Статья удалена
Все началось с книги.
И как же она мне понравится. Непостижимая Зона, невероятные артефакты, смертоносные аномалии, человеческие слабости и пороки. Ну, думаю, это всем известно, моя подводка не о том. Моя подводка о том, что игра не работает на атмосферу своего первоисточника. Опасной, непостижимой Зоны в игре попросту нет.
Хотя начинается все хорошо. Кордон, деревня новичков, очень красивая графика и потрясающие звуки. Однако первым же заданием мы не идем добывать артефакт или пересекать там Периметр, нет, мы идем стрелять бандюков, потому что у нас тут шутер, еба, а в шутере надо стрелять, а то пацыки заскучают. Уже на этом моменте я насторожился, но решил что ладно - постреляем. Убиваем врагов, добываем флешку, получаем новое задание. Убей бандитов на свалке(между этим еще одно интересное задание - убей военных на переходе. Хотя оно необязательное. Но пропустить возможность уничтожить вояк я не мог). Затем получаем еще одно задание. Убей вояк на Агропроме. А потом убей бандитов в подземелье Агропрома. Следующее задание поражает наше воображение - надо убить наемников на Дикой территории. Ух. Затем короткая передышка - пока ученый замеряет какие-то показатели, надо убивать зомби. Хоть не бандитов, и на том спасибо...
И тут вы напишите - ты что, ебанутый? Это же шутер, в шутере надо стрелять. Но бог мне свидетель, как же это надоедает! Я прекрасно понимаю, что наверное я один такой идиот, который бы кайфовал от прохождения игры, где надо два часа ползать, прячась от единственного бандита и сдохнуть в первой же аномалии, но блин, у меня такое ощущение, что пройдя половину игры, я загеноцидил целый город! При том, что в первоисточнике в Зоне вообще никого не было, там буквально никто не мог находится дольше, чем на краткой вылазке. Да и в целом, чувство, будто я не в Зоне Отчуждения, а в парке напротив моего дома не покидает.
И не поймите меня неправильно. В игре есть хорошие моменты. Оба посещения лабораторий, например. Тогда игра становится именно тем, что ты от нее ждешь - мистическим хоррором на выживание. Иногда, если очень погрузится, можно поймать дух игры даже на какой-нибудь Свалке.
Но это тяжело. Врагов очень много, они не особо опасные, аномалии тоже неопасны, а артефакты.. Кроме сильных артефактов ничего не вызывает интереса. Какие-то там +5 к пулестойкости, -10 к кровотечению, это даже не смешно. Да и сильные интересны не своей сутью, а тем, что сильно повышают статы. Очень большую часть игры я просто бегал мимо "смертоносных" аномалий и десятков "опаснейших" мутантов, потому что у разработчиков не вышло интересно. Тут я хотел бы вспомнить Прей, который тоже не без проблем, но который дал мне ощущения опасности тифонов и я старался не конфликтовать с ними напрямую часто. Я бы хотел, чтобы сражения вызывали именно такие эмоции, страх к врагу, а не.. духоту.
Возвращаясь к теме книги и заданий в игре. В основной кампании нет ни одного задания на поиск артефактов или исследования аномалий или чего-то такого. Зато тут есть война группировок, бл. Война, сука, группировок. Две группировки друг друга крошат и нам предлагают в качестве побочных заданий им помочь. Но я не хочу этим заниматься, мне хватило геноцида на прошлых локациях. Я хочу еще одну лабораторию, я хочу какой-нибудь проклятый город, хочу мистики, мутантов, чего-нибудь.
Апогеем моей ненависти стал финал(?). В Припяти( КОТОРУЮ Я ХОТЕЛ ИССЛЕДОВАТЬ) огромное количество врагов и это не мутанты. Тебе не дают побродить нормально по главной игровой достопримечательности. На пятидесятом убитом монолитовце я понял, что с меня довольно и удалил игру. Это просто невероятно тошнотворно столько стрелять в игре, где ты хочешь бродить и слушать печальные эмбиенты, и лишь иногда стрелять во врагов.
Прекрасно понимаю что мои претензии странные к шутеру, но ничего с этим поделать не могу. А рассказ советую прочитать, интересный.