The Expanse A Telltale Series Первая игра за долгие годы

The Expanse A Telltale Series Первая игра за долгие годы

Последнее что я слышал об Telltale это то, что они делают 2 часть The Wolf Among Us. Я понятие не имел о том, что они делают игру по франшизе пространство. А узнал я о ней как нестранно, не в стиме (ру акк тут все понятно), не на дтф, а на торрент сайте. Последнее время, есть стойкое ощущение, что это единственное место, где можно объемно получать информацию о свежих новинках, так как даже если игра не взломана, она будет висеть в листе ожидания взлома и о ее существование я как минимум буду знать.

Перед тем как начать писать о самой игре, хочется сказать, что я большой фанат Telltale. Я играл во все их игры и не прошел, только две из них. Вторая часть волка это конечно хорошо, но я лично мечтаю о 2 сезоне игры престолов ( хотя после выхода этой игры, уже не уверен даже на счет волка)

Так вот, самое первое что бросается мне как фанату студии в глаза это - визуальный стиль.

<i>                                                             кадр миссии одной из глав игры</i>
                                                             кадр миссии одной из глав игры

Не скажу, что я был приятно удивлен тем, что студия после ребрендинга, решила поменять свой визуальный комиксный стиль, на дефолтные модельки из UE (имею ввиду окружение и все такое.) Первое, что дает тебе понять дешевизну проекта - полное отсутствие рекламы игры, а как только ты ее запускаешь, ты видишь второй пункт. Окружение, выглядит максимально блекло и не выразительно. Все 5 глав мы двигаемся по пустым серым коридорам, в которых тут и там набросано какое-то подобие интерьера, по типу кружек и спальных коек, которые ты, как будто бы видел уже добрую сотню раз. Можно конечно сказать : А чего ты хотел? Это же игры про космос. И вообще, что бы прочувствовать момент, нужно поиграть в игру 100 часов минимум, но к сожалению здесь у нас другая игра. И в пример отличной работы над локациями в космосе, можно привести - Alien: Isolation, а ведь в чужом еще и геймплей присутствует. Здесь же у нас - игрофильм и по логике вещей, упор, должен быть сделан на проработку локации и качественный сюжет, с какой не какой вариативностью.

Но и в вопросе с сюжетом у нас возникают проблемы. Я не знаком с оригиналом данной работы, но в свое время смотрел сериал Пространство и он мне понравился. Во многом благодаря сюжету. Так как я не знаком с оригиналом, я не могу заявить, на сколько то, что представили Telltale соответствует лору вселенной, но могу сказать, что от сериала игра отличается на все 100%, за исключением завязки. Но сказать, что это пошло игре на ползу, я не могу. Я уже написал, что мы по сути 4 главы из 5 просто ходим, летаем по длинным пустым коридорам и это не идет на пользу не только геймплею и дизайну, но и сюжету. По ходу того, как мы продвигаемся по космическим станциям, у нас то и дело, как и в оригинальным играх Telltale, появляется возможность посмотреть на тот или иной предмет и выпустить по этому поводу комментарий, или услышать, что думает один из членов нашей команды. По сути эти диалоги, один из важнейших аспектах интерактивного кино. Но к сожалению в этих диалогах нет не какого смысла. Мы не узнаем чего-то, что можем использовать в диалогах с персонажами в будущем, или чего-то, что может дать нам какой-то бонус при каком-нибудь QTE ивенте. И самое важное, они попросту скучные, их просто не интересно слушать. Главный сюжет тоже не чем не удивил. Мы наемники, естественно на мели. Ведь не бывает "хороших", богатых наемников. Только те наемники, которые пьют вражескую кровь из черепов своих врагов, могут быть успешны в холодном и безразличном космосе. Естественно мы получаем сигнал бедствия и естественно он должен привести нас к сокровищу, которое может повлиять не много не мало, на всю галактику, а то и вселенную. А дальше все по методичке, нас 2 раза кидают, но мы возвращаемся и восстанавливаем справедливость. Не вижу смысла долго описывать главный сюжет, ибо не чего интересного или самобытного, он не представляет. Что интересно и что начинает бросаться в глаза постепенно и к 4 главе уже буквально заливает тебе все лицо, это - повесточка. ГГ у нас лесбияночка, это дают нам понять с первой же сцены, но я не то что бы и против. Но далее, абсолютно каждый мужской персонаж в игре, оказывается либо полный уродом, либо тюфяком. И я не преувеличиваю. Бывший капитан, как только мы достаем то, что ему было нужно, пытается нас убить и выставляется максимально мерзко в глазах игрока, даже не пытаясь быть серым персонажем. Он такой, просто потому что жадный ублюдок и именно поэтому, он был готов убить одного из своих самых лучших людей. Далее у нас 2 братьев. Один из которых наркоман, который в итоге тоже нас придает, убивает нашу подругу лезбочку (в моем прохождение) и попутно называет нас топуй шлюхой, которая не чего не понимает в мужском деле. А его братик ведет себя максимально аморфно и жалко рядом с ним. Еще по игре встречается солдат Рекс, чьего лица мы даже не увидим, но нам дадут знать, что он все цело, подчиняется своему капитану (120 кг чернокожей 60 летней женщине) и любит отрезать людям головы. Еще у нас есть хирург, который тот еще тюфяк, но об этом я расскажу чуть позже. Вот и все персонажи мужчины в игре.

В противовес у нас есть:

- Бабушка капитан корабля, которая говорит и ведет себя так, словно прошла Вторую Мировую, Вьетнам, Афган вместе взятыми.

- Наша подружка марсианка, которая при первой нашей встречи проводит с нами дружеский спаринг и всяческие доказывает нам, насколько она сильная и независимая персона.

- Про капитана самых жестоких и опасных пиратов в галактике я уже написал выше.

Вот и все основные персонажи в игре. Сравните мужской состав и женский и сами сделайте выводы. Ах да забыл сказать, все мужские персонажи которые нас вкинули, были белые. Ну это просто так получилось, не кто и не продумывал этом момент специально.

А теперь про вариативность. Она в игре есть. На локальном уровне, она даже не плохо себя показывает. Я имею ввиду, что между эпизодами, от наших решений зависит какие члены команды доживут до конца, а какие умрут. Но и тут сокрылась маленькая проблема. Так получилось, что я в конце концов, попав к пиратом в плен, благодаря моей любимой команде, решил ее убить, вместе с этими самыми пиратами. И как я понимаю, разработчики не очень то и хотели, что бы игрок так делал. Потому что, после этого игра, почти посыпалась по своей структуре. Вот я на камерах захожу в шлюз и буквально ботинком, раздавливаю голову своему бывшему товарищу, а уже в следующей сцене я подхожу к бабке (нашему пилоту) и с настоящем удивлением, не понимаю, почему она в нас стреляет. Убиваю ее и вот, я уже убил 3 своих бывших членов команды и одна умерла не от моих рук. Я подхожу к врачу и знаете что? Думаете он пытается от меня убежать? Может быть напасть на меня? Нет, он мне помогает, он буквально ведет себя так, будто я не убил пол экипажа собственноручно. Но это не самое глупое в этом эпизоде. Самое глупое это то, что МНЕ не дают его убить и даже высказать ему недовольства, что он не как не помог мне, когда меня пытались убить. То есть создается впечатление, что разработчики не планировали, что игрок пойдет по этому пути. Об этом говорят и цифры в конце эпизода, сообщающие нам по традиции, сколько игроков сделали тот же выбор, что и я. Ну и как вишенка на торте сюжетного экстаза - открытая концовка. Игра буквально обрывается на полу слове. Нам вкидывают, куда двинутся оставшиеся герои дальше и начинаются титры. Думаю говорить о том, на сколько это гениальное решение для дебютного проекта и без того, обанкротившейся студии в прошлом, не стоит.

В итоге игра выглядит на голову ниже прошлых игр студии и остается только надеяться, что к волчонку, новая команда разработчиков, будет относиться более серьезно и аккуратно, чем к этой игре.

30
5 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Только слепой мог не заметить, что в этой игре все женские персонажи сильные и независимые, а мужики все воры, психи и убийцы и кстати трусы тоже. Думал, что доктор там нормальный, но как оказалось паникёр, которого успокаивала наш гг. А королёва пиратов вообще не понятно, что за чудо юдо. Если не женская фигура, то подумал, что мужик

2
Ответить

На самом деле странно, зачем разработчики взялись за не особо известную франшизу после своего длительного перерыва. Надеюсь проект окупится и ТТ начнут постепенно возвращаться к своим прошлым проектам.

Ответить

Права у Амазона, и это любимая книжка Безоса (поэтому он и сериал спас от закрытия). Может, денег дали на разработку?

Ответить

Если бы там персы были нормальные, хотя бы примерно как описанные в книгах (т.е. всякие деформации от гравитации и т.п.), я бы с удовольствием поиграл. Сериал смотреть не смог, из-за дурацкого каста, были дикий диссонанс с персонажами книг

Ответить