Front Mission 2 Remake

Front Mission 2 Remake

Ну, наконец-то вышла 2я часть лучшей серии японских тактических ролевых игр про меха. Front Mission 2 впервые! вышла за пределами Японии в рамках продолжающихся усилий Forever Entertainment по воссозданию классической серии от ещё когда-то адекватной, но сегодня уже скурвившейся Squaresoft. Оригинал был выпущен в 1997 году на PS1, поэтому официального релиза для остального мира пришлось ждать долго. Но стоило ли ожидать? Давайте запустим старый ванзер и узнаем!

Действие игры происходит через 12 лет после событий Front Mission 1st. Front Mission 2 Remake перемещается с острова Хаффман и его войн в охваченную внутренними конфликтами страну Алордеш. В нестабильной стране Эш, Томас и Лиза служат миротворцами OCU, когда революционная группа разрушает правительство, ввергая страну в хаос и бросая в затруднительное положение всех сотрудников OCU, переживших внезапные атаки. Лишенные всякой поддержки, главные герои должны найти способ выжить. Но как бы они ни старались бежать, они лишь ещё больше застревают в паутине дел Алордеша.

Front Mission 2 Remake — это тактическая японская ролевая игра, основанная на сетке, в духе Final Fantasy Tactics, Fire Emblem или, конечно же, Front Mission 1st. Те, кто играл в оригинальную Front Mission 2, должны найти много общего, но также и некоторые существенные дополнения, которые могут в корне изменить ситуацию. Это серьезная задача и неспособность освоить новую механику приведет к тяжелым последствиям.

Главное окружить!
Главное окружить!

А именно, система очков действий (AP) является определяющей особенностью Front Mission 2 Remake. Не вдаваясь в подробности (поскольку они насыщены деталями), отметим, что на ванзер влияют окружающие его ванзеры. Соседние дружественные отряды дают больше AP, а враги уменьшают AP. Наличие очков действия гораздо более важно, когда наступает ход другой стороны, потому что каждая контратака или защита стоит AP, и если они закончатся, то отряд становится особенно уязвимым. Эти правила применяются как к вам, так и к вражеским ванзерам. Таким образом, если вы объединитесь с отрядом, его защитные возможности уменьшатся или вообще исчезнут, если вы сможете собрать вокруг них достаточное количество своих ванзеров. Соседние юниты также дают другие бонусы и побочные эффекты, а также наличие большего или меньшего количества AP во время атаки, поэтому объединение ваших юнитов поможет вам сохранить их вместе. Он представляет собой плавную систему, в которой преимущество может перемещаться вперед и назад, когда вы и противник делаете шаги, чтобы окружить друг друга, очень похоже на древнюю настольную игру Го, но с оружием. Это простое объяснение сложной системы, и есть еще много всего, что нужно для тактического использования ее в ваших интересах.

Однако случайность боя отталкивает и расстраивает. У каждого ванзера четыре части тела — голова, две руки и ноги — каждая со своим здоровьем, и вы не можете выбирать, по каким частям поражать ваши атаки. Когда мои атаки неоднократно проваливались, я просто офигевал. У вас также есть особые способности, которые предположительно помогают, хотя они часто срабатывают, когда они вам нужны меньше всего, и многие из них плохо объяснены. Часто ваша точность снижается или точность противника ускоряется до 100% по глубоким, эзотерическим, вычислительным причинам. Конечно, часть стратегии направлена на смягчение случайности. Но вы можете контролировать очень многое. По моему опыту, многие бои были очень близкими, и меня расстраивает то, что в конечном итоге решающую роль может сыграть случай, тем более что бои часто занимают более часа.

К счастью, существуют подробные руководства, которые объясняют все это и многое другое. Я не могу не подчеркнуть, что следует посмотреть их все, поскольку некоторые аспекты, которые, как ожидаетcя, будут простыми, не таковы, и вы не продвинетесь далеко, не понимая их. Короче говоря, надо много вникать в механику игры. Даже несмотря на объяснения, все равно требуется много проб и ошибок, чтобы понять, что вам следует делать, и не у всех хватает на это терпения.

По сюжету Front Mission 2 Remake идет по пути, отличному от типичной военной истории. В разгар попытки революции стороны нелегко определить. Народу страны плевать на OCU, а некоторые из ваших союзников питают симпатии к революционной армии. Не то чтобы ваша команда обязательно была хорошими парнями, но есть также много опасений по поводу того, являются ли революционный лидер Вен и его планы по свержению правительства лучшими для Алордеша. Хотя действие игр происходит в будущем, кажется, что истории серии Front Mission произошли давным-давно, за исключением ванзеров. Front Mission 2 Remake — это сложное исследование трясины современной войны, где все возможные исходы далеки от идеальных, и это символ войн 90-х.

Важно иметь подходящее оружие и удачу!
Важно иметь подходящее оружие и удачу!

Эш Фарук — главный герой Front Mission 2 Remake. Его главная цель — просто сохранить жизнь всем своим друзьям, хотя в конце концов вы поймёте, что он способен на нечто большее. Он — сердцевина истории, когда мотивы других менее ясны, как у Томаса и Лизы. Томас Норланд — ветеран боевых действий, и хотя он пытается убедить Эша, что он всего лишь коллега-оперативник OCU, застрявший в Алордеше, похоже, он не совсем правдив. Лиза Стэнли тем временем что-то ищет, хотя и не понимает, что именно. Перспектива истории начинает разделяться, поскольку каждый из этих троих разбросан по стране находящейся в хаосе из-за революционной армии, которая начинает совершать свои радикальные действия. Многим другим персонажам тоже есть время проявить себя, например - Розуэллу Тарана.

К сожалению, начальные этапы сюжета Front Mission 2 Remake повторяются, перемещаясь между одними и теми же локациями. Игра раскрывается через 20 часов, примерно половина пути прохождения. А называть Вена Макарджа постоянным антагонистом — все равно, что говорить, что время от времени всходит солнце. Он появляется в большем количестве сражений и даже когда кажется, что наконец победили его, он вырывается на свободу и убегает, чтобы участвовать в бою в другой день — этот день обычно бывает завтра. По таким причинам история кажется запутанной и ограниченной в достижении своих целей.

Проблемы с производительностью также имеются у Front Mission 2 Remake. И самая большая из них это перегрев Switch, что приводит к его зависанию.

Smoked
Smoked

К счастью, можно сохраняться во время сражений, а поскольку последующие сражения занимают более часа, вы точно не захотите, чтобы они зависли в тот момент, когда миссия почти пройдена. Графика значительно переработана и улучшена по сравнению с оригиналом, но все еще трудно понять, как игра для PS1 может так плохо работать на современной консоли от Nintendo. В меню магазина тоже есть подтормаживания, так как загрузка внешнего вида каждого меха занимает несколько секунд, как будто это слишком утомительно для железа Switch. Проблемы не портят игру полностью. Но тем, у кого есть возможность приобрести Front Mission 2 Remake на другой платформе, следует хотя бы подумать о том, чтобы дождаться вероятного релиза там.

Визуализация хороша, хотя в некоторых отношениях Front Mission 1st превосходит ее. Front Mission 2 Remake прекрасна, когда попадаете в город, она позволяет стать свидетелем того, как внушительные большие здания, ранее в игре, превращаются в тлеющие руины по мере развития войны. Тут и там вы можете увидеть вывески на бенгали (поскольку Алордеш в будущем — это Бангладеш в настоящем) как приятный штрих аутентичности. Однако слишком много сражений происходит в сельской местности. Окрестности не такие экзотичные, как остров Хаффман, и некоторые мелкие детали первой игры не попали в эту. Дизайн персонажей Джун Суэми, как всегда, превосходен, он передает столько индивидуальности и смелости только за счет внешнего вида. Ванзеры в Front Mission 2 Remake выглядят более изысканно и официально, чем в первой игре, многие из них имеют военный камуфляж, хотя Корди демонстрирует свою дикую сторону с леопардовым принтом. Внешний вид мехов обновлен до гладкого современного стиля (без неровностей 90-х), если вы когда-либо играли в игру Squaresoft для PSX, стиль анимации должен показаться вам знакомым.

Бекграунды в игре атмосферные!
Бекграунды в игре атмосферные!

Элементы управления и интерфейс ужасны, чего я раньше не мог понять в жанре. В режиме вида в "три четверти" по умолчанию, который, к сожалению, лучше всего подходит для быстрого просмотра поля битвы, мне обычно требовалось несколько попыток, чтобы переместить прыгающий курсор в нужное место. К счастью, можно вращать камеру, но сложнее увидеть весь масштаб битвы. Требуется слишком много нажатий кнопок, чтобы переключиться на другой дружественный отряд или проверить статистику врагов. При настройке ванзеров также существует лабиринт меню, и перемещаться по нему утомительно, потому что каждый раз, когда войдя в магазин или выходя из него, появляется экран загрузки.

К счастью, звуковое сопровождение ощущается великолепно. Композитор Норико Мацуэда возвращается с Front Mission 1st с эклектичной подборкой треков. Благодаря атмосфере секретных операций в игре некоторые песни отражают более скрытное настроение с более медленными и замысловатыми мелодиями. Конечно, во время крупных дневных сражений присутствуют напыщенные темы. Но лучше всего — дикие мелодии, которые играют в городах. Хаотичный шум темы в Даукандее создает ощущение, что вот-вот начнется вечеринка. В некоторых барах звучит хрипловатая блюз-роковая песня с причудливым вокалом, позволяющая Мацуэде погрузиться в свои джазовые корни. Музыка композитора получила превосходное обновление в высоком разрешении, и кажется, что именно так она и была изначально задумана. Есть сходство с другой музыкой из игр Squaresoft 90-х, а саундтрек Front Mission 2 Remake — еще одна классика того периода.

Трудность Front Mission 2 Remake заключается в том, что она не очень хорошо себя зарекомендовала. В конечном итоге те, кто сумеет пробраться сквозь замысловатые дебри миссий, будут вознаграждены, но чтобы добиться этого, потребуется много терпения. В конце концов, несмотря на мои жалобы, я с удовольствием провел время за этой игрой.

Front Mission 2 Remake
2424
35 комментариев

Жду третью. Навсегда в моем сердечке.

12
Ответить

в миллионный раз пытаться получить ванзер Серова(хоть и зная в глубине души, что это невозможно)

5
Ответить

Зря

1
Ответить

Попробовал я что-то ремейк первой (не играл раньше никогда) после Баттлтека, и как-то мэх :/

1
Ответить

Многие игры или переоценены сильно или плохо состарились и лучше их больше не трогать, если нет ностальгического фона.

3
Ответить

Это разные жанры с меха. TjRPG жанр для высокоинтеллектуальных людей со вкусом.

Ответить