Flashback 2 — это абсолютно бессмысленная попытка возродить классику

Flashback 2 — это абсолютно бессмысленная попытка возродить классику

Первоначально этот текст — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль». А ещё его можно посмотреть в сокращённом варианте в виде шортса.

Потому что сегодня единственный способ вернуть ту самую «сеговскую» Flashback так, чтобы это выглядело уместно — всеми силами удариться в ретро. Взять оригинальный движок, благо фанаты его давно портировали на всё и сделали опенсорсным, или хотя бы просто повторить стиль той самой игры. Потому что по сегодняшним меркам ничего, кроме стиля у неё нет. Я-то Flashback обожаю, но нужно смотреть правде в глаза.

Ну какая красота!
Ну какая красота!

В 1992 году (лично меня, само собой, попозже) Flashback поражала своей киношностью

А киношность достигалась за счёт технологии ротоскопирования, которая использовалась и в кат-сценах, и в геймплее. Получалась стильная пиксельно-векторная картинка и чертовски плавная для своего времени анимация в духе «Принца Персии» и Another World (от той же студии).

В геймплейном плане игра была в порядке, но не более — обычный экшен-платформер. Правда, с легкими элементами адвенчуры. Местами душноватый. Местами затянутый. Но в целом бодрый. Сюжет в детстве цеплял поворотами, но на самом деле это была максимально бульварная, очень глупая фантастика про пришельцев, принимающих облик людей, чтобы всех захватить. И это был не какой-то намеренный треш — игра себя воспринимала весьма серьёзно.

Мир Flashback не уникален на нём выехать невозможно. Вторая часть игры (да, формально Flashback 2 уже выходила) под названием Fade to Black для PS1 была трёхмерным экшеном в ту пору, когда такие игры только начали появляться — тут тоже поезд уже ушёл. А повторить вау-эффект с помощью киношности сейчас можно только с бюджетами Sony и руками кого-то уровня Insomniac. Разумеется, таких ресурсов у Microids, решивших сделать Flashback 2, не было.

На скриншотах Flashback 2 выглядит прилично, но вживую картина другая
На скриншотах Flashback 2 выглядит прилично, но вживую картина другая

В итоге, возникшая из ниоткуда Flashback 2 заимствует у оригинала всё, кроме того, что позаимствовать следовало бы. Это очень плохой, вызывающе примитивный экшен, который даже не может понять, фиксированная у него камера или нет, 2D он или 3D.

История опять про пришельцев, которые хотят подменить президента, и она опять с самым серьёзным лицом. Главный герой иногда юморить пытается, но на общий тон повествования его потуги не влияют. Игра ужасно выглядит, тормозит на PS5, теряет фокус в кривых роликах, багует каждую минуту, во всю балуется нейросетками (они, например, очевидно сгенерировали портреты героев) и просто вызывает недоумение. Она ещё и абсолютно неуправляемая. Это буквально ещё один «голлумлайк».

Судите сами, похоже это на работу нейросети или нет, разработчики всё отрицают
Судите сами, похоже это на работу нейросети или нет, разработчики всё отрицают

Я столько лет наблюдаю за игровой индустрией, но до сих пор не всегда могу её понять. Ну сделали бы просто хорошую метроидванию без претензий! В целом-то игры Microids делать умеет, последняя Syberia вон ничего такая была. А если эта гипотетическая метроидвания ещё и в визуальной стилистике оригинала была бы, да с качающей музычкой как в первой части — олды на руках носили бы. А, собственно, кто, кроме них в 2023 году заинтересуется «Флешбеком».

А на «Мужиках» я написал большой обзор всех частей серии, включая Fade to Black и ремейк 2013 года.

2121
12 комментариев

говорить про "повторить стиль" и "оригинальный движок" и прикладывать скриншот с уебищным сглаживанием и еще более уебищным фильтром "под телевизор".

5

На картинке 100% нейронка, по кругляшу на микрофоне видно.

2

При этом разработчиков об этом прямо в комментах под дневником спросили — именно про портреты. Они говорят нет, нейронки не используем. Ну камон

Комментарий недоступен

1

А что в оригинале тебе бы дал звук?

Мир Flashback не уникален

это как понимать? где-то есть аналогичный мир?

Комментарий недоступен