Статья совсем не проходится по истории онлайна. А ведь в определенный момент, примерно с 2002 по 2004ый, мады, Ультима Онлайн и Еверквест устарели, а ВоВ с Линейкой еще не вышли (или Линейка вышла, но не было денег на подписку). И тогда в основном был выбор - Анархия Онлайн или НВН Шарды. Шарды имели массивную аудиторию, НВН можно было считать в некотором роде самостоятельной ММО.
На русскоязычных шардах просидел непрекращая несколько лет. У каждого шарда была своя история развития, свои яркие персоналии, свои правила (как поведения, так и игровые правила, т.е. значительные отличия в РПГ системе). На Акзистауне, например, было правило, что убивать других игроков можно только если ты это объяснишь внутриигровой мотивацией персонажа - это был шард ролевиков. При убийстве мог появиться ДМ и потребовать объяснений. Иногда прокатывало сказать, что ты хаотик ивил, но чаще всего такой ответ их не устраивал и твой аккаунт банили. Впрочем, зарегистрировать новый не составляло никакого труда.
Шарды падали каждые два часа из-за бесконечных мемори ликов. Всё было глючным и часто лагало. Из-за этого иногда можно было сказать ДМу, что у тебя запоролся чар 18го левла и на него больше не зайти - ДМ мог отвалить тебе экспы сразу на 18 левлов, даже если у тебя таких чаров вовсе и не было. Это как если бы сегодня тебе дали 120ый левл в ВоВ. Потом кто-то нашел баг с дюпом предметов - если засунуть тысячу голды в ящик и начать его колотить голыми руками, одновременно пытаясь взять из него голду, то она попадает к тебе в карман, а из ящика не убывает. Баг давал возможность заваливаться на любой сервер и уже через час быть миллионером. Про этот баг шептали, ходили слухи, но сам баг знали единицы. Знание о нем было меткой неимоверного престижа.
Богатая система билдов делала геймплей бесконечным. Были многочисленные турниры по ДНД, шла постоянная гонка вооружений в плане создания более крутых билдов. Если обычный игрок бегал с АС 20, то манчкинские билды могли доводить АС хоть до сотни. А на следующий день кто-то придумывал билд сорка, который бегал как угарелый под перманентной хастой и спамил петрификацию, просто подлавливая на единичку, и открывалась новая веха в билдостроении. Когда казалось бы двигаться уже некуда, были организованны набеги российского коммьюнити на бразильские сервера с полностью открытым ПВП, где доселе изолированные коммьюнити и их уникальные школы билдов встречались в реальных условиях. Всё было было веселее, чем любые ММО, в которые я потом играл 15 с лишним лет. Такого хаоса, отсутствие баланса и безудержного веселья я больше уже нигде не встречал.
Статья совсем не проходится по истории онлайна. А ведь в определенный момент, примерно с 2002 по 2004ый, мады, Ультима Онлайн и Еверквест устарели, а ВоВ с Линейкой еще не вышли (или Линейка вышла, но не было денег на подписку). И тогда в основном был выбор - Анархия Онлайн или НВН Шарды. Шарды имели массивную аудиторию, НВН можно было считать в некотором роде самостоятельной ММО.
На русскоязычных шардах просидел непрекращая несколько лет. У каждого шарда была своя история развития, свои яркие персоналии, свои правила (как поведения, так и игровые правила, т.е. значительные отличия в РПГ системе). На Акзистауне, например, было правило, что убивать других игроков можно только если ты это объяснишь внутриигровой мотивацией персонажа - это был шард ролевиков. При убийстве мог появиться ДМ и потребовать объяснений. Иногда прокатывало сказать, что ты хаотик ивил, но чаще всего такой ответ их не устраивал и твой аккаунт банили. Впрочем, зарегистрировать новый не составляло никакого труда.
Шарды падали каждые два часа из-за бесконечных мемори ликов. Всё было глючным и часто лагало. Из-за этого иногда можно было сказать ДМу, что у тебя запоролся чар 18го левла и на него больше не зайти - ДМ мог отвалить тебе экспы сразу на 18 левлов, даже если у тебя таких чаров вовсе и не было. Это как если бы сегодня тебе дали 120ый левл в ВоВ. Потом кто-то нашел баг с дюпом предметов - если засунуть тысячу голды в ящик и начать его колотить голыми руками, одновременно пытаясь взять из него голду, то она попадает к тебе в карман, а из ящика не убывает. Баг давал возможность заваливаться на любой сервер и уже через час быть миллионером. Про этот баг шептали, ходили слухи, но сам баг знали единицы. Знание о нем было меткой неимоверного престижа.
Богатая система билдов делала геймплей бесконечным. Были многочисленные турниры по ДНД, шла постоянная гонка вооружений в плане создания более крутых билдов. Если обычный игрок бегал с АС 20, то манчкинские билды могли доводить АС хоть до сотни. А на следующий день кто-то придумывал билд сорка, который бегал как угарелый под перманентной хастой и спамил петрификацию, просто подлавливая на единичку, и открывалась новая веха в билдостроении. Когда казалось бы двигаться уже некуда, были организованны набеги российского коммьюнити на бразильские сервера с полностью открытым ПВП, где доселе изолированные коммьюнити и их уникальные школы билдов встречались в реальных условиях. Всё было было веселее, чем любые ММО, в которые я потом играл 15 с лишним лет. Такого хаоса, отсутствие баланса и безудержного веселья я больше уже нигде не встречал.
Комментарий недоступен
Я и в 2020 на Сиале играю
Комментарий недоступен