EA Sports WRC Впечатления после 15 часов

Хороший сплав WRC от KT и DiRT Rally от Codemasters

EA Sports WRC Впечатления после 15 часов

Я не могу назвать себя поклонником автосимуляторов как жанра, но вот игры про Ралли я люблю всем сердцем, ибо начинал играть в них ещё с древней Colin McRae Rally 2.0. И конечно же я ждал новую WRC от Codemasters, учитывая, что это изначально должна была быть просто DiRT Rally 3, но издатель в лице ЕА решил, что ему не нужно две отдельных раллийных серии, поэтому все наработки Дёрта перешли в новую игру по лицензии FIA.

И это заметно. Физическая модель здесь практически та же, что и в DiRT Rally 2.0. Не лучше, не хуже. Удивительно, что разработчики смогли перенести её на новый движок без каких либо потерь.

Но вот что пострадало, это графика. Несмотря на Unreal Engine 5, графическая составляющая EA Sports WRC сильно просела в сравнении с прошлыми играми студии. Сильно вдаваться в детали не буду, но отмечу, что эффекты дождя и снега в игре весьма упрощённые, на уровне дождя из ремастеров 3D трилогии GTA. Это конечно сильно бьёт по глазам, но местную графику спасает возросшее разнообразие окружения на локациях.

DiRT Rally и версия 2.0 были качественными раллийными гонками, но вот спецучастки в них были довольно скучными и однообразными. Вокруг дороги чаще всего видишь деревья, поля, горы, и окружение не меняется 90% трассы. В EA Sports WRC от данной проблемы избавились, но не полностью. Всё ещё попадаются спецучастки с однообразным окружением, но благо в большинстве случаев глазу есть за что зацепиться. Это положительно влияет на игровой опыт в игре, т.к. после совершения ошибки можно легко запомнить место совершения этой ошибки и в следующий раз быть готовым не совершить её вновь.

Ещё из положительного отмечу в целом возросшее количество стран в игре. Аж 17 штук, в каждой из которых ещё и приличное количество трасс. Ко всему этому ещё добавляется новая фишка с сезонами. Почти во всех странах, за исключением стран со снегом, можно выбрать время года, что скажется как на визуальной части этапа, так и на физике (Монте-Карло яркий пример различия трасс в разное время года. Зимой по льду здесь ездить довольно тяжело.).

При таком количестве стран, разработчикам удалось отразить индивидуальность каждой из них, несмотря на явное использование одних и тех же ассетов (Стопка брёвен из DiRT Rally передаёт привет). У каждой страны есть как минимум одна характерная черта спецучастков, которая больше нигде не повторяется. Так, например СУ в Чили преимущественно состоят из резких поворотов, шпилек и частых перепадов высот, а вот Финляндия уже поощряет скорость, а в СУ Италии можно словить клаустрофобию.

В WRC от KT таких явных различий между СУ нет, так что это жирный плюс в копилку EA Sports WRC как части этой серии.

Ещё стоит отметить, что в игре осталась фишка с деградацией покрытия из DiRT Rally 2.0, но если там было всего 3 варианта дороги, то здесь их стало 5.

Минусов в игре тоже достаточно. Кроме упомянутой графики можно ещё отметить не интуитивный интерфейс и отсутствие части функций в этом интерфейсе. Например, нельзя посмотреть статистику чемпионата, находясь в сервисной зоне.

Повторы в игре стали беззубыми. Примерно такими же как в WRC от KT. В них не отражается динамика, которую ощущаешь непосредственно во время езды.

Ну и редактор ливрей... Этот редактор был бы неплох, если бы не отсутствие в нём нескольких важных функций, таких как копирование и дублирование слоя на противоположную сторону автомобиля. В этом плане редактор из WRC Generations в разы лучше. Там даже можно было делиться своими ливреями с другими игроками, а здесь этого делать нельзя...

Создание своего авто выглядит как сделанное для будущих платных длс. На старте крайне мало выбора.

Карьера выполнена весьма странно... Есть календарь событий, но выбрать можно только одно событие в неделю. И не важно что это будет, ралли или просто покупка машины. Посмотрели как была сделана карьера в WRC от KT, и сделали хуже...

Ну и мультиплеер, который в той же WRC Generation был в разы лучше. Там можно было создавать свои кланы и соревноваться с другими кланами в рейтинговых заездах. Это было интересно и побуждало возвращаться в игру, совершенствуя свои навыки вождения. Здесь же мы имеем обычный сессионный мультиплеер на 32 рыла. Ни о каком рейтинге в игре нет и намёка.

Но вот что меня действительно поразило - это местный Баттл-Пасс. Поразил он меня тем, что в нём мало того, что нужно покупать VIP для доступа к части наград, так ещё и некоторые из них открываются только по подписке EA Play! Это какой-то новый уровень выкачивания денег из игроков...

Короче, вот что я могу сказать про EA Sports WRC на данный момент. И в целом эта игра мне нравится. Нравится потому, что в ней сохранили дух DiRT Rally, с её недружелюбной физикой и довольно сложными трассами. Можете со мной спорить, но я в этом плане неприклонен. EA Sports WRC, как и DIRT Rally/2.0 являются отличными раллийными гонками. Просто первой надо ещё чуть чуть полировки (Да, это я про оптимизацию, и да, в конце всего текста).

3434
109 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

люто удваиваю. что не так было с с движком эго — непонятно. он абсолютно охуенен и по-моему может вообще всё. наверное, какие-то хитрые коммерческие интриги

4
Ответить

23й год. Нельзя не обосраться. Она еще и фризит на консолях теперь.

3
Ответить

Возможно, расчёт на развитие игры, как Фифы. Через 2-3 года мы увидим улучшение в графике, но вот физика и остальные аспекты будут оставаться на уровне текущей части.

2
Ответить

Новая серия от ЕА, нужно же в целях маркетинга написать вот у нас сверхсовременный UE5 он же на слуху у масс, нежели ego.

2
Ответить

Но вот что пострадало, это графика.Больше всего это расстроило. Насколько мастерски КМ подошли в дерт ралли к картинке, настолько же на нее плевать ЕА. Уэллс так вообще эталонную картинку до сих пор имеет, благодаря арт дизайну и освещению. Игре уже восемь(!) лет, а выглядит она ЛУЧШЕ чем новинка. Про ингейм донат в сингловой игре вообще молчу, только по одной этой причине стоит пройти мимо и покатать в старые две части дерт ралли.

5
Ответить

Первую Дëрт Ралли сейчас нельзя купить в Стиме, к слову. И не из-за региональных ограничений, а в принципе нельзя. Это какая-то старая плохая привычка самих Кодмастерс. И хрен знает почему, ведь в игре нет даже лицензированной музыки...

3
Ответить