Игры Alexey Varavin
3 229

Хидео Кодзима о кастинге «Бионической женщины», влиянии кинематографа и значении секретности

Полный перевод интервью для Variety

В закладки

Потребовалась волнительная трёх с половиной часовая презентация, порою почти прерываемая слезами, чтобы убедить Линдси Вагнер совершить творческий прыжок веры и сыграть в видеоигре, разрабатываемой Хидео Кодзимой — недавно поведал геймдизайнер Variety.

Кодзима, давний фанат работ Вагнер, говорил, что хочет задействовать актрису в своей грядущей игре «Death Stranding», но он знал о её негативном отношении к проектам изображающим насилие.

«Когда я впервые попытался подступится к ней, её агент упомянул это,» — сказал Кодзима Variety через переводчика — «Но я действительно хотел, чтобы она участвовала в проекте, так что я сказал, что хочу лишь встретиться и поговорить с ней».

Вагнер услышала о его просьбе и слегка изучив прошлые проекты Кодзимы выяснила, что многие из них изображая насилие, поднимали темы порицающие ядерную войну. Она согласилась на встречу.

Линдси Вагнер и Хидео Кодзима на Е3

По словам Кодзимы, во время встречи, которая длилась более трёх с половиной часов, он говорил с ней о своем философском подходе к игре, её загадочных темах, и о том, как он создает свои проекты. Он сказал, что не раз во время беседы замечал, как тронута Вагнер, как на её глаза наворачиваются слёзы.

Но эта встреча началась с того, что Вагнер сказала Кодзиме об обили насилия в большинстве игр, и что она хотела бы увидеть как это изменится.

«Я объяснил ей концепцию «Death Stranding», как чего-то, о чём я размышлял долгое время,» — пояснил Хидео.

Он рассказал ей, что сначала человечество создало орудия, первым из которых была палка. Палка, продолжил он, использовалась, чтобы оградить себя от неугодных вещей, принять насилие. Сегодня же палка — это оружие. Затем человечество создало верёвку. Она была создана, чтобы достать то, чего вы хотели. Вся человеческая культура, сказал Кодзима Вагнер, возникла из этих двух орудий.

«Игры имеют более чем 30-летнюю историю, которая развивалась с течением времени, но они все ещё о «палках», об оружии» — объяснял он Вагнер, — «Игры подключены к онлайну, но суть их неизменна: Я на первом месте, я лучший в использовании палок».

«Я объяснил ей: несмотря на то, что в игре будут палки, — игрок сможет их использовать — это не концепция игры» — сказал он. «Цель игры в том, чтобы игрок использовал верёвки. Я создаю игру таким образом, чтобы для игрока альтернатива их использования была естественна».

Тема «Death Stranding» — это связи.

«Она сказала: «Вы можете это сделать? Впечатляет» — поделился Кодзима. «Она согласилась с тем, что я пытаюсь создать, и приняла предложение об участии в проекте».

Кодзима описал процесс встречи, как один из тех, когда вы узнаёте друг друга, в итоге ему удалось завоевать доверие Вагнер. Он считает, это схоже с тем, как Норман Ридус, Мадс Миккельсен и Леа Сейду были убеждены принять участие в создании игры.

«Леа — всемирно известная актриса» — сказал он. «Она получает предложения со всего мира и вольна выбирать, над чем работать. Это не агент, решающий какой проект для неё взять, выбор за ней. Это же касается и Мадса».

В обоих случаях, несмотря на то, что у Кодзимы была рабочая документация для игры, сценарий всё ещё не был закончен, поэтому он должен был объяснить своё виденье каждому из них — и Леа, и Мадсу.

«Единственный путь сделать это — обсудить виденье и тему проекта с ними, и исходя из этого — заручится их доверием» — продолжал он.

Кадр из четвертого трейлера «Death Stranding» с персонажем Леа Сейду

Агент Миккельсена сказал Кодзиме, после того как датчанин получил роль, что он (Кодзима) «первый и последний, с кем Мадс согласился работать предварительно не изучив сценарий».

Ридус же, первым подписавшийся на участие в проекте в качестве центрального персонажа, имел куда меньше оснований для принятия положительного решения.

«Я отправился на встречу с Норманом в январе 2016-го» — вспоминает Кодзима. «У меня не было даже сценария, все что у меня было — игра в моей голове, и я сказал Норману: «Это игра, которую я хочу создать, хочешь быть частью этого?», на что он ответил: «Да, конечно.»

Позже Ридус сказал Кодзиме, что он согласился поработать над игрой, потому что это было чем-то новым для него. «Есть кое-что, о чем Норман часто говорит, когда мы вместе: «Я не знаю, насколько более знаменитым я могу стать, но для меня не это важно, важно то, что я могу сделать в данный момент». Мадс и Леа говорят аналогичные вещи. Так что, возможно, я пришёл к ним в правильный момент».

После того, как были налажены контакты с актёрами, команда Кодзимы приступила к 3D-сканированию, проходившему в США и Великобритании из-за того, что приходилось вклиниваться в их напряжённый график. Также график играет большую роль, когда дело доходит до совместного захвата движений.

Несмотря на то, что захват движений можно выполнить индивидуально, Кодзима, по возможности, пытается собрать группу вместе, дабы разыграть совместные сцены. Когда такая возможность отсутствует, команда отправляется к актёрам, где бы они ни были, для захвата необходимых движений. Ранее в этом месяце (интервью датируется июнем 2018 года — прим. ред.), к примеру, они отправились в Атланту, где Ридус снимался в «The Walking Dead», чтобы записать несколько реплик в местной студии.

Обилие звёзд в грядущей игре — режиссёр и друг Кодзимы Гильермо дель Торо также участвует в проекте — знамение растущей связи между созданием игр и фильмов, и просто широко известная любовь Кодзимы к кинематографу.

Он рассказал Variety, что ему сложно однозначно сказать какие фильмы вдохновили его на работу над «Death Stranding», не потому что он слишком занят для их просмотра, но потому что обычно он смотрит один и больше фильмов за день.

«Я не могу сказать: «Это фильм, который я использую в качестве референса» — объясняет он. «Я уверен, что весь материал потребляемый мною, неким образом влияет на меня, но каких-либо конкретных референсов я не имею».

Под руководством Konami, где он работал до увольнения и формирования собственной студии, работы Кодзимы становились всё более кинематографичными — с более длинными кат-сценами и потрясающей, сюрреалистичной визуальной составляющей.

Загадочные тизеры «Death Stranding» прекрасно демонстрируют это, во всяком случае Кодзима, видимо, создает работу ещё больше погруженную в сюрреализм. Но он уверяет, что помнит о границах необходимых его работе.

Кадр из четвертого трейлера «Death Stranding»

«Я хочу удержать баланс между авторскими и развлекательными аспектами игры» — говорит он. «Иногда я смотрю истинно художественное кино, независимые картины, но я хочу держаться середины, чтобы люди, наслаждающиеся инди-фильмами и фильмами Marvel, могли получить удовольствие от игры».

Каждая из работ Кодзимы подчеркивает сокращающееся расстояние между игрой и фильмом. Но Кодзима сказал себе, что если ему захочется создать собственный фильм, он никогда не увидит полноценное слияние двух медиа-форматов. Вместо этого он верит, что новая форма развлечений появится, дабы заполнить пробел между кинематографом и играми.

Хотя всё, что показано в «Death Stranding», можно охарактеризовать как фильм, она всё же остается весьма интерактивным произведением, видеоигрой.

Мы знаем, что название игры отсылает нас к широко известному явлению —китообразные по непонятным причинам выбрасываются на берег, затем медленно умирают под тяжестью собственного веса. Мы знаем, что Ридус, видимо, курьер, а дети играют некую странную, но в то же время важную роль в этом мире. Пока не ясно, к какому жанру принадлежит игра: хоррор, научная фантастика, экшен, стелс, или же это сплав из множества жанров. Мы даже не знаем, когда состоится релиз.

Таинственный Кодзима

По словам Кодзимы, секретность окружающая его игру — это реакция на социальный, открытый, ориентированный на гласность мир, в котором мы все живём.

«Мы живём во времена социальных сетей» — объяснил Кодзима. «Сейчас люди хотят немедленных ответов, но не только ответов, они также хотят знать, что они чувствуют. Это хорошо, а это плохо. Это игра, которая должна мне понравиться. Это игра, которая мне не понравится. Они хотят ответов на то, как они должны думать».

Но Кодзима верит, что ориентированный на гласность подход к релизу игры — плохая идея.

«Это схоже с математической проблемой, когда ответ не столь важен, сколь важен процесс его получения» — сказал он. Маркетинг в игровой индустрии создает упущенную возможность, продолжил Кодзима, он раскрывает слишком много игры и разрушает самую важную часть, делающую игру игрой — интерактивное путешествие.

«Я не хочу отбирать самую занятную для игроков часть».

*Материал подготовлен командой сообщества Black Hound.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Varavin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 53, "likes": 119, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22855, "is_wide": false }
{ "id": 22855, "author_id": 29082, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22855\/get","add":"\/comments\/22855\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22855"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Да, палки и веревки это афигеть какая философия, да и по мгс4 видно было что из себя представляет "философствование" гения, лучше сопровождать его творчество словами "магическая кадзимология".

Ответить
12

Кодзима японец, а они обожают завернуть даже в завалящем детективе философию, где без бутылки сакэ не разберёшься. Да да, СПГС во всё поля.

Ответить
0

Слушай, наверное, ты сможешь мне помочь с выбором. Я совсем недавно начал знакомится с современной японской литературой (20-21 век), но кроме Мураками ни о ком особо не слышал. Можешь подсказать что-то?

Ответить
0

Я прочел всего пару детективов, да и авторов не запомнил, но гугль знает все

Ответить
1

Всё гениальное просто

Ответить
0

а какая для тебя философия афигеть?

Ответить
14

Гений. Просто гений.

Ответить
1

Вспомнился анекдот про лося.

Ответить
0

Ну так рассказывай, что за мода - упомянуть анекдот и не рассказать.

Ответить
0

Он пошлый и не смешной, так что только в виде первой попавшейся ссылки:
https://www.drive2.ru/l/456187650315911557/

Ответить
–14

делает игру (вроде как)

рассказывает о непонятной тщетной херне вроде работы с великолепными актёрами

ни одной толковой детали непосредственно об игре

считается гением

Ответить
28

"рассказывает о непонятной тщетной херне вроде работы с великолепными актёрами" - это просто кастинг актеров на роли главных и важных второстепенных персонажей для пиара. Тем более что у сони деньги есть. Вот только за это стоит уважать Хидео, за то что он показывает далеким от видеоигр людям то, что сами эти видеоигры уже переросли развлекаловку для быдла и стали искусством с философским подтекстом.

"ни одной толковой детали непосредственно об игре" - детали были. Но это были именно детали. В подобных проектах есть смысл оставлять что-то недосказанным.

"считается гением" - считается за то, что одним из первых, можно сказать, основал жанр стелс-экшна и начал в видеоигры еще с конца 20-ого века привносить глубокий и интересный сюжет с философским подтекстом и поводом для размышлений.

Ответить
–9

Ромеро тоже считался гением. И тоже поднимал хайп вокруг своих игр (особенно дайкатаны). И где он теперь?
И да, игры уже давно перестали считаться развлекаловкой для быдла. Ну, не считая таких игр, как дота, КС:ГО, и иже с ними.
То, что будут актеры - здорово, но как это повлияет на геймплей, например? Он от этого станет лучше? Сюжет - возможно, не спорю.
Тем более что у сони деньги есть

За это стоит уважать Хидео

Платит сони - уважать Хидео?
Поймите правильно, я не тролль, и не хейтер. Мне очень нравится серия mgs. Но все эти новости всплывают так часто, и все с таким придыханием говорят об игре, о которой ещё толком ничего не известно, будто ХК - последняя надежда игропрома

Ответить
6

"Платит сони - уважать Хидео?" - не нужно перевирать мои слова. Сони пиарит игру через актеров, а Кодзима через них же рассказывает старперам и другому кругу людей далеких от видеоигр что это искусство, а не фекалии типа дотки для умственноосталых.

Ответить
4

Игры были для быдла? Чево

Ответить
0

В этой стране игры уж точно не для быдла были. А теперь и подавно.

Ответить
0

Теперь?!

Ответить
0

Ну еще в policenauts кодзима уже показал что хард сайфай умеет делать, да и детективные сюжеты тоже.

Ответить
0

Довольно слабенько на самом деле.

Ответить
0

Классический cop-buddy, с детально прописанной вселенной будущего (точка лагранжа для станции, синтетические сигареты, устаревший огнестрел гг и т.д.)
Дырки найти можно, но из игр вроде как один из лучших по проработке сайфай сеттингов.

Ответить
0

Перезатянуто всё до крайности, когда уже давным-давно всё ясно в конкретном эпизоде - герои будут еще очень долго переливать из пустого в порожнее, пока не исчерпают поток графомании. Динамика ни к черту, проще говоря. Помнится, еще эпизод с чудесным высвобождением главного героя из лап врага очень притянутым за уши выглядел, и с этими сумочками нелепыми. Ну и когда "белокровный" в конце упал с верхних этажей - в ПС1 версии нам почему-то не показывают его труп (в предыдущих версиях этот кадр был), что создает ложное ощущение, будто он опять всего лишь слинял и таки вернется, нет завершенности. Перестрелка с двумя космонавтами почти непроходима, там какой-то ад с хитбоксами - но Кодзиму интересовала возможность трясти сиськами, а не исправление явных косяков сюжета и геймплея... В целом "Смертельное оружие в космосе" у Кодзимы конечно получилось, но слишком многое приходится терпеть, получая слишком мало взамен.

Ответить
8

Гений не гений, но очень хороший геймдизайнер. Просто до нас дошла его единственная на Пеку современная игра, которая как раз таки хуже его предыдущих проектов.
При том что геймплейных фишек там хватает.

Ответить
–7

Не могу согласиться. Вот в mgs1/3 это действительно видно, что он неплохо постарался. В zoe - спорно. Mgs2/4/pp - лютая дичь.
Я согласен с тем, что ХК создал жанр стелс, но последние его игры никак не тянут на гениальные. И нельзя во всем винить конами.
Поднимать хайп вокруг игры - его фишка, но стоит ли этот хайп и игры в загадки самой игры? Вспомните, какой хайп был вокруг pp, и что вышло в результате.
Не хочу писать полотно текста. Просто от новостей про ds и ХК начинает мутить уже

Ответить
4

А МГС2-то чем не угодил? Вроде как очень даже годно.

Ответить
1

Нет. Если задуматься над сюжетом, то выходит полная дичь. Да и Райден как протагонист не очень, Солидус больше симпатии вызывал.

Ответить
–1

У Кодзимы же всегда полная дичь в сюжете, если пытаться задумываться :) Последние две игры просто были унылой маразматично-фансервисной дичью, вообще ничем не могли заинтересовать в процессе.

Ответить
1

Ну вышло то что он успел доделать, ему же конами не дали доделать игру

Ответить
–1

Потому что он продолжал требовать денег и времени. Хотя pp и так сожрал уже что-то около 100млн, и 5 лет на разработку (если я правильно помню)

Ответить
2

80млн и половина денег ушла на новый движок который потом сама конами стала использовать так что не надо тут))))))

Ответить
0

80млн

половина денег

Ты страшный человек

Ответить
0

Ну а что страшного 40 млн ушло на движок новый и 40 млн на игру саму. Мгс это же не говно игра все таки

Ответить
1

Но ведь мгс 1-2 были на пеку (с осьминожьим управлением, правда).

Ответить
0

Считается гением он не потому, что скрывает детали о грядущей игре и рассказывает как игру эту он делает, а потому, что последние 28 лет под его руководством создавалась одна из самых крутых франшиз в индустрии. Ни у одной другой игры нет такого эпичного наследия, в котором прослеживая единая сюжентая нить, а каждая отдельная игра важна и самодостаточна. Кодзима является прародителем жанра "стэлс" и развивал его вплоть до последней игры серии, где он впервые реализовал открытый мир в рамках жанра (Far Cry и Batman - это не стэлс, если что). В конце концов, чувак просто охренительно умеет рассказывать истории в своих играх, тебе стоит снять серые очки пессимиста и с энтузиазмом окунуться в одну из его игр, и под конец ты и сам не заметишь как розовые очки оказались на твоей переносице.

Ответить
–2

Про развитие жанра стелс я отвечу просто - splinter cell chaos theory. Мир, конечно, не открытый, но это лучший стелс (в thief не играл, каюсь)

Ответить
0

Теория Хаоса хороша, не спорю, но жанр не то, чтобы сильно развивает. Один из лучших представителей стэлса, а лучший, не лучший - это уже имхо. :)

Ответить
0

Теория Хаоса - пик развития стелсов. После нее было только упрощение

Ответить
0

не соглашусь, мгс3 на той момент был лучшым стелсом, тай мгс 5 очень логическое его расширения, правда там уже проблема в балансе некоторых игровых механник, еххх, а какой потенциал был у пятьорки, еще бы годик на полировку бы... ну и да, как хаос теория развила жанр стелс? по факту геймплей остался базовым с предедущих игр, левел дизайн улушили тай плюшок накидали

Ответить
4

Г - Е - Н - И - Й

Ответить
3

Такое ощущение, что Гений вербует в секту все новых и новых звёзд специально... и что он им не платит, т.к. после его разговоров они все становятся идейными последователями гуру.

Ответить
3

У Кодзимы лицо такое на фото будто все идет в соответствии с его зловещим планом по наебу всего и вся

Ответить
2

Да сделайте вы уже ему отдельный форум, реально ЗАЕБАЛ

Ответить
0

Прометей подарил нам огонь, Коджима научит думать за себя.

Ответить
0

Не хочу знать о чем пост, но плюс ему обеспечен.

Ответить
0

Говно и палки - вот из чего начиналась вся культура. А верёвка это уже хайтек, чтобы допилить созданное из первых двух.

Ответить
0

Из всего каста Линдси Вагнер самый странный выбор. Я смотрел Бионическую женщину, обычный сериал 70-х. Кстати, перезапуск 2007 года был настолько отстойным, что кто-то явно его возненавидел, раз уж перевел название как "Биобаба".

Ответить
1

Пути Гения неисповедимы, так что не будем своим, всего лишь человеческим, разумом пытаться постичь замысел Его.

Ответить
1

На самом деле Кодзима боевой робот, внутри которого сидит гениальный карлик.

Ответить
0

гениальный боевой робот, внутри которого сидит гениальный карлик.

Ответить
0

Гениальная идея

Ответить
0

Шо тут сказатi? Генiй!

Ответить
0

Но гений же, чтоб его. Хештеги только поставьте)

Ответить
0

Увы, уже не могу. Видимо, лимит по времени на редактирование.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления