Статья удалена
Валькирии привлекают двумя вещами: тематикой командования военным подразделением и тем, что это тактика прямого контроля.
Valkyria Chronicles (яп. 戦場のヴァルキュリア - Gallian Chronicles — Сэндзё:но Варукюриа — Гариан Куроникурудзу, «Валькирия с поля боя: Галльские хроники») — тактическая ролевая игра, разработанная и выпущенная Sega для PlayStation 3 в 2008 году и переизданная для Windows в 2014 году. По мотивам игры в 2008—2009 годах выпускались манга и аниме «Хроники Валькирии».
Действие игры происходит в альтернативной Европе в 1935 году на фоне альтернативно-исторической версии Второй мировой войны. Небольшое государство Галлия благодаря своим сверхценным запасам полезных ископаемых оказывается на острие конфликта между двумя сверхдержавами — восточноевропейским Имперским Альянсом и западноевропейской Атлантической Федерацией. Герои игры — молодые бойцы ополчения вооружённых сил Галлии, пытающиеся отстоять независимость своей родины.
Википедия
Игра представляет собой тактику а-ля x-com, только вот в ней мы управляем персонажем напрямую(двигаемся, целимся, стреляем). В качестве наследственной болезни тактик - враг может уклонится от СНАЙПЕРСКОГО выстрела. Как? Он просто ляжет на землю в тот же момент, когда вы выстрелите. Это довольно.. фрустрировало всю игру. Зато с промахами ситуация не фрустрирует, есть круг прицеливания и если цель в нем, то вы в нее попадете 100%. Если враг не уклонится, как в примере выше. Присутствует странность в количестве очков движения. Итак у нас есть разведчики, которые за два хода могут перейти полкарты. Логично? Логично, все нормально. А вот есть штурмовики. Они вооружены более тяжелым оружием и двигаются на расстояние в 2 раза меньше. И если бы штурмовики были смертоноснее разведчиков, это было бы балансно. Но зачастую разведчик куда опаснее штурмовика, поэтому я штурмами вообще не пользовался. Зачем нужен урезанный разведчик, если есть полноценный? Однако дальше ситуация еще хуже. Есть лансеры, наша противотанковая гвардия. И они ходят еще меньше(1\3 от разведки). И тут в дело вступает вторая механика игры. Зачем мне тратить 3 хода на то, чтобы привести лансера к танку, если я могу взять разведчика, дать ему бафф на урон генератору танка и за один ход уничтожить этот самый танк? А самая беда со снайперами. Они передвигаются на 1\5 от расстояния передвижения разведчиков и это невыносимо. Я потратил 5 ходов, чтобы перевести снайпера на ту точку, куда разведчик добирается за один.
Откровенно говоря, я знаю мало игр, где нам поручают командовать каким-то подразделением и при этом есть какая-то аутентичность. Обычно нам просто дают набор бойцов, задачу и мы проходим игру так же, как и любую другую, и неважно что танковый мы взвод или группа бардов в эльфийском лесу - разницы не будет. Валькирия же старается придать хоть какой-то аутентичности - у нас есть сержанты(дают нам лишних очков действия), приказы командира(усиления персонажей), и даже карта выполнена в виде полевого планшета. Пускай мне и не хватило всей этой военной аутентичности(в частности мне хотелось бы полноценной системы взвода, где мы создаем отделения, каждому отделению назначаем командира, возможности отдавать поощрения и наказания, присваивать звания), но Валькирии делают хотя бы это, что способствует погружению.
Игра пытается нам рассказать историю маленькой страны, на которую давят два больших блока, один военной агрессией, второй политической. Обеим державам мы и будем противостоять в ходе игры. Но больше против военной, политике был посвящен только один эпизод в игре. И, чтобы мы беспокоились о наших персонажах, их персонализировали. Получилось.. так себе. Я оставлю в стороне аниме-девочек(Вторая мировая показала нам много героев-женщин), но вот в игре есть механика смерти. За всю игру у меня умер только один персонаж, и то только потому, что я решил ее убить за такую черту характера, как "мужененавистница"(в нашем отряде нет места поганому шовинизму). В остальных же случаях дать кому-то умереть нереально. Медик вызывается мгновенно(так вы еще и можете потом на следующий же ход вернуть персонажа на поле битвы, представьте его флешбеки, вот его эвакуировали после того, как по нему уебал танк, а через ход он уже снова в строю), а ключевые персонажи и вовсе бессмертны. И да, в игре есть кладбище, но на могилы ваших солдат вы прийти не сможете. Цирк! В остальном же персонализация персонажей проявляется в "чертах характера" и "потенциалах". Первое - это 4 особенности персонажа, один например любит траву, а другой не любит когда вокруг него много людей. Второе - это скрытые способности персонажа. Как пример - сходить дважды за один ход.
Продолжая тему персонажей, тут есть прокачка оружия и героев. И лучше бы ее не было. Изменений вообще не чувствуешь, нет никакого удовольствия от прокачки, зато гринда на нее надо - это пиздец. Если хотите пройти игру с максимально раскачанными героями, готовьтесь переигрывать одинаковые битвы много-много-много раз. Типичное японское дрочево, которым так "славятся" "великие" игры этой страны.
Кстати, о типичной японщине. Я правда пытался серьезно воспринимать аниме, но это невозможно. Валькирий я скачал из-за мема "что я ожидал - что я получил", думая что меня ждет серьезное военное произведение. Забудьте. Это типичное инфантильное аниме, с типичными инфантильными героями, где побеждает не "супер-оружие", а буквально "сила дружбы". Плевать, сколько людей может погибнуть, мы не будем применять мощное оружие, мы же "халосые". Главный злодей и вовсе типичный главгад из аниме.
Это аниме могло бы быть лучше, будь оно приземленней. Но в какой-то момент, оно вводит в сеттинг фентези элемент. И ладно, сцены с валькириями пафосные и ты чувствуешь эту мощь. Я прям ждал, что мне дадут в финальной миссии валькирию и игра перевернет правила, но.. Вы будете смеяться, но в игре с названием "Хроники Валькирий", тебе не дадут поиграть за валькирию в боевой форме. Все эти силы будут показаны только в катсценах. А потом персонажи и вовсе от нее откажутся во имя "силы друзьбы"
Миссии же в игре можно разделить на два типа "бой" и "квест". В "бою" вы сражаетесь против таких же противников, как ивы, в "квесте".. вам дают какое-нибудь тупое задание в духе "пройдись незамеченным" или "уничтожь мегатанк по скрипту" и это уныло. Вот обычные сражения да, ты в них прям погружаешься, я в них с радостью играл, задания же с "квестами" мне хотелось только скипнуть.
И несмотря на то, что большую часть моих впечатлений я написал критически, игра хороша. Да, это аниме инфантильное и до зубной боли приторное, но это редкое аниме в сеттинге войны. Да, персонажи не могут умереть(почти), но они все равно красиво нарисованы и мило озвучены. Да, в прокачке нет смысла, но игра все равно создает ощущения командования танковым взводом. Я сам для себя сформировал несколько отделений, выделил им командиров и ролеплеил великого полководца. Хотя игра меня за это не поощрила. По мнению игры, лучшая тактика - это спидран разведчиками. Посылать вперед развед-отделение, чтобы расчистить путь для инженерного и снайперского отделения? Нет, это неправильная тактика, ебашь приказ "Уклонение" и беги разведчиком на базу врага, иначе не видать тебе ранга "А"
А еще тут прикольно выполнены ачивки, в виде медалей, которыми нас награждают.
Итог? Хорошая игра. Но перепроходить из-за многих моментов я не хочу.
Have fun!