Сказ о том как Ларианы народ дндой кормили.
Дальше будут сугубо личные впечатления от вышедшей в ранний доступ новой игры студии Larian.
Disclaimer 1
Disclaimer 2
Мой опыт днд и FR: все игры на infinity age, nwn’ы, ToEE, KoTR’ы, несколько книг фр’у (особенно понравились про падение богов), довольно хороше знание космологии 3 редакции( неактуально).
Мой опыт игр Ларианов: вся линейка дивинити, включая спин оффы стратегий.
Опыт отсутствует: я не играл в настолки по днд, почти ничего не знаю о 4 и 5 редакциях, а также не вникал в новую космологию.
Смело в бой
Игра встречает нас CGI роликом разделенном на две части хорор и экшн.
После первой части игра предлагает создать персонажа и досмотреть ролик.
Время для героя
Сам редактор персонажа выделяется на фоне колег по цеху разве что невозможностью создать совсем уж уродливых персонажей — лица залочены пресетами, в остальном все предельно стандартно и знакомо и расу можно выбрать и класс, и все все остальное что я уже видел в десятках других crpg.
Есть претензии к планированию развития, ни при создании, ни при лвл апах нету никакой информации о следующих лвлах (и о престижах!).
На 3 лвле моего война просто поставили перед выбором: ты теперь либо батл мастер либо элдрич найт, и все ни слова о том, что эти престижи получат на следующих лвлах.
И дело тут не только в том что инфу пока не добавили, в текущей итерации интерфейса для этого банально нету места\менюшки. Надеюсь в будущем поправят.
Вооружившись знанием о лвл капе в 4 уровня, принял манчкинское решение стартануть паладином гитом, не обнаружив пала в доступных классах — пикнул воина.(знающие люди, а кто вообще может быть паладином в 5 редакции?)
А вот чего мне еще не удалось обнаружить, так это каких либо упоминаний о алайментах и стрелах. ( их упразднили или это самодеятельность?)
О хорошем
Так сразу поясню, мне в целом игра скорее понравилась, но т.к. саквояжей мне не заносят, писать о хорошем я не обучен.
В игре много хороших моментов которые работают даже в раннем доступе.
Нелинейность.
Боевка.
Диалоги.
Сеттинг.
История.
и т.д.
Но я не вижу смысла заострять внимание на работающих вещах, хочется скорее поговорить о проблемах, благо время на их исправление у Ларианов есть.
Baldur’s sin 3?
То чего многие опасались, произошло.
Ларианы повтаряют судьбу Пираний, они опять сделали «Larian RPG».
И дело тут не столько в ассетах\ одинаковом движке, сколько в гейм дизайн решениях.
Судите сами: вы стартуете на корабле, ваши действия контролируются владельцами корабля. Вы встречаете на корабле всех потенциальных спутников, которые все находятся в той же ситуации ( вы даже можете начать игру за одного из этих потенциальных спутников).Корабль разбивается, вас выбрасывает на безлюдный берег и ваша задача на первый акт — избавится от оков бывших хозяев.
Да да у ориджинал син 2 и бг 3 абсолютно одинаковый каркас сюжета на первый акт.
Структура данжей, городов, оутдора — полная калька с ОС2.
Даже «секретные» проходы на локациях никуда не делись, просто на смену пирамидкам пришла прыгучесть персонажей.
Перекочевала и система вайпоинтов — реализованы рунами на стенах.
Я не говорю о том что это сделано плохо, чувство ровно такое же как при игре в ризен\элекс от пираний( сетинг другой — кор игры тот же)
Визуально обе игры воспринимаются одинаково, беглым взглядом сложно понять что перед тобой ос2 или бг3, но в целом претензии к внешнему виду излишни, выглядит игра хорошо.
Дамоклов меч
В начале игры нас пугают личинкой иллитиды в нашем мозгу.
Обещали — сухость во рту, потливость ладоней, общую слабость, щупальца в место губ, смерть.
Реализация — слабая телепатия.
Ситуация очень напоминает Pillars of eternity, пугают страшной мучительной смертью и безумием, а по итогу пшик.
Дум таймеры это класика crpg — начиная с фалаута заканчивая тиранией.
Есть куча примеров удачного исполнения — например в маске предателя.
В нашем случае видно что ларианы решили, раз везде есть — и нам надо,
но видно что просто побоялись хоть как-то мешать игроку — вы не ограничены в привалах, времени, не превращаетесь в безумного монстра на ночлеге(привет бг2) ни-че-го.
Хотя нет, филантроп внутри нас не только не спешит совершить цереброморфизм, но и бафает новыми абилками.
You must gather your party before venturing forth
Пару слов о проблемах днд.
Система ролов в диалогах — вообще никак улучшает отыгрыш.
Д20 — слишком большой ролл, особенно на лоу лвлах когда общий бонус к чеку от класса и статов едва ли превышает +4.
В диалогах можно посмотреть сложность чека только после чека.
Во время разговора учитываются статы только текущего активного персонажа, но активным может быть любой персонаж в группе, не обязательно «мэйн».
То есть попросить стоящего рядом напарника припугнуть гоблина не получиться.
А вот инициировать беседу этим напарником и тогда уже запугать — легко.
Все это подталкивает игроков к метагейму и сэйвскамингу.
И железная воля- не то что бы выход, вы просто отдадите отыгрыш на откуп кубикам, в купе с невозможностью заранее видеть сложность проверки.
Имхо ролл из скилчеков надо убирать, как максимум оставить критический успех и провал.
Экран персонажа выглядит максимально не информативным, мне потребовалась пару минут чтоб найти свою полоску опыта.
А посмотреть значения моих навыков ( а я брал 3 фокуса на 1 лвле) просто негде за пределами диалогов с их чеком, т.е. задумайтесь если я не помню кто из моих сопартийцев лучше владеет навыком дипломатии единственный способ проверить это — сэйвскам диалогов.
Диапазон крита, спас броски и прочее игрокам нынче знать не положено.
Зато gather your party before venturing forth больше не требуется, игра услужливо телепортируют отстающих в пещеру вслед за активным героем.
Мелкие болячки
Не столько минусы сколько раздражающие факторы
Все пресонажи имеют свое имя и пару строк озвученного диалога, даже стражники которые ничего кроме « иди отсюдова» не говорят, при клике открывают полноценный диалог и заставляют выслушивать труды студии звукозаписи.
Лично меня это оч путает и усложняет поиск «важных» нпс.
Тоже самое с интерактивными предметами, в каждой комнате:
5 факелов, 3 канделябра, 10 тарелок, 2 котла, метла, гвозди, молоток, шкура козы, картина с совой и прочее прочее…
И все это можно потушить/зажечь, каждую свечку на канделябре отдельно(sic!), подобрать, переставить, сломать и т.д.
Нередко можно нечаянно подобрать контейнер вместо того чтобы его открыть, вообще можно много что нечаянно подобрать.
Если бы весь этот интерактивный мусор «запекли» и оставили только хоть сколько-то важные объекты, мне играть было бы намного приятнее.
Инфравидинье
Разработчики так старались, что решили насильно заставить игроков его ценить, первый же данж настолько темный, что там банально ничего не видно без него.
В целом решение наверно правильное, но выглядит как "грязная игра".
Какие-то выводы
А не будет этих ваших выводов, надеемся на лучшее, опасаемся худшего.
Время на исправление косяков есть.
Играть в целом увлекательно.
Покупать игру сейчас или на релизе или не покупать вообще — решать исключительно вам.
Всем добра.
Уже пообещали дать возможность выбирать кем из группы проходить какой чек. Странно что такое простое решение Ларианы сразу не реализовали.
А то я так завалил чек с мозгом,думал хана, но благо игра позволила вытащить его напарником потом)
Слишком много ошибок, чтобы писать о них. Проще оставить как есть.
молодец, все правильно написал. На бете кап левел 4, который можно порднять за пару часов. И дальше что делать? Мобы, кстати, вломят независимо от левла героев - первый раз вижу, чтобы слабые мобы гасили 4-ку наших великолепных, блять, хероев с ихними охуительными механиками боя. Извините за мат.
Ранний доступ не взял, подожду релиза, хотя, выглядит вроде очень даже
Просто денег уже нет
Как раз в ознакомительных целях сыграть в ранний доступ на пиратке - лучшее решение :) Щас бы платить за то, что ты выполнишь чью-то работу лул
блять
серьезно, то, что надо покупать, а не пиратить - ты пытаешься выставить фанатизмом и "кидаться говной"? это какая-то непонятная мне форма самотроллинга?
А тут дело не в том, что "я кому-то что-то запрещаю". Это пагубная практика которая становится все популярнее и популярнее. Раньше мы получали зачастую готовые игры, потом начали получать кривые игры которые патчили како-то время, затем у нас появились ранние доступы, добрая часть игр из которых никогда и не выходит. Тоже самое относится и к предзаказам. А те кто несут деньги за недоделанный продукт как бы поддерживают все эти движухи от чего собсно и недовольство.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
каждый сам решает, хочет-покупает, хочет-нет. свои деньга каждый тратит как хочет
Так а нахуя кому-то покупать тебе БГ3, если тебе она не нравится. Не объяснишь этот парадокс?
Комментарий удален
"Ты шо, нада пакупатб! Ета жы Ларианы! Етажы БалДУРЫ трыэ!"
Не очень дружелюбный тон.
Меня просто скорее удивляет нежелание фанатиков не признавать что Балдурс 3 это блин Дивинити Оригинал Син и они готовы выгружать тонны дизлайков вместо фактов почему это не так, ощущение что на самом деле они пробнув ранний доступ обплевались но из-за того "Ну это же Ларианы" и "Блин, я заплатил за это 2к рубасов" пытаются сейчас оправдаться тупо )
Сори пацаны, если вам нравится всё то всё ок, мне нравятся Оригинал Сины и БГ3 мне тоже понравится наверняка )
Я вот не очень понимаю, что значит "БГ3 это ДОС". Ларианы взяли часть механик из ДОСа, такие как взаимодействие эффектов, тактические перемещения (прыжки, толчки), и объединили их с ДнД (кубики, построение хода во время боя). Взяли вселенную Забытых Королевств. Что получается?
1. Похожий визуальный стиль
2. Частично схожие тактические возможности
3. Полностью другая вселенная
4. Основа - ДнД, механики из ДОС ее дополняют
Я бы не сказал, исходя из этого, что "БГ3 - это ДОС". Вот другое дело, что на БГ1/2 она совсем не похожа.
Братан, ну вот ты мне сейчас пытаешься пришить ярлык "фаната Ларианов", хотя я ни в одну их игру не играл. Лично мне БГ3 вообще по барабану, это далеко не первая и даже не десятая игра в списке того, что я хотел бы купить. Ну а
суждения на базе того как меня минусуют
это и есть самые натуральные ДОГАДКИ.
Комментарий удален
"Система ролов в диалогах — вообще никак улучшает отыгрыш."
Скорее наоборот, на моё имхо. В ДОСах эта система была крайне упрощённой. Здесь же можно получать полноценную отдачу от перков, специализаций, характеристик(в плане диалогов), для меня вообще диалоги пока что оказали наибольший вау эффект, именно из новья
"Д20 — слишком большой ролл, особенно на лоу лвлах когда общий бонус к чеку от класса и статов едва ли превышает +4."
Как раз чуть выше написал, идеальный показатель, как стандартный двадцатигранник. Полное ощущение игры в настолку.
"В диалогах можно посмотреть сложность чека только после чека."
Надеюсь, что так и останется) Иначе будет слишком лайтово
А в остальном - это уже на личный вкус. Схожесть с ДОСом заметил только в прологе и в пребрежной территории. Чем дальше в лес - тем круче помидоры
Мои главные...и наверное единственные претензии по РД(не считая багов) - это инвентарь и недостаточная информативность для новичков, но с последним я думаю 100% поработают. А дальше уже мои личные хотелки, динамичную смену дня и ночи бы, больше вовлечение сопартийцев в диалоги(но это вроде как уже обещали добавить). И по мелочи. А так у БГ3 слишком огромный потенциал, чтобы расписать это в одном посте. 15 часов - море эмоций, потрясающая вариативность для отыгрыша(наконец дофига заклинаний и фокусов, которые годятся и для использования вне боя), как непосредственно сюжетно-персонажно, так и механически. Никогда подобного не видел в CRPG.
"В настолку, грамотно адаптированную под компьютерную игру". Так лучше?) Тут наверное всё-же вопрос вкуса
К вопросу о вкусе) Кому-то хочется так заморачиваться, кому-то нет. Тут монета о двух концах. Упростишь - заклюют одни, усложнишь - обосрут другие. Приходится находить какой никакой баланс. 5-ка и так упрощена и устаканена по сравнению с предыдущими редакциями
Ну вроде пуканов не так много было, просто сильно горящих, сейчас только угли остались)
Ну а как ещё классно и интересно реализовать эту систему? У тебя, там, условно, интеллект 12, а чтобы убедить персонажа нужно интеллект 11. Всё, успешно, гуляй Вася? Если ещё при этом и значения будут показываться, то я вообще не вижу в том интереса, если честно.
Ну вот видишь, а мне это кажется слишком упрощённой системой, не дающей полноценной отдачей от рпг-отыгрыша. Будь ты хоть магистр чародейства и волшебства в десятой степени и у тебя минимальное значение выброса ролла 2, но есть шанс, что ты ошибёшься в своих предположениях, косякнёшь, выкинется 1 и привет интересное событие)
Но тут есть вещи, которые делают эти показатели зависимыми от чего либо, благодаря чему даже промахи обоснованы и рол-плэй объяснимы. Был тут как-то большой лонг на тему того, что такое рпг, а что нет, вот там на эту тему много говорилось). Просто это как со вторым ДОСом, где были сторонники системы маг-физ брони, а были противники. Так и тут, есть сторонники дайсовой системы в боёвке, а есть противники. Условно, 2d8 стоит, и переменная от 2 до 16, а дальше кубы.
Система ролов в диалогах — вообще никак улучшает отыгрыш.
Основная проблема в том, что заваленный ролл в диалоге - это, как правило, закрытая дверь в развитии ситуации и все. Если ты играешь в настолку с ДМом, то он может плясать от успехов и неудач в проброшенных кубиках. Единственная РПГ, на моей памяти, которая работала с неудачными бросками - Disco Elysium (может есть и другие, но так, навскидку, не могу вспомнить). Именно поэтому, да, отыгрыш это почти никак не улучшает.
Проверки в диалогах по итогу превратились в сейв/лоад. Только сегодня пол часа потратил на то, что бы ученица друида меня не траванула и спокойно отпустила, потому что изучать местность с таким крутым дебаффом я не хочу.
Интерфейс просто ужасен. Мало того что на панели вперемешку умения и вещи, все это постоянно приходится регулировать, так еще и внутренние меню не интуитивные. Первое время не тпшился, тк нажимал на карте портал и 0 реакции. Думал не нашел еще какой-то артефакт. Оказалось сбоку есть список. Опять этот разбитый по персонажам инвентарь, вместо общего. С трудом нашел в нем сортировку. Информативность вообще беда. До сих пор не нашел как скрывать шлем, вампир теперь смотрится как идиот в этом кожаном убожестве.
Короче я больше недоволен чем рад. Слишком много заимствований у серии дос, кроме сеттинга я не вижу своего лица у этой игры.
Хотя эта боевка мне больше нравится, хотя пока скучноватая
Так кто виноват, что сейвлоад происходит? Игроки, не?) Мне вот бард глаз выколол и теперь я с -1 интеллекта хожу. Зато весело)
Так можно же. Убить её, взяв противоядие с тела, украсть, вроде если Халсина к ней приведёшь, то она даст тебе противоядие(сам правда не пробовал, но люди писали, что тоже работало). Вариативность, мать её. А вот протезированный глаз с -1 интеллекта это навечно. Да, клиру мудрость важнее, но всё-ж) Тут сам виноват, решил подыграть барду
Я пока хз будет ли друид на моей стороне, если я его ученицу грохну. Подозреваю что нет, так что не стал ее убивать. А специально в ускоренном темпе его искать, что бы вылечить эту болячку вообще не хочу. Хочу медленно и со вкусом все осмотреть, а не бегать ужаленным с огромным дебаффом
Ну вроде там всё зависит от того, поможешь-ли ты ему в его проблеме. Мне показался чуваком адекватным, да и если убедить через три ролла саму Нетти, то она говорит, что "наверное да, мастер Халсин тоже говорил, что следов превращения нет", ну и даёт тебе противоядие. Короче, есть вариант. В КРАЙНЕМ случае можно сейвлоаднуть, но постоянно этим заниматься смысла не вижу, вариативность огромная. Вон, в другой статье человек написал, что "нет объяснения истории руин", но если пройдена проверка на специальность "история", то краткая предыстория руин тебе зачитывается.
Пока выглядит сомнительно для покупки, да и просто игры.
Может тем кто согласен довольствоваться пошаговыми боями и наряжанием кукл-барби и достаточно текущего положения дел, но мне подавай вменяемый законченный продукт с интересным интригующим сюжетом, а не просто "червяки в кого-то там вселились".
Ларианы повтаряют судьбу Пираний, они опять сделали «Larian RPG».
Не вполне уместное замечание, так как до ОС у них были и другие игры которые довольно сильно отличались от последних.
В диалогах можно посмотреть сложность чека только после чека.
Д20 слишком большой ролл
А вы точно слышали про днд? Чет вроде в тройке и и всех српг по ней и более ранним редакциям тот же д20 на скилл чеки. Сложность показывают сразу, просто она в непривычном формате - сложность минус бонус, а не сложность против д20+бонус. Или имеется в виду, что до выбора опции нельзя посмотреть сложность? Это если что нормальная ситуация для настолки и вполне вписывается в бг3
Во-первых, в 5е нет тейк 10/20. Во-вторых, в социальных чеках типа обмана/убеждения/запугивания тейки и по правилам старых редакций не работают. В третьих, на скрине проверка знаний, и по системе можно или тейк 10 или бросить кубик, что, видимо, в нвн упростили до тейк 10/20 всегда.
Ну, значит там какой-то свой хоумрул на днд. Во всех редакциях скилл чек = сложность против д20 + стат + профишенси (скилл ранк в старых редакциях). Даже на 20 уровне в пятерке не может быть по 35-60 в скилле, если что.
В 5е 20 уровень - максимальный, дальше идут эпик буны. Да и в любом случае, скиллы качаются не так как в 3.5 - очень странно мерить БГ3 не по системе, на которой она основана.
Дум таймеры это класика crpg
Да, та самая ложка дёгтя, которую особо бездарные разработчики любят добавлять в тазик мёда своей РПГ. В руководстве "Как всрать свою РПГ" это должно идти первым пунктом...
Это когда игроку даётся ограниченное количество внутриигрового времени на решение важной игровой задачи, не вложился - конец игры или еще какой-нибудь глобальный звездец, делающий полноценное завершение оной невозможным.
Ну то есть что-нибудь типа "Через 30 дней огромный метеорит упадет на землю и уничтожит всё живое, пойди разберись и предотврати экстерминатус!" - и таки через 30 игровых дней он падает и убивает всех (обычно включая и игрока), если не успел выполнить нужные действия. А если игрок остается в живых - то как бы и играть уже дальше смысла особого нет, всё в мире вымерло, всё равно квесты некому сдавать.
Забавные факты: в некоторых старых РПГ можно было кастануть подобный спелл (с названием типа "Армагеддон"), убивающий всё живое, а в серии Final Fantasy есть буквально дум таймер, когда на игрока кастуется Doom и начинается обратный отсчет до его неминуемой смерти, обычно за три хода - но бывает и слегка иначе, в ФФ13 это делают боссы, если ты не успел их победить за 20 минут реального времени, таймер там крутится тоже в реалтайме.
5 факелов, 3 канделябра, 10 тарелок, 2 котла, метла, гвозди, молоток, шкура козы, картина с совой и прочее прочее…
И все это можно потушить/зажечь, каждую свечку на канделябре отдельно(sic!), подобрать, переставить, сломать и т.д.
Нередко можно нечаянно подобрать контейнер вместо того чтобы его открыть, вообще можно много что нечаянно подобрать.
Если бы весь этот интерактивный мусор «запекли» и оставили только хоть сколько-то важные объекты, мне играть было бы намного приятнее.
Эх ты, ничего в аутизме не понимаешь.
На скрине золотые приборы, они немало денег стоят, большинство же мусора просто бесполезны. А хотя не, его же теперь КИДАТЬ можно в бою (правда смысла, если это не какой-то аналог гранат, никакого).
Ну это скорее шутка была, но я и в самом деле в играх стараюсь тащить вообще все, что под руку попадет, иногда делаю исключения, если предмет слишком тяжелый и стоит слишком копейку, но все равно тяжело дается. А если есть крафт, я еще и крафчу все ресурсы во что-нибудь, а потом продаю. Я какой-то экстаз испытываю, когда скидываю торгашу 400 кг говна.
Печально, когда в игре нет ни одного достойного способа потратить нагриданненое бабло, как это было в пилларах, например.
Замок апгрейдь! А вообще убивший дракона сам становится драконом, так что золото по статусу положено.
Да схожи,но блин какое же крутое ощущение когда игра показывает,что ты делаешь,а не кормит тоннами текста. Прям видно насколько это игра дороже. Ну и рассказчик в орижин син казался лишним,а тут прям лампово в настолочку как будто собрался.
А разве не наоборот как раз разказчик - это читай гейм-мастер и с ним как раз есть ощущение настолочки :)
Насчет линчинки - мне кажется это раскроется дальше. Блядь, будет охуенно, если дадут таки превратиться и отыграть иллитида. Вдруг первый ролик с превратившимся стражником - это на самом деле ролик из концовки.
Дайсрол пиздец раздражает. Ну то есть я все равно усрусь и переиграю этот момент пока не выпадет нужный, фан пропадает. От рандома не прет вовсе, кайф именно от сработавшей опции в диалоге.
Дохуя объектов это да, дезориентирует. Лично меня в довесок еще камера раздражает, которую крутить с клавиатуры. Фиксированная меня больше бы устроила.
Провал проверки просто должен давать интересные последствия, а иногда и более положительные результаты чем успех. Пока такое только в Элизиуме и видел.
Психический кран
А я там сначала немножко грешил сейвскамом: при снятии трупа с дерева там или выбивании двери на крыше мотеля. До "Неоткрываемой двери".. Я уперся и только через полчасика заметил, что она действительно, сука, неоткрываемая, даже двумя шестерками, - в общем этот провал стал вакциной, с тех пор проходил все, принимая судьбу, и не пожалел.
Я вот кекнул с попыткой обмана зеркала в подвале дома в заброшенной деревне. Проверка на обман не прошла, получай от зеркала подарочек в виде летающей поеботы, взрывающей всё вокруг.
Там замес похлеще, чем просто вопрос с иллитидами. Абсолюты, последствия войны в Авернусе, ну и так далее.
Ну так какая разница, не показывали-бы дайсролл - что изменилось при этом? Всё равно дндсистема предполагает наличие проверок вкупе с цифрами и значениями.
Насчёт камеры соглашусь, довольно неудобная в боях. Т.е. сама идея центрирования на ходящих персах хорошая, но вкупе с интерфейсом...пока такое себе, надо доработать
Там тоже были числа, прокаченные через генератор, своеобразный аналог ролла
Ну с учётом того, что обещают максимум 13 уровней - божественности никакой не будет. Именно в плане сюжетном и прокачки персов. Выше 16-го уже идут убертерминаторы, влияющие на целые миры. А 13 это влияние на локальные участки суши
"В диалогах можно посмотреть сложность чека только после чека" - я больше скажу, в "настоящем" ДнД я как мастер вообще не скажу какая была сложность проверки, она же диффикалти чек)) Потому что зачем тебе это нужно знать? Провалил - выкручивайся по-другому. Вот тут в комментах писали про *СПОЙЛЕР* то, что загружались, чтобы друидка не отравила. Меня она отравила. Я тогда просто потребовал у неё противоядие. Она его не отдала, потому что я "угроза для всех в поселении". Мне пришлось её убить. Ни разу не пожалел, лут хороший, опыта дали так, что как раз 3-й уровень аппнул. В общем, сейвскамят те кто хочет сейвскамить)
Инфравидинье. Разработчики так старались, что решили насильно заставить игроков его ценить, первый же данж настолько темный, что там банально ничего не видно без него.
Речь о заброшенной часовне? Нормально там все видно, а если зажечь подсвечники, то будет еще чуть-чуть лучше.
Да, точно. Ещё специально механике факелов учат под этот данж. Плюс у Клира есть фокус ауры света, закастенный на оружие. Кастишь ауру и всё отлично видно. Много вариантов...для освещения)
Дум таймеры это класика crpg — начиная с фалаута
Раньше, гораздо раньше. Навскидку.
В Тирани думтаймер выглядел для меня скорее самоиронией, чем реальным таймером.
В тирании он только в прологе, потом его уже нет. Так что там все хорошо было.
Заранее прошу прощения что спрашиваю тут. Мультиклассить можно? А то у меня что-то не получилось.
расы для Фаэрна не новые, за исключением разве что гитов
Они уже есть в качестве играбельных в Neverwinter 2013.
Судите сами: вы стартуете на корабле, ваши действия контролируются владельцами корабля. Вы встречаете на корабле всех потенциальных спутников, которые все находятся в той же ситуации ( вы даже можете начать игру за одного из этих потенциальных спутников).Корабль разбивается, вас выбрасывает на безлюдный берег и ваша задача на первый акт — избавится от оков бывших хозяев.
Как бы мне ни нравились второй "Первородный Грех", но чёрт побери, соглашусь.
Я только надеюсь, что в полной картине это останется единственным сходством.
Такого давно не выходило, что делает ее предварительно шедевром, даже в таком сыром виде. В D&D 5-ой редакции нет возможности "смешивать" классы как в 3-ей? Как-то скудно происходит левел-ап, никаких фитов, отсутствие возможности выбрать второй/третий класс, а играть за кастера это вообще наказание. Но игра стоит того, чтобы ее пройти, и не раз.
Роллы на скиллчеках, это фишка ДнД. Это и даёт вариативность, что даже при том, что ты супер страшный, у тебя может не получиться кого-то запугать, потому что ты, допустим, при вдохе слюной поперхнулся. Или угрозы просто были неубедидельны.
На счёт Паладина, его обещают добавить позже, как и Барда, Монаха, Чародея, Рогу и тд.
И говори, пожалуйста, не фокусы, а заговоры