Хотите заработать, не вставая с места? Не пошевелив пальцем? Даже не приходя в сознание? В прекрасном будущем это возможно! Вы заключаете контракт с компанией "Эссен-Арп", и вас отправляют в гибернацию на прописанный срок. Тем временем цифровая копия вашего сознания, очищенная от ненужных воспоминаний, загружается в стандартное искусственное тело. Таким образом вы помогаете "Эссен" в обходе раздражающего запрета на создание и эксплуатацию ИИ с критическим мышлением. Когда ваша копия выполнит все ваши обязательства, её сотрут, а вас разбудят и вручат денежный чек. Все довольны. Конечно, кроме поддельного “человека”, который вдруг возник из ниоткуда и сгинул в никуда. Но мнение инструментов никого не интересует. Они едят и пьют как люди. “Дышат” как люди. Думают и чувствуют как люди. Но они не люди. Потому что мы так решили. Ведь любую социальную группу можно дегуманизировать для выгоды и удобства.
Блет, а локализацию до сих пор не завезли
Комментарий недоступен
Да хидден гем только у нас, ибо текста много и текст не самый простой.
В поисках заработка или других благ “Спящий” исследует очередной новый район станции и знакомится с новыми людьми. Он узнает, что им нужно перезапустить бизнес, выполнить срочный контакт, сделать что-то общественно-полезное или защитить безопасность станции. И тут же берётся за работу, часто даже не заикаясь об оплате.
По крайней мере в стартовом районе мотивация выполнять квесты героя понятна: ему нужно сбежать со станции или затеряться на ней, ему нужно зарабатывать на пропитание, на починку своей оболочки. Это интересная механика, которая мотивирует игрока, браться за квесты, которые в большинстве ролевых игр, действительно, ничем сюжетно не объясняется кроме необыкновенного альтруизма героя, недостижимой в реальности свободы от собственных забот, проблем, социальных связей и вообще значимого бекграунда.
Но действительно легкость, с которой персонажи доверяются герою, очевидному чужаку, — это самая слабый аспект повествования. Можно было бы увидеть в этом высказывания о степени одиночества в современной дистопии и сказать, что именно заброшенность, отчаянная нужда в человечности заставляет персонажей заставляет персонажей с такой готовностью откликаться на главного героя. Но в окружающей реальности мы видим скорее взаимное недоверие, стремление обособится несмотря, да, на одновременную и все возрастающую потребность в ближнем.