Dead by Daylight - Умереть от дисконнекта

Едва внутри вашей компашки собирается какой-никакой костяк, то где-то между делом всплывает разговор про Dead by Daylight и как же от неё горит пятая точка. Поэтому устанавливать её на свой ПК стоит разве что мазохистами или людям, у которых Патрик Бэйтмен висит дома на постере, обрамленный в рамочку. В любом другом случае - эта игра гарантированно испортит вам настроение.

Dead by Daylight - Умереть от дисконнекта

Но вот какая забавная получается история. У всех от это игры горит по-разному, причем, такое ощущение, что нытики со всех сторон света собрались в одном проекте и начали нещадный буллинг по разные стороны баррикад. То маньяки в игре поломанные и вообще не дают завести ни одного генератора, то сурвы генрашат в каждой катке и за 5 минут открывают ворота, ни разу не попавшись маньяку на глаза.

Туннелинг, приседания у паллеток, срач в чатике после катки, где каждый сидит со своей правотой и наполняет желчью самые изощренные ругательства. Но почему так получается? Неужели в игре нет довольных игроков, которых все устраивает и они реально кайфуют от проекта? И если они есть, то почему остальные так не могут? На это есть вполне конкретный ответ - вы неправильно играете в эту игру.

Dead by Daylight - Умереть от дисконнекта

И речь сейчас идёт не про беготню вокруг паллеток по гайдам, бесконечные лупы на карте или оптимальный набор перков, нет. Большинство играет в эту игру с четким убеждением, что все вокруг было сделано специально для них и каждый игровой элемент должен быть направлен только на удовлетворение их хотелок во время игры. То есть, чтобы среди маньяков никогда не появлялась Нюрса с чтением аур, а за Мора играл только baby killer, который ну вообще не может попасть по сурвам.

Выжившим, при этом, запрещается чинить генераторы, пока пеший маньяк не соизволит дотошнить на своих двоих до нужного места, поймать сурва и повесить его на крюк. Вот тогда можете приступать к починке геников, а ещё лучше бегите все вместе к крюку, чтобы прямо тут упасть на землю. И чтобы никаких мансов вокруг паллеток дольше 30 секунд, а то -rep в профиль, чертовы мансеры.

Dead by Daylight - Умереть от дисконнекта

Добавьте к этому личную ненависть отдельного игрока к конкретной карте и получите идеальный симулятор Alt+F4. Вы спросите почему? Да потому что надоел этот Легион, который видит через стены в Мидвиче, а генераторы расставлены черт пойми где. И как же блин сложно кидаться топорами за Охотницу на карте Мемориальный институт Лэри, поскольку рядом вечно нет шкафчиков, зато куча стен. Поэтому что? Правильно. "Не, я ливаю, эта катка не заслуживает моего внимания."

Какая-то странная форма эгоцентризма получается, не находите? В любой катке есть четыре других человека, каждый из которых привык играть по-своему, конкретно на этих перках или именно этим маньяком и он не обязан следовать какому-то призрачному кодексу чести, запрещающему туннелинг (который сильно усложняет сурвам починку генераторов) или кемперство (которое само по себе не ведёт к победе, но иногда оправдано).

Dead by Daylight - Умереть от дисконнекта

В то же время выжившим никто не запрещает играть в пати с голосом, четко координируя свои действия, поскольку, ну камон, это веселее и куда эффективнее, чем смотреть, как вся команда бежит снимать с крюка одного человека, бросив генераторы. А если маньяку ну прям кровь из носу хочется набить себе первый ранг, пофармить осколков или просто делать -4 каждый матч, то никто не запрещает пересесть на топовых манов (Мор, Нюрса, Рин) и аннигилировать даже сыгранные тимы, при хорошем уровне игры.

Но нет, вместо того, чтобы подстроиться под сложившуюся мету, текущий игровой баланс и обстоятельства во время катки, игроки ливают, пишут гадости в профиле Steam, ищут какое угодно оправдание, своим действиям, что угодно, лишь бы не развиваться.

Dead by Daylight - это не типичная сессионка, вроде Genshin Impact или Path of Exile, где все вокруг сделано для того, чтобы конкретно ТЫ сегодня кайфанул и получил нереальное удовольствие от игры.

Автор статьи
Dead by Daylight - Умереть от дисконнекта

Ну нельзя просто так взять и бафнуть всех пеших маньяков в игре, поскольку в таком случае рандомные пати потеряют хоть какие-то шансы на победу, против худо-бедно опытного маньяка. Ровно так же нельзя нерфить Нюрсу, которая относится к тому небольшому списку манов, способных давать хоть какой-то адекватный отпор сыгранной тиме с голосом, унижающей большинство пеших манов на М1.

Согласен, не все маньяки сейчас адекватно играются, но есть достаточно представителей сильной касты, которые способны потягаться с выжившими на равных и не сливать катки почти без боя. В то же время против Нюрсы существует double-back, перк Искажение, если она часто видит ауры, беготня на втором этаже здания, если на карте есть такое, мансы у границы карты...Было бы желание научиться всему этому и вот катка против неё уже не выглядит такой скучной.

Dead by Daylight - Умереть от дисконнекта

Но проще же ничего не менять, правда? Поправьте меня, если я сейчас ошибусь, но даже в League of Legends или DOTA 2 - всегда была условная мета из сильных персонажей, которых стоит пикать\\контрипикать в большинстве матчей и правильный закуп на них. Вряд ли кто-то будет ожидать адекватный матч против вражеской тимы, если игроки пикают героев на основе красивой картинки на превьюшке, а не реального вклада в игру, верно?

И вот скажите мне пожалуйста, с чего это маньяки, которые, условно, неплохо справлялись с рандомными тимами вплоть до золотого ранга включительно, хотят точно так же комфортно себя чувствовать в радуге, против сыгранной тимы на высоком ммр, пускай и скрытом? Ну бред же, не? В то же время выжившие, которые натыкаются на сильных манов с рандомами, должны признать, что половина их проблем вообще пропадёт, если добавить голосовой чат и трёх друзей.

Да, не у каждого есть три друга, чтобы собрать полноценную пати, а кто-то вообще привык играть один, но тогда зачем лезть в многопользовательские проекты, где на высоком ммр важна сыгранность?

Автор статьи
Dead by Daylight - Умереть от дисконнекта

Могу лишь согласиться с тем, что некоторые аддоны у маньяков сильно упрощают им жизнь, создавая игру в одни ворота, но, во-первых, не каждая катка идёт с такими аддонами и более того, даже против них можно играть, почитав их описание после матча и в следующий раз, уже на опыте, менять тактику мансов\\починки генераторов\\"подставить нужное" с учётом возможности наличия таких аддонов.

Как только игроки смиряться с тем, что этот проект не пытается удовлетворить конкретно их хотелки, а наоборот, требует адаптироваться к сложившейся ситуации и меняться, тогда играть в Dead by Daylight будет приятно.

Автор статьи

Подводя итог, хочу сказать, что сам являюсь мейнером Нюрсы\\Чумы, а за сурвов играю только в компании из нескольких человек, чтобы даже слитые катки приносили удовольствие, поскольку сливаться в четвером не так обидно, верно? Я сам прошёл через все те испытания, о которых ноют на форумах игры, под видосами популярных стримлеров, да где угодно, приняв одну простую истину:

Dead by Daylight - Умереть от дисконнекта
3.8K3.8K показов
248248 открытий
11 комментариев

Что-то на задротском

Ответить
Автор

Не люблю нытиков, поэтому решил зайти на DTF, чтобы поныть о нытиках.
На задростком, да.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как по мне, у ДБД есть две проблемы.

Первая проблема в том, что игра по чистой случайности стала первопроходцем, успешным в своём жанре за счёт хайпа после добавления в нее Маерса, а потом уже волной пошла монетизация и развитие игры дальше.
Вот только все забывают, что изначально ДБД это чисто игра на погонять группой в догонялки по фану на уровне дизайна. То есть игра изначально рассчитана, что игроки не будут пытаться специально портить друг другу жизнь. Это как марио карт или смэш пытаться воткнуть на серьёзную киберсцену, это именно то, что пытаются сделать с игрой с момента, как её аудитория переросла план разработчиков в пару сотен раз. Это очевидно если посмотреть на ранний дбд - у киллера было подношение, которое позволяло буквально убивать выживших без единого повеса, выжившие могли перманентно ломать крюки по всей карте или капканы у траппера. Со временем они начали пересматривать философию дизайна и решили, что надо бы как-то править проблемы, которые появляются в игре, вроде туннелинга, из-за которого БТ и осколок были обязательными перками, инфинитов, которые до сих пор кое-где есть и без кровожадности не закрываются. В итоге сначала они занерфили туннелинг, потом они занерфили в говно все мета перки у сурвов и киллеров и начали клепать новые. Сейчас в последнем апдейте разрабы затронули фейскемп и добавили самоспрыг на такой случай. Я вижу у них в планах какое-то решение игры от треугольника генов - и у меня возникает вопрос, как они хотят, чтобы игроки играли, если все вышеперечисленное (кроме кемпа втупую) это в целом все равно валидные страты для победы. Ощущение, что они не имеют цельного видения игры все сильнее c каждым патчем.

Вторая проблема - сама студия, которая выпустила, а именно BHVR.
Во-первых, за баланс там явно отвечают люди, которые не играют в игру, но смотрят на эксель табличку с результатами матчей. Это в большей степени относится к аддонам у киллеров (которые мусор в 60% случаев, т.к. у абсолютно всех киллеров исключая топ-5 играбельны с соревновательной точки зрения 3-4 аддона), но и баланс перков часто тоже делают, просто опираясь на то, что перк упал или поднялся в использовании.
Во-вторых, очевидно, что или там сидят какие-то бездари и у них все плохо с креативом - они не могут выпустить больше ни одной успешной игры. Flippin Misfits, Deathgarden, Meet your maker, Eternal crusade - все благополучно позакрывалось, MYM умер и будет закрыт в ближайший год-два, судя по количеству игроков меньше 500.
Их формула, которая стрельнула один раз больше не работает, а креатива на что-то новое у них не хватает. В итоге все что им остаётся - печатать деньги путем добавления новых лицензий для хайпа и ОП штуки в промежутке, которые все покупают т.к. игра полностью завязана на мете и ОП элемент будут использовать все. Через 3-6 месяцев происходит "божечки, да мы же продаём имбу", после чего перк/киллера нерфят и все начинается заново в следующем ДЛС.

В целом, посыл поста в том, что игру надо играть в удовольствие - но играя в удовольствие, пикая заведомо не сильных киллеров с сильными перками или не играя в дроч с починкой, а бегая от киллера по фану - ты руинишь игру.

И тут как бы выбор, хочешь ты разнообразие и играть за разных охотников или ты хочешь играть на победу и дрочить на свой ММР и киллстрик в 200 "безжалостных" матчей за какую-нибудь Нюрсу и Блайта/потеть 4-стаком передавая координаты киллера, слитые паллеты и координируя починку чтобы всегда сбегать без жертв, или ты играешь на чиле и кладёшь хуй на результаты, мету и все "обязательные" перки и аддоны.
Я придерживаюсь второго мнения, мета - она в голове. Пошёл, сыграл за Свинью или Дока пару каток - ну сбегают выжившие, что поделать-то теперь. Веселье то все равно не в том, чтобы насадить кого-то на крюк или подержать "ремонт" на генераторе 90 секунд и убежать в ворота, а чтобы красиво фейкануть в погоне, интересно использовать силу или перки, сделать красивый мув. Несколько таких моментов перебивают даже проигрышный матч, потому что игра - не про победу, она про процесс.

P.S. В нормальной игре было бы две очереди, казуал и соревна, но поскольку игру делают гении хлеще Кодзимы - ММР включен всем принудительно, а в пиковые часы, когда не хватает убийц или выживших он ещё и смешивает в кучу раков и профи, ведь надо соблюдать малое время поиска игры.

Ответить
Автор

Соглашусь про странные мувы, вроде балансировки//нерфа туннелинга и игры от треугольника.

Как пешим манам адекватно создавать давление в поздней игре, если больше не будет возможности патрулировать три генератора? Они туда-сюда будут бегать тысячу лет и без кучи перков на откат прогресса - геники все равно заведут.

Туннелинг для многих единственный способ выиграть катку. Начинается лишний альтруизм, игнор мансера, который постоянно пытается увести тебя от геников и вот уже маньяк диктует ритм игры, а не сурвы.

Про две очереди тоже соглашусь, хотелось бы иметь такую возможность, но за манов итак долго ищет катку, а если еще и сурвов поделить на два лагеря, то вообще ужас будет.

Я бы еще поругал игру за рваный ритм, поскольку, как ты и написал, слабых сурвов кидает в пати к сильным, а в итоге страдают все. Добавить сюда топовые аддоны у маньяка на эту катку и начинается такой треш, что словами не передать.

Слабые сурвы сливаются очень быстро, а опытным приходится выживать на карте с аннигиляторной пушкой в лице какого-нибудь Мора на ваншотах. Маньяку, при этом, тоже не особо весело, поскольку челленджа катка не приносит, сам с таким сталкивался пару раз.

А еще карты иногда ролятся таким образом, что ты долгое время можешь не попадать на какую-то конкретную, после чего забываешь расположение генераторов, переходы между этажами или точки для адекватных телепортов. Играть в такое совсем не круто.

Ответить

Как это: "есть ли те кто не горят и получают удовольствие"?
Дим, а мы с тобой как минимум?! :D
Эта любимая игра, никогда не горел, да Легион по его манере игры крайне ублюдский, но мне скорей не интересно против него играть, он душный: "бегать всех видеть, накладывать кровотечение и убегать" такой себе геймплей, нормально нечего не починишь и хрен убежишь, его взор не контрится не шкафчиком не искажением, как по мне, большая ошибка, а игра очень сильно растягивается, про треугольник против него я вообще молчу.
В DBD я люблю: Крашить студентиков и бегать против Маньяков, не важно сбежим или проиграем, я получаю удовольствие от процесса игры и компании, если бегаем сурвами. (чем сложней тем интереснее) Мне интересно пытаться предугадывать перки убийцы, это как игра в карты или шахматы, кто бы там не ныл, но игра за тех и других касательно перками, максимально сбалансирована, всё контрится, что за тех, что за других, а если игрок сделать нечего не может, возможно, дело не в перках, а кривых руках! Для примера, я стал играть на "близнецах" и мне понравилось, "Виктор" охуенный, особенно когда играешь протик него, это так забавно, когда подобная хуета прилетает тебе или кому-то из тимы на лицо, хотя они сильно уступают на данный момент другим маньякам. По этому их в игре редко встретишь, я куда проше мог бы взять "Чуму" или "Доктора" что бы начать аннигиляцию, но повторюсь я получаю от игры удовольствие и наслаждаюсь игрой и это мне не мешает "Близнецами" забирать четверых игроков, любящими светить мне в ебало))

Ответить

Играл года три четыре назад, вроде никто не ливал, да и Манов и сурвов было поменьше, вроде как пытались баланс держать, сейчас похоже баланс похерен.

Ответить