Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name - он стёр свое имя, но не истоки

"оригинальный" образ мне на столько зашел, что я проходил с ним всю игру
"оригинальный" образ мне на столько зашел, что я проходил с ним всю игру

Вчера закончил прохождение свежей игры серии Yakuza/Like a Dragon. На мой взгляд, это самая неоднозначная часть приключения Кирюхи, мнение о которой колебалось от "да вы на полном серьезе собираетесь заставлять меня 2-3 часа заниматься гриндом в рамках СЮЖЕТНОЙ компании?? Вы в курсе, что это 1/5 всей сюжетки??" до "дорогая, принеси мне сухих полотенец, а то что-то в глаз попало".

На все прохождение ушло где-то часов 14, из которых была охвачена сюжетная компания и немного активностей в открытом мире (это первая часть, в которой я не хотел заниматься ими, хоть и качественно они как всегда на высоком уровне).

Сразу скажу, что не понравилось:
1. Гринд - как говорил ранее, по сюжету тебя заставляют гриндить, вся карта утыкана бесячими восклицательными знаками с заданиями подай-принеси, да и сама игра всеми силами тебе говорит - иди и гринди;

2. Перегруженность системы прокачки и бессмысленность такой вариативности - я прошел игру, вкачав дай бог только на 1,5 полоски ХП, урон, шкалу хита и уклонения. На комбо и прочие улучшалки вообще не обращал внимание. Гаджеты? Их не трогал абсолютно, т.к. кроме максимально имбовых ботинок, от остального толка нет.

3. Филлерность большей части сюжетной компании - события и персонажи, которых встречаешь по ходу прохождения хоть и максимально интересные и харизматичные, но постоянно задаешься вопросом: а зачем вы вообще тут?

4. Скрытость второстепенных сюжетных заданий - вместо встреч на улицах их, как понимаю, скрыли за стеной, а точнее "Сетью Акаме". Для меня до сих пор небольшой шок, что я за 14 часов не наткнулся ни на один доп.квест. Я точно в Якудзу играю?

5. Несамостоятельность истории - если это первая ваша игра в серии, то лучше отложить ее в сторону и запустить Y0.

Из явных плюсов:
1. Сюжет и концовка - ревели с девушкой вдвоем, хотя она вообще не видела до этого ни одну часть, а с сюжетом знакома лишь по моим пояснениям и рассказам кто есть кто.

2. Персонажи - если собрать в кучу всех основных действующих персонажей, не считая ГГ, то их наберется всего с 4-5, а действительно имеющих нормальное количество экранного времени - 3. И каждый из этих трех, на мой взгляд, получился крайне живым, интересным и прописанным. Был еще довольно забавный кореец, но дальше персонажа-функции он так и не продвинулся, хотя имеет довольно хорошо прописанный образ.

Эти три мерзавца просто украли моё сердечко:

Ранее уже слышал, что люди жаловались на хреновую мотивацию "главгада", с чем я в корне не согласен.
На мой взгляд, у RGG очень круто получилось показать человека, который всю жизнь выкарабкивался из самых низов, и то, на что он готов пойти ради сохранения того, что он смог добиться и что ему дорого. Да, он жестокий, да излишне импульсивный, но довольно искренний в своих помыслах человек. Он ценит своих людей, в отличии от некоторых других, в том числе и положительных персонажей, да и в целом вызывает симпатию.

3. Изменения в характере Кирю - он стал куда циничнее, живее, да и в целом чувствуется, что мертв он не только на бумаге. Чувствуется, что ему добавили дополнительный "слой". За ним куда интереснее наблюдать, его поступки и мысли куда более неоднозначные. Но в то же время, старый добрый Кирю все еще на месте - каждое его появление в кадре крупным планом заставляет аж подвизгивать от крутизны и пафоса.

4. Связь с прошлыми частями (да-да, был похожий минус) - игра под конец мало того, что вытаскивает почти всех ключевых персонажей серии, которые имеют на момент событий хоть какое-то значение, так еще и жестко вплетает все происходящее в события 7-й части.

5. Веселая и тактильно приятная боевая система - так приятно бить лица не было еще ни в одной Якудзе. Да, она перегружена, в то же время прокачка необязательна (это буквально самая легкая часть серии), но такого импакта от ударов не было ни в одной части.

просто запись одной драки на 3/4 части сюжетной компании в лучшей миссии в игре с веселой концовкой :)

6. Ну и последним пунктом я бы хотел отметить визуал и производительность: очень сочная картинка в купе с 60-ю кадрами и чистой четкой картинкой в fullhd на Series S - это очень круто.

ИТОГО:

Если вы фанат серии, то моя статья для вас бессмысленна - вы и так уже прошли раньше меня. Если с серией не знакомы, то для вас есть 7 частей номерной серии, мягкий перезапуск в 7й части и только потом Gaiden. Ну, либо на крайний вариант (для совсем извращенцев) - проходите 7-ю часть, потом пару часов на пересказ сюжета прошлых номерных частей на ютубе, и уже обратно в последнюю игру серии.

В январе уже выходит 8-я часть, где вернутся как старые герои, так и Казума Кирю, хоть и в немного ином, как я понимаю, обличии и роли.

Всем спасибо за внимание, а я побежал дальше работать :)

1313
17 комментариев

Когда 8 ждать еще 2 месяца

6

Там уже 59 часть выходит

5

Это что? 😍

А где это есть хотя бы на английском это серия фильмов?

Вот попробовала я первую Кивами - чего-то не зашла. Сейчас пробую Ишшина и вроде зашло.
Это я к чему - хочу попробовать дать серии второй шанс. Если я начну Зеро (как часто советуют вкатываться) - я не словлю лишних спойлеров к последующим частям?

0 это приквел к последующим частям, поэтому спойлеров к последующим там не будет. Как точка входа отличная игра. Универсальна хорошо работает и для тех кто играл до 5 части и может посмотреть на знакомых персонажей под другим углом и для тех кто не играл, познакомить с серией.

Я лично проходил в порядке 1, 0, 2 и дальше по всем номерным частям, не пожалел.

3

Начал с зеро, ни разу не пожалел, думаю если бы до этого играл в другие части, то впечатления были бы от Зеро были совершенно другие, в худшую сторону