Настоящий детектив среди косплееров

Настоящий детектив среди косплееров

Когда приводят список лучших детективных игр, в них нередко попадают те, в которых мыслительным процессом занимается сам персонаж, а не игрок, и все лавры гения логики и дедукции достаются сценаристу в своем же произведении. Подобный пример характерен для интерактивных фильмов Quantic Dream от Дэвида Кейджа вроде Fahrenheit, Heavy Rain и Detroit: Become Human, в которых присутствует мрачная атмосфера тайны и следователь среди главных героев, но все умозаключения уже сделаны за вас шерлоком за экраном. Во многие современные игры включается для разнообразия "детективная" составляющая, когда персонаж изображает, что идет по следу, но при этом особые мозговые усилия для того от игрока не потребует, как в The Witcher 3: Wild Hunt или недавнем Alan Wake 2. На их фоне для любителей головоломок стоят особняком игры вроде неплохих Sherlock Holmes: Crimes & Punishments и Sherlock Holmes: The Devil's Daughter от Frogwares, несмотря на обилие ненужных мини-игр и спорных сюжетов, предлагающих игроку подумать своей головой и сделать от лица гениального сыщика личные выводы. Возможность выбора подразумевает право побежать за "красной сельдью", пойти по ложному следу.

Любовь авторов к рассказам Дойля пронизывает всю серию
Любовь авторов к рассказам Дойля пронизывает всю серию

Но настоящим глотком свежего воздуха для игрового детективного жанра стала Return of the Obra Dinn от Лукаса Поупа, одного из разработчиков Uncharted и автора прославленной Papers, please. В Возвращении Обра Динна основным геймплеем являлась проверка дедуктивных способностей игрока и его внимательности, и от успешности умозаключений зависел финал. Игра сразу стала известна и получила ряд наград, но также была раскритикована за излишнюю неторопливость и местами спорные логические решения, которые терялись на общем фоне. Минималистичный дизайн помогал сосредоточиться на выявлении деталей в окружающей обстановке, но небольшие фантастические элементы в сюжете не пришлись по нраву некоторым скептичным критикам и консерваторам детективного жанра, не признающим столь грубого нарушения правил детектива, а с другого борта лодки тем временем жаловались, что порой решение можно найти простым перебором вариантов. Тем не менее, несмотря на признание сообществом, особых подражателей у игры не появилось до недавнего времени.

Происшествие на проклятом Обра Динне одновременно гротескно и закономерно
Происшествие на проклятом Обра Динне одновременно гротескно и закономерно

The Case of Golden Idol от латвийской семейной студии Color Gray Games развила идеи своего наследодателя и постаралась избавиться от его недостатков, убрав медленные переходы от сцен преступления к непосредственно детективной работе торопливой мысли игрока, разнообразив цветовую гамму и сохраняя удобный для нахождения деталей происшествия стиль минимализма, поддерживая угасающее внимание отсутствующей у предшественника небольшой юмористической составляющей, а также перенося место действия с успевающего наскучить корабля на 12 разных локаций, тем более что после выхода двух DLC на фоне успешного признания игровым сообществом их число увеличилось. Теперь сюжет посвящен темам оккультизма, тайных обществ, людской жадности, глупости и самонадеянности, высмеиваемым с тонким английским юмором. Сложность игры возрастает постепенно, и даже в конце, несмотря на значительную необходимость подмечать тонкости и взаимосвязи, разработчики позволяют прийти к нужным выводам разными путями, а в случае затруднений не запрещают воспользоваться подсказками. При искренней любви к пиксельхантингу можно даже отключить подсветку важных для расследования предметов.

Эта картина явно понравилась двум авторам игры, потому встретится в процессе она не один раз и даже может сослужить легкой подсказкой в одном из дел
Эта картина явно понравилась двум авторам игры, потому встретится в процессе она не один раз и даже может сослужить легкой подсказкой в одном из дел

Популярности игры также способствовал вышедший несколько месяцев назад перевод. Отдельная благодарность переводчику за то, что он сохранил игру слов, на которых основан геймплей, и в целом проявил глубочайшие профессионализм и любовь к своему делу. К сожалению, дополнения не были переведены, поскольку в них присутствуют языковые шифры, что является двойной нагрузкой для переводчика. Впрочем, в двух DLC повествуется история происхождения упомянутого в названии золотого идола, задолго до событий основной игры, потому не владеющие английский языком игроки не потеряют нитей ведущего сюжета. К слову о нем - если Обра Динн позволял игроку уйти, не решив все его загадки, то в этой игре авторы потребуют объяснений происходивших событий от самого игрока, и эта финальная битва разумов, на мой взгляд, является одной из самых приятных, даря такое глубокое удовлетворение после завершения, какое не может себе позволить даже тяжелый поверженный босс из серии souls. Для желающих ознакомиться у авторов есть на сайте пробное первое дело, презентующее игровую механику и позволяющее сделать простейшее умозаключение.

Настоящий детектив среди косплееров

От себя же хочу после прохождения пожелать разработчикам дальнейших успехов и ответно их поблагодарить за труд, первую работу братьев пронизывает любовь к детективному жанру не меньшая, чем у Frogwares.

1616
5 комментариев

Ещё недавно вышла Chants of Sennaar. Там, правда, не расследования, а перевод языков, но реализовано это примерно как в Obra Dinn.
https://store.steampowered.com/app/1931770/Chants_of_Sennaar/

1
Ответить

У меня она пока в бэклоге, как и обра дин.

Ответить

я дошёл до пятой главы и у меня уже мозг пухнет от сложности. мне лень доставать листок и ручку чтобы записывать детали, это кошмар...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Начал играть, т.к. появился русик - отличная игра, прохожу по паре сцен за вечер, перед сном. С ужасом жду, что она закончится.

Ответить