Игры
FIRUIN
17 305

«ТОП 13» плохих костров серии Dark Souls

Костёр с витым мечом — один из ярчайших атрибутов игр серии Dark Souls. Они выполняют роль местного чекпоинта, где игрок может отдохнуть, восстановить здоровье персонажа, фляги с эстусом, а также отдых возрождает всех врагов на локации (кроме мини-боссов и боссов).

В закладки

Неудачные геймдизайнерские решения присутствуют в абсолютном большинстве игр и трилогия Dark Souls не исключение. Особенно когда речь идёт о таком человеке как Хидэтака Миядзаки (и его любовь к ядовитым болотам и некоторым другим «штукам»).

В данной статейке предлагаю рассмотреть условный ТОП-13 плохих костров во всей серии. Почему не топ-5 или топ-10? Потому что оставьте свои привычные циферки топов для чего-то хорошего, а здесь рассматривается нечто нехорошее, так что число 13 отлично для этого подходит. Тем более, что даже так пришлось выбирать, какой костёр разместить на какое место.

(хотя на самом-то деле все эти места имеют мало значения, кроме собственно, первого места)

№ 13 — Костёр у Вамоса [DS:R]

Данный костёр нельзя назвать плохим (в привычном понимании этого слова), ведь оно позволяет перемещаться к Вамосу, с помощью которого можно усилить оружие на огонь, а затем и на хаос. Трайхардеры Giantdad’ы будут довольны.

Всё бы ничего, если бы не… Оно появилось именно в Dark Souls: Remastered.

Видите ли, в оригинальном Dark Souls данного костра не было. И для среднестатистического игрока появление данного костра (в купе с новыми «настройками», слегка переделанным освещением, новыми частицами туманной стены и сменой ковенанта у костра) с практической точки зрения — это все отличия Remastered версии в сравнении с обычной (PtDE). И это ещё в то время, когда существуют две версии Dark Souls 2 и они порой существенно отличаются.

И в целом для такого среднестатистического игрока появление данного костра звучит как «спасибо за приобретение бесплатного патча с DLC в виде костра за 40$ (или 20$, если у вас до этого был PtDE)».

№ 12 — Костёр у Башни Луны [DS2]

Располагается практически сразу после победы над Гаргулиями Колокола (Горгульи с башни). Отдохнув, у игрока есть вариант только спуститься вниз по лестнице, чтобы «вспомнить игровой опыт» боя с Капра-Демоном, а именно: внизу расположились множество собак, а вскоре к игроку вторгнется фантом «Грешный Воргел» и бой будет происходить в очень ограниченном пространстве.

Внизу находится тело, из которого игрок может подобрать ключ (оригинал) или зуб дракона (переиздание).

Проблема данного костра в том, что после взятия вышеупомянутых предметов больше нет никакого смысла сюда возвращаться. Потому что от данного костра нет физического выхода — ведь деревянная лестница обламывается, что делает невозможным возврат таким способом к локации боссфайта.

№ 11 — Костёр после победы Безымянного Короля [DS3]

Существование данного костра не имеет особого смысла, так как буквально уровнем выше находится основной костёр в данной части локации. Это же касается и…

№ 10 — Костёр после победы Гундира [DS3]

Как и было сказано в соответствующей статье, данный костёр абсолютно бесполезен, ведь отсюда добежать до Храма Огня — плёвое дело, а если хочется пробежаться к гигантской крисстальной ящерице — для этого лучше подойдёт предыдущий костёр.

№ 9 — Костёр за скрытой стеной в мельнице Миты [DS2]

Наверняка кому-то из разработчиков понравилась идея спрятать костёр за иллюзорной стеной возле Рощи Охотников (DS1) и он решил эту идею перенести в DS2. Учитывая, что про расположение данного костра (как и соседнего сундука) ещё надо догадаться — это было не самое лучшее решение.

№ 8 — Костёр у Старого короля демонов [DS3]

Появляется после победы над Старым королём демонов. Абсолютно бесполезный. Тем более, что совсем рядом есть костёр «Руины демона».

№ 7 — Костёр после победы Вольнира [DS3]

Здесь всё портит следующий костёр, до которого можно добежать за 15 секунд, находящийся у моста к Иритильской долине. Конечно, можно было бы в этот список добавить и этот костёр, ведь следующий тоже в пятнадцатисекундной доступности.

Но я в защиту могу сказать, что дальше находится стена, которая пропустит игрока только если у того будет соответствующая кукла в инвентаре. А для этого надо победить босса Дьяконы Глубин.

№ 6 — Костёр за скрытой стеной в Цитадели Алдии [DS2]

Кто-то из разработчиков наверняка в момент создания данного чекпоинта призадумался:

«А давайте мы ЕЩЁ ОДИН костёр скроем за иллюзорной стеной? И чтобы не было никакой визуальной подсказки. И в качестве обманки сделаем закрытое помещение, которое можно открыть только после побед всех Форлорнов в цитадели».

Скорее всего, именно так всё и происходило.

№ 5 — Второй костёр у Храма Огня [DS3]

Учитывая, что уже уровнем выше находится другой костёр, который в свою очередь переносит к полноценному — от данного нет никакой пользы.

№ 4 — Костёр после победы Гаэля [DS3 / DLC]

Самая большая локация боссфайта в серии Souls превращается в самый большой пустырь в серии Souls, ибо в этой локации после победы Гаэля больше делать нечего. А к одинокому рыцарю из города за стеной быстрее подбежать из соседнего костра, то же самое касается и Ширы.

№ 3 — Костёр за скрытой стеной в Шульве [DS2 / DLC]

Крик_Епифанцева.mp3

№ 2 — Костёр после победы Вордта / Костёр у высокой стены [DS3]

Первый костёр появляется в локации боссфайта, что позволяет игроку сразу перевести дух и подлечиться.

Всё бы ничего, если бы не следующий костёр, который появляется спустя одну катсцену. Который в свою очередь активируется поднятием флага в 20 метрах, который в свою очередь выдаёт Эмма, которая находится в минуте ходьбы от предыдущего костра.

Тогда можно было бы сказать, что плох только костёр у Вордта, но на самом-то деле, здесь (у стены) есть ещё один костёр, который находится… Сразу за воротами. Итого здесь три костра в полминутной доступности.

«Достойные» упоминания:

Костёр Танцовщицы [DS3]

Зачем он здесь, когда совсем рядом есть другой костёр (в замке Лотрика), из которого можно слегка быстрее пробежать в нужную локацию.

Костёр после победы Демонов-Принцев [DS3]

Такая же чертовщина, как и с костром после победы Вордта — уже буквально после катсцены игрок встретит другой костёр.

Костёр у Ёршки [DS3]

Находится очень близко к костру Анор Лондо. Полезно для тех, кто играет будучи в ковенанте «Клинки тёмной луны», чтобы на минуту быстрее отдать ушки соответствующему NPC. Для остальных — ни о чём.

Костёр у Башни Солнца [DS2]

Данный костёр на равне с «заваленным проходом» у Храма Зимы — отличный пример того, как порой нелепо выглядят подобные левелдизайнерские решения. Ведь здесь, чтобы вернуться назад, герою надо подняться по длиннющей лестнице (за кадром), сразиться с местными стражами, возможно, пережить вторжение и спрыгнуть сверху.

Костёр у Филианоры [DS3]

Речь про костёр, который находится сразу после босса Копьё Церкви. Какой смысл от данного костра, когда как и в случае Демона Принца, после катсцены сразу будет доступен более важный костёр?

Костёр после победы Знатока крисстальных чар [DS3]

Буквально через минуту далее находится ещё один костёр, а ещё через минуту бега — ещё один.

№ 1 — Костёр у Доспехов драконоборца [DS3]

Несомненно, «пальму местного первенства» забирает себе костёр, который появляется после победы над боссом Доспехи драконоборца. Всё бы ничего, если бы не костёр, расположенный в нескольких секундах бега от него, из-за чего можно запечатлеть сразу обеих в кадре (соответствующий костёр возле арки).

И да, именно эти два костра запечатлены на превьюшке, которая в свою очередь — кадр из анимации Dork Souls, ведь примерно так они и ощущается.

Рекомендую также к прочтению:

{ "author_name": "FIRUIN", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u0440\u0443\u0438\u043d","firuin","darksoulsremastered","darksouls3","darksouls2","darksouls"], "comments": 189, "likes": -16, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 223902, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Oct 2020 11:11:32 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
189 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
73

Наконец то топы костров, не зря интернет оплачивал

Ответить
4

Тогда тебя наверняка заинтересует видео "Как люди сломали игру природы"
https://www.youtube.com/watch?v=BJzJtm7OfdQ

Ответить
72

Ну хз хз, больше половины костров из списка реально полезные. Скрытые костры за иллюзорными стенами это такой от разработчиков садомазо прекол. Костер после Вольнира - так ведь там можно по срубленному мосту пойти вниз в другую локацию, а не в Ирритил, и по пути еще умереть сто раз. Костер у Вордта - от него к танцовщице бегают. Тоже очень полезный костер. Все костры после боссов в ДС3 - я так понимаю, чтобы сразу ТПшнуться в храм и прокачаться, дропнуть игру и не бежать в следующую локацию в эту игровую сессию. Короче бля какой-то список крайне тупой.

Ответить
6

Согласен. Как минимум половина из этого списка имеет вполне обоснованное существование, но автор не вкурил.

Ответить
–14

Костер после Вольнира - так ведь там можно по срубленному мосту пойти вниз в другую локацию, а не в Ирритил

Что мешает оставить один костёр вместо двух, скажем, сразу за дверьми?

Костер у Вордта - от него к танцовщице бегают. Тоже очень полезный костер.

Возможно, но зачем тогда костёр на вершине стены, если следующий в минуте ходьбы, за воротами?

Все костры после боссов в ДС3 - я так понимаю, чтобы сразу ТПшнуться в храм и прокачаться

Ответить
12

Это действительно оказуаливание, можно вообще делать по 1 костру на локацию и множество шорткатов, а еще лучше спрятать вообще все костры за иллюзорные стены)

В ДС3, насколько я понимаю, было принято чисто дизайнерское решение: убил босса - на арене появился костер, местами это выглядит правда нелепо.

Кстати, есть еще одна гипотеза: поскольку локации грузятся крайне долго (часто бывает приходится ждать за туманом, пока прогрузится локация), вероятно разработчикам выгоднее было ставить костры на входе в локацию и в ее конце на арене с боссом, чтобы избежать ситуаций, когда ты телепортировался допустим в Ирритил, но побежал назад в ущелье, и стоишь ждешь себе прогрузку локации. Но тут я конечно не знаю точно.

Ответить
0

потому что собаки ебут и могут убить. все эти костры для того чтобы не бегать если ты казуал.

Ответить
2

Ещё такое ощущение что автор просто не любит дс3

Ответить
0

Интересно, и благодаря чему возникает такое ощущение? Просто потому, что многие костры в DS3 действительно плохи?

Ответить
0

С таким же успехом можно говорить, а почему в батле много одинаковых пушек? Почему в ассасинах много одни и тех же заданий.

Ответить
3

почему в батле много одинаковых пушек?

Почему в ассасинах много одни и тех же заданий.

Это как-то касается темы DS? Или тебе надо объяснять, что так разработчики пытаются СОЗДАТЬ ВИДИМОСТЬ наполненности мира/игры?
И что от подобных "одинаковых пушек" даже создался термин CopyDICE?
https://www.youtube.com/watch?v=4Q0ydmaklTE

Ответить
0

Я знаю что такой копи дайс, расслаблся мужик. Моя мысль была в том что у каждый игры в принципе есть недостатки, нет вообще прям идеальных игр.
Просто мое мнение такое, топ ну так себе. Потому, что там очень много Дарк солус 3. И выглядит все, так как будто ты хейтишь только дс3. Типа если бы чередовал, например; так у нас первый Дарк потом 3, а потом 2, было на много лучше. Можно было сделать так, почему Дарк солус 3 ужасные костры, топ худших костров в дс3 тогда я бы тебе ничего не сказал. Потому что все логично, а так получилось ну такое.
А так у меня сложилось впечатление что дс3 это вообще говно игра. Вот моя основная притенения к твоей подаче, плюс в каких местах много текста а в других нет, это тоже не очень.
А так продолжай в том духе, если будешь делать чаще топы, то и текст у тебя будет лучше. Дерзай!

Ответить
2

Хорошо, претензий не имею. Наверное мы просто, как говорится, "на разных частотах общались".

Да, у меня есть множество претензий к DS3 (неожиданно, как и к другим сериям) и большинство этих претензий (если не все), я могу объяснить и доказать. И да, я действительно считаю размещение некоторых костров в DS3 максимально нелогичными (и со мной согласны, на самом-то деле, очень многие).

А так у меня сложилось впечатление что дс3 это вообще говно игра.

Вот не понимаю этого прикола - я же здесь пишу только про расположение костров (и немного про их предназначение). При чём тут остальная игра? Такое ощущение, будто критиковать DS3 за что-либо тут вообще запрещено. Ибо если это так, то у меня тут есть одна тема, которая (очень грубо говоря) "отправит фанатов DS3 к Луне на реактивной тяге" :D

А так продолжай в том духе, если будешь делать чаще топы, то и текст у тебя будет лучше. Дерзай!

Дык я пишу все статьи, по большей части и как говорится, "для души" - когда есть свободное время, желание, вдохновение. Не думал, что эту статью воспримут настолько серьёзно, что серьёзнее некуда, хотя она планировалась как "информативная с долей развлекательного".

P.S.: "перепады" количества текста обоснованы - ведь у части из них (костров) те же "болячки", что и у некоторых.

Ответить
0

Я не фанат Дарк солуса. Да ты говорил про костры, костры это прям основы игры, поэтому я и говорю лично у меня сложилось такое впечатление что игра говно, потому что про дс3 сказано больше чем про дс2 или дс1. Понимаешь хейта а одну игру сказано больше чем в другие, иза это сложилось впечатление, что вот первый Дарк и второй это прям идеальный игры чуть ли, ну вот 3 Дарк, это такое говно, как будто дизайнеры не могут сделать нормальные костры. Разве ты это не заметил?
Вот за что я тебе говорю. А получить хороший фидбек, ну тут редко у кого получается это ж дтф. Если первым 10 человек не понравилось твоя статья, то все другие уже люди в поиске не увидят.

Ответить
1

Ну это личное твое мнение, я так не считаю по мне все логично убил босса вот костер, новая локация вот тебе ещё костер в чем проблема? На мой взгляд это даже хорошо что много костров, больше вариантов особенно когда ты проходишь игру по 2 или 3 раза.

Ответить
0

В ДС3 и вправду костры есть просто везде, это упрощает прохождение, но говорит о том, что над дизайном уровней меньше заморачивались, убирает чувство риска при прохождении локации. 

Ответить
1

дак эти костры из статьи никак на прохождение самих уровней не влияют. это костры после убийства боссов, которые появляются на арене. и у них есть логичный смысл. чтобы игрок прошел босса и тут же сохранил свой прогресс никуда не бегая.

Ответить
0

Знаешь третий ДС он лучше чем первый и второй, самый на мой взгляд доведенный до ума, да и продажи хорошие 3 у дарка хорошие.
Типа ну если хотите хардкора ну сыграть на денди в легушек, или первый демон солус на ps3)

Ответить
38

Идея неплохая, но нытьё из разряда "А ПОЧЕМУ СЮДА ПОСТАВИЛИ КОСТЕР, Я ХОТЕЛ БЕЖАТЬ 4678575785 МИНУТ ОТ ДАЛЬНЕГО" это мда.

Ответить
20

Ну, на самом деле рациональное зерно в "нытье" есть. В первой части костры были расположены так, чтобы добавлять саспенс в процесс исследования локации. Костры были эдакими важными чек-пойнтами, и каждый из них воспринимался, как победа и награда. Они созданы не для удобства игрока, а как важная часть дизайна мира игры, работающая на погружение.

В третьей же части костры превратились в тупо геймплейную фичу. Новый костер - не победа, а данность. Саспенс из исследования мира пропал почти полностью - больше не стоит вопрос, доберешься ли ты до костра или умрешь, потому что костры теперь - в шаговой доступности (а иногда - вообще в визуальной). Как и многие элементы в 3 части (те же засады на каждом углу, против редких и неожиданных моментов в первой части), они делают игру более похожей на... игру, а не на цельный мир. 

Да, для игроков-ветеранов - это даже плюс. Они давно заучили положения всех костров, и удобство для них может перевешивать дизайн мира, но это не делает критику такого подхода менее актуальной. Для новых игроков и тех, кто ценит игру, как цельное произведение, это может быть ощутимым минусом. 

Ответить
3

В ДС3 могу припомнить пожалуй единственный напряженный момент перебежки "от костра до костра" - из часовни, где колодец с Сигвардом, в храм глубин. В остальном да, саспенс не ощущался

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Да, единственная такая локация с постепенным развитием, очень интересно проходить в первый раз. 

Ответить
2

И НЕСКОЛЬКО скриммеров ;D

Ответить
0

Ох уж эти местные лупоглазые Голумы) 

Ответить
1

Мне саспенса добавляет мой невысокий скилл. Кто-то кому легко такие игры даются конечно плюётся на эти костры, а я только радуюсь что открываю точку поближе, не вижу в этом ничего плохого, так основные две фичи игры - это эксплоринг и битвы с боссами, и когда есть возможность где-то сократить минуту другую я доволен, препятствия на пути еще хватит.

Ответить
–6

Ну да, ведь тебе, конечно, проще написать какую-нибудь "смешную шутку" возведённую в абсурдный абсолют, чем оспорить указанное в статье.

Интересно, что ты скажешь на такой пример? Выдашь очередной юморной перл?

Ответить
6

Возможно, я выбрал достаточно пассивно-агрессивную формулировку, но я этого не подразумевал. Саму идею статьи я нахожу интересной, хоть и считаю аргументацию сомнительной. Тем более ниже человек изложил хорошую позицию про саспиенс.

А смехуечков могу придумать сколько угодно, только попроси.

Ответить
–7

Да просто такие смехуёчки не особо в тему, ибо звучат как в тех мемах с королевой драконов.

Особенно когда усилиями "фанатов DS3" (?пока что единственное логичное предположение) статья ушла в минус, а комментарий залайкан по самое немогу, что подливает масла в огонь.

Ответить
4

Чувак, я считай извинился. Если у тебя горит и ты продолжишь пытаться хамить - то и пытаться быть вежливым я не буду.

Ответить
–6

Что значит "извинился"? Посыл "это не я неправ, это просто ты не так меня понял"?

Ответить
5

Нет, я извинился за формулировку и ничего более. Горит с посыла - иди туши пукан тогда, или сам костер образуешь.

Ответить
0

Неадекват какой то. Побежал в совершенно другую ветку про икс бокс чтобы влепить минус за минусы в этой "супер статье высасонной из пальца". Я просто не согласен с тем что это лишние костры - и долго и упорно расписывать тебе почему нет желания.
В следущий раз как будешь ваять очередную супер статью запасись таблетками и смирись с тем что у людей бывает мнение отличное от твоего.
Всех благ. 

Ответить
0

Зато ты сама адекватность, минусить всё подряд.

Ответить
2

Нет, не все подряд. Только то с чем не согласен.

Ответить
14

Эх. А как же самый величественный костер после победы над ложем хаоса, на который ещё и вернуться можно?
( ಠ ͜ʖಠ)
У костра Гундира все же было какое никакое преимущество. Не все знатоки соулса, и не все хотят спидранить сразу в храм. Кто-то к голому ниндзе шел и умирал, кто то исследовал кладбище и его съедали собаки. На релизе на этот костер явно возвращались пару человек

Ответить
4

на который ещё и вернуться можно?

Если это так, то это заметный косяк с моей стороны.
Ибо грех было не добавить его в этот список.

Ответить
0

а как портнутся с ложа если нет косточек? вроде на все костры можно вернутся, но не с некоторых нельзя портнуться.

Ответить
2

Костер то само собой понятно зачем был сделан)
А вот надобность возвращаться на него - до сих пор загадка для человечества
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

для меня загадка по какой логике выбираются костры для телепорта в первом дс.

Ответить
1

Для экстренных случаев - тёмный знак.

Ответить
0

но где экстренный случай после убийства ложа?

Ответить
0

На него вернуться нельзя.

Ответить
10

13 - костёр действительно полезный и значительно улучшает убогую локацию, превращая битву с т.демоном на поздних нг в выполнимое задание
12-абсолютно согласен
11, 10, 8, 7, 4, 2, 1 - начиная с Bloodborne в соулсайках от FS есть обычные чекпоинты и босс-чекпоинты, они хотя и малополезные и часто тупиковые выполняют свою роль быстрого отхода на хаб после боссфайта и вызывают чувство удовлетворения в списке доступных точек перемещения, неприятие этой системы меня удивляет. 
+ Михаил уже сверху привёл примеры использования босс-костров, а таких штук на деле ещё больше.
9,3 - согласен, но тут вообще проблема в том, что важные костры без нахождения которых игра становится куда сложнее вообще НЕ ДОЛЖНЫ быть спрятаны в очке Миядзаки. 
6 - нормальный скрытый костёр, не особо нужен но сам факт его наличия делает локацию несколько лучше
5 - художественная ценность + не всем нравится дрочить Чёрных Рыцарей

Я, если честно, ожидал лучшего - действительно парашный костёр в Крепости Сен, лишенный даже номинальной полезности костёр Ложа Хаоса, второй костёр из Чёрной расселины, пр крайней мере упоминания тупиковый костёр  в Крепости падших гигантов также заслуживает.

И, да «много заметных костров» >>> «один скрытый костёр на локацию»

Ответить
2

В Крепости Сен костер супер помогает) Это же просто мана небесная для тех, кто только осваивает игру, локация же просто кошмар для новичков. Даже с учетом шортката в клетке, который скорее всего мало кто найдет, уж очень он хитро спрятан. В Черной расселине да, хотя на первом прохождении я был ему очень рад. Костер к крепости гигантов - вроде бы для чека семечка с дерева, которое там рядом растет.

Ответить
1

Мне пришлось всю крепость до голема пробегать т. к. не костер не шорткат найдены не были... Для первого прохождения локация душная и изучать ее особого желания нет, а у меня еще и оружие было из хвоста виверны... 

Ответить
0

Ну так проблема Сены в том, что сложный шорткат как раз куда более заметен, чем крохотный балкончик для безопасного приземления на который нужно для начала великана на башне нагнуть. У меня все знакомые игравшие в ДС проходили Сену именно что с клеткой, а при упоминания костра на балкончике не понимали, о чем я. (Та же ситуация, что и с застенным костром в Шульве, когда паркур оказывается предпочтительней высматривания тайничков)

Ответить
1

Тему с прыжками абсолютно поддерживаю! До сих пор некоторые места вымораживают @FIRUIN для вас есть задача

Ответить
4

Шо, топ-13 самых говённых мест для паркура в DS?
Так блин, все мы знаем, что Ложе Хаоса займёт тут первое место :D

Ответить
0

Есть ещё много радости и счастья, навроде ветки в Полости,   уступа в Каткомбах, механической оси в Земляном Пике или полувыдвинутого гроба в Храме Огня. + оценка тяжесть;награда очень важна, так как Ложе Хаоса - все таки босс, а получение аналога навозного пирога после часа превозмогания бъет по чувству собственного достоинства куда сильнее, чем борьба с веником.

Ответить
1

ветки в Полости

TRIGGERED...
Зачем ты мне это напомнил?

Ответить
0

Весело же, когда каждая неудачная (и удачная, лол) попытка прыжка через коллизию может привести к падению а-ля Loony Toons.

Ответить
0

Вот поэтому (а ещё спасибо модам) я и научился выходить из игры за полсекунды, чтобы после запуска моего персонажа вернуло в исходную точку.

Ответить
0

У меня все знакомые игравшие в ДС проходили Сену именно что с клеткой

Если судить по левелдизайну того отдельного места, то:
1. игрок замечает предмет и подбирает
2. гигант сверху в это время бросает в игрока взрывной валун и наверняка попадает по нему
3. персонажа от взрывной волны сильно дамажит, а также сбрасывает в сторону отсутствующих точёных перилл, где находится костёр
4. игрок в панике, но наверняка заглянув за край замечает костёр

4.1. игрок был настолько близок к краю, что взрыв валуна сбрасывает персонажа прямо к балкончику с костром

Ответить
0

1. Так то да, костёр полезный, но очень странно увидеть его именно в ремастере.
3. Не уверен насчёт BB, но в DS3 вся идея с босс-чекпоинтами пошла к Присцилле под хвост, потому что складывается ощущение, будто их размещали в итоге два человека среди команды разработчиков, которые никогда друг друга не видели и не слышали.
5. В DS2 с иллюзорными (которые по факту просто механические) стенами в том, что их надо активировать отдельно, то есть - они не рассеиваются после удара. Плюс без соответствующего знания об их примерном местоположении их довольно сложно отличить.
6. Я уверен, было бы лучше, если бы это был уже погасший костёр, или тлеющий, или с обломленным мечом.

Ответить
0

1) Я не уверен точно, но вроде в оригинальном релизе в Глубинах комнаты с костром тоже ведь не было и ее позже добавили, а до того надо было маршировать с Храма Огня и до Чумного Города
2)В Бб ситуация куда веселе, так как в длс есть три фонаря по системе «босс-босс-начало локации», а в данжах двойной костёр - обычное дело
5)Имхо«протыкивать» стены трудозатратней, чем нажимать на кнопку, а неотличимая текстура была только в Алдии и Шульве, на Пике там была именно четкая граница между тайниками и стенами.
Единственный момент, который я не помню - можно ли к нему телепортироваться?

Да.
рядом с ним происходит вторжение одного NPC, а также можно забрать семя гигантов.

Бронник Деннис или Катаринский рыцарь нападают как только игрок выйдет из разрушенного дома  посередине расселины, до костра добраться он не даст и повторно не возродится. А польза от семени гигантов немногим больше, чем возможность решить ковенантские дела или быстро подобрать души после неудачного спуска с Башни Ёршки без повторного прохождения АЛ или верхнего Ириттила.
Пока игрок попытается добежать до него - у него есть все шансы умереть от отравления, не говоря уже про противных мобов и вторженцев.

Проблема именно в том, что второй костёр решает все эти три проблемы, но спрятан за монотонностью текстур и за потребностью в редком предмете, которого у вас может и не быть, если Роттен проходится после Фрейи

Ответить
0

1. В оригинале костёр в комнатке за дверью был
5. И почему сразу протыкивать? Перекатом тоже активируется.
Только у Миты оно и работает, ведь там для игрока как раз точка привлечения.

А польза от семени гигантов немногим больше

Зная, где и как её можно использовать - пользы от неё НАМНОГО БОЛЬШЕ.
Вторгся Форлорн или нежелательный игрок - используй семя и проблема если не решится, то сильно упростится. Особенно это касается Мальдрона, вторгшегося у прохода.

Проблема именно в том, что второй костёр решает все эти три проблемы

Поэтому он там и есть.

Ответить
1

Стоп. Семя работает не только в пвп, но и против ботов-вторженцев?

Ответить
1

Против любых вторженцев.

Ответить
0

А как же фонарь к мученику Логариусу? Неприятных личностей на м^2 меньше встречается, чем в лесу, но тоже неплохо отнимает время %) Пока писал, то вспомнил еще дорогу к «Возродившийся».
UPD: Извини, ответ не туда отправился :/

Ответить
0

Кейнхöрст, Лес и Сибирь - это скорее примеры чересчур затянутых пауз между кострами, сами чекпойнты довольно хорошо расположены (при условии что планировались ещё костры). К тому же в топе речь шла только о ДС, в ББ такого веселья тоже много (фонари ТЯ и Бюргенверта у людей по идее должны вызывать ещё большую фрустрацию, чем костры ДД и Архивов, так как до Теней бежать гораздо дольше и умирать на них легче. Но ведь Дс3 за геймдизайн критиковать можно, а Бб - нет )

Ответить
0

действительно парашный костёр в Крепости Сен

Возможно, но тогда бы при смерти игроку предстоило бы проходить всё с самого начала. Тем более, что геймдизайн того места спланирован так, чтобы сподвигнуть игрока заглянуть туда.

лишенный даже номинальной полезности костёр Ложа Хаоса

Единственный момент, который я не помню - можно ли к нему телепортироваться?

второй костёр из Чёрной расселины

Пока игрок попытается добежать до него - у него есть все шансы умереть от отравления, не говоря уже про противных мобов и вторженцев. Там Блайттауна хватало.

по крайней мере упоминания тупиковый костёр в Крепости падших гигантов также заслуживает.

Лес павших гигантов. И да, тот костёр не тупиковый, если речь про четвёртый - потому что рядом с ним происходит вторжение одного NPC, а также можно забрать семя гигантов.

Ответить
0

К Ложу тпшиться нельзя.
Да и смысла нет(ровно как и к Нито).

Ответить
3

Самый раздражающий «костер» для меня был в бладборне, тот фонарь, от которого ты бежишь до теней Ярнама, и именно по причине этого босса - пробежка до босса очень долгая, по пути много моментов, которые могут «случайно» убить игрока, ну и сам босс, который в первой половине игры самый сложный, в основном правда именно потому, что босса 3. На БЛ 4 (а я все души/соулсы перепрохожу со временем на минимальном уровне, просто потому, что я ебанутый) возненавидел его, урона к тому моменту у игрока мало (+4-6 випон максимум, если только ебанутый в Кернхейст не побежал или в кошмар, ну и камней нормальных 100% нету) сам босс имеет ублюдскую привычку бить сквозь монументы, когда ты его не видишь, а пидор с свечей любит дунуть на фулл хп, даже в резист себе. Ну и на старте, когда загрузки после смерти были по 2 минуты было вообще «весело».

Ответить
3

А как же фонарь к мученику Логариусу? Неприятных личностей на м^2 меньше встречается, чем в лесу, но тоже неплохо отнимает время %) Пока писал, то вспомнил еще дорогу к «Возродившийся».

Ответить
1

Кстати да, просто костер к возродившимуся в обычной игре и не нужен - 90% что босс умрет с первой попытки, босс разве что на бл4 доставляет неудобство, ибо ваншотает, а у тебя дамага для вечного стагера по ногам не хватает.
А логариуса я, из-за умения хорошо парировать, обычно убивал за 1 раз, так что мне он не запомнился.

Ответить
0

Факт, я бы его на первое место тоже поставил по неудобству) Еще до Аллона во 2 части далеко бежать, остальное вроде терпимо

Ответить
0

К Тени Ярнам бежать не так уж и далеко если знать короткий путь, и нет ни одного момента который бы мог убить игрока. Это только первый раз бежать далеко, потом срез открываешь и не паришься. К примеру к отцу Гаскойну и то, путь длиннее и намного не приятней. 

Ответить
2

За костёр у Вортда не согласен. А вы от какого костра к Танцовщице бегали? Не обратил внимание, уже упомянули об этом ниже. 

Ответить
2

Hmmm... Hm...

Ответить
0

Хмм, хм...
Чёрт, моя броня не позволяет увернуться от твоего железного катящегося аргумента.
Увы, признаю тут своё бессилие.

Ответить
2

Хз, костер после Безымянного короля очень нужен, кмк. Просто дабы тут же зайти в храм огня, вытащить трясущимися пальцами сигарету, хлопнуть сто грамм коньяку и засмолить (и не важно, что ты не куришь, после умерщвления этого недогромовержца сигарета материализуется за ухом).

Ответить
1

В первой части для этого выдавали человечность и кость возвращения, чтобы ты мог вернуться к костру, из которого уже в хаб или ещё куда-то. В DS2 отдельные костры телепортировали сразу в хаб, плюс многие костры располагаются сразу за локацией боссфайта. Но уж не в самой локации.

Ответить
1

Ну, Дс3 и Бб в этом плане правда легче, костров довольно много. К тому же, у игрока к Пику архидраконов уже, скорее всего, есть фрагмент витого меча, что обесценивает костер после босса. Зато отыгрывались на Великом архиве с одним костром и кучей шорткатов. После того же Безымянного разве модно вернуться назад, к костру от которого бежишь к боссу? Там же, вроде бы, нет лестницы, а впереди от костра моб, который саммонит Рыцаря драконьей крови, с которым после босса точно драться неохота, и если костей/ меча  у игрока нет, то он потеряет тысяч так 80 душ, что достаточно, чтобы пригорело. Кое-где это могу оправдать)

Ответить
0

После того же Безымянного разве можно вернуться назад, к костру от которого бежишь к боссу?

Да, можно.

а впереди от костра моб, который саммонит Рыцаря драконьей крови

Это другой костёр. Я про тот, что возле второго колокола, откуда ещё игрок спускается к самому боссу.

Ответить
2

Напомнило рубрику. 

Ответить
2

Немного странная притензия на счет констров. которые появляются после убийств босса. Это сделано, чтоб банально отдохнуть возле них, когда у игрока мало жизней после боя. Потому они никак не могут быть бесполезны, они нужны в первую очередь не для перемещения, а для пополнения жизни, а уже потом перемещения. Именно по этому некоторые костры странно раставлены, потому что по расчету они должны восполнить нам ресурсы жизней. 

Ответить
1

За редкими исключениями какие-то чисто притянутые за уши проблемы.

костер у Вамоса

Проблема не в том, что этот костер есть в DSR, а в том, что в PtDE его нет. Сам по себе он хорошо стоит. Я бы на их месте еще в Руины Нового Лондо поставил костер.

костер у Башни Луны

Ну там как-бы не очень приятный бой внизу с пачкой собак и NPC-инвейдером, или ты хочешь бежать от костра до Башни Луны?

костер после победы над Безымянным Королем

А также вообще все подобные костры после боссов можно было поставить одним пунктом и просто принять, что в игре такое правило - после босса остается костер. Чтобы игрок мог сразу вернуться в хаб и потратить души, например. Такая же фича была и в DeS и в Bloodborne. Плюс многие из них удобны для навигации по миру, плюс костер после Доспехов Драконоборца нужен для забегов на Принцев, а то, что от него видно костер Архивов - скорее проблема левелдизайна, или лучше скорее убрать костер из Архивов и поставить его куда-нибудь подальше. Хотя от некоторых таких костров можно было бы избавиться, но тогда будет странно выглядеть, что с одних боссов костер выпадает, а с других нет, consistency важно.

костер за стеной у Миты

Это вообще проблема всей двухи, там не один такой костер, важные костры просто хуярят за иллюзорные стены, на существование которых ничего не намекает. Тут однозначно лайк.

костер у Ёршки

Если хотя бы клинкам он нужен то он уже не бесполезный. Про костер у других ковенантов ты почему-то не написал.

И кстати, в DS3 изначально вообще костры должен был ставить сам игрок где ему удобно, потом от идеи отказались, но уровни уже были состряпаны и поэтому в некоторых местах костры выглядят странновато.

Ответить
2

Проблема не в том, что этот костер есть в DSR, а в том, что в PtDE его нет. Сам по себе он хорошо стоит.

Наконец-то дошло хоть до кого-то. А я уже думал, что придётся потом это напечатать большими буквами.

Ну там как-бы не очень приятный бой внизу с пачкой собак и NPC-инвейдером

С другой стороны, а разве стоило ли туда добавлять этот довольно опциональный бой?

А также вообще все подобные костры после боссов можно было поставить одним пунктом и просто принять, что в игре такое правило - после босса остается костер.

И это было бы ещё очень даже хорошо, если бы не, опять таки, соседний костёр, который расположен за углом...

Если хотя бы клинкам он нужен то он уже не бесполезный. Про костер у других ковенантов ты почему-то не написал.

Потому что к ним, обычно, ещё надо отдельно прорываться.

И кстати, в DS3 изначально вообще костры должен был ставить сам игрок где ему удобно, потом от идеи отказались, но уровни уже были состряпаны и поэтому в некоторых местах костры выглядят странновато.

Наконец-то, самый здравый комментарий здесь. Всё, my job here is done.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну так и бегай атмосферно от начала или середины уровня, зачем еботня с лифтом из Храма?

И кстати, новый лондо это та еще гриндилка, т.к обломки и куски обычного титанита выпадают из темных духов, что делает этот фарм еще хуже без костра.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А при чем тут телепортация и казуальность? Тебе просто бежать будет меньше в случае неудачи. Беготня это проблема ДС1 и следующие части ее исправили.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

До королей все таки не очень далеко бежать.
Но лично я бы поставил костер на балконе возле печати или возле Ингварда.

Ответить
0

Я бы на их месте еще в Руины Нового Лондо поставил костер.

Кстати нет, не стоит как по мне. Потому что ближайший костёр (к Четырём Королям) находится возле лифта у Озера. В DS1 в этом плане всё строго.

Ответить
0

Ближайший - от Храма Огня. От Озера дальше да еще и куча дрейков не дадут пройти нормально.

Ответить
0

Не согласен, уверен с Озера будет быстрее. Да и призраки тоже порой надоедливые.
Хочешь проверить? :)

Ответить
0

Ты наверное не знаешь про скрытую срезку, когда вода спускается, можно почти с начала уровня спрыгнуть сразу вниз там где темные духи, а оттуда рукой подать до бездны, с призраками ты почти не пересекаешься. Да и дрейки это в любом случае хуже.

Ответить
0

Я то знаю (чёрт подери, почему многие так и хотят упрекнуть меня в "нубкости, некомпетентности"?), но не уверен, что по времени это будет быстрее.

Ответить
0

Будет быстрее, как минимум потому что один заворот от срезки - это меньше, чем несколько от дрейков,,

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Прочитал заголовок как Топ-10 плоских клонов ДС. Чот даже интересно стало, но тут вообще не про это(

Ответить
3

у чела серия таких роликов

Ответить
0

Это топ *плохих* клонов.
Хотя топ хороший.

Ответить
0

да это даже не топ, просто сборник

Ответить
0

У Железного Ананасика вообще контент топ до ДКС.

Ответить

Акционерный рубин

1

Камон, костёр после боссов даёт тебе осознание безопасности и спокойствия. Вот ты убил босса, и вот тебе костёр, а костёр это всегда сейфзона. Поэтому видя появившийся на месте боса костёр, ты точно понимаешь что всё позади и можно передохнуть. 

Ответить
0

Камон, костёр после боссов даёт тебе осознание безопасности и спокойствия.

Для этого обычно используют кость возвращения. И даже если принять во внимание "безопасность и спокойствие", разве это оправдывает расположение "костров соседов"?

Ответить

Акционерный рубин

FIRUIN
0

Я за все прохождения душ косточками почти не пользовался. 
А костёр сосед удобен когда ты босса не можешь пройти, чтобы не пиздовать через всю локацию проёбывая по пути фласки.

Ответить
0

Я за все прохождения душ косточками почти не пользовался.

А стоило бы.

А костёр сосед удобен когда ты босса не можешь пройти

Вообще-то костры соседи как раз начинаются ПОСЛЕ убийства босса.
Вордт = На стене = Чуть дальше за воротами
Знаток чар = Возле леса
Танцовщина = В замке Лотрика
Доспех драконоборца = У входа в библиотеку
Вольнир = За дверью = Иритил
У колокола безымянного короля = после победы Короля

Ответить

Акционерный рубин

FIRUIN
0

Тебе не надо трястись и бежать в неизвестную тебе даль, ведь ты там не был и не знаешь, что костёр вот, за углом. Ты ссышь, что там впереди могут быть мобы, может залететь какой-нибудь фантом, да что угодно. А так ты сел, отдохнул, перевёл дыхание, вытер потные ладошки, восполнил фласки и расходники и смело и уверенно пошёл дальше, или вышел из игры, или что угодно, но ты поставил точку на этом боссе. Эти костры в основном для этого, в них нет никакого смысла с точки зрения перемещений или ещё чего-то кмк.

Ответить
0

Почему же нельзя тогда было просто при победе над боссом восстановить все используемые фляги? Тем более, что до следующего костра рукой подать и к нему либо нет мобов вообще, либо их очень мало (2-3 единицы).

В DS1 с этим немного сложно - там выдаётся человечность и одна кость для быстрого возвращения. В DS2 за победу выдаётся только душа босса, а соответствующий костёр - практически сразу за боссом и никем по дороге не охраняется.

Ответить

Акционерный

FIRUIN
0

Тем более, что до следующего костра рукой подать и к нему либо нет мобов вообще, либо их очень мало (2-3 единицы)

Но ты об этом не знаешь.Ты проходишь игру в первый раз. Да и после напряжной битвы с боссом, которого ты наконец ёбнул с пятидесятого трая, отъехать от рандомного моба будет неприятно. Я конечно не спорю, что даркич про хардкор и так далее, но эти костры вообще не мешают жить и ничего не ломают. 
Впиливать механику пополнения фласок (которую ещё надо бы как-то объяснить и почему-то тебе выдаётся именно сам напиток, без фляги. Видимо просто вытекает из босса, а ты потом из этой лужи разливаешь по флягам) или просто поставить респ костра? Хммммм, что же проще и логичнее, хммммммм.

Ответить
1

Впиливать механику пополнения фласок

Когда кто-то разжигает костёр в локации (DS1), где ты находишься - ты получаешь +1 к эстусу. В чём проблема?

Ответить

Акционерный

FIRUIN
0

В том что у тебя статья вообще не про ds1, если я правильно помню перечисленные тобой костры

Ответить
1

Претензия к одному костру из DS1 в самом начале.
Я это к тому, что на самом-то деле нет никакой особой проблемы решить данный вопрос упомянутым мною способом - как технически, так и с "логической/лорной" точки зрения. Ничего более.

Ответить

Акционерный

FIRUIN
0

Я это к тому, что на самом деле нет никакой проблемы в "лишних" кострах.
Они ничего не ломают и никому не мешают.
Это просто доёб ради доёба. В соулсах есть гораздо более серьёзные проблемы, чем "костёр у босса, да какого чёрта они его сюда поставили, ведь через 50 метров есть ещё один, их даже можно увидеть". 

Ответить
1

А зачем мне здесь, в статье про костры DS (и проблема их расположения с точки зрения геймдизайна), обсуждать другие проблемы игры/серии, которые не связаны с кострами?

Хотите обсудить другие проблемы игры - всегда пожалуйста. Только, пожалуйста, в следующий раз (в другой моей или чужой тематической статье). Если прям хочется подискутировать - пишите, не знаю, в личку, в дискорд, ещё через другой сервис.

Ответить

Акционерный

FIRUIN
0

Ещё раз.
Нет проблемы.
Ничего не ломается.
Костры после боссов не ломают погружение или левел дизайн (потому что нельзя сломать то что уже и так сломано), они не позволяют как-то обходить какие-то ключевые штуки в игре, они просто выполняют небольшую положительную функцию. Да, если их убрать, игра в целом не станет хуже, но и лучше тоже.
Ты придумал себе проблему, сделал по ней "исследование" и пытаешься тут доказать, что это проблема действительно существует.
На этом я покидаю чат

Ответить
1

И в целом для такого среднестатистического игрока появление данного костра звучит как «спасибо за приобретение бесплатного патча с DLC в виде костра за 40$ (или 20$, если у вас до этого был PtDE)».

А зачем среднестатистическому игроку покупать ремастер, если он уже прошел оригинал? Ремастер выпустили для новых игроков и для фанатов серии.

Ответить
0

Онлайн в оригинале и ремастере не связаны.
+ опять таки, куча мелких изменений

Ответить
0

А почему они должны быть связаны? Хотя бы из-за разниц в фпс версий не должны быть

Ответить
0

Тут игрок спрашивает, а зачем такому среднему игроку покупать ремастер после оригинала - да потому что если хочется онлайна, то ему придётся рано или поздно покупать ремастер.

Ответить
0

Но про онлайн речи не шло
Да и онлайн в первом дс такой себе имхо

Ответить
0

ну и купит. хотя разработчиков поддержит, так как ДС1 все в Стиме купили за 6 рублей по багу

Ответить
1

Самый плохой костёр это костёр, которого нет, которого сильно не хватает в заснеженной локе с двумя котиками из ДЛС ко второму ДС.

Ответить
1

Претензия автору: подписал бы к какой части игры относятся костры. Не все же помнят/знаю поимённо локации и боссов

Ответить
0

Кстати да, идея здравая, сейчас добавлю.

Ответить

Медицинский кофе

1

Разрешите доебаться

Ответить
1

Костер у Вордта нужен, чтобы бежать до Танцовщицы в дальнейшем.

Ответить

Понятный теркин30см

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Это полезный костёр для разделения локации на высокий и низкий уровень сложности

помогает в фарме боссов

Чего? Какой уровень сложности? Какой фарм боссов?

Ответить

Понятный теркин30см

FIRUIN
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Понятный теркин30см

FIRUIN
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну так при чём тут костёр Гундира, если в первой локации нет НИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИЗЫВА, ни возможности вторжения?

Ответить
0

а если хочется пробежаться к гигантской крисстальной ящерице — для этого лучше подойдёт предыдущий костёр.

А там был костер?

Ответить
1

Да, перед Гундиром

Ответить
0

Точняк. Забыл уже.

Ответить
0

А я сначала к ящеру ходил, а потом к Гундиру, чтоб круги не нарезать. Так то лучше будет +) 

Ответить
0

да, в 100 метрах перед гундиром, когда выходишь из ущелины  он сразу слева -
он не прямо возле ящера, надо назад бежать, но все равно короче чем от гундира

Ответить
0

Костёр у Башни Солнца

Этот костер, по моему мнению, задумывался как альтернатива убийству смелтера, если по какой-либо причине не получается его пройти. Не можешь убить босса - получай не большой штраф в виде пробежки по пвп зоне. 

Ответить
0

А ещё от этого костра в оригинальной DS2 можно было сразу спрыгнуть обратно в Железную цитадель, не пробегая Башню Солнца. В некоторых случаях было удобно. Но в переиздании эту возможность прикрыли.

Ответить
0

Хм... Два года не играл в оригинал. Покажешь это место, где там можно вернуться из того костра?

Ответить
1

Собственно вот: первое видео: как это выглядело в ванилле. Второе - как оно сделано в школяре.
https://youtu.be/lxml09GR1mU?t=4569
https://youtu.be/CXYaZWvUnRU?t=2391

Ответить
0

Ага, вот оно так. Спасибо, прояснил ситуацию.

Ответить
0

Да, без проблем. Вечером только

Ответить
0

как альтернатива убийству смелтера

Довольно "интересное" решение закрыть этот же костёр за механизмом Фарроса.

Ответить
0

Ну, в блайнд ране ты обычно все равно все подряд тыкаешь, так что если камень есть, он наверняка там используется.
В моем случае, я когда сл1 с ковенантом чемпионов бегал в школяре, использовал его чтобы на смелтере долго не сидеть, а пробежать его и потом периодически траить. С моим желанием собрать все и по пути хотя бы раз убить каждого моба на пути, перед тем как начать их пробегать, он был мне довольно полезен. Но это опять же частный случай. Плюсом это же костер ковенанта, почему бы ему и не быть, раз у других есть?

Ответить
0

Костер, ты полезный?

Ответить
0

Я зажёг свой костёр (Сергей Есенин)

Ответить
0

Но ведь топы шляпа...

Ответить
0

можно исправить "в серии Dark Souls" на "в Dark Souls 3"

Ответить
0
Ответить
0

Алсо - сейчас доделываю небольшой лонгрид про демон соулс в 2020, надо бы и туда про костры кое-что написать, спасибо за идею.

Ответить
0

Не совсем костры, сколько "арчстоуны" :)

Ответить