DTF играет: лучшие игры с зимней атмосферой

Коллективные статьи возвращаются, чтобы подарить вам список игр для поднятия новогоднего настроения!

Автор обложки - Snyppi

Привет!

Слишком давно наше сообщество было в спячке, но ничто, даже наш затянувшийся отпуск, не бывает вечным. К тому же, есть повод — Новый год, который все мы отметим совсем скоро! Ну а если вам мало снега на улице, то сегодняшняя подборка именно для вас.

В данной статье вы увидите абсолютно разные зимы — от суровых и смертельно холодных, до мягких и приятных. Все мы воспринимаем холода абсолютно по-разному, но поверьте, любая из этих игр подарит вам прекрасную атмосферу надвигающегося праздника.

Безусловно, весь спектр мы захватить не смогли, поэтому ждем вас в комментариях!

Говорят, что ни одна подборка игр с отлично проработанной зимней атмосферой не обходится без упоминания второй Мафии. Да, это может выглядеть банально или вовсе глупо, но насколько этот претендент кажется очевидным, настолько чудесно он передаёт ощущение теплоты городских огней, мерцающих среди медленно кружащегося в морозном воздухе снега.

Проект 2K Czech в 2010 году стал одним из первых примеров реализации механики смены времён года в игровой индустрии. На территории Эмпайр-Бэй — города, в котором происходит действие Mafia II, лето сменяло зиму в соответствии с событиями сюжета. Зимняя секция длится всего несколько первых миссий, однако запоминается не хуже всего остального, что происходит в игре. И на это есть определённые причины.

Начинается история с войны. Главный герой Вито Скалетта оказывается в рядах 504-го парашютно-десантного пехотного полка, выбрав кирзовые сапоги солдата вместо койки тюремного заключённого. После получения пулевого ранения и нескольких месяцев, проведённых в госпитале, Вито возвращается домой в отпуск. Однако, по приезде, закадычный друг детства Джо Барбара спасает товарища от участи возвращения в грязные окопы, путём подделывания документов об увольнении.

Зима распахивает свои покалывающие кожу объятья на вокзале. Вито выходит из вагона, уверенно ступая на перрон. Под ногами хрустит тонкий слой недавно выпавшего снега. Джо встречает героя войны несколькими мгновениями позже — в главном зале. Друзья крепко обнимаются и, выйдя из терминала, садятся в машину. Вместе с Вито игрок погружается в уютную атмосферу оживлённого зимнего города, будто находящегося в ожидании чего-то волшебного, что обязательно должно произойти.

Вывески яркими огнями озаряют вдохновлённый взор. Машины снуют среди домов, иногда пропуская перебегающих через дорогу прохожих. Где-то из радиоприёмника играет «Let it Snow» Фрэнка Синатры. Зима играет самыми прекрасными красками. Вито Скалетта дома.

Пожалуй, главная вещь, делающая зиму в Mafia II чем-то особенным — это максимально точное попадание в настроение заснеженных улочек в американском мегаполисе 40-х годов. Особенно отчётливо это заметно по самому началу игры. Опустившееся за горизонт вечернее солнце, ловко подменённое уличными фонарями, высокие столбы дыма, поднимающиеся из дымоходов, скрип снега под ногами, чудесная музыка эпохи Луи Армстронга и медленно падающие с неба снежинки. Всё это создаёт чувство погружения и вовлечённости, делая мир игры по-настоящему живым.

А игроку остаётся только наслаждаться завораживающей атмосферой, любуясь окружающими красотами и воодушевлённо напевая в голове: «Let it Snow, Let it Snow, Let it Snow»…

Обсуждая зиму в играх, я пришёл к тому, что редко встречаю те проекты, которые вызывают у меня чувство «Той самой зимы«. Ну, вы знаете, холод, вокруг снег, а вы идёте по делам в снежную бурю, и хоть вокруг вас, большую часть времени, ходят люди, вы чувствуете странное ощущение уединения и одиночества (хотя тут я бы, скорее, обратился к английскому слову »solitude»). Так вот, к чему это долгое вступление?

DTF играет: лучшие игры с зимней атмосферой

Lost Planet вызывает именно такое приятное ощущение. Правда, чувствуешь это, в основном, когда ходишь по здешним локациям, чему помогает достаточно медленный темп передвижения (но я все равно считаю, что они должны были сделать её быстрее). Как вы можете догадаться, просто гулять и созерцать игра вам не позволит — в конце-концов, это не симулятор ходьбы, а шутер от третьего лица… Нет, не так.

японский ШУТЕР ОТ третьего ЛИЦА

С ними раз на раз не приходится, и порой получаются ураганные экшены с возможностью передышки за стенкой, а иногда… Ну прятки за оной. Однако, Lost Planet вообще не даёт вам прятаться, вместо этого, на относительно открытых локациях, вы будете стреляться с местной фауной — Акридами. Их можно уничтожать стандартным арсеналом из штурмовой или снайперской винтовки, дробовика и ракетницы, а также энергетической или плазменной пушками.

Однако не положено огромных инопланетных жуков зачищать обычными пушками, поэтому, как завещал Хирохито, нам выдают меху. Они тут, конечно, разные, однако в геймплее особо важную роль не играют (хотя это достаточно спорная точка зрения, особенно учитывая финальную битву). Также игроку надо следить не только за основной полоской здоровья, но и за полоской Т-Энергии (правда я её считаю скорее рудиментом, потому что она редко когда кончается). А ещё тут есть крюк-кошка, правда, Just Cause от Lost Planet можете не ждать — тут механизм используется постольку-поскольку. В общем, игра способна принести удовольствие даже спустя внушительное время, так ещё и с течением времени, она, что логично, подешевела, и сейчас, взяв её вновь на распродаже по достаточно смешной цене, игра оказалась такой же прекрасной, как и кучу лет назад.

Игре уже 17 лет в этом году стукнет (А если конкретно, то 21 декабря), однако я все ещё скрашиваю с её помощью свои новогодние вечера.

Anachronox («яд из прошлого») — тот ещё знаковый кусочек игровой истории. Американская пошаговая jRPG, вышедшая ещё в 2001 году, — то есть задолго до повальной моды на метаиронию и деконструкцию устоявшихся шаблонов жанра, и показавшая, каким могучим инструментом повествования может стать в правильных руках операторская работа и умение «показывать», а не «рассказывать». И это при том, что во времена бешеной гонки 3D-ускорителей, сильно запоздавший к релизу Anachronox, на статичных кадрах мог вызвать то ли усмешку, то ли недоумение на лице.

DTF играет: лучшие игры с зимней атмосферой

Но рассказ о печальной судьбе игры, которую едва наполовину успели доделать и которой плюнули на прилавки, пока она окончательно не устарела и была способна принести хоть какие-то деньги, я оставлю на другой день. Сегодня наша задача — отдать дань уважения цифровым зимам, и в Anachronox их есть целая одна… Зато какая! Городок Уитендон с планеты Демократус, на поверхность которой герои сваливаются в результате совершенно неописуемого события, примечателен не только своей внешней угрюмостью промёрзлой жопы мира, но и тем, что он существенно меняет тон всей игры.

Anachronox хоть и балуется с темами киберпанка и эпических межвременных конфликтов, но делает это в атмосфере эдакого «Автостопа по Галактике» — куча странных героев влетает в забавные ситуации и не менее забавно пытается из них выпутаться. Но Уитендон позволил главному герою, оставшемуся в одиночестве, некоторое время побыть не просто растяпой и дурачком, а полноценным персонажем, пережившим немало утрат в своей жизни. Хоть вся история со снежными приключениями и кажется лишь сторонним дополнением к основному сюжету, в ней особенно ярко раскрывается «человеческая» сторона названия игры, потому что именно тогда на героя сваливается шквал воспоминаний, которые он хотел бы уже раз и навсегда позабыть, — тот самый «яд из прошлого». Не сказать, что сам Уитендон поспособствовал самокопанию, т. к. ему предшествовали вполне конкретные события, но он стал отличной декорацией для появления у протагониста многомерности.

А местечко, надо сказать, запоминающееся. Это вообще одна из самых красивых локаций в игре, сильно выделяющаяся на фоне металлических коробок здешнего футуризма. Сжатость, наляпистость домиков друг на друга, минимальная освещённость, ограниченная лишь золотом света из окон, — так и ждёшь, когда из-за угла выскочит викинг или скелет-викинг, которому срочно требуется отсечение головы. Честно сказать, в воспоминаниях город казался побольше, но такова уж особенность прошлого — в нём всё было больше.

Неоднозначная часть Life is Strange получает от меня однозначный лайк, как минимум, за второй эпизод, в котором наши главные герои готовились к новогодним праздникам. В тексте есть незначительные спойлеры к игре.

По сюжету, наши братья, после длительного скитания, решают пойти к родителям своей матери, которая их бросила, из-за чего отец запретил бабушке и дедушке хоть как-то контактировать со внуками. Этот эпизод пронизан напряжением — Рэйнолдсы семья очень строгая, мать семейства привыкла держать в узде своего мужа, и намерена также держать Шона и Даниэля, но тут о себе дает знать юношеский максимализм, посему наши главные герои периодически конфликтуют с Клэр. Тут, в общем-то, название эпизода («Правила») говорит само за себя.

Впрочем, параллельно всему этому, маленький городок Бивер-Крик во всю готовится к Новому году, и вся эта суетливая атмосфера никак не может пройти мимо наших братьев. Главные герои напрямую живут в этом воцарении праздника, несмотря на строгие запреты от бабушки. Поиграть в снежки, сделать ангелов и даже сходить на ярмарку (последнее решение было не самым удачным) — вот неполный список тех дел, которые подготовят нас к Новому году.

DTF играет: лучшие игры с зимней атмосферой

Зима в городке просто прекрасна — нет никаких сильных ветром, дождей или других неприятных погодных условий. Все здесь кажется по-уютному теплым. Перед нами предстоит образ сказочно-идеальной зимы, в которой хотелось бы находиться куда больше.

Да, конец года для Шона и Даниэля началась не очень удачно, но, кажется, они впервые за долгое время почувствовали себя дома, и это, однозначно, чувствуется во всех мелочах — само жилище Рэйнольдсов выглядит просто волшебно — это именно то место, где хочется остаться. Дом, по которому еще очень долго хочется ходить, ища всякие интересные вещи, которые рассказывают нам большую историю.

Впрочем, к сожалению, хорошее быстро заканчивается — полиция приходит в дом Рэйнольдсов, чтобы арестовать Шона. И вот только начало все налаживаться, как в спешке братьям приходится быстро скрываться, снова. Жесткий мир еще раз напомнил главным героям, что они нигде не могут чувствовать себя в безопасности, но те прекрасные мгновения навсегда останутся в сердце и наших волков, и всех игроков.

Какие у вас возникают ассоциации при слове «зима»? Для меня это слякоть, лед на лужах по утрам и изредка пушистый белый снег. Для кого-то – метровые сугробы, метели и неиллюзорная опасность отморозить конечности. Есть еще счастливчики, сразу вспоминающие сноуборды или лыжи, а может всемирно любимые праздники – Рождество и Новый год. Frostpunk выкручивает зиму на максимум, ясно давая понять, насколько хлипко человечество, и как нам повезло, оказавшись ровнехонько в обитаемой зоне Солнца под защитой нашей атмосферы.

DTF играет: лучшие игры с зимней атмосферой

Самая низкая температура, зарегистрированная на Земле – минус 93 градуса по Цельсию. В игре же ваши поселенцы столкнутся с холодом, достигающим минус 150. Забудьте об уютных посиделках у костра в горах Red Dead Redemption 2, а нью-йоркская зима начала XX века в Mafia II покажется идеальным пляжным днем.

Frostpunk помещает игрока в постапокалиптическую зиму, которая не прощает ошибок. Человечество умерло, и небольшим оставшимся в живых группкам необходимо ютиться вокруг генераторов тепла, позволяющих перенести ужасные морозы. Эта зима холодна к мольбам и просьбам — она убивает быстро и безжалостно. Под гнетом настолько неотвратимой угрозы игроку необходимо выбирать между моралью и выживанием. В мерзлых землях Frospunk нет места мягкотелости и состраданию, все должны работать не покладая рук только для того чтобы не умереть.

В какой-то момент на вас начнет надвигаться убийственная буря холода
В какой-то момент на вас начнет надвигаться убийственная буря холода

Зима в этой игре напоминает игроку, насколько она губительна на самом деле. Без защиты, теплой одежды и отопления человек не протянет и пары часов на минусовой температуре. Огонь и шкуры – это то, что позволило нашим предкам поселиться на севере и увидеть опасную красоту зимы. Недаром колыбели цивилизации, такие как Междуречье и Египет, практически не видят снега.

Помещая игрока в жесткие условия, где на кону стоит выживание человечества, Frostpunk предоставляет уникальную перспективу одного из самых любимых и часто упоминаемых в произведениях искусства времен года – зимы.

Bully от Rockstar Games вышла в 2006 году и является дерзким вызовом мнению общества о том, чего нельзя показывать в видеоиграх. Сейчас тяжело представить, чтобы что-то подобное выпустили на рынок. Здесь можно избивать и унижать людей самым изощренным способом, в том числе детей. Можно приставать к девочкам, лапая их за зад и запирать ботанов в шкафчиках. И какая же это будет игра от Rockstar без угона велосипедов и скутеров.

Игра разбита на главы, действие которых проходят в разные времена года в вымышленной академии города Булворт. Соответственно, игрок проживает с персонажем Джимми целый учебный год, наполненный разными праздничными событиями. Третья глава происходит зимой сразу после Хэллоуина. Rockstar известна своим отношением к проработке игрового мира, и Bully не исключение из правил, поэтому, с приходом зимы, в игре происходит множество изменений. Город покрывается снегом, что ухудшает управляемость скейтборда и велосипеда, на улицах и зданиях висят светящиеся тематические декорации, местные жители начинают носить зимние вещи, тут и там появляются снеговики. Большую часть времени погода пасмурная, иногда идёт снег. Как и в реальной жизни, темнеть начинает раньше.

Небольшие изменения затрагивают и геймплей. Мини-игра наказания героя заменяется на уборку снега. Появляется возможность кидать снежки в персонажей, тем самым вызывая их на снежные баталии. Но не все горазды принять вызов. Если герой выходит на улицу раздетым, то во время бездействия он начинает дрожать. Сюжетные миссии тоже стараются поддерживать рождественскую атмосферу. Например, в одной мы тусуемся с алкашом в костюме Санта Клауса, который просит подпортить бизнес конкуренту, попутно избивая его эльфов.

Во время одной из второстепенных сюжетных миссий ботаны играют в настольную игру «Гроты и Гремлины». Джимми заходит в тот момент, когда Элджи кричит Фатти, одетому в костюм эльфа, что он «не может использовать дипломатию, чтобы заставить эльфийскую принцессу сделать это».

Увы, есть большая вероятность, что часть контента, связанная с зимним сезоном, была вырезана из финальной версии игры. Об этом говорят и сами миссии: лишь некоторые из них непосредственно затрагивают тему зимы. Тем не менее, третья глава в Bully даёт возможность поностальгировать о рождественских праздниках школьных годов и окунуться в атмосферу зимнего веселья, детской безбашенности и новогоднего волшебства.

Когда затрагивается тема зимы в видеоиграх в моей памяти всплывает бесчисленное количество самых разнообразных проектов. Это может быть и трилогия Spyro the Dragon с её красочными и атмосферными зимними уровнями, а может быть и пугающий город-призрак Silent Hill, в котором непроглядный туман играет с твоим воображением и чувством неизвестности. Приключение школьного хулигана Джимми Хопкинса в зимнем сегменте Bully, где герой кидает снежки в случайных прохожих, а в наказание ему приходиться убирать снег на территории школы. Непроходимые заснеженные тропы в Red Dead Redemption 2 и охота на диких животных. Леденящий Арктический ужас заброшенного ледокола в «Анабиоз: Сон разума» и жизненно важная необходимость поддерживать тепло, чтобы не замерзнуть насмерть.

Однако, есть игра, которая вспоминается всегда в первую очередь. Причём удивительно, но думая о зиме, вспоминаешь игру, а думая об игре — зиму. Это Metal Gear Solid и остров Shadow Moses.

Зима 1999 года, мне 4 года. Вернувшись домой из садика я обнаружил, как отец играет в какую-то новую, совершенно мне ещё незнакомую игру. Но с каждой минутой ко мне приходило осознание, что эту игру я уже видел, причём буквально недавно, а именно трейлер на специальном диске, который прикладывался к игровым журналам. Тогда я и понял, что после просмотра трейлера просил папу найти и купить эту игру.

Со временем Metal Gear Solid стала для меня той самой игрой, которую я смог пройти самостоятельно от начала и до конца без какой-либо помощи извне. Я по-настоящему полюбил её, ну и, конечно, творчество создателя игры Хидео Кодзимы.

DTF играет: лучшие игры с зимней атмосферой

Для тех, кто не в курсе, события игры происходят на вымышленном острове Шэдоу-Мозес (Shadow Moses), расположенном неподалёку от Аляски, а потому и погода соответствующая — холод, снежные бури, всё покрыто снегом. На самом острове находится завод по утилизации ядерных отходов, который на деле оказывается ширмой для разработки новейшего ядерного оружия, шагающего боевого комплекса с интересным названием Metal Gear REX (в честь тирранозавра рекса, конечно же).

Может, геймплейно погодные условия не слишком устойчиво вплетены в игру, но всё же присутствуют интересные моменты. У всех персонажей на улице изо рта идёт пар. Главный герой оставляет после себя следы на снегу, по которым террористы могут обнаружить Солида Снейка (позывной протагониста). Эти же террористы жалуются на неудобную громоздкую форму, от холода могут заснуть, а со временем и начать чихать. То же касается и Снейка, если долго лежать на снегу (или в воде, или на холодном полу без верхней одежды) он заболеет и в самый неподходящий момент начнётся трястись и чихать, отчего будет привлекать на себя ненужное внимание, из-за чего придётся искать лекарство от недуга.

Смотреть со звуком

Заснеженные локации выполнены на высшем уровне и быстро запоминаются. Особенно хочется обратить внимание на два больших поля, на которых будут происходить битвы с боссами. Первое поле будет заминировано противопехотными минами «Клеймор», установленными под снегом, и если заранее их не обезвредить, то битва с танком М1 «Абрамс» может быть не совсем приятной. Используя сугробы как укрытие, Снейк сможет подобраться достаточно близко к танку, чтобы закидать его гранатами.

На втором таком поле развернётся настоящий поединок между Снейком и первоклассной женщиной-снайпером с позывным Снайпер Вульф. И без того одетая во всё белое она будет прятаться за сугробами и деревьями, причем порой настолько хорошо, что придётся постараться, чтобы просто её обнаружить. В этом сегменте особенно полезна фишка, что у персонажей идёт пар изо рта, ну и тепловизор может пригодиться.

DTF играет: лучшие игры с зимней атмосферой

Ещё одной памятной локацией для меня стали заснеженные пещеры, которые по своей атмосфере отдавали уже каким-то хоррором. Особенно если учитывать, что эта локация следует сразу же после битвы с Психо-Мантисом (дада, тем самым, который рвёт шаблоны с 98 года и по сей день). Характерной особенностью пещер является то, что они охраняются волками, которые при первом прохождении будут атаковать Снейка. Вот в детстве я прям люто боялся этого сегмента.

Действие в холодной местности также ориентировано на сюжет. Например, при первой встрече с главным антагонистом Ликвидом Снейком (по совместимости братом Солида) мы наблюдаем, как он залезает в кабину российского вертолёта М-24Д (Hind D) и спокойно пилотирует его в такую ужасную нелётную погоду. Что уже начинает раскрывать как характер местного антагониста, так и его первоклассные способности и подготовку.

Для того чтобы не переохладиться, Снейку делают специальный укол антифризным пептидом. Однако, вместе с ним незаметно вводят и смертоносный вирус «Фоксдай» (foxdie), который убивает определённых людей на основе ДНК и нано-машин в их телах. Этот же вирус со временем начнёт убивать самого Солида.

Игра даже в 2023 году играется вполне себе неплохо и может удивить современных игроков как геймплейно, так и сюжетно. Тем более совсем недавно она вышла в составе Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1 для всех актуальных платформ.

Каждый раз MGS возвращает меня в детство, в ту самую зиму 1999 года. В беззаботное время веселья. Я вспоминаю, как мы с отцом проходили игру, какие чувства и эмоции я испытывал. В конце-концов, для всех детей, зима — это по-настоящему волшебное время года.

Шэдоу-Мозес спустя 10 лет

В 2008 году Кодзима сделал ход конём — в новой части Metal Gear Solid с подзаголовком Guns of the Patriots фанатов франшизы ждал безумный сюрприз. Солид Снейк вернулся на заброшенный Шэдоу-Мозес. Спустя 10 лет игроки совершили прогулку по знакомым локациям и удивлялись технологическому прогрессу.

Сюжетно задерживаться на локациях совсем не нужно, однако ты всё равно невольно кропотливо изучаешь остров. Чувство ностальгии захлёстывает буквально до слёз и не собирается тебя отпускать. В этот самый момент ты испытываешь целый букет разнообразных чувств и эмоций. Не каждая игра способна задеть тебя настолько.

Сравнение локаций в MGS и MGS4:GotP

Кодзима слишком хорошо сыграл на ностальгии и подарил один из лучших игровых экспириенсов. Занятно, что такие эмоции я испытывал не часто, но при этом чаще всего именно в серии Metal Gear Solid (передаю привет финальному бою с Ликвидом в Guns of the Patriots).

Подводя итоги хочется просто сказать: MGS — это круто, Кодзима — гений.

Зима вызывает у меня двоякие чувства. С одной стороны — это время для эскапизма, когда хочется чаще сбегать от реальности в уютный мир игр, максимально ограничив контакты. Кабина виртуального грузовика прекрасное место для размышлений о жизни. Под мерный звук двигателя можно подвести итоги, вспомнить хорошее, да и нехорошее тоже, подумать о планах на будущее. Игра сравни медитации помогающей привести в порядок мысли и чувства. Мир замирает и ты остаешься один на один с бесконечной зимой. До самого горизонта, куда ни глянь, только снег, вековые леса и вмерзшие в землю деревни, и лишь отблески северного сияния на кузове не дают забыть о цели и сбиться с пути. Все, что тебя в этот момент беспокоит — хватит ли топлива доехать до пункта назначения.

С другой стороны — Snowrunner это прекрасная возможность собраться с друзьями в кооперативе и, пока за окном бушует реальная метель, вступить в борьбу с непогодой виртуальной. За душевными разговорами во время совместных экспедиций время пролетает незаметно. Рефлексия отступает, и тебя накрывает приятным чувством спокойствия. Да, мир замер, но ты в нем больше не одинок — рядом люди, готовые поддержать тебя как в игре, так и за ее пределами. Вместе любые трудности становятся по плечу, и вот уже нехватка топлива в баке перестает быть большой проблемой.

Поэтому и данный текст я решил написать не один, а в кооперативе. Вместе со мной поделиться своими эмоциями я попросил коллег из подсайта Snowrunner. Разделить радость приключений на четверых — все как в игре. Дать каждому возможность окунуться в воспоминания, рассказать о впечатлениях и ответить на вопрос: а за что ты любишь зимний Snowrunner?

Помню первые свои эмоции, когда попал в край «45-ти снегов» — Кольский полуостров. Я, как король, после базовых регионов думал, что сейчас меня ждет очередная прогулка… как же я ошибался. Даже самые мощные скауты и проворные грузовики, беспрекословно служившие ранее, тут будут как слепые котята. Кольский способен сбить ранее приобретенную корону. Ну а его величество Амур просто заставит тебя преклонить колено. Да что там, ты рухнешь перед ним на оба и будешь молить о пощаде. Вся манящая сила и колдовская привлекательность игры исходит именно от зимних регионов. Обманчиво искрящийся снег и зеркальный лед на поверку оказываются суровым испытанием для твоих навыков и опыта. Хватит ли у тебя смелости кинуть ему вызов?

Зимние условия в игре делятся условно на две категории: беззаботная легкотня и хардкорная жесть. Идеальный баланс был достигнут только один раз — на Кольском полуострове, самом первом DLC-регионе. Это был во всех смыслах уникальный экспириенс: первое северное сияние, первый зимний регион не из базовой игры заставляющий подумать, первый ломкий лёд. Дивный новый мир, когда мы были молоды и не перенасыщены самыми разными грузами и заданиями.

Особенно запомнилась Имандра с ее глубокими сугробами, узкими скользкими тропками и, кончено же, скалами. Моя малая родина в Карелии и, возможно, это ностальгия, но мне очень близок подобный ландшафт. И как же я люблю снежную зиму — метель, замерзшие реки и озера, одинокие домики заснеженных деревень. Попадание в самое сердечко.

Snowrunner — уникальная в своем роде игра. Да, несмотря на присутствие снега в названии, по настоящему зимних регионов в игре только три: Аляска, Кольский п-ов и Амур. Но большинство игроков сходятся во мнении, что именно зимние регионы игры сильнее всего пропитаны атмосферой приключений.

Первой на своем пути игрок встречает Аляску — дальний уголок Америки, который, тем не менее, может похвастаться настоящей сетью дорог, пусть и покрытой толстым слоем льда. Регион при этом довольно прост и является лишь предвестником настоящих трудностей и вызовов.

Первый серьезный вызов бросает Кольский полуостров, а особенно его вторая карта — Имандра. Здесь уже не получится спокойно колесить по заснеженным дорогам, вальяжно попивая кофе в уютной кабине грузовика. С первых минут Кольский прошивает морозом насквозь, не щадя никого — ни людей, ни технику. Этот суровый регион по настоящему дает почувствовать себя исследователем — бородатым участником северной экспедиции в теплом свитере, готовым обнять белого медведя и выпить с ним кружечку хмельного. Мужское приключение с погружением в исторические события 70-ти летней давности, где снег по настоящему глубок, а лёд хрупок и коварен.

А теперь умножьте всё описанное выше на два, а то и на четыре. Встречайте — его величество Амур. Это настоящее испытание и квинтэссенция того, что может предложить игра. Кто не прошёл Амур, считай и не играл в Snowrunner. Здесь нужно не просто преодолевать огромные сугробы, здесь нужно вращать целую планету, чтобы продвинуться на ещё пару метров. Я ещё не встречал в играх такого погружения в зиму. Ты буквально сквозь монитор ощущаешь пробирающий до костей мороз. Одевайтесь теплее и лучше не глушите двигатель.

Играть в проекты с зимней атмосферой давно стало доброй новогодней традицией, сродни просмотру фильмов о Гарри Поттере. И вот уже три года я выбираю для этого именно Snowrunner. Хочется побыть одному, погрузившись в глубокий снег и осознанное одиночество, или устроить дружескую экспедицию, полную взаимопомощи и абсурдных ситуаций — Snowrunner может предложить сценарий для каждого. Зима в игре не прощает ошибок, но и не ставит палки в колеса. Любая неудача здесь лишь следствие собственной самоуверенности, а миру до тебя, по большому счету, нет дела. Такой бескомпромиссно честной зимы в играх я, пожалуй, больше не встречал.

На этом наш список заканчивается, но мы с удовольствием ждем его продолжение в комментариях.

Не забудьте подписаться на наше сообщество и на всех тех, благодаря кому и вышла эта статья. Если вы хотите принять участие в наших дальнейших работах, то пишите в личные сообщения.

Спасибо!

503503
384 комментария

А где?

203

Комментарий недоступен

120

Syphon Filter 2

28

А где Спайдермон Майлз Моралес?

Лучший зимний город в видеоиграх. А какой там туман, и снег остающийся на одежде по ветру, ммм. До сих пор жопа горит что 2ку в дженерик лето перенесли.

54

Комментарий недоступен

12