Бесполезные слова

Почему важно отказаться от ярлыков и выходить за рамки.

Бесполезные слова
33 показа
9.7K9.7K открытий

Ну вообще Hellblade плоха что так, что так. Потому что [СПОЙЛЕРЫ] в геймплее она периодически отбирает управление и контроль у игрока, но это никак не обставлено, поэтому просто раздражает. Что в первой битве с обязательным заражением, что в финальной битве я просидела десятки минут, пытаясь выиграть, и похоже это было не на высказывание, а на издевательство над игроком. Отнятый контроль может быть приемом, но это надо подавать хоть как-то.
А бег до факела в подземелье? Когда надо вернуться назад и найти затемненный проход? А поиск деревьев для рун, когда давно понял, что надо и просто мурыжишься с управлением?

А с точки зрения сюжета... У нас есть история кельтской воительницы, страдающей от шизофрении, которую еще и травмой триггернуло. Идея показать первобытное понимание психической болезни как проклятия - отличная. "У меня поехала крыша - конечно же, это скандинавы с их чертовым колдунством виноваты". Естественно! Кто же еще. Но в итоге все съехало на социальные проблемы И семейный конфликт. Хель, викинги, да даже Диллион с местью оказались декорацией. Где ж тут цельность? Зачем кельты и мифы тогда были? Проще было бы взять современность, где все это можно было показать тоньше, богаче и понятнее для зрителя. Концовка вообще ни о чем.

Ну разве что красиво, скринов наделала.[/СПОЙЛЕРЫ]
Так что так себе пример. И, честно говоря, непонятно, что имеется в виду под "мыслить категориями". Потому что обласканная критиками Journey, тип игры-впечатления - вполне себе категория. Симуляторы ходьбы - сложившийся жанр, и то, что это удивляет часть игроков в СНГ, проблема не с жанром.

Сами же пишете:
Но затем мы должны собрать его заново, как было, и оценить также тот самый уникальный опыт, о котором говорит мой коллега. Да, надо видеть произведение в его целостности, кто этого не знал? в чем тут проблема?
Поиск нового - часть творческого процесса. А критик должен это чувствовать в идеале. Плюс написание критической стать - тоже творческий процесс со своим поиском.

Так об чем речь? Или это попытка в нашумевшее "геймеры мертвы", только с "игры мертвы"?

Ответить

Ты мыслишь прямо сейчас категориями. "игра не должна отбирать управление". Почему не должна? Я когда проходил игру, то каждый элемент геймплея и даже фрустрация от боя, в котором ты не можешь выиграть, в итоге сыграли на понимание чувств главной героини, которая борется с психозом. Даже руны, которые ты собираешь, это не только механика, но и интерпретация симптомов психоза.
После Hellbalde я изучил материалы по этому заболеванию, посмотрел документальный фильм от Ninja Teory о создании игры. Многие вещи встали на свои места, в том числе концовка игры. И честно, я даже не знаю, что написать на твои претензии " Хель, викинги, да даже Диллион с местью оказались декорацией". Просто если ты так изначально смотришь на сюжет игры, то сложно будет объяснить другое видение. Игра и не была о них, весь сюжет вокруг главной героини и её борьбы с болезнью и раскрывали именно её, но сеттинг тем не менее влияет на персонажа и развитие сюжета. Историю изгнанницы, отвергнутой суеверным обществом и живущей в одиночестве в лесу, которая узнала о скандинавских мифах и из-за психоза воссоздала их в своем разуме после того, как увидела жестокого изуродованный труп своего возлюбленного, сложно рассказать в современности. Сейчас все же людям с такими заболеваниям стараются помочь, а мифы и суеверия гораздо меньше не влияют на нашу жизнь. Поэтому кельтская и скандинавская культуры взяты не просто так, например известно, что именно у кельтов была традиция изгнания в леса при признаках психологических заболеваний. Каким образом в современности эта история могла бы стать лучше, а самое главное более тонко затронуть тему психических заболеваний?

Порой ты пишешь умные здравые вещи, а порой вот такое необоснованное мнение, что даже как-то грустно становится. Помню, как по ведьмаку спорили долго на канобу, где я тоже считал твою критику во многом необоснованной, тут в некотором роде аналогично. Очень поверхностный взгляд на игру, с которым я категорично не согласен.
По итогу замечательное произведение, все элементы которого работают на одну цель.
Я просто не согласен ни с одной твоей фразой по этой игре. С моей точки зрения ты просто не прониклась игрой, в чем-то даже не поняла, и в том числе ты мыслишь своими категориями о том какой должна быть и какой не должна быть игра.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить