Ready Or Not

На самом деле, особенно для небольшого проекта, очень достойный результат. Но есть несколько очень больших проблем.

Уот так оут
Уот так оут

Первое: в игре нет вменяемой системы связи между игроками, с возможностью переключения каналов и проч. В целом, микрофоны, распространение голоса в пространстве реализованы безобразно: очень плохо слышно напарников, да и тебя самого: приходится выкручивать громкость и чувствительность. Огромный минус на ровном месте. Разумеется, в подобных условиях, о коммуникации и каком-то командном взаимодействии, между случайными посетителями в лобби, — и без того редком — можно сразу забыть. Да и вообще: относительно современный командный шутер с реализованным голосовым чатом на уровне CS 1.6. Как мы дожили до жизни такой? И зачем?

Однако, это поправимо при использовании сторонних приложений, что, впрочем, никак не оправдывает разработчиков в отсутствии нормального voice chat/radio, так как тебе далеко не всегда хочется, как и появляется время собирать какое-то пати заранее (а иногда это и невозможно, бо вещь совершенно нишевая). А вот что неисправимо, судя по всему, в принципе, так это в целом звук — как одна из самых слабых частей в игре. Не считая перестрелок, которые всё равно звучат совершенно хаотично и не характерно, ты словно бы всё время находишься в вакууме. Ты не слышишь никаких источников и шумов от игрового окружения, а равно ты, как и NPC, ни с чем не контактируешь, не считая поверхностного звучания снаряжения и экипировки. Сплошная тишина: никто не стучит, не свистит, не говорит, не кашляет не кряхтит, не роняет вещей и проч. И это давит, оказывает какое-то гнетущее чувство, и чувствуется, воспринимается как своеобразный gaming experience из прошлого десятилетия (причём совершенно не самый лучший), где всё было также стерильно. Это второе.

И уот так
И уот так

Третье, заезженное — AI. Спору нет: болванчики хорошо и метко стреляют, способны дать отпор и легко могут кого-то убить. Но два момента:

1) Они никак или практически никак не контактируют с окружением и не воспринимают каких-то динамических изменений на карте;

2) Они никак не взаимодействуют друг с другом.

Соответственно, создаваемая ими опасность воспринимается исключительно как прокаченный, а, иногда, и не справедливый AIM, а, заодно, полное отсутствие чувства самосохранения. Боты существуют как некое разрозненное множество, находящееся в произвольных и спонтанных точках на карте. Огневой бой с ними представляет из себя короткие, яростные, но одинокие стычки, редко переходящие в комплексный и затяжной бой (чего очень и очень не хватает). Несомненно, утрата координации, иррациональное, дезорганизованное, опрометчивое поведение вполне себе может быть присуще неопытным преступникам. Но когда ты берёшь штурмом, де, здание, захваченное сплочённой группой боевиков, каждый из которых просто слоняется по карте и держит оборону «стратегически важного угла» — то ты начинаешь терять «волю к жизни».

И так, так и уот така
И так, так и уот така

Исходя из чего формируется претензия номер четрые, именно: почему, при таких вводных данных, никто не добавил режим PvP. Да, игра не очень хорошо себе его представляет, и она совершенно не создавалась для чего-то подобного, но — какое вам дело что игроки будут делать с ней и как проводить время? Создание PvP — это решение, которое само просится на свет. Да оно, на начальной стадии, было, и разработчики свернули его на основе неудачной беты. Но это именно потому, что она выглядела как очень слабая копия Insurgency: другой самодостаточной и крайне нишевой игры, пусть в общем жанре realistic shooter, коей совершенно не требуются те или иные эпигоны. А вот дать позволить проиграться игрокам здесь на манер Rainbow Six Siege — очень даже стоило. Хотя бы просто руководствуясь принципом: «Берите — мне не жалко».

Однако, оно вряд ли сможет кардинально что-то в состоянии продукта сейчас, так как игре жутко не хватает контента. Жутко. Причём, я даже не говорю про карты, которые, кстати, весьма хороши и реиграбельны, хотя их и маловато, но я имею ввиду снаряжение и экипировку бойца. Её, особенно как-то влияющую на геймлпей, просто мизер. Да, в реалистичных шутерах таковой и не может быть принципиально много, но её всё равно не хватает. Также, как, например, некоторых тактических возможностей, вроде штурма с разных позиций или возможности менять тактическую ситуацию на карте до начала операции: вроде выключения света на карте/ объекте или снайперского огня/ внешней разведки. И сие есть проблема номер пять.

Уот
Уот

Наверное, можно ещё много отметить и сказать. Но я думаю, что я лучше просто укажу сразу на корень всех бед и тем закончу.

А он таков: разработчики просто хотели скопировать старый-добрый Swat4 (в котором я провёл десятки и десятки часов своего времени и на что я не жалуюсь). Причём усердно, качественно, но именно скопировать: выдав полноценный ремастер, а не просто рескин или редизайн. Спрашивается: что же здесь не так, бо публика действительно требовала нечто подобное? А очень просто — прошло время. И очень, очень большое: почти целых двадцать лет с момента релиза оригинальной игры. И это чрезмерный срок для любого развлекательного продукта (ну, кроме шарика-на-палочке, конечно), который, так или иначе, сильно устареет. И во всём.

Мы имеем перед собой замечательный макет игры, однако полностью основанный на просто древнем игровом дизайне (из которого не всё стало престало быть актуальным, но всё же), и сделанный людьми, что намеревались реализовать совершенно безрисковую стратегию: выпустить известный и уже имеющий потенциальных покупателей, поклонников продукт. Сделать вещь обречённую, пусть и на малый, но успех. Сделать тщательно и старательно. Отчасти, это одна из причин, почему отзыв положительный — Ready Or Not это не очередной скам проект, который обещает вам что-то такое, что потом забрасывает и забывает. Это весьма честная вещь: вы покупаете, пусть и не в готовом полностью виде, переработанный и нагруженный дополнительным фаршем Swat4. Но этого просто мало: теперь этого недостаточно. Нужны новые механики, новые принципы и новые правила. Новая игра.

Разумеется, здесь её уже не будет, — сам я надеюсь только на доведение продукта до завершённого вида, а также на постоянные обновления — но, кто знает: возможно следующий проект этой студии, или других, вдохновившихся, разработчиков, будет более смелым. Так именно большая смелость здесь и была нужна. Надо было просто пойти дальше. Добавить больше. Что-то своё.

А так. Просто надежда, что продукт не забросят.

P.S. Судя по всему, надежда умирает последней. Однако, за свои деньги, это всё ещё хорошее предложение. Но Supporter Edition уже не «дам», да, потому как: «На что идут деньги, Билли?».

P.S. Если вам понравилась моя статья и у вас появилось желание как-то отблагодарить меня за мою работу, за мою способность потревожить ваше чувство прекрасного, то вы можете сделать это по ссылке. Это позволит мне писать больше и чаще, высвобождая моё личное время и ресурсы. А даже если и нет, то всё равно вас ничто не останавливает: я буду становиться лучше вместе с вами.

Благодарю.

2626
22 комментария

Я обязательно доживу до апдейта, а пока лучше играть в старый добрый сват4 синдикат стечкина

3
Ответить

Ready Or Not вполне играбельна прямо сейчас.

2
Ответить

Поиграй в Мод Elite Force

1
Ответить
Ответить

Уберите отсюда это.

2
Ответить

Зашёл сюда, чтобы прочитать про Крокетта и Таббса, а тут все про какие то игрушки. Разочарован.

1
Ответить

А что можно сказать? Учиться будем.

1
Ответить