Полужизнь г-жи Есфирь

"... Глупцы довольствуются тем,

Что видят смысл во всяком слове...

И. В. фон Гёте, "Фауст"

Скажите честно, чего вы ожидаете от университетского преподавателя, решившегося покорить видеоигровой Олимп посредством уникальной адвенчуры, вдохновлённой крайне неординарным творчеством У. С. Берроуза? Дикой постмодернистской фантастики, беспощадной драмы, гротескной сатиры... но никак не обыденной притчи уровня, простите, социальной рекламы.

Прекрасные визуальные образы из игры остаются в памяти на долгие годы.
Прекрасные визуальные образы из игры остаются в памяти на долгие годы.

Die Welt als Wille und Vorstellung

Любопытным читателям отвечу сразу, что к оригинальному моду 2008 года у меня никаких претензий нет. Хороший результат для своего времени, заслуживающий внимания хотя бы в качестве демоверсии к рассматриваемому продукту.

Ах, как прекрасна Луна!
Ах, как прекрасна Луна!

А что сказать о пускающем пыль в глаза ремейке 2012 года? Его мнимая новизна (геймплей представляет собой кастрированную адвенчуру от первого лица с roguelike-элементами, завязанными вокруг истории одинокого протагониста) уже не нужна публике, вкусившей сюжет "To the Moon" и атмосферу "The Path". С классическими адвенчурами я несчастную стесняюсь даже сравнивать — засмеют.

Первые сцены навевают воспоминания о рассказах Лавкрафта...
Первые сцены навевают воспоминания о рассказах Лавкрафта...

Единственное, к чему у меня нет никаких вопросов, так это к меланхоличному саундтреку за авторством соосновательницы The Chinese Room Джессики Карри. Хотя постойте, но как же...

Внешнее оформление и текстовая часть игры отработаны на совесть, но...
Внешнее оформление и текстовая часть игры отработаны на совесть, но...

"Такая красота — сила... с этакою красотой можно мир перевернуть!.." Можно, но, увы, не этот. Несмотря на впечатляющие по меркам Source пейзажи, стилистически игра не так далеко ушла от какой-нибудь "The Elder Scrolls IV: Oblivion". Итак, установка, запуск, неспешное полуторачасовое путешествие из точки А в точку Б в поисках симпатичных скриншотов, деинсталляция. Ничего не упустил?

Как мне показалось, визуальный облик игры навеян британскими пейзажами.
Как мне показалось, визуальный облик игры навеян британскими пейзажами.

Ах, у нас ведь тут философская притча...

В изобретательной образности игре не откажешь.
В изобретательной образности игре не откажешь.

Быть может, в воображении британских студентов, озвученная Найджелом Кэррингтоном трагедия о (по моему мнению) вождении в нетрезвом виде и выглядит гениальной аллюзией на всё, что душе угодно¹ с библейским душком, но в нашей с вами реальности команда профессора Пинчбека выпустила безусловно красивую (и я подразумеваю не только впечатляющую картинку), но всё же высокохудожественную пустышку. На мой взгляд, искушённым людям подобный примитивизм, очевидно, покажется коммерческой серостью. Однако к счастью для The Chinese Room, помимо случайных прохожих, всегда найдутся любители тешить эго, готовые нахваливать первый попавшийся артхаус и продолжать раз за разом искать таинственный сюжетный посыл.

Кромлех навевает воспоминания главному герою.
Кромлех навевает воспоминания главному герою.

"Уважаемый автор, можно подумать, что ваши любимые "Blade Runner" или "Neon Genesis Evangelion" не были столь же претенциозны," — справедливо заметят читатели. Положим, вы правы. Я готов согласиться с тем, что сюжет кинокартины Скотта — прямой, как палка и мораль о наличии внутреннего мира у репликантов это упущение ничуть не умаляет, как верно и то, что сериал Анно искусственно запутан при помощи внутренних противоречий и завершается банальной мыслью о необходимости самоактуализации личности, её отказа от бесконечной рефлексии и инфантильности. Однако, обратите внимание на вклад, привнесённый в киноискусство этими неоднозначными произведениями и тем, что внесёт в интерактивную сферу претенциозный квазинуар. Да и внесёт ли? Гражданам, жаждущим увидеть по-настоящему философскую историю о внутренних скитаниях, ваш покорный слуга горячо рекомендует к просмотру анимационный фильм "Waking Life" и видеоигру "Socrates Jones: Pro Philosopher". Вот где по-настоящему раскрывается смысл "ego cogito, ergo sum"!

Сократ Джонс строго резюмирует мою оценку сюжета "Dear Esther".
Сократ Джонс строго резюмирует мою оценку сюжета "Dear Esther".

Keiserens nye Klæder

Как ни крути, а король всё равно вышел голый. Искусственная эволюция классической адвенчуры посредством необратимых мутаций привела авторов к новой поджанровой ветви. Тупиковой?

Куда приводят мечты...
Куда приводят мечты...

¹ Хоть на пещеру Платона. Не верите? Первое прохождение интригует игрока, не позволяя увидеть картину целиком, тогда как после n-ного снисходит лучезарное озарение о сюжетной подоплёке, которую будет не в состоянии спасти даже побочная линия чабана Якобсона. Несчастный игрок убегает обратно в пещеру, ибо подобные игры — суть крайне спорные адвенчурные тени.

Разбитый корабль. Символ утерянной мечты...
Разбитый корабль. Символ утерянной мечты...
1313
2 комментария

Скажите честно, чего вы ожидаете от университетского преподавателя, решившегося покорить видеоигровой ОлимпЯ ожидаю, что он начнет изъясняться нормально, а не как кинокритик из третьесортного хипстерского журнальчика

7

ну а хули, лайки мутятся микроселебрити крутятся

2