Cyberpunk 2077 «Orion»: амбиции, которые могут повредить сиквелу Киберпанка

Небольшие мысли по поводу разработки сиквела Cyberpunk 2077

После завершения поддержки Cyberpunk 2077, в сети стали начали разгораться дискуссии на тему будущего данной серии игр. Ни для кого не секрет, что вторая часть «Киберпанка» уже находится на ранних этапах разработки — проект имеет рабочее название «Orion».

Cyberpunk 2077 «Orion»: амбиции, которые могут повредить сиквелу Киберпанка

Внимание консолям

CD Projekt RED хотят, чтобы сиквел Cyberpunk 2077 во всём был лучше оригинала. Они постараются избежать проблем с «орионом» — разработчики уже в открытую заявили о том, что, будучи наученными горьким опытом, они будут уделять максимальное внимание работе над консольными версиями своих будущих игр. Теперь они будут создавать их в первую очередь.

Это правильный шаг, поскольку консоли слабее ПК, и разработчикам будет куда проще накинуть графона на игру, нежели напротив — биться над оптимизацией. В свою очередь, это скажется на бюджете в положительном ключе и позволит компании правильнее выстраивать свои внутренние процессы и маркетинг.

Cyberpunk 2077 «Orion»: амбиции, которые могут повредить сиквелу Киберпанка

Эволюция?

Но вот что меня смутило, так это стремление CDPR к тому, чтобы «Киберпанк» как серия прошёл такой же эволюционный путь, как и серия «Ведьмак» — каждая следующая игра которой становилась заметно лучше предыдущей.

И да, как цель — звучит прекрасно. Игры должны становиться всё лучше и лучше от части к части. Но сможет ли серия Cyberpunk пройти путь Ведьмака? Конечно же, нет.

Во-первых, сейчас нет и, скорее всего, не будет такой большой технологической разницы, как между 1-ой и 3-ей игрой про Геральта из Ривии. Физически невозможно повторить такое.

Во-вторых, а надо ли это «Киберпанку»? Ответ такой же — нет. Первые два Ведьмака не зря прошли такой путь — игры имели огромный ряд проблем в геймдизайне и других элементах, которых становилось всё меньше и меньше с каждой новой игрой.

В свою очередь, Cyberpunk 2077 уже сейчас является игрой, близкой к идеалу. Особенно после всех патчей и выхода дополнения. Кроме исправления оставшихся косяков, сложно представить, как именно можно сделать игру лучше так, чтобы ей не навредить. По крайней мере, сейчас.

Cyberpunk 2077 «Orion»: амбиции, которые могут повредить сиквелу Киберпанка

На те же грабли?

А теперь, давайте вспомним главную проблему CDPR и «Киберпанка», не позволившую ей стать ультимативной игрой после своего релиза — плохой менеджмент и лживый маркетинг со всеми вытекающими. Именно благодаря ним, вместо топового проекта мы получили бету (а на консолях и альфу). Ещё тогда ходили разговоры, что разработчики были в шоке от назначенной даты релиза игры — они считали, что Cyberpunk 2077 должен выйти не раньше 22-23 года. И именно в этом, 2023-ем мы получили, наконец, законченную версию игры — разработчики оказались правы.

И вот сейчас, CDPR, несмотря на все свои внутренние перестановки, рискуют наступить на те же грабли — переоценить свои силы и выпустить не готовый продукт, обманув ожидание своих игроков. Да и переход на Unreal Engine 5 может лишь усугубить проблемы, ведь движок всё ещё очень сырой.

Вот и получается, что у CD Projekt RED всё ещё огромные амбиции. Конечно, это хорошо, особенно если компания действительно чему-то научилась на своих ошибках. Но иногда бывает так, что желание исправить свои ошибки приводит лишь к созданию новых. Здесь важно адекватно оценивать свои силы, только тогда результат будет самым лучшим. Надеюсь, что поляки это понимают, ведь у них уже есть всё для того, чтобы сделать «орион» отличным проектом, без каких-либо перегибов.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал - @de_stuff

1414
23 комментария

Комментарий недоступен

21
Ответить

Зато мы получили игру, очень близкую к Сталкеру Тень Чернобыля. Тоже везде висят моменты, которые должны были быть чем-то большим, что мы в итоге не получили.

Ответить

С игры близкой к идеалу проиграл

12
Ответить

Графон шикарный, сюжет с постановкой тоже на высоком уровне, вариативный геймплей, куча разнообразных доп миссий. Что еще нужно для счастья? Ах да, бросания кубиков и хождения негрицей по темному лесу.))

11
Ответить

После последнего патча действительно сделали близкой к идеалу. Прошёл в третий раз с кайфом, даже удивился, что ни один аспект игры не стал хуже, а только наоборот. Хотя казалось бы работает - не трогай

4
Ответить

В свою очередь, Cyberpunk 2077 уже сейчас является игрой, близкой к идеалу. Особенно после всех патчей и выхода дополнения.

Ору конечно.

8
Ответить

Это всё гадание на кофейной гуще.

3
Ответить