Игры Артемий Леонов
10 365

Как «Ведьмак 3» чуть не лишился гвинта: драматичная история создания карточной игры

Разработка «игры в игре» без ресурсов и поддержки руководства.

В закладки

У любимой игроками карточной игры гвинт из третьего «Ведьмака» были все шансы никогда не увидеть свет — об этом порталу GameSpot рассказал один из её создателей. Как выяснилось, рождение «игры в игре», которая в дальнейшем превратилась в отдельный проект, сопровождалось настоящей драмой.

Идея добавить в игру гвинт принадлежала двум сотрудникам CD Projekt Red — Рафалу Яки и Дэмиану Монье. Они оба были большими любителями коллекционных карточных игр и, работая сообща, потратили кучу времени на создание прототипа.

Однако, когда пришло время презентовать результат начальству, выяснилось, что играть в получившуюся версию гвинта совсем не интересно. Ознакомившись с игровым процессом, директор студии практически немедленно принял решение отказаться от идеи с «игрой в игре», но в самый последний момент Монье буквально отказался подчиняться.

Думаю, у Дэмиена тогда случилась паническая атака. Он воскликнул: «Нет, нет, нет, мы её сделаем!». Я спрашиваю: «Ты о чём?», а он — «Мы сделаем карточную игру. Просто поверьте мне. Всё будет отлично. У нас будет карточная игра». Я тогда не на шутку перепугался.

Рафал Яки
один из создателей Gwent

Адам Кичиньский, директор студии, поставил перед упрямыми разработчиками следующее условие: создать рабочий прототип гвинта за выходные — дело происходило в пятницу, а финальный вариант надо было продемонстрировать в понедельник. В случае, если прототип его устроит, Кичиньский обещал «подумать».

Целые выходные Яки и Монье провели за работой. Переделывать гвинт с нуля им не пришлось, однако правила необходимо было серьёзно переработать и упростить. В конце концов, авторам удалось прийти к варианту, который им обоим казался удачным, однако вскоре они поняли, что это только половина дела.

Мы сделали новый прототип и показали его Адаму. Он сказал: «Да, всё круто. Давайте сделаем это!». Но при этом он не предоставил нам никаких ресурсов. Просто сказал: «Не знаю, как вы это будете делать, но сделайте». Так что нам пришлось самим «заманивать» тех людей, которые нам были нужны.

Рафал Яки
один из создателей Gwent

Мы разработали план. У нас в CD Projekt Red есть длинный коридор. Мы с Дэмиеном сели там, начали играть в прототип и попытались вслух восхищаться им настолько громко, чтобы все это обратили внимание. «О боже мой, какую же потрясающую игру мы придумали! Дэмиен, как же тебе весело в неё играть, вот это да!». Мы преувеличивали эмоции, пытаясь заманить конкретных людей, которые нам были необходимы.

Например, Трэвис, который в дальнейшем помог нам с текстом на карточках и с правилами, просто проходил мимо и спросил: «О, а это что такое?». А мы ответили: «О, это кое-что новенькое, давай попробуем сыграть вместе!». В общем, мы показали ему игру, и он сказал: «Да, это очень круто». А мы ему в ответ: «Отлично, будешь делать её вместе с нами».

Рафал Яки
один из создателей Gwent

Таким же образом Яки и Монье удалось «завербовать» ещё несколько сотрудников CDPR. Вскоре вести о гвинте разнеслись по всей компании, у него нашлись свои поклонники, и авторы могли больше не прибегать к столь сложным ухищрениям. Однако, как утверждает Яки, несколько раз проект всё равно был на грани отмены.

В результате, их усилия полностью оправдались — гвинт не только вошёл в финальную версию третьего «Ведьмака», но и превратился во что-то вроде её визитной карточки.

В день релиза я сидел и читал все обзоры подряд. Где-то в третьей или четвёртой рецензии, которая мне попалась, автор назвал гвинт одним из плюсов игры, и я такой: «О да!». Сразу же переслал этот обзор совету директоров — «Смотрите! Кто-то сказал, что гвинт — это круто!».

Рафал Яки
один из создателей Gwent

Очень скоро почта разработчиков уже ломилась от писем фанатов, задававших один и тот же вопрос: планируют ли они выпускать гвинт в виде отдельной игры? Спустя примерно неделю после релиза Яки провёл встречу с советом директоров, после которой те решили дать проекту зелёный свет.

Главным элементом гвинта, который нуждался в переработке для отдельной игры, был баланс. Когда Геральт обзаводится новыми сильными картами и начинает с лёгкостью побеждать противников внутри игры — это нормально, но подобного нельзя допустить в соревновательной мультиплеерной игре. Впрочем, Яки убеждён, что идеального баланса в подобной игре достигнуть невозможно.

Игроки очень быстро сломают любую игру. Они обязательно найдут какой-нибудь эксплойт. Даже если её будут тестировать сотни людей, лучшие игроки, — всё равно найдётся какой-нибудь парень из Украины, который отыщет что-то, чего мы найти не смогли.

Рафал Яки
один из создателей Gwent

«Гвинт» — особенная игра. Она появилась на свет благодаря тому, что её хотели видеть игроки. Поэтому мы чувствуем себя обязанными игрокам, считаем, что обязательно должны сделать их счастливыми.

Рафал Яки
один из создателей Gwent

#ведьмак3 #гвинт

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0432\u0438\u043d\u0442","\u0432\u0435\u0434\u044c\u043c\u0430\u043a3"], "comments": 70, "likes": 167, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22779, "is_wide": false }
{ "id": 22779, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22779\/get","add":"\/comments\/22779\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22779"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
116

Редакция DTF, вы планируете сделать золотой фонд цитат?
Мне кажется, что у вас есть первый кандидат.
«Всё равно найдётся какой-нибудь парень из Украины, который отыщет что-то, чего мы найти не смогли.»

Ответить
–24

Например, три сотни погибших в пожаре

простите

Ответить
12

плохая шутка, да

Ответить
13

Нормальная, просто чувство черного юмора - это как ноги, у кого-то они есть, а у кого-то нет.

Ответить

Комментарий удален

1

не хочу, я теперь плохо себя чувствую из-за неё

Ответить
3

Плюсую за фонд цитат. Скучаю по дотабашу

Ответить
–16

И тут хахлы уже успели!

Ответить
11

Я очень надеюсь, что в киберпанк завезут что-нибудь интересное из этой оперы.

Ответить
10

КиберГвинт

Ответить
16

Один я в самом ведьмаке не играю в гвинт?)

Ответить
8

Тоже не играю. Попробовал две партии и понял, что вообще не нравится. Кости из первого ведьмака так и остались любимой мини игрой из всей трилогии.

Ответить
1

Может кто объяснить как в него играть? Ни одну партию не смог выйграть

Ответить
3

Посмотри любой паруминутный тутор на ютубе, я сам не понимал, но стоило посмотреть видос, и попрактиковаться, потом ни одного торговца не пропускал, со всеми играл.

Ответить
7

У Гвинта всё же и сейчас чувствуется, что с разработкой что-то не то. Меняя главные правила игры (неуязвимость золота, старую погоду и тд), они к сожалению ушли настолько далеко, что сейчас переделывают всё к обновлению Homecoming.

Имхо, кто бы не был во главе, но его надо было уволить сразу после патча Солнцеытия (хотя и до этого были на это предпосылки). Надеюсь, к октябрю процесс разработки наладится, а не будет полностью на плечах простых работников.

Ответить
6

Они так и поступили. Вместо Ретаза сейчас другой геймдиректор, с ней пару месяцев назад знакомили фанатов.

Ответить
0

Все равно без Ричарда Гарфилда в списке авторов ККИ трудно верить в жизнеспособность. Лучше на старте завести вагон денег этому играющему математику, чем страдать от баланса. Более того, именно его имя сейчас продает на бете Артифакт от велв. Ибо я не удивлюсь, если В МТГ заложены особые правила построения и баланса сэта по манакосту, цвету, редкость и эффективности карт, причём с оглядкой на вечные форматы. На эту территорию только вступили близ с хс'ом и ещё неизвестно сделают ли они больше режимов через лет 10 или все альтернативные режимы так и останутся на уровне потасовок. Но пока что у гвинта вообще не видно шансов выжить в отрыве от ведьмака...

Ответить
6

Тут сразу чувствуется что игра изначально была придумана без опыта индустрии. Гвинт в отдельном формате - мертворожденная игра, именно из-за своих правил, которые не дадут игре развиваться в будущем.
Равноценность карт одной редкости, ограниченное количество взятых и сыгранных карт, огромный вес возможности ходить вторым - все это делает Гвинт нереальным для поддержания игры в соревновательном формате на несколько сезонов.
CDPR приняли сложное, не безусловно, правильное решение убить то что есть сейчас и создать с нуля новую игру, при создании которой они должны будут учесть все эти недостатки и устранить их. Ну а главная фишка - крутые арты и анимации там все равно останутся.

Ответить
2

Они в октябре глобальный реворк обещают?

Ответить
2

Да, вместе в выходом Homecoming, намеченным на октябрь, обещают практически полностью переделать игру как в плане механик, так и внешнего вида. Сделать ее более хардкорной и мрачной, чтобы больше подходила под стилистику вселенной Ведьмака.

По этому поводу Ивински даже открытое письмо делал и именно из-за этого игра на данный момент в застое - https://playgwent.com/ru/news/18941/gwent-homecoming-otkrytoe-pismo-ot-marchina-ivinski-i-komandy-razrabotchikov.

Ответить
0

открытое письмо я читал, с того момента и бросил играть, всё таки столько времени вариться в однх и тех же картах и колодах - только отвращение к игре взращивать. Вот жду, когда реворк. Думал, может уже какая-то другая инфа подъехала.

Ответить
0

Тут бы я поспорил. Когда слишком много новых колод, новых персов в старых, ребаланс игры и т.д., ККИ и вовсе закрываются. Устаёшь актуализировать свою топ колоду и большую часть времени проводить в метагейме.

Ответить
5

Не понимаю, о чем вы. ККИ живут только на новых картонках, они - плоть и кровь подобных игр. МТГ например, явно не продержалась бы на плаву 25 лет, если бы не выпускала сеты новых карт. Все механики рано или поздно себя исчерпывают, красивые картинки и крутые тактики надоедают, душа требует нового и неизведанного. Отсутствие свежих вливаний новых карт и механик означает застой и скуку. Насколько вас самого хватило бы играть годами в одно и тоже?) Насчёт "актуализации" топ-колоды непростой вопрос. Для кого-то процесс сбора карт, коллекционирование - это важная часть игры. Для кого-то - это досадное ограничение, они хотят сразу все карты, чтобы можно было свободно декбилдить.

Ответить
3

В шахматах давно новых фигурок не завозили....

Ответить
1

В здравом метайгеме можно играть чем нравится, но хорошо отыгрывая, и спокойно покорять вершины. Такая мета сейчас наблюдаются в ККИ Eternal (просто к слову)

Ответить
0

Сам жду новой инфы, но ее нет... копят интригу. Очень хочется, чтобы столь долгие ожидания с лихвой оправдались. Ну и хоть бы не перенесли в очередной раз...

Ответить
0

В конце июля будет инфа, потом каловые две недели пойдет по новости про Homecoming

Ответить
0

Надеюсь вернуться, но пока дропнул Гвинт именно поэтому. Не играл 2 недели, прихожу, и это вообще другая игра. И так уже было сколько? Раза 4? Но я думаю, что к какой то золотой середине они придут.

Ответить
2

Ну им надо точно понять, как они видят сами игру. Всё таки видимо перенос сингловой ККИ в мультиплеер не совсем прост.

Одно точно понятно, разработчики сами того не зная сделали интересный гибрид тактики и ККИ, причём игра получилась относительно простой для массового пользователя. Надеюсь, что все сложится, ибо в проект интересно играть.

Ответить
10

Целые выходные Яки и Монье провели за работой. Переделывать гвинт с нуля им не пришлось...

...потому что они просто использовали уже давно существующую карточную игру под названием "Кондотьер", в которой просто переработали правила.
В этом собственно и весь секрет "как создать крутую карточную игру за выходные".

Ответить
1

Именно. Просто вырезали из Кондотьера механику area control и представили игрокам. Сейчас ffg вроде собирается кондотьера переиздавать, думаю появляться супчики утверждающие что игру с гвинта слизали;)
Не представляю как Дэмиан может без стыда людям в глаза смотреть, они же даже арты в ноль перерисовали:(

Ответить
0

Не прочитал комментарий, был слегка в шоке.
Очень люблю ребят - но это прям откровенное хамство и ложь. О_о
Зачем, главное.

Ответить
1

Не делайте поспешных выводов) Рафаль рассказывал об истории создания игры зимой в одном talk show и перечислял игры, на основе которых была изначально придумана концепция Гвинта. "Кондотьер" он тогда выделил особо.
Так что никакой лжи.

Ответить
0

Верю. Но сейчас говорит иное.
А меж тем это один в один Кондотьер. Даже не по мотивам, а вот прям один в один. Как Дум и Десент к примеру.

Ответить
4

Чего?
Они же просто взяли настолку Кондотьеры и вставили туда своих персонажей.
О чем этот текст?..

Ответить
0

Когда есть такие энтузиасты, это здорово! Жаль, что они бывают только в независимых студиях.

Ответить
6

Точнее в тех студиях где план по годовому созданию игр за следующий год сверху не спускают. А там где игру делают пока сами не сочтут готовой и работающие люди, при достаточном влиянии могут протолкнуть то или иное решение.

Ответить
3

Именно потому они там и бывают

Ответить
1

Гвинь, во всяком случае в Ведьмаке 3, сильно перехайплен - я ждал чего-то наподобие Аркомага или карточной игры из фф8, судя по тому, что о нём все говорили, а получил что получил =(

Ответить
1

Но ведь карточная игра из фф8 вообще простенькая) Кстати, лет 6-7 назад существовал фанатский онлайн клиент этой игрухи с доп. правилами с активным комьюнити ,но потом заглох.

Ответить
0

Аркомаг тоже простенький, но как тогда Гвинт назвать?
Мне там только арт карточек понравился, хз что они там сделали и изменили в отдельной игре (хотя и записывался на бету), но в В3 Гвинт меня расстроил (хотя может он потом раскрывается за счёт новых карт, но мне вообще не понравилась слишком простая механика). Надо, короче, отдельный попробовать-таки, ключ с самой бэты, а я его даже не запускал, говорят там много чего изменили, в том числе и после релиза.

Ответить
0

Уже с весны 2017 Гвинт в стадии ОБТ, ключи не нужны

Ответить
0

я в курсе, я про то и говорю - пылится на ааке ещё и с зарытой беты.

Ответить
0

>планируют ли они выпускать гвинт в видео отдельной игры?

поправьте опечаточку. "В виде..."

Ответить
4

Выделяете ошибку и Ctrl + Enter

Ответить
0

Извиняюсь, не знал о комбинации, т.к. обычно не замечаю так рано. + обычно на сайтах с подобной фичей всплывает подсказка при выделении. Спасибо за совет

Ответить
25

Это дтф. Дарксоулс среди новостных сайтов. Тут всё нужно опытным путем узнавать.

Ответить
12

и бан на сайте это новое начало. главное вернуться на место последнего бана и попробовать новую тактику

Ответить
3

Редакция (хором):
- Хватит всё сравнивать с Dark Souls!

Ответить
2

Твой ответ - Ведьмак от мира комментариев, браво!

Ответить
1

Одна из лучших игр внутри одной из лучших игр

Ответить
1

"Адам Кичиньский, директор студии, поставил перед упрямыми разработчиками следующее условие: создать рабочий прототип гвинта за выходные"
Я так и знал, что GWENT придумали "на коленке". Поверьте, настоящему эксперту в ККИ это видно сразу. Дождитесь моей следующей статьи, там есть все, что я думаю об этой игре.

Ответить
0

а долго еще ждать?

Ответить
0

Вопрос не ко мне, я статью сдал уже недели три назад. Видимо, лето :)

Ответить
0

Надеюсь будет сингл.
Мд-я-я так захотелось ведьмак 3 поиграть. Год уже не играл.

Ответить
1

Сингл в мультиплеерной ККИ? эээ

Ответить
1

Да, в октябре выходит изометрическая компания в Гвинте "Кровая Вражда", играть будем за правительницу Мэв

https://www.playgwent.com/ru/news/7291/vstrechaite-gvint-krovnaia-vrazhda

Ответить
0

Ну в ХС таки есть.

Ответить
0

ну так любой бой с компом это сингл. Или имеется в виду что-то лорно-приключанское?

Ответить
0

Парни спасибо за текст. В гвинт не играю но даже захотелось денег туда занести. Читал эпизод про вербовку и сразу представил этот момент в каком нибудь сериале по типу кремниевой долины)

Ответить
0

В итоге Дэмиану Монье ушёл в Techland. Неплохо работающий гвинт обезобразили и обезличили в отдельной игре. Нахера спрашивается?

Ответить
0

Идея добавить в игру гвинт принадлежала двум геймдизайнерам CD Projekt Red — Рафалю Яки и Дэмиану Монье.

Рафалу Яки — так как Rafał Jaki = Рафал Яки, а никак не Рафаль.

P.S. Что касается польских имен, то Ctrl+Enter ни разу не сработал в течение полутора лет,
хотя каждый раз отправляю сообщение об ошибке.

Ответить
0

Эх, лучше бы оставили ведьмачий гвинт, а не пытались собрать франкенштейна. Я именно ведьмачий и полюбил, а когда пришел в их отдельный проект Гвинт, то мне не понравилось, поскольку из обновления в обновление ненужные переделки, баны всем критикующим, удаление тем на форуме - все это переполнило чашу весов в сторону удаления проекта, т.к. это ересь, на которую, к сожалению, нет управы в виде императора.

Ответить
0

Я прошел Ведьмак 3 со всеми дополнениями не играя в Гвинт вообще. Дело вкуса, конечно, но для меня потеря была бы не велика.

Ответить
0

Лично мне гвинт не понравился, но история создания интересная.

Ответить
0

Бить надо за такой менеджмент проекта, бить долго и со вкусом.

Ответить
0

Кости рулят.

Ответить
0

Э, я помню, как один из создателей Гвинта в каком-то интервью сказал, что придумал концепцию Гвинта, лежа в ванне)

Ответить
0

Он мог на выходных лежать в ванной

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления