Resident Evil с ящерицами. Обзор Dino Crisis

К 2010 я успел осилить все пять частей Resident Evil. Поскольку игр, похожих на четвёртую и пятую части на горизонте особо не было (о Cold Fear я узнал только через год), я решил поискать что-нибудь похожее на оригинальную трилогию. На моё удивление оказалось, что Capcom имеет в своём портфолио серию Dino Crisis. Об игре я судил по скриншотам, на которых игра выглядела точь в точь, как и моя любимая серия. Сразу же скачал, запустил и сильно удивился отличиям от оригинальных RE. Причём удивился настолько, что удалил игру к чертям и повторно запустил только в 2016. Во вторую попытку я добрался до тираннозавра, имея при себе два патрона от дробовика. Боеприпасов не хватило - задница подгорела, и я удалил игру повторно. Не зря говорят, что бог любит троицу: третий забег на днях был удачным, и я с удовольствием прошёл игру за семь часов.

Буквально я и скриншоты Dino Crisis
Буквально я и скриншоты Dino Crisis

Долой особняк

Первое же отличие в игре обнаруживается на самом старте - в игре нет особняка. Для тех, кто не в курсе, под особняком я имею в виду концепт построения игрового мира: оригинальная трилогия в какой-то степени является метроидванией с присущими этому жанру бэктрекингом и поиском ключей, открывающих новые локации. Да, в Dino Crisis остались как ключи, так и головоломки, но теперь они вплетены в игру органично, в отличие от RE. И именно поэтому структуру мира назвать особняком не получается. В "резидентах", напомню, были головоломки с поиском шахмат, камней, медалей или с музыкальной шкатулкой, которые, если задуматься, выглядели чужеродно для локаций и слабо поддавались логическому объяснению. С другой стороны, подобный шарм стал визитной карточкой "резидентов", поэтому полное копирование концепта для новой серии выглядело бы в глазах игроков отрицательно.

Завязка игры простая: спецотряд высаживается на тропическом острове с целью эвакуации учёного физика-энергетика доктора Кёрка из секретного комплекса. Внезапно обнаруживается, что на острове откуда-то взялись ящеры, и одновременно с этим по неизвестной причине пропали люди. Некоторые из них при этом исчезли только частично, что нам впоследствии пригодится.

В Resident Evil пистолет был полезен на протяжении 2/3 игры. Здесь же он нужен только для вашего успокоения: при встрече с динозавром он практически ничем не поможет, а количество аптечек во время боя резко устремится к нулю
В Resident Evil пистолет был полезен на протяжении 2/3 игры. Здесь же он нужен только для вашего успокоения: при встрече с динозавром он практически ничем не поможет, а количество аптечек во время боя резко устремится к нулю

Для выполнения задания Регине (именно так зовут персонажа, за которого мы будем играть) выдали аж целый пистолет. Нашим напарникам, правда, выдали по автомату, но, видимо, слабому полу положено только слабое оружие. По ходу игры мы также найдём дробовик, гранатомёт и... на этом всё. Да, условный дробовик стреляет двумя видами патронов и двумя видами дротиков, у гранатомёта два вида снарядов. И всё же местный арсенал выглядит бедновато. С другой стороны, мы находимся в центре исследования энергетики, а не на военном полигоне, так что отсутствие огромного арсенала понять можно.

Местные динозавры делятся на три вида: мелкие безвредные компсогнаты, которые не укусят, если постоянно находиться в движении, Ти-Рекс и все остальные, которые отличаются в основном модельками и парой анимаций. В плане урона те же велоцираптор и теризинозавр отличаются только тем, что первый вызывает кровотечение при укусе, а второй - нет. Впрочем, и тот, и другой являются трудными противниками и требуют гигантское количество как патронов, так и аптечек для истребления. И поверьте, авторы разбрасываться боеприпасами не стали, так что когда в очередной раз увидите лежащую на земле коробочку с ресурсами, не спешите радоваться - вполне вероятно там компонент аптечки, а не заряды для дробовика! А ещё динозавры вполне могут перемещаться между комнатами, как и всеми любимый Немезис из RE3, так что пока не уничтожите их, бегать спокойно по округе не придётся.

Вот этот красавчик является местным Немезисом
Вот этот красавчик является местным Немезисом

Также изменениям подверглась система лечения: если в Раккун-Сити мы лечились травами и спреями, то здесь на выбор только аптечки разной степени эффективности. Вместо отравления у японцы завезли кровотечение, которое отнимает здоровье с высокой скоростью, но зато со временем само останавливается.

Лучшее - враг хорошего

Как и в "резидентах" весь сюжет описывается в 7-8 предложениях, поэтому большая часть повествования идёт через записки, которые позволяют игроку раскрыть историю доктора Кёрка, а также узнать, почему ящеры вообще появились. И первая же проблема зарыта в этих записках: они не сохраняются в инвентаре. Не уложилась информация в голове? Бегай повсюду заново и читай записки по новой!

Игру я прошёл за один день, и проблем с памятью у меня нет, но я пролистал одну важную записку с кодом авторизации доктора Кёрка и забыл про неё. В результате этого мне пришлось искать в интернете прохождение, ведь через полтора часа мне понадобился код из этой злосчастной записки. Отдельная забава была в том, что в большинстве прохождений коды персонала указаны из американской версии игры для PS, а на ПК коды идентичны японской версии.

Второй существенный минус - в игре поменяли систему комбинирования предметов, в результате чего интерфейс инвентаря стал чрезмерно перегруженным: отдельное меню для комбинирования предметов + отдельное меню для вооружения. И это не говоря о том, что у предметов даже нет нормальных картинок - весь инвентарь представлен списком с иконками.

Состояние персонажа можно понять только по анимации передвижения - в меню уровень здоровья не показывается.
Состояние персонажа можно понять только по анимации передвижения - в меню уровень здоровья не показывается.

Конечно, можно сказать, что это мелочи, но играть уже не настолько уддобно, как в оригинальную трилогию Resident Evil. Её механики были отлично выверены, и если и были жалобы у игроков, то в основном на управление, которое, впрочем, я считаю вполне подходящим. Потому что подобное ограничение как раз и заставляет игру работать как хоррор.

***

Несмотря на вышесказанное, игра всё-таки неплохая: здесь есть и разные концовки, и выбор маршрута, а управление вполне привычное для любого фаната оригинальных RE! Нужен ли игре ремейк? На самом деле, нет, потому что игра недостаточно самобытна. Если бы Capcom решили переработать игру, то мы бы большую часть времени бегали в локациях лабораторий и убивали динозавров, а геймплей мало бы отличался от ремейка RE3/4. Разве что модельки врагов и их анимации были бы другими. Тем более, в нынешнее время стоимость разработки сильно отличается от 90-х годов, так что японцы вряд ли будут вкладываться в подобное!

Но как давний эксперимент Capcom по расширению количества франшиз игра представляет собой довольно любопытный концепт, который к тому же вполне неплохо реализован, так ещё и в полностью трёхмерных декорациях, что в эру PS1 для хорроров было редкостью!

Если любите оригинальные "резиденты" - смело играйте!

6.6K6.6K показов
597597 открытий
37 комментариев

Большинство людей (в том числе и я) очень любят второй дино крайзис. Ко второй части более скептическое отношение.
А мне она, в своё время, очень сильно зашла. По сути, это серьёзно расширенный первый резик, с малым числом врагов и обилием головоломок. И при этом, враги, в отличие от резика (где страшны и опасны только хантеры), представляют настоящую угрозу. У рапторов набор разнообразных движений, что оставляет приличный простор для фэйлов игрока. Про лейтгеймовых динозавров вообще молчу, без ядовитых дротиков на теризинозаврах можно заупокойную заказывать.
Ещё одна черта от первого резика - определённая нелинейность происходящего. Ты можешь комбинировать различные варианты, и этим разнообразить своё прохождение.
По поводу ремейка - как раз он игре подошёл бы великолепно. Взяв за основу RE 2 remake, можно докрутить поведение динозавров, столкновение с Ти-рексом и многое другое.

Ответить

с дино кризисом капком показали мастерство. 1 и 2 части - совершенно разные игры и обе вышли просто пушечными

Ответить

Я помню в детстве сам прошел первую часть, а с другом прошли 2ую. Я уже не помню в чем там особенности, но тогда показалось, что первая была мне интереснее, и сложнее. Но вообще я почти ничего не помню уже, но в ремейк бы сыграл)

Ответить

Я хз как на територии СНГ, но на зарубежных ресурсах обычно вспоминают 1-й ДК. Что в целом логично, ведь у первой части продажи в 2 раза больше, чем у второй.

Ответить

Нужен ли игре ремейк? На самом деле, нетнужен больше, чем любая новая игра от юбисофт так-то, если шо. я лучше в крутой резик с динозаврами поиграю

Ответить

Спору нет, юбисофт давно уже ушли в конвеер. Другое дело, что Capcom тоже в подобный конвеер почти ударились: раньше игры серии RE отличались друг от друга куда сильнее, чем последние части, начиная с семёрки. Японцы реализовали отличный концепт, но есть риск, что мы просто устанем от однообразия. Впрочем, работают игры великолепно и за счёт не высокой продолжительности, хорошей концентрации экшена и, прости Господи, отсутствию открытого мира, однообразие не так сильно бросается в глаза. И хотя резиденты - моя любимая серия, всё же японцам нужен небольшой перерыв

Ответить

На самом деле, нет, потому что игра недостаточно самобытна. Если бы Capcom решили переработать игру, то мы бы большую часть времени бегали в локациях лабораторий и убивали динозавров, а геймплей мало бы отличался от ремейка RE3/4.

Так в общем то и ремейк просят по этой причине. Людям нравится Резидент Сна и его рескины.

Ответить