Мб удастся подтянуть графику хотя бы к середине нулевых, чтобы молодежи было поинтереснее.
Спасибо за оригинальный контент в подсайте!
Сам впервые слышу об этой игре. Появился бы ремастер, то может быть даже и ознакомился.
Кстати, а почему бы не попробовать воссоздать ее на Unity, например?
Попробовать, наверное, можно, но увы, сам не разработчик))
Очень интересно было узнать про потенциальную возможность моддинга, ибо сам копался в файлах, но кроме переведенных текстов из игры выудить толком ничего не смог из-за закодированных архивов.
Спасибо за статью. Что теперь планируете делать с этим редактором? Выкладывать его куда-то? Вообще интересно узнать, позволяет ли он собрать нечто новое на готовых ассетах Ва-Банка.
В доступном режиме редактора он у меня примерно месяц, на данном этапе активно его изучаю в свободное время. В целом базовое ощущение, что это довольно топорный и (иногда) глючный инструмент с не всегда очевидным функционалом. Пока сомневаюсь, что с ним можно сделать нечто кардинально новое, но вот изменить или дополнить текущий контент его хватает более чем. С интеграцией новых текстур я более-менее разобрался, с работой меню, добавлением новых объектов - тоже. Но там поле непаханое все же, т.к. игра была тупиковой в развитии компании, и аналогов я не видел. В частности, работа, например, с моделями, усложняется, что там 80% названий идут на немецком, а не английском. В целом, я с радостью готов поделится этим ресурсом, как уже указывал в статье, если для кого-то до сих пор интересна вселенная Ва-банка, возможно, кто-то легче разберется в каких-то его опциях, чем я, в виду большего опыта. Можно было бы открыть тему на портале\форуме с обсуждениями, если будут желающие. Но пока ощущение, что за 22 года олдфаги основательно подиспарились)))
Низкий поклон тебе за это исследование и статью! Очень хочется, чтобы у тебя всё получилось! Обожал в игре просто ходить по городу и искать всякие секреты (по факту можно было найти по 1 экземпляру некоторых инструментов и всё(((), но мне очень нравилось стоя на краю карты через вид от первого лица рассматривать закрытые районы куда нельзя пройти. Может конечно это наивный взгляд ребёнка из нулевых, но у разрабов даже в такой, порезанной для релиза версии, получилось создать очень интересный и атмосферный город
Благодарю) а если не секрет - что имелось ввиду "под закрытыми районами на краю карты, куда нельзя пройти"? Там город обычно везде, кроме Гавани, обрывается и дальше один сплошной туман:)