For the king 2 - мнение после первого сценария

For the king 2 - мнение после первого сценария

Мнение об игре после прохождения первого сценария. Хотя в процессе написания мы прошли и второй.

А вы играли?
Играл For the king и мне понравилось
Играл For the king и мне не понравилось
Играл For the king 2 и мне понравилось
Играл For the king 2 и мне не понравилось
Не играл в серию For the king
Хочу поиграть в серию For the king

For the king неизвестно когда я выхватил на бесплатных раздачах в EGS. Так бы она и лежала в библиотеке, но знакомый посоветовал глянуть. А я в паузе между играми из списка «Пройти/Поиграть» решил глянуть какое-нибудь легковесное инди. Также я искал что-нибудь для кооператива с девушкой.

Это оказался грубоватый и примитивный инди-клон «Героев меча и магии« с налетом правил D`n D и Roguelike и большим влиянием случая на всё происходящее. Но клон со своим вкусом и шармом. Пошаговое ролевое приключение в фэнтези-мире. За мультяшной lowpoly-графикой пряталась "зубастая" игра с набором плюсов и минусов.

Под наши запросы она больше подошла, чем нет. Мы прошли два сценария из шести, и наигрались за 18 часов.

Моя пати на Хеллоуине 
Моя пати на Хеллоуине 

Чуть позже появились новости про сиквел, а в марте 2023 удалось посмотреть дэмо-версию. В меню была форма для обратной связи, куда я написал:

Переделали интерфейс, но все равно остались вопросы. Единственное нововведение — добавление четвёртого сопартийца и появление решетки клеток на поле боя. Размер шрифта часто в интерфейсе очень маленький. С ТВ читать невозможно. Нужен выбор размера шрифта в настройках. Местами буквы или слова кириллицы уходят за границы окон и прочих элементов интерфейса. Перевод травы, дающей очки опыта опять неправильный. Кажется, будто она лечит очки жизней. Музыкальная боевая тема очень плохая. Флейта вызывает скорее желание реветь, чем участвовать в битве и побеждать врага. Цветовая гамма неудачная. Персонажи на карте мира сливаются с окружением. Неправильно работает эффект размытия/блюра в битвах. Герои на переднем плане оказываются в размытии при раздаче золота и лута. Во время битв не видно противников, стоящих во втором ряду. Неудачное расположение камеры и плохой выбор цветовой гаммы опять. Пока это выглядит очень слабо.

И вот в мои руки попадает игра. Сразу видно, что разработчики просто расширяют опыт первой части. Всего побольше по всем параметрам.

Как играется For the king 2?

Игровой мир поделен на гексы. Здесь есть города с магазинами для закупки и гостиницами для отдыха. Также можно взять один сабквест или нанять наёмника(только во 2ой части). В мире можно найти сюжетные локации, форты с врагами или наткнуться на случайные события с проверкой навыков.

Также здесь появляются в случайном порядке монстры. Монстры обычно тусуются пару-тройку ходов и исчезают. Создаётся имитация реального мира. На монстров можно нападать в одиночку или группой, что лучше и легче. Также напасть из засады или прокрасться мимо. Часто вас заставят зачищать многоуровневые подземелья с определённым количеством комнат, где будут битвы, проверки навыков и торговцы.

Пока герои по очереди двигаются по гексам — меняется время суток и иногда погода, которая влияет на количество очков хода. Случайно конечно. Во втором сценарии вы получите лодку на колесах, куда загрузите весь отряд и передвижение станет занимать меньше времени.

У каждого персонажа есть очки фокуса, которые можно тратить на повышение шансов удачи как на карте мира так и в боях. Иногда очень спасают. При старте игры также можно выбрать каждому персонажу персональное умение, которое будет только у него. Например, случайное нахождение трав во время хода.

Как проходят битвы?

Отдельная загрузка арены на 4 секунды(!) 4*4 квадрата. Персонажи случайно расставлены с одной стороны, враги — с другой. Во время хода каждый персонаж может сделать два действия. Например, сдвинуться на соседние клетки, сбежать из боя, пропустить ход или сменить экипировку. Боевые команды зависят от экипированного оружия. Это может быть одна простая атака, а может выбор из трёх разных. Или попадаются защитные умения для повышения характеристик, на которые всегда жалко тратить ход.

Второй ряд глубины сделан лишь спасения классов НЕ ближнего боя — магов, лучников и прочих. У них повышается уклонение на 5% или они могут спрятаться за спиной кузнецов — местных бойцов.

Затем наступает очередь врагов. После окончания битвы можно разделить полученное золото между всеми участниками, а найденные оружие и доспехи вручить одному.

За победы герои получают опыт, повышают уровни и характеристики соответственно.

Теперь есть сценарий
Теперь есть сценарий

На деле эта возня с 8 квадратами для отряда лишь удлиняет время каждого сражения. Хочется ли мне этого — не уверен. Определённая тактическая глубина возникает. Но если вся игра в целом выглядит, как легковесное приключение, то и битвы хочется видеть такими же. А кроме этого и новой, более детализированной lowpoly графики For the king 2 больше ничего не даёт.

Какой мир в игре?

Полноценный сюжет с связными между собой сценариями, как прямое продолжение первой части. Хотя сам про себе глобальный сюжет — это просто набросок, как повод отправиться в путешествие в мире Фарул. Как был на уровне аркад 90х, так и остался. Сходи в этот город, потом зачисти ту пещеру, затем во второй город и далее. В финале победи злодея.

Самое важное изменение — углубление боевой системы. Теперь это четверо персонажей максимум вместо трёх. Появление полноценной арены с квадратами для перемещения. «Добавим тактики», — подумали разработчики, и вместе с этим добавили 4 секунды подгрузки и выгрузки каждого боя. Это один из главных промахов игры, который ломает ощущение путешествия. Однако регулярные патчи возможно исправят ситуацию к лучшему(но я не верю) .

В серии есть один особенный слот экипировки — курительная трубка. В первой части новая трубка улучшала все характеристики. Во второй уже только одну характеристику. Трубки продаются в магазинах и недешевые.

Также игра с самого начала громко заявляет «Никаких одиночек в игре». Если вы взяли двух персонажей в отряд, то вас разнесут в первые десять минут. Так было и в первой части, если вы собирались идти в одиночку. Почему то не сделано никаких послаблений или бонусов для этого.

Рассмотреть второй ряд врагов просто невозможно
Рассмотреть второй ряд врагов просто невозможно

Игра очень недружелюбна к игроку с самого начала. Мы всегда настраивали самый лёгкий режим, что прорваться сквозь начало. У отряда нет денег, оружия, и можно легко устроить Game over в битве. На сценарий выдается определённое число жизней, исходя от уровня сложности. А сценарий длинный, поэтому нежелательно погибать в каждой битве. Спасибо, что во время случайных событий иногда можно вернуть пару очков. А воскрешаются игроки без штрафов.

Ко всему этому в игре есть местные несюжетные боссы. Это разные злые персонажи или монстры, которые капитально влияют на мир. Король разбойников повышает цены в магазинах, шутник ворует ваши вещи, полученные в битвах. Маг накладывает туман войны заново. У этих мерзавцев есть одно общее имя — Скверна — и они очень отвлекают и мешают. Я именно на Скверне проиграл сценарий и начал заново.

Памятник самому себе из прошлого сценария
Памятник самому себе из прошлого сценария

Что мне понравилось в игре?

Дух командного приключения в кооперативе. Быстрые битвы с бардом-баффером(которого я еще не открыл) в отряде. Поиск нового оружия и доспехов, меняющих характеристики и даюшие бонусы. Всё это отображается на персонажах, поэтому можно вырядиться, как на Хэллоуин. Случайные события и проверки характеристик. Анимации движений в боях и гибели монстров.

Некоторые классы персонажей
Некоторые классы персонажей

Причем во всех этих элементах очень сильно работает местный рандомайзер. Это веселит и бесит одновременно. То мощная атака оставляет 1 HP у врага назло, а после ты трижды промахиваешься. Или ты при успехе 25% восстанавливаешь жизнь.

Чтобы во всём разобраться, есть подробная энциклопедия, которую я только читал эпизодами. Игра опять же не уровня Divinity Original sin 2

В чем тут элемент Roguelike?

При прохождении сюжетных квестов вы получаете очки легенд. И затем в лавке знаний эти очки отрывают новые классы персонажей, умения, локации и предметы. Вам же захотелось узнать, что находится в слотах под замком?

Почему-то во второй части новые слоты открываются очень медленно. А ведь там много полезных вещей.

И любимое — один слот для записи. Проиграл — начинай с начала.

Рекомендую лёгкую сложность
Рекомендую лёгкую сложность

Что мне не понравилось в игре?

У игры есть внутренний таймер, который притворяется то уровнем хаоса, то степенью разрушения Великого древа, то мощью Короля бандитов. Игра пинает игрока бежать вперёд к сюжетным целям без размышления. И без исследования. Вы никогда не избавитесь полностью от тумана войны на карте.

Конкретно второй сценарий в поиском квестовых локаций. Игра подсказывает лишь зону, и игроку приходиться просто тщательно шататься по карте. Ведь нужно максимально близко подойти к скрытой локации, чтобы обнаружить её. Поэтому второй сценарий очень нудный и длинный. Игра заставила меня скучать и раздражаться.

Здравствуйте, я - Босс сценария
Здравствуйте, я - Босс сценария

Наёмники, как бессмысленное нововведение. Стоят дорого и на несколько ходов. То есть в начале сценария вы их точно не наймете из-за отсутствия денег, а в середине вы уже достаточно сильны и экипированы, чтобы не нуждаться в поддержке. Лучше случайно на карте освободить волка из ловушки, и он решит побегать с вами немного.

Вернёмся к графике. Да, она стала лучше. Но я не жаловался. А теперь на моей 3060Ti игра идёт только на средних настройках! Цветовая гамма такая, что вы потеряете своих героев на картах. В боях невозможно рассмотреть врагов из-за неудобной камеры. Плавающий блюр будет раздражать и размывать, где не надо.

Шрифт местами настолько мелкий, что даже на мониторе сложно читать. Какой там играть на ТВ с контроллером. Кстати, поддержка контроллера как бы есть, но нет. Из некоторых меню можно выбраться только мышкой.

Консультанта по переводу на русский язык у разработчиков не было. Поэтому добро пожаловать авто-перевод. Статус СЖЕЧЬ в боях будет вызывать улыбку каждый раз.

Зато они исправили подсказку с травой очков опыта!

Статистика, как нововведение
Статистика, как нововведение

Музыка в игре без заявки на эпичность, но в целом, подходящая. Концерт начинается, когда вы заходите в город. Мелодия локации играет поверх мелодии мира. Озвучки нет. Очень хочется в боях боевые вопли типа "Я сожгу тебя!" или "Что-то мне поплохело".

Зато ребята записали хорошую песню на титры, которую послушает два с половиной человека.

В итоге новая For the king 2 делает 2 шага вперёд и развивается. Но потом один шаг назад и прыжок в канаву. Это всё такое же поверхностное приключение, которое выдыхается после прохождения одного сценария. Ведь сюжет не дает интриги и не удерживает у экрана. Бои с прогрессом превращаются в избивание врагов и игрой против рандомайзера и Скверны. Внутренний таймер держит на взводе, лишая удовольствия пошататься по карте в поисках приключений.

Для кого вышла вторая часть? Для фанатов, требующих добавки? Но вот мне игра понравилась, но играть все сценарии было неинтересно, потому что всё одинаковое. В первой части есть платный сценарий. Вторая часть тоже получит платную добавку, уверен.

Это я после встречи со Скверной, которая была моего уровня
Это я после встречи со Скверной, которая была моего уровня

Первая игра стоит 435 рублей, и это честная цена для простенького инди. Вторая уже щеголяет солидными 1399 рублей, которых она не стоит. Покупать я точно не хотел бы после дэмо-версии, в которой так ничего почти не исправили.

Отзывы у второй части средние на ноябрь 2023. Игроки жалуются на плохой сетевой код. Я сам не пробовал онлайн-компанию с другими игроками. Также многим не хватило нововведений и расстроила высокая стоимость игры

Но проблема лично для меня, что я не знаю других примеров такого простого приключения в кооперативе(да за ТВ ещё хотелось бы). Поэтому делитесь в комментариях похожими играми, чтобы вдвоем на одном экране помахать мечами и запустить фаерболы во вражин.

Глава 1 закончена
Глава 1 закончена

Рекомендую ли я поиграть? Да, если вам близки жанры, собранные здесь. Попробуйте начать с первой части For the king. Если вам понравится, то ждите скидку на вторую часть приключений в Фаруле.

Данный материал написан при спонсорстве сервиса KUPIKOD

2020
4 комментария

Какой, блэт, клон Героев, что ты несëшь.

8
Ответить

За обзор спасибо, пусть и поверхностный, но называть For The King клоном героев это за гранью
Только человек, не игравший ни в одну из этих игр может их так сравнивать, там похожего чуть менее чем нихрена

4
Ответить

Появление полноценной арены с квадратами для перемещения.

Это сложно назвать "полноценной ареной".

Ответить

Играл в первую часть. Даже понравилось, после прохождения главного сценария. Потом купил дополнение и пожалел. Выкинутые деньги. Однообразное говно для мазохистов.

Ответить