Веном - спаситель отношений. Мнение о Marvel’s Spider-man 2

Внимание! В тексте присутствуют спойлеры!

У меня были абсолютно объективно очень завышенные ожидания на сиквел крышесносной Marvel’s Spider-man. Это была лучшая игра про Человека-Паука что я играл, как сделать игру лучше - мне даже было трудно представить.

Сюжет

Единственное что приходило в голову – включить в сюжет Венома. И Insomniac так и сделали, я ликовал, когда увидел первый трейлер второй части.

С завязкой также поступили довольно грамотно. Гарри Озборн присутствовал в первой части только в виде аудиосообщений для побочных заданий, совсем немного говорилось о том что он серьезно болен и находится на лечении в Европе (хотя по факту находился в коме, пока Норман Озборн пытался найти лекарство от его болезни). В сиквеле Гарри наконец-то показали и попытались раскрыть их с Питером дружбу.

Сладкие пупсики
Сладкие пупсики

Их дружба показана ну очень сладко. Эта приторность, пожалуй, моя главная претензия ко всей серии - все персонажи (кроме злодеев) вообще ангелы, никто ни с кем не ругается, не спорит, все само собой решается, никакой чернухи. Возможно в силу возраста или черствости, но в таких историях лично мне не хватает моментов, когда герои не только классно проводят время вместе, но и проживают ссоры, развивают свои отношения, идут на компромиссы. И как ни странно, сценаристы все же добавили подобные моменты в сюжет. Правда для этого им пришлось использовать пришельцев.

По сюжету симбиот захватит не только Питера, но и Мэри Джейн (В игре есть босс симбиот Мэри Джейн!) и Гарри Озборна. И когда нам приходится сражаться с захваченными симбиотом Мэри Джейн и Гарри, мы не просто деремся – параллельно они высказывают все что у них накопилось на Паркера. Симбиот-Мэри Джейн кричит что устала содержать безработного Паркера и работать на Джону Джеймсона которого просто на дух не переносит, так еще и вместо журналистики ей приходится писать чуть ли не желтые полосы, чтобы статьи читало как можно больше Нью-Йоркцев. Во время битвы с Симбиотом-Гарри, он говорит, что тоже устал помогать Паркеру и ничего не получать взамен. Сам Паркер "под симбиотом" скорее просто плохиш аля Питер Паркер из трилогии фильмов Сэма Рейми, но тоже отпускает интересные комментарии – говорит что Майлз не сможет заменить его, хамит матери Моралеза, отказывается от помощи друзей и тд.

Бьем женщину пока она высказывает свои недовольства
Бьем женщину пока она высказывает свои недовольства

И на самом деле как-то хочется даже пофилософствовать на эту тему – судя по нарративу паучьей серии от Insomniac games – главные проблемы людей в этих мирах – это преступность и карьеры, отношения между персонажами как будто всегда идеальные, в это сложно поверить. С другой стороны, в Marvel’s Spider-Man 2 нам показывают, что претензии у каждого друг на друга имеются, просто они скрывают и не обсуждают их друг с другом, пряча за улыбками свои переживания и общаясь только фразами “Ты такой молодец”, “У тебя все получится”, “Какая классная у тебя книга” и тд. Но реальная жизнь нас учит тому, что нельзя просто копить в себе негатив, нужно делиться и обсуждать со своими близкими тревожащие вас вещи, иначе в какой-то момент из-за накопившихся обид вы можете перестать общаться. И Веном, по сути, вскрывает эти проблемы героев и только благодаря нему Питер узнает о чем думают его друзья, а Майлз слышит, как Питер боится довериться ему – и в самом финале, пока Паркер не знает, как подступиться к просьбе к Майлзу занять его место дабы он смог уйти на покой, Майлз решительно говорит что справится и Питеру не стоит переживать.

Прочь с дороги белый гетеросексуальный мужчина, твое время прошло.
Прочь с дороги белый гетеросексуальный мужчина, твое время прошло.

На мой взгляд за кинематографичностью происходящего и лежащим на поверхности “Вместе мы – сила!”, этому моменту повествования уделяется совсем капля внимания.

Также хочется упомянуть второй лейтмотив сюжета – каждый заслуживает второй шанс. За игру мы встретим несколько злодеев, вставших на путь исправления - Тумбстоун, Мистерио, Песочный Человек, Мистер Негатив. Есть ли хоть один фильм киновселенной Marvel, где бы сюжет затрагивал такую тему? На моей памяти нет.

Повесточка

В угоду трендам она здесь есть и лично у меня складывается впечатление что сюжет очень сильно опирался на нее. Мэри Джейн по ходу истории просто превращается в Солида Снейка – если в прошлой части секции за нее ну хоть как-то можно было представить в реальной жизни хоть и с натяжкой, то в сиквеле это просто машина по уничтожению целых батальонов – миссии за нее местами не просто коридор а целая песочница где нужно отвлекать врагов, нейтрализовывать их скрытно а даже если попадаешься им на глаза, ты можешь отстреляться, либо подбежать и просто нокаутировать их приемами Ирокеза Плискина. Градус абсурда повышается по ходу сюжета и в последней миссии за нее нужно убить с десяток симбиотов а под конец вообще джаггернаута симбиота, причем не скрытно, а в честной схватке face to face.

Face to face за сильную независимую против Симбиота-Гиганта
Face to face за сильную независимую против Симбиота-Гиганта

Кстати, к ее внешности у меня какого-то отторжения не возникло, просто удивляюсь современным трендам - Паркеру лицо обычного парня заменили на голливудского красавца а Эм Джей наоборот “приземлили”.

Помимо сильной и независимой Эм Джей есть конечно же Майлз, который почти весь сюжет спасает беспомощного Паркера и постоянно вырывает его из рук Симбиота. Да и в конце, по сути, побеждают Венома Майлз и Эм Джей пока Питер собирает сопли. Может я притягиваю, но как будто отдает очередным принижением белых гетеросексуальных мужчин.

Также есть обязательная миссия за глухонемую девушку Майлза Хейли, где нас заставляют примерять роль человека без слуха. И эта часть здесь просто есть, она не двигает сюжет, выводы каждый пусть сделает сам.

Последней упомяну побочную миссию за Моралеза где нужно помочь ученику колледжа пригласить своего бойфренда гея на выпускной – в такие моменты ты прямо ощущаешь что тобой манипулируют, продвигая определенные идеи. Я не ханжа, каждый сам выбирает с кем ему идти на выпускной, но только если в игре таким образом развивают сюжет. Здесь эта миссия просто есть.

Графика

Все красиво, сочно, детализированно. Есть скачок в сравнении с первой частью, но конечно он не ощущается как например скачок между GTA San Andreas и GTA 4.

Геймплей

1. После прохождения Miles Morales Spider-man мне казалось – Майлза настолько вооружили крутыми способностями, что играть за Питера в оригинальной игре гораздо скучнее. Как они выкрутятся в сиквеле где понятное дело будут оба паука? И Insomniac просто берут мною обожаемые (как фанатом комикса Superior Spider-man) “щупальца ОКа”, которые воспринимались в первой части больше, как гиммик для костюма, и все способности ставят на них (а позже вообще дают способности симбиота). Это поистине гениальное решение.

2. Боссы на парированиях – битвы с боссами очень сильно напоминают Jedi Fallen Order – и это прекрасное решение, теперь каждый босс не просто губка для получения урона после своей серии атак – а реально опасные противники, убивающие тебя за две тычки если не успеешь среагировать на их атаку (по крайней мере на максимальном уровне сложности, который доступен при старте игры). Причем у боссов несколько фаз, на каждой фазе добавляется дополнительный сет мув а иногда и место действия сменяется. В сравнении с легчайшими боссами первой части виден скачок в сторону большей вовлеченности в сражения.

3. Вингсьют – благодаря вингсьюту город действительно стал иначе ощущаться. Теперь зачастую ты летишь в том числе над городом и дальность прорисовки и четкость картинки завораживают дух.

Вертикальность геймплея стала еще более вертикальной
Вертикальность геймплея стала еще более вертикальной

4. Гаджетов стало в 2 раза меньше, чем в первой части, но справедливости ради не все они были эффективными. Оставили 4, сделали доступ к ним на зажатие R1 – по итогу в сиквеле они стали полезнее, а бои стали еще более разнообразными, тк использовать гаджеты стало в разы удобнее.

5. НАМ ДАЛИ ПОИГРАТЬ ЗА САМОГО ВЕНОМА. На моменте катсцены, когда Гарри превращается в Венома, параллельно я про себя произношу “Пожалуйста дайте поиграть за него, ну пожалуйста…” И когда камера берет и отдаляется за спину этого чудища и нам показывают подсказку Квадрат – ударить – я просто начинаю орать ААААА КАК ЖЕ КРУТО! Сегмент за Венома длится всего полчасика от силы и оставшуюся часть сюжета я молился чтобы за него дали побегать в Эндгейме, но, к сожалению, этого так и не случилось. Теперь мечтаю чтобы за него дали побегать в будущих DLC.

Давно у меня столько эмоций не вызывала подсказка на экране
Давно у меня столько эмоций не вызывала подсказка на экране

6. Костюм симбиота скорее разочаровал. Геймплей на мой взгляд не докрутили - у симбиота отличия от обычного костюма это только абилки и “rage” мод – обычные атаки абсолютно такие же в том числе по урону, на паутине паук в симбиоте имеет точно такие же анимации (кроме ускорений вверх и вперед при полете на вингсьюте). Костюмы можно сменить только через меню - почему нельзя было позаимствовать быстрое переключение из Spider-Man 3 или Web of Shadows непонятно. И главное референсы в сторону последней в игре есть – тот же третий акт с заражением симбиотами города определенно был вдохновлен единственной игрой про паука, где можно было принимать решения – спасать или убивать.

Крутые (и не очень) нововведения, которые в обзорах почему-то не упоминаются:

1. В окнах домов теперь есть люди – кто-то сидит в офисе, кто-то смотрит телек, кто-то занимается фитнесом.

Человечки в окнах трехмерные и даже анимированы.
Человечки в окнах трехмерные и даже анимированы.

2. При падающей шкале здоровья теперь рвется костюм

3. Убрали возможность нанести добивающий прием одновременно двум противникам – почему?

4. При фаст тревеле ты буквально за секунду оказываешься на другом конце карты – выглядит удивительно.

Marvel's Spider-man 2 - отличная. Сделать менее броской повесточку, дать третьим полноценным персонажем Венома и чуть сильнее проработать костюм симбиота - игра стала бы вообще пределом моих мечтаний. Тем не менее - в это мы обязательно играем.

11
5 комментариев

Очень мало времени костюм симбиота был у Питера. Его метаморфозы и нарастающая злость это лучшая часть игры. Очень жаль, что так мало злого паука. А Веном просто клоун с крыльями.

1
Ответить

Фильм Марк Уэбба настолько культовый что теперь разрабы вдохновляются его сюжетом.

Ответить

Не знаю как этот мусор можно называть шикарной игрой, если в плане сюжета она просто сосет, негр сильнее опытного паука, сильнее симбиота, венома слили, Озборн конченный, разочарование года

Ответить

Ща бы играть в игры про человека паука ради оскароносного сюжета

Ответить