Игры Павел Корский
1 843

Обзор: Asterix & Obelix XXL2 Mission Las-Vegum

В закладки

Вы когда-нибудь играли в мультфильм? Нет, я не имею в виду какие-то популярные релизы вроде «Капхэд», «Крэша Бандикута», «Реймана», «Ретчета и Кланка» или любую другую игру, которая утилизирует мультипликационный стиль как особенность или предназначается для привлечения младшей аудитории. Я говорю скорее о тех проектах, которые сошли с экранов телевизоров. Да, игры по лицензии больная тема, особенно для отечественных геймеров. Огромные потоки низкопробных подделок по русским фильмам ещё лет 10 назад наполняли магазины с дисками возле вашего дома. Но из любого правила есть исключения. В 90-х годах игры по лицензии наполняли консольный рынок. «Чёрный плащ», «Чип и Дейл», «Черепашки-ниндзя» – это лишь малая часть игр, картриджи с которыми юные геймеры затирали до дыр на своих «Dendy» или «Sega Mega Drive». Безусловно, возводить качество игр тех лет в абсолют — глупо, однако в нашей с вами памяти больше преобладают тёплые воспоминания о них, пускай наверняка реальное положение дел было иным. Но, конечно, в период нулевых положения дел сильно ухудшилось. Ширпотребные игры на консолях и огромное множество всевозможного мусора на ПК (в основном по русскому кинематографу) лезли со всех сторон, и иногда находилось даже что-то приемлемое. Остальное же сделало карьеру Илье Мэддисону. Но даже в те «тёмные времена» случались проблески света, которые не просто выделялись на фоне того трэша, что преобладал на рынке видеоигр. И именно о такой игре мы сегодня поговорим.

"Огромные потоки низкопробных подделок по русским фильмам ещё лет 10 назад наполняли магазины с дисками возле вашего дома."

На самом деле трудно сказать, что сделало серию «Asterix & Obelix XXL» не только качественной, но и актуальной на все времена. Может, потому, что игры серии были основаны в целом на вселенной комиксов Рене Госсини и не имели привязок к конкретному фильму или мультфильму. Может, потому, что разработчики по-настоящему были увлечены своим детищем и не хотели лепить очередную подделку. А может и потому, что Атари доживала свои последние дни, и хотела делать ставку на качество (что возможно, учитывая, что в то же время они издавали такие культовые игры как «Фаренгейт» и «Ведьмак»). Может и всё вместе. В этой статье я рассматриваю сиквел, поскольку именно с него я познакомился с этой замечательной серией игр, и он более личный для меня. Однако я хочу сразу заявить, что непосредственно при рассмотрении я не буду прибегать к ностальгии, поскольку «Mission Las-Vegum» я прошел буквально несколько недель назад. И по свежим впечатлениям я и хочу поведать вам, уважаемые читатели, об этой игре. Тем более недавно — и совершено внезапно для меня — произошёл анонс, о котором я упомяну позже.

"...игры серии были основаны в целом на вселенной комиксов Рене Госсини и не имели привязок к конкретному фильму или мультфильму."

Если мы с вами вернёмся к теме игры в мультфильмах, то давайте вспомним основу всех произведений про отважных галлов. 50-ый год до нашей эры, вся Галия покорена Римской империей. Но точно ли вся? Нет, оказывается, не вся. Маленькая деревушка отважных галлов с успехом отбивает нападки римлян, и двое её жителей, Астерикс и Обеликс со своим песиком Догматиксом, вновь должны отправиться в увлекательное приключение. Так звучит почти каждое вступление очередной истории про смелых галлов. И вот, смотря фильмы или мультфильмы в детстве, как бы вы представляли игру по этой франшизе? Лично я хотел бегать по красочным локациям и отшвыривать кучи римлян в небо. В общем-то, «A&O XXL 2» является именно такой игрой. По сюжету очередное приключение зовёт Галлов в Лас-Вегум — город игр для римлян, в котором держат всех друидов из большого леса, а предал их друид Гетафикс, который внезапно стал близким другом Юлия Цезаря. Мы посетим самые разнообразные развлечения и достопримечательности: Эйфелеву башню, Триумфальную Арку, Музей теневых фигур, Пиратский остров, и, наконец-то, дворец самого Цезаря. А нашим экскурсоводом станет Сэм Шиффер, предатель Рима, который отныне будет нашим союзником.

" Мы посетим самые разнообразные развлечения и достопримечательности: Эйфелеву башню, Триумфальную Арку, Музей теневых фигур, Пиратский остров, и, наконец-то, дворец самого Цезаря. "

В двух словах уделив внимание сюжету, наконец-то можно поговорить о самом вкусном, а именно ознакомиться с игрой — с её геймплеем. Игра — битемап с элементами платформинга, и, на удивление, все составные части игры работают безупречно. Боевая система настолько проста, насколько прекрасна: в арсенале у нас удар, прыжок, захват и бросок — все четыре активные кнопки вашего геймпада. Триггеры, в свою очередь, отвечают за переключение между Астериксом и Обеликсом; и да, несмотря на идентичную боевую систему, переключаться между основными персонажами полезно не только во время местных головоломок, но и в самих битвах. Если Астерикс берет своей мобильностью и скоростью, то Обеликс, напротив, более медлителен и уязвим, однако размах его огромных рук способен дубасить до трёх римлян одновременно, а также его прыжки имеют больший диапазон поражения для врагов. Сами анимации, будь то удары, передвижение героев или лицевая анимация в катсценах, работают на движке, который тоже имеется, помимо пререндеренных роликов. От столкновения туши римлянина с нашим кулаком получаешь огромное эстетическое удовлетворение; их туши смешно и по-резиновому растягиваются, как и в мультфильмах. А глядя на то, как римляне взлетают в небо, оставляя от себя лишь ботинки и шлемы, невольно расплываешься в улыбке. Несмотря на простоту боевой системы, разнообразие врагов в игре увеличивается с нарастанием темпа игры.

" От столкновения туши римлянина с нашим кулаком получаешь огромное эстетическое удовлетворение; их туши смешно и по-резиновому растягиваются, как и в мультфильмах."

И тут стоит немного свернуть в сторону от боевой системы и на секунду зайти на территорию эстетического элемента игры. «XXL 2» с ног до головы наполнен фансервисом и отсылками на огромную кучу видеоигр (задолго до «Первому игроку приготовится», да). Это можно увидеть, только взглянув на обложку игры. Визуальных отсылок в дизайне локаций не перечислить, но вот в самой игре, помимо обычных римлян, мы будем молотить Марио, Соников, Реймана, солдат с щитом в форме Пакмана, пиратов с острова обезьян, взрывать стены в виде тетриса... И это лишь малая часть той прелести и восхищения, которые могут испытать геймеры, играющие в объекты пародий. При том, что сама игра абсолютно никак не паразитирует за счёт этих игр, а наоборот, отдает им дань уважения. Да и в целом стараться отыскать все отсылки — тоже своего рода увлекательная мини-игра. Собирая также с убитых римских воинов серебряные шлемы, мы сможем открыть на них всякие коллекционные штуки типа очень красочных артов. Возвращаясь к геймплею, хочу сказать, что игра очень старательно расставляет самых различных врагов разных видов, добавляя динамики.

Игра с ног до головы наполнена отсылками и пародирует огромное количество культовых игр. Вот мы взрываем преграду в виде тетриса. А попробовать отыскать все отсылки - своего рода увлекательная мини-игра.

Но глупо полагать, что вся игра будет состоять из безостановочных сражений, нет. Продвигаться к цели и освобождать плененных друидов мы будем, продлевая не только бои, а также платформенные участки и загадки, в которых будем задействовать обоих наших главных героев, крайне простые и не напрягающие. Более того, они подвязаны в местных битвах с боссами. По сути, в качестве босса от каждой локации выступает один гигантский легионер, который охраняет одного из друидов. Но в силу того, что боевая система больше заточена под массовые сражения с толпами римлян, разработчики пошли в обход и не стали придумывать велосипед, а сделали из каждого босс-файта цепочку загадок, чтобы стукнуть громадину по голове и выбить из равновесия для нанесения урона. Разумное решение, иначе все схватки с боссами превращались бы в закликивание.

Боссы всегда - гигантский супер- легионер, однако сражения с каждым всё сложнее и сложнее.

Графическая составляющая игры вне времени, во многом благодаря красочному дизайну и мультипликационному стилю анимации. Конечно, на PSP к примеру это будет испорчено упрощёнными эффектами, но оценить красочность местных видов это не помешает: каждая локация запоминается, во многом как раз благодаря различным визуальным отсылкам, будь то красочная лютеция, водная Венеция, пиратский остров Обезьян или Парфенона — дворец самого Цезаря. Все они насыщены яркими, приятными глазу красками, да и местный геймдизайн лишён синдрома «куда мне тут идти?». На самом деле, игра на удивление не болеет проблемами игр нулевых. Здесь удобный платформинг, хорошая камера, нет глюков текстур, да и игра вовсе отлажена замечательно.

Вперёд, к Марио в гости!!! Только взгляните насколько красочная палитра!

Музыка впивается в память, не знаю, наверное, навсегда. Игру полностью я прошёл только в этом году, но из детских воспоминаний самим ярким был именно цепляющий и весёлый саундтрек. Галльские народные мотивы в симбиозе с бодрой электронной музыкой создают невероятную динамику и погружают в атмосферу настолько хорошо, что игру можно пройти в один присест и ни капельки не пожалеть об этом. «Астерикс и Обеликс XXL2» — это та игра, которую можно посоветовать не только любителям жанра, но и всей семье: ребёнок будет сражен замечательным визуалом и веселым геймплеем, взрослый геймер от души посмеётся над отсылками и будет не меньше доволен геймплеем, ибо игровой процесс здесь — лучшая разрядка и отдых после работы.

«Астерикс и Обеликс XXL2» — это та игра, которую можно посоветовать не только любителям жанра, но и всей семье.

Суммируя, хочется порекомендовать игру всем людям, которые просто любят хорошие игры. И знаете, ещё неделю назад здесь я бы написал ряд платформ, на которых игра выходила в далеком 2006 году. Но чудеса случаются. 6 июля, в прошедшую пятницу, студия «Microïds» осуществила то, о чем я мечтал 6 лет. Весной 2019 года на все платформы вернутся отважные галлы в ремастере той замечательной игры, о которой вы только что прочли. Когда лично я узнал об этом, я прослезился. Посему призываю всех читающих не игнорировать этот релиз, поскольку и «XXL3» не за горами. Пожалуйста, познакомьтесь с этой замечательной игрой. А если вы уже знакомы — поделитесь впечатлениями. Всем большое спасибо за внимание. Будем же играть в хорошие игры.

Весной 2019 года на все платформы вернутся отважные галлы в ремастере той замечательной игры, о которой вы только что прочли. Посему призываю всех читающих не игнорировать этот релиз, поскольку и «XXL3» не за горами.
Огромное спасибо за внимание. Делитесь впечатлениями от статьи, от игры. С вами был Корский. FIN. )))

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Корский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 51, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 23093, "is_wide": false }
{ "id": 23093, "author_id": 58343, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23093\/get","add":"\/comments\/23093\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23093"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

"Вы когда-нибудь играли в мультфильм? "
Я играл в шрэка и это было... Это просто было

Ответить
0

я играла в шрэка на пс1, где он просто бегал и бабочек собирал.. @_@ там было странно, и надолго меня не хватило х)

Ответить
1

Шрэк ловящий бабочек- звучит уже странно и слишком жестоко для меня)

Ответить
6

Из игр по мультфильмам еще был очень классный Hercules Disney, на PS 1 смотрелся очень круто, сюжет местами повторял мультфильм и было много вставок напрямую из мульта

Ответить
0

по этому геркулесу была топовая игра квест. Прям агонь

Ответить
4

Обзор ретро игр?
Неплохо..
Кто-нибудь сделает обзор на Bugs Bunny & Taz: Time Busters (2000) PS1?
Игра хардкорный платформер.
Во всяком случае мне тяжело давалось.
А на корабле я вообще застрял:

Ответить
3

у вас скрин из Bugs Bunny: Lost in Time, самого Taz'а нет.

Ответить
2

Стима нет - нет покупки.

Ответить
5

Нет Стима - нет покупки
Нет покупки - нет игры
Нет игры - нет игры

Ответить
1

На скриншоте просто коллекционка для консолей. ПК есть в списке платформ.

Ответить
1

Тогда круто.

Ответить
2

Отлично написанная и отредактированная статья. Вот всем бы так.
Даже захотелось попробовать эту игру.

Ответить
1

Значит моя цель достигнута. Спасибо за отзыв!

Ответить
1

Одна просьба: разбивай абзацы на что-то помельче. В начале они очень портяночные, это отпугивает.

Ответить
1

И так старался дробить как мог, хорошо. В дальнейшем учту. Спасибо.)

Ответить
1

Отлично написано? В лучшем случае - чуть выше среднего.
Постоянные повторы ("игра" чуть ли не в каждом предложении).
Да и сам обзор уровня великого дракона. Тут у нас боевка-4 удара, тут - про графику и героев.
Анализа толком нет. Нет, я не хочу придираться. Это хорошо как пересказ для друга и не более того. Лично я ничего интересного не узнал, а глаз постоянно спотыкался.

Ответить
0

Вот бы ещё видео с геймплеем, тогда вообще полноценная получилась бы.

Ответить
2

В свое время у игры были примерно такие же отзывы, разве что не настолько откровенно восторженные. Я все хотел сыграть, но меня каждый раз останавливал "вьетнамский флэшбек" от первой части.
Дело вот в чем — в игре есть типичная механика "стены врагов", пока не убьешь всех врагов дальше не пойдёшь. Причем игра сразу показывает сколько ещё римлян нужно отправить в полёт, есть механика бонус-множителей (один легионер считается за n штук) и то самое волшебное зелье (вроде дает неуязвимость, и усиливает урон). Но боевая система кривоватая и бои выматывают. Сначала терпимо, но число врагов постепенно увеличивается и на финальном уровне происходит скачок сложности — нужно расправиться с тысячью легионерами за секцию, при том, что раньше было до сотни за раз. На этом месте я сломался и удалил игру.
Вопрос автору — этого ужаса нет в сиквеле?

Ответить
0

Нет, здесь максимум который был 70 легионеров, но расправиться с ними не составит особого труда, т.к будут они ближе к самому концу, да и на тот момент у вас в руках будут все спец приемы.

Ответить
1

Ну , эта статья была на стадии написания ещё до анонса ремастеринга. Да и смысла особо не вижу, посколько подтянут визуальную составляющую да и только. А вот XXL3 при его выходе рассмотреть будет уж точно не лишним.

Ответить
1

Пили усиливающий элексир когда это ещё не было мейнстримом

Ответить
–1

А может надо было дождаться римейка и его обозревать?..

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления