Final Fantasy 16 – нормальная игра, плохая Финалка

Всем привет! Раз уж я зарегистрировался на ДТФ, то почему бы не попробовать что-то написать сюда. И начать я решил именно с Финалки, так как за последнее время именно она вызвала у меня наибольшее количество эмоций, но, к сожалению, не самых приятных. Закончим на этом с прелюдией и перейдем к делу!

Final Fantasy 16 – нормальная игра, плохая Финалка

Так вот, Final Fantasy 16 – это очень плохая Final Fantasy. И за все 17 лет, что я с этой серией знаком, это самый разочаровывающий инсталлмент. Да, даже хуже 13ой. И 13-3). Почему я так решил? В ней практически не было ничего того, за что я люблю эту серию. И сейчас я постараюсь разобрать по порядку:

1) Боевая система

На ютубе полной видео с названием Mad combos, crazy skills. Жалко, что забывают написать One Button.

Тут у меня на самом деле меньше всего претензий. Многим не нравилась ATB боёвка из старых частей, так как она медленная и репетитативная, и уклон в экшен – это достаточно очевидное решение для компании, которая хочет продать игру на максимально большую аудиторию. С другой стороны, мне странно, почему нельзя было видоизменить или просто позаимствовать боёвку из ремейка 7й части, так как там очень круто совместили экшен и ATB систему. В итоге сделали слэшер по типу «развлеки себя сам». Да, ты можешь менять привязанных эйконов, у всех разные приемы, все свистит и пердит, как надо. Красиво, но бесполезно. И можно пройти всю игру, не особо гемороясь, со стартовым набором способностей, просто прокачивая их по мере продвижения по игре и даже не смотреть в сторону других. Элементальных слабостей у врагов нет, статусов по типу «отравления» или «молчания» тоже нет. Если пару врагов, которые могут набафать Bravery или Protect на отряды противников, но это в целом всё. Я не знаю, почему они решили забить хер на базу, которой придерживались уже более 20 лет. Видимо, это не вписывалось в сюжет про сбор покемонов. В целом, я эйконов менял, абилки комбинировал, все ульты посмотрел, сойдет.

2) Музыка

Тут уже обидней. На мой вкус, в финалках всегда была крутая музыка. И речь не только о творчестве Нобуо Уематсу. После его ухода, во всех последующих частях было огромное количество запоминающихся композиций. В этой же части она одна. Find The Flame.

dig,dig,dig,dig deeper

Она,кстати, играла еще в трейлере. Все остальное либо не в тему (как в битве с Титаном), либо просто скучно, вторично и не интересно. Даже аранжировки на тему Чокобо и Victory Fanfare какие-то куцые. Я допускаю, что мог упустить пару годных композиций, но в среднем по палате это ситуацию не поменяет. Разочарован.

3) Сюжет

Главный героем является Наруто Узумаки, у него внутри запечатан Демон-Лис, который даёт герою имбовые силы. В течении истории он найдёт верных друзей, превозможет всё, что только можно превозмочь, подружится с демоном, овладеет скрытыми силами и даст всем врагам по щам. Конец.

Двое из ларца, одинаковых с лица
Двое из ларца, одинаковых с лица

Так вот, сюжет в Final Fantasy 16 – это клишированное сёнен аниме. Меняем Наруто на Клайва, Демона-Лиса на Ифрита, и всё. Сюжет готов. Да, у японцев своё представление о стиле повествования и сюжете, и это для них нормальная вещь. Но сделать все настолько безыдейно и вторично надо постараться. И о какой «Игре Престолов» шла речь, я так и не понял. Да, на фоне вроде плетутся какие-то интриги, но их мало и они происходят где-то за кадром. Присущие средневековью жестокость и тема секса? Ну,на фоне убивают статистов пачками, некоторые персонажи умирают, (предположительно) ГОЛОВА В КОРОБКЕ, но разве раньше такого не было?

Купка получил доставку
Купка получил доставку

Поднимают тему социальной несправедливости и рабства, но опять-таки, в первый раз что-ли? Ну и показали пару силуэтов голых тел для галочки, но без фантазии. Руки даже под стол лень было опускать. Спасибо сказать не за что.
Далее будут спойлеры, я Вас предупредил)

ОСТОРОЖНО,СПОЙЛЕРЫ!

Момент встречи Клайва, Джилл и Сида это просто ор. Видимо в этой вселенной владельцы стандов тоже притягиваются друг к другу.

STAR PLATINUM!

Таймскипы тоже отличные. Вот наш герой молодой, его предала собственная мать и взяла в рабство и вот он через 10 лет весь такой суровый и злой. А че за эти 10 лет было, чтобы он стал таким – а хер его знает! Второй таймскип не лучше. Сид умер (очень нелепо ИМХО), и его место конечно же отдали херу с горы, который без году неделя присоединился к ним. Да, видимо в течении 5 лет за кадром он неустанно трудился, но как по мне, тот же Гэв был более подходящей кандидатурой.

Истории второстепенных персонажей не вызывают переживания от слова совсем. Джилл скучная. Собака-просто собака. Джошуа, вместо того, чтобы пойти к брату и все объяснить ходит где-то за кадром и хер пойми, чем занимается. Единственный лучик света в этом темном царстве это Дион Лисаж. Вот он гигачад. И от самого первого его появления и до его последних минут за ним интересно следить и хочется, чтобы ему посвятили больше времени.

Кажется, у кого-то будут проблемы
Кажется, у кого-то будут проблемы

Антагонисты тоже ниже среднего. Что там такого случилось между Сидом и Бенедиктой нам толком никто не объяснит. Купка – просто большой и злой. Барнабас (который в переводе Варнава) – обладатель лучшей мотивации на свете. «Я такой злой и сильный, чтобы ты меня победил». Где-то я уже такое видел, но не могу вспомнить где. Ультима – злое зло. Благо, в этот раз, появившееся не как всегда внезапно (Привет Некрон из FF IX) и с более-менее внятной мотивацией.

СПОЙЛЕРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ!

4) Контент

И это самый обидный для меня пункт. Я всегда кайфовал с эндгейм контента в финалках. Убербоссы, секретные локации, скрытое оружие. Тут этого нет. Да, есть охоты. Но большинство из них это усиленный рескин обычных мобов или мини-боссов, которых мы встретим в основной игре.

Например вот. Таких мобов за все игру будет убито неприлично много.
Например вот. Таких мобов за все игру будет убито неприлично много.

. Есть парочка уникальных S рангов, но они закликиваются за 3-4 минуты и никакой опасности не представляют. На самих локациях делать нечего, это пустые коридоры. В редких сундуках лежит говно для крафта (который я тоже не могу объяснить для чего сделан). После прохождения игры открывается высокая сложность, и есть еще более сложный аркадный режим, но играть в это дальше я причин не вижу, так как в этом нет абсолютно никакого смысла.

Вроде выговорился. Когда я проходил эту Финалку, меня не покидало ощущение, что меня обманули. Но мне никто ничего и не обещал) Я сам себе придумал, как все будет круто и сам же обломался от своих ожиданий. Запомнится мне эта часть только благодаря действительно запоминающимися боями с боссами. Но я лучше посмотрю их на ютубе, если приспичит, чем вернусь к этой части, чтобы перепройти ( а я даже 13шку два раза прошел).

Спасибо что это прочитали! Жду Ваши комментарии по поводу игры и с критикой меня)

4.8K4.8K показов
1K1K открытий
32 комментария

весь ост в игре охуенный, от эмбиента в меню до файтов с эйконами, а сами файты с ними ваще самые эпичные за всю историю геймдева, где-то рядом ток байонетты встать могут, ну и асура. сюжет скомкан и местами дырявый (не потому ли аж 2 длц заанонсили через полгода?), да, побочки в первой трети игры каловые, прогрессии персонажа нет, кастомизации нет, боевка простая, но не душная, персонажи норм, что главные, что второстепенные, все понравились

Ответить

битвы айконов это пока что главный ахуй года и лучшие боссфайты со времен МГР Райзинг. Вчера прошел битву с Багамутом, охуевал не переставая

Ответить

Это отличная игра и тем более отличная финалка

Ответить

Сюжет и катсцены ахуй, битвы с боссами ахуй. Качество квестов конечно так себе, много мусорных но встречаются и интересные, даже с кат сценами полноценными. Открытый мир тут такой себе, наград за исследование по сути нет, боевка норм но как по мне быстро выдыхается, врагов бы получше а не мальчиков для битья. Яб сказал что лучший эпик в году. Персонажи как по мне слабые для финалки, помимо основных почти никого не запомнил.

Ответить

Вообще не понимаю хейта в сторону игры. Норм игра. Мир круто прописан, персонажи, боёвка зрелещная, музыка приятная. Музыка создаёт правильную атмосферу в нужных местах. Только сайды скучные (большинство). Игра на 8, ну мб 7.5 🧐

Ответить

Да это как с TLoU: Part II, только здесь фанаты трясутся уже 20 лет с лишним : D. Мне порой кажется, что какую бы игру им не сделали, они всё равно не будут довольны (: .

Ответить

Момент встречи Клайва, Джилл и Сида это просто ор. Видимо в этой вселенной владельцы стандов тоже притягиваются друг к другу.Сид таких "особенных" собирает. Он вполне мог слышать и про недовольного своим положением доминанта северян. Раз это дело его жизни, то логично считать, что у него есть различные информаторы. Можно предположить, что он не просто так оказался недалеко от места ожидаемой битвы доминантов. В плане географии плохо помню, но вроде там и база у него недалеко.
Кроме этого доминанты друг друга еще чувствуют даже на больших расстояниях. Об этом далее в игре прямо говорится.

Многое еще можно "разобрать", но мне это настолько уже остоебенило...

Очередные предъявы за сенен в JRPG всегда смешат. Уже после этого можно дальше не читать. А в 99,9% других то что? Может еще и квестов типичных JRPGшных нет?

Дион - Yuichi Nakamura. Лучшая мамка. Естественно он крут. Он же Metsu(Malos в каловой локализации) в Xenoblade 2.
Джилл - одна из самых топовых вайфу FF. Недостаточно раздражающе-анимешная/спокойная, а не "в жопу ужаленная"≠скучная. В этой части еще и один из самых гармоничных, нормальных романов в серии. Остальные персонажи тоже норм. Мне и Купка понравился. Он тот еще дурачек, а не просто злой. Вполне харизматичным он вышел.

Разработчики сразу предупредили про большую "приземленность", но часть фанатов проигнорировала и ожидаемо порвалась/затряслась. Скоро во второй части ремейка семерки будет вам более анимешная FF. В XVI же срущий V-туберской радугой цветастый условный Engage совершенно не нужен.

Меня лично обе игры устраивают. Я умею разделять, не мешаю все в одну кучу. Жду теперь вторую часть ремейка.
https://i.imgur.com/Cvm3WgP.jpg

Ответить