Mechabellum - впечатления спустя 1400 часов + розыгрыш игры

Решил рассказать об игре, в которую влюбился в этом году. Она наделила меня желанием регулярно стримить и делать видео по ней. И чтобы подогреть интерес к этой статье, я разыграю копию игры среди читателей DTF. Также сейчас действуют бесплатные выходные, до 11 декабря. Жанр: стратегия, автобаттлер.

Mechabellum - впечатления спустя 1400 часов + розыгрыш игры

Предисловие

Эта история начинается в апреле 2023 года. В то время у меня были различные психологические проблемы, связанные с играми. То ли мой образ жизни влиял на желание играть, то ли наоборот среди игр в последние годы не мог найти ту, которая зажгла бы внутри огонь интереса. До конца не ясно. Я пребывал в состоянии блуждания из игры в игру и не мог в какой-то из них себя найти. Ещё и друзья, с кем я играл, постепенно ушли из моей жизни. Так, в один момент я обнаружил себя играющим в какие-то старые, давно забытые игры вроде c&c generals или героев 3. Но в то же время мне не хватало тех эмоций, которые дарили игры раньше.

Mechabellum - впечатления спустя 1400 часов + розыгрыш игры

Я говорю про эмоции адреналина от соревновательности и противостояния с другими игроками. Знаю, что в игровой импотенции могут быть виноваты мультиплеерные игры, т. к. они дарят слишком эмоциональный и регулярный опыт, по сравнению с одиночными. Но так уж вышло, что я стал азартной личностью, мне хотелось "больших побед".

К слову, многие онлайн игры я пробовал, но не чувствовал, что могу в них преуспеть. В каких-то играх нужно было доводить свою реакцию до идеала, что ощущается как каторга. В каких-то игра решает за тебя, будешь ты выигрывать или нет — я говорю про командные игры или игры, где большое влияние на исход есть у рандома. В тех и других случаях слишком многое зависит не от тебя, сколько бы ты не тренировался.

И вот, на сцену моей жизни выходит Mechabellum

В какой-то момент я наткнулся на видео про ранее неизвестную для меня игру. Отнёсся я к ней, как вы понимаете, очень скептично.

Слишком много игр было перепробовано, слишком много разочарования получено.

Но решил попробовать - в тот момент она была на бесплатном бета тестировании, достаточно было запросить доступ на бету в стиме и сразу же получить игру. Это был Mechabellum. Я просто зашёл и играл, изучал механики игры, что как работает.

Признаюсь, на это ушло много времени, наверно около сотни часов. Погрузиться там есть во что, многие привычные механики переосмыслены в угоду более честного и равнозначного противостояния двух игроков.

Сам я медлительный + довольно долго обучаюсь. Но если есть то, что меня хорошо заинтересует, я погружаюсь в это с головой. В процессе игры я почти сразу начал понимать, что я здесь надолго.

Геймплей был именно тот, который мне нужен.

Похоже, что китайцы шарят за киберспорт и за то, какой должна быть настоящая киберспортивная игра.

Это буквально идеальный продукт для стратегического противостояния двух киберкотлетных сущностей. Честное и равнозначное противостояние — то, в котором воля случая сведена к минимуму.

Игра предоставляет полную творческую и стратегическую свободу. Вам с первого же раунда доступен любой юнит из всех присутствующих в игре. Не нужно тянуть их из какой-то колоды или общего пула.

Конечно, этот проект стоит сравнить с другими автобаттлерами. Я считаю, что общий пул юнитов душит киберспортивную составляющую игр. Это усиливает значимость случая, удачи. Никому не хочется проигрывать из-за того, что ему повезло меньше, чем другому игроку.

О том, насколько сложна эта игра. Во всяком случае, для меня.

На самом деле, я чувствую, что в сознании людей слово "автобаттлер" ассоциируется с чем-то простеньким и не требующим особой умственной нагрузки. В этой игре я не чувствую, что хоть сколько-нибудь отдыхаю. Я играю на довольно высоком ранге (топ 17 мира) и для меня зайти на одну игру это целое умственное испытание. Перед игрой стоит как-то подготовиться, покушать как минимум - т.к. мозг жрёт очень много ресурсов. Если я играю когда не выспался или болею, то легко способен потерять позицию в топе. В плохом состоянии своего разума я могу вообще перестать понимать, как играть в игру.

Даже спустя плотные 4 месяца задротства я не чувствую, что довел свою игру до идеала. Постоянно встречаюсь с новыми стилями игры, новыми игроками. Старыми игроками, играющими по-новому. Изо дня в день ощущаются постоянные изменения. Разные игроки играют абсолютно разными стратегиями, а если и привычными, то могут добавить что-то выходящее далеко за спектр ожидаемого.

Если брать отдельно каждую игру, то две игры могут кардинально отличаться друг от друга:

1. В одной вы можете агрессивно реализовать карточку на дешевую покупку танков и полностью окружить армию противника.

2. А в другой сдержанно перестреливаться с оппонентом армиями на большом расстоянии, где каждый апгрейд на дальность конкретных юнитов полностью меняет сражение.

Mechabellum я бы назвал больше стратегией, чем автобаттлером.

Идёт, важный какой.

Сложность в играх бывает разной - та, в которой интересно разобраться, и та, в которой не хочется разбираться.

Несмотря на то, что я описал выше, в игру мне было очень интересно учиться играть.

Чем больше ты разбираешься в игре, тем больше начинаешь чувствовать не игру, а человека, играющего против тебя. Что он будет делать сейчас? Почему он это будет делать? Он больше любит рискнуть, или играет сдержанно? Пара раундов могут многое рассказать об оппоненте, а если смотреть чужие игры (что доступно в любое время в главном меню), то можно очень многое подчерпнуть и об игроках, и о том, как они мыслят. Заодно можно найти какие-то новые фишки, стратегии.

Мой стиль игры включает в себя как рискованные выпады, так и сдержанную защиту. Я играю чем-то средним между агро-стилем и стандартом. Очень нравится, что можно пробовать разный геймплей и даже находить подход к каждому конкретному игроку.

Можно сыграть одну игру против сильного топа и в следующей игре попробовать другой подход, который подойдет в сражении именно с ним, и победить.

Как я говорил, игра очень гибкая.

Причем тут киберспорт?

Mechabellum очень подходит для того, чтобы в нем рождались именитые игроки и сражались за крупные суммы.

Сейчас в игре присутствуют внутриигровые турниры, где вы можете показать свой скилл и заработать репутацию среди других игроков. За победы в турнирах временно дают иконку медали возле ника, и все игроки понимают, насколько это серьезная заслуга.

Видно, что разработчики изначально выстраивают почву для игры на большой сцене. Насколько знаю, в Китае эта сфера очень развита.

Даже несмотря на отсутствие организации платных турниров со стороны разрабов, игроки довольно охотно организуют свои.

На самом деле, разработчики больше сейчас заняты именно что разработкой, всё-таки игра пока в раннем доступе.

Так вот, на одном из таких турниров, организованных игроками, я выиграл сумму в 30 евро (3200 р на тот момент). И это я ещё третье место занял, за первое мог бы получить в три раза больше. Ранее я пытался играть в киберспортивную доту и выиграл там максимум 700 р в одном из турниров.

Только вот потратил я на доту 8000 часов. Это не идёт ни в какое сравнение с 700 часами на момент участия в том турнире по Mechabellum.

В доту я не играю уже 3 года и не собираюсь возвращаться.

Не так давно один из топовых игроков создал отдельный дискорд сервер (типа про-лига), куда пригласил около 30-ти самых лучших игроков Mechabellum, включая меня и ещё пару ребят из России. С помощью этого сервера он организует турниры каждую неделю, а призовой фонд собирает с добровольных пожертвований зрителей. На каждый из двух таких турниров было собрано около 200$.

Сами разрабы анонсировали турнир на сумму 2000$, но издатель игры сейчас погряз в бюрократических процедурах, и этот турнир пока перенесли.

Mechabellum - впечатления спустя 1400 часов + розыгрыш игры

Коммьюнити Mechabellum

У меня довольно теплое отношение к коммьюнити этой игры. Не знаю почему, но люди в него играют вполне адекватные и общительные. Даже непонятно, на почве чего могут возникнуть разногласия - это не командная игра, конечно есть режим 2х2, но в игре более популярен режим схватки раз на раз.

Участвуя в жизни сообщества, я стал меньше страдать от нехватки общения с друзьями. Как я писал в начале статьи, друзей у меня почти не осталось.

Последний месяц стараюсь общаться и с англоязычной частью сообщества, параллельно прокачивая свой тухленький intermediate. Пока в игре мало игроков - все топы плюс-минус друг друга знают и все со всеми постоянно играют. Потому когда заходишь к кому-нибудь на стрим, тебя уже знают и горячо приветствуют.

Даже с самими разрабами можно свободно сейчас пообщаться и обратиться с проблемой/багом в игре или с каким-то интересным предложением по поводу улучшений. Многие нововведения были добавлены после фидбэка от игроков. У меня есть ощущение, что игроки имеют довольно сильное влияние на игру и её развитие.

Если нужно чем-то помочь, подсказать по игре - есть сервер ру сообщества по Mechabellum. Там сосредоточена основная часть ру игроков.

Прорекламив основной сервер, думаю стоит упомянуть и о собственном сервере, посвященном моему твич и ютуб каналу. Там есть как и общий чат, где переписываемся, так и раздел "обучение", доступный только подписчикам с Boosty:

Да, я ещё и преподаватель по игре в Mechabellum.

Mechabellum - впечатления спустя 1400 часов + розыгрыш игры

Что в будущем?

На данный момент игра находится в раннем доступе и продаётся за 550 р, часто бывают скидки. Купить её можно с Ру аккаунта без проблем, нужны только деньги на стиме.

В следующем году игра станет бесплатной для всех.

На той неделе были добавлены микротранзакции для перехода на F2P модель, чтобы разрабам добывать хоть откуда-то деньги.

Если что, пэй ту вин не будет, ни в каком виде. Микротранзакции чисто косметические и на игру не будут влиять ни коим образом. В интервью разрабы говорили об этом, и не раз.

Если снова говорить обо мне, то я собираюсь играть, стримить Mechabellum и делать видео по нему, пока мне этого хочется. Главное, чего я жду - это релиз игры в 2024 году.

Mechabellum - впечатления спустя 1400 часов + розыгрыш игры

88% положительных отзывов, а все негативные считаю слишком придирчивыми. Либо тем, кто оставил негативный отзыв, нужна просто другая игра.

В основном негативные отзывы от челов, которые наиграли максимум 100 ч. В то время как мне понадобилось сильно больше времени, чтобы хотя бы понять механики игры и "распробовать" её.

Но нет, челы уже после 30 часов уже пишут, что в ней нет баланса, когда у самих понимание игры абсолютно отсутствует. Да и как его можно успеть обрести, за 14 часов-то?))

Mechabellum - впечатления спустя 1400 часов + розыгрыш игры

Так что даже 10% негативных отзывов считаю погрешностью в статистике. Как по мне, игра заслуживает как минимум того, чтобы попробовать в неё поиграть.

Если же вам не интересно стратегическое противостояние против других игроков, значит, игра просто не для вас.

Баланс в игре меня устраивает, я могу это уверенно говорить, потому что наиграл очень много. Если бы не устраивал, я бы не стал столько времени ей посвящать.

Mechabellum - впечатления спустя 1400 часов + розыгрыш игры

Вроде бы рассказал обо всём, о чём хотел.

Теперь о том, как поучаствовать в розыгрыше:

1. Поставить лайк на пост.

2. Оставить любой комментарий с наличием в нём слова "Участвую". На всякий случай с большой буквы.

Через неделю, 15 декабря я через сервис.

UPD: 16 декабря днём по причине (заебался после работы)

Проведу розыгрыш в прямом эфире на своём YouTube канале:

Кстати, подписывайтесь, кому интересно.

А прямо сейчас, до 11 декабря, вы можете попробовать поиграть в Mechabellum бесплатно. Именно поэтому я сейчас в срочном порядке дописываю эту статью, пока действуют бесплатные выходные.

7.4K7.4K показов
1.9K1.9K открытий
53 комментария

давно забытые игры вроде c&c generals или героев 3

Ты офигел?!

Ответить

Каюсь)

Ответить

Участвую

Ответить

1400... хоспаде... ты в тюрьме сидишь ?

Ответить

xD

Ответить

Я играл какое-то время на топовом уровне, даже запилил сайт по игре, но потом немного подустал от игры и забросил, сейчас вернулся.
Вариантивность геймплея присутствует, игра хорошо отрабатывает принцип easy to learn, hard to master. После 2-3 часов начинаешь понимать более менее как работает игра, через 10 кажется что вроде как все просто, а потом через 100 часов тебя какой-нибудь чел разделывает просто под орех без шансов на реабилитацию.
Чизовые стратки так же присутствуют:)
В общем для меня игра стала приятным открытием этого года.

Ответить

А че за сайт? Работает?

Ответить