Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Офтоп
Игры
Гайды
Вопросы
Ночной музпостинг
Hollow Knight
Музыка
Творчество
Кино и сериалы
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
07.12.2023

Статья удалена

Трагичное путешествие по пустоши, полное крови и страданий.

  • Там, где сочетается геймплей
  • Там, где торжествует дизайн
  • Там, где держится сюжет
  • Там, где звучат песни
  • Там, где она упала
  • Там, где наступает закат

Вышла игра совсем недавно, но ФУРор (поняли, да?) она произвела ещё в июне 2023 года во время Steam Next Fest (а возможно даже раньше) за счёт интересных механик и сочетания фурри и постапокалипсиса. На момент обзора игра уже продаётся в стиме и на консолях.

store.steampowered.com
Laika: Aged Through Blood on Steam

Там, где сочетается геймплей

Игра представляет собой гремучую смесь совершенно разных игр. За основу хоть и был взят Gravity Defied или другая подобная игра, но разработчики умудрились освежить геймплей механикой стрельбы. И чтобы можно было связать новую механику со старой - были пересмотрены некоторые стандартные механики. Так, например, чтобы перезарядить оружие - необходимо сделать сальто назад. Причём для каждого вида оружия нужно разное количество таких действий: для пистолета хватает одного сальто, а вот для арбалета необходимо десять - на каждую выпускаемую стрелу.

В игре есть система дрифта, которая не только позволяет сменить направление движения, но и ещё способна отразить вражескую пулю обратно во врага. И загвоздка в том, что её тоже нужно перезаряжать - перезарядка такая же как и у оружия, но по часовой стрелке и система блокирования, которая позволяет защититься от любого попадания пули за счёт байка.

"Там, где происходит действие"<br />
"Там, где происходит действие"

Стоит упомянуть немаловажную систему "one shot - one kill", взятую прямиком из таких игр как Hotline Miami и Katana Zero. Её суть состоит в том, что и вы, и ваши враги умираете всего от одного выстрела. Исключение составляют боссы, у которых может быть разное количество жизней (но это их не спасёт).

Напоследок хотелось упомянуть ещё такие немаловажные фишки как: потеря потрохов после смерти (Thank you, Dark Souls), крюк (куда же без него) и готовка, которая даёт определённые бонусы (увеличение количества потрохов, увеличение количества парирований и т.д.).

В сочетании со всем вышеперечисленным получается довольно уникальный геймплейный опыт.

Статья удалена
Статья удалена

Там, где торжествует дизайн

В плане геймдизайна получился Современный Дикий Запад: в игре есть и шахты с буровыми установками, и базы птиц с танками, складами боеприпасов и полноценной радиосвязью. Ну и конечно же сама пустошь, усеянная раздолбанными после войны дорогами и уничтоженной техникой.

Основными врагами в игре предстают птицы и выглядят они как карикатурные вояки. В принципе кем они и являются. Изначально они не очень опасные: они вооружены только винтовками, одеты в обычную форму с касками и стоят по-одиночке. Но, по мере продвижения сюжета, врагов становится больше, они начинают вооружаться сильнее, кучковаться в группы и, в следствии этого, приходится придумывать против них новую тактику.

Графика в игре нарисована довольно красиво, а мультипликационные катсцены хорошо дополняют игру.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Там, где держится сюжет

Сюжет повествует о Лайке - главной героине, которая всеми силами пытается защитить мирное племя в котором она живёт со своей семьёй от ужасных и воинственных птиц, которые хотят поработить всю пустошь и уничтожить другие виды животных. Вся история пропитана грустью, жестокостью и депрессухой: вот у нас ребёнок, которого птицы повесели на собственных кишках (собственно, с чего и начался сюжет) и сразу после этого мы добираемся до умирающего отца, который пытался отомстить за смерть сына; Или же история паромщика, который провёз нас через кладбище кораблей. И таких историй много.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

По мере продвижения сюжета выясняется, что в роду у Лайки есть проклятие, которое передаётся только по женской линии. Заключается она в том, что женщины и их байки обладают бессмертием. Но при одном условии - у них должна быть "течка". Да, не удивляйтесь. Как только девочки этого рода достигают определённого возраста, то у них начинаются проблемы со здоровьем, такие как жар и невыносимая боль. И если девочка может пережить всё это, то у неё начинается "течка" и она получает бессмертие. В противном случае - она умирает. Интересный момент заключается в том, что если девочка приобретает бессмертие, то у матери это бессмертие исчезает. Поэтому, ближе к тому возрасту, когда должна "наступить течка" - мать обязана обучить свою дочь езде на байке и владению оружия.

При этом персонажи здесь калоритные и вполне запоминающиеся. Чего стоит только никогда не моящаяся енотиха Мина (и её маленькие друзья), БЕЗУМНЫЙ ШЕРИФ КАЙОТ АЛЬФРЕДО (А ЕЩЁ Я ПРЕДАТЕЛЬ! И ТЫ ПРЕДАТЕЛЬ!), "бьюсь об заклад это лама" Молли или группа "Опустошители".

Там, где звучат песни

Музыка в игре завораживающая и очень хорошо подходит под настроение игры. Во время своего путешествия по просторам пустоши вы можете найти двадцать одну аудиокассету, записанные филигранной Beícoli, которую также можно встретить в игре (хоть и не в самом лучшем свете). Но как же это кайфово, когда ты можешь просто мчаться на полной скорости по пустоши и наслаждаться красивой музыкой с женским вокалом и пейзажем некогда прекрасного мира.

Саундтрек к игре можно послушать в Apple Music или Spotify, ну или на крайняк можно на YouTube. А если же вы такой же любитель хранить всё и вся на диске, то можете доставать свой ром и треуголку (йо-хо-хо)!

Beícoli собственной фурсоной<br />
Beícoli собственной фурсоной
Слушать в Spotify
music.apple.com
Laika: Aged Through Blood (Original Soundtrack)

Там, где она упала

Но, как говорится: нет идеальных игр. И эта игра не исключение. Во-первых - душность некоторых сегментов. И таких моментов в игре минимум два:1) Кладбище кораблей. Мало того, что тебе сначала надо переждать долгий проплыв через локацию (видимо дань уважения начальной сцене Half-Life), так ещё потом возвращаться НА КАЖДЫЙ КОРАБЛЬ и в нём уничтожить антенны, до которых ещё хрен разберёшь как добираться. А ещё канатные дороги, на которых надо балансировать на заднем колесе *внутренний крик*.2) Большое древо. Которое действительно большое. По сюжету надо будет сломать главную опору этого дерева, но как вы догадались - не всё так просто. Мощность байка хватать не будет и вам придётся сломать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ опоры, которых восемь штук. И до которых надо будет ещё добраться *большой внутренний крик*

Статья удалена

Во-вторых - второстепенные задания. Все они заключаются в том, что тебе надо доехать до места назначения и забрать/отдать что-либо. В замен вы получите одну-две строчки диалога, которые дают кусочек лора или истории персонажа, который выдал задание. Награда интересная, но вот способ получения очень сомнительный, учитывая что для каждого квеста приходится делать одно и тоже действие. Ах да, стоит ещё упомянуть, что когда выдают задание, то тебе не показывают точное местоположение задания, только фразу: "вот тута, на северо-западе".

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Там, где наступает закат

Но если говорить вкратце: мне игра понравилась. Она увлекательная и интересная, но при этом не успевает надоесть (если не считать второстепенные квесты). На прохождение у меня ушло примерно 15 часов. Моя личная оценка - 8 из 10.

Спасибо за чтение!

#laika #игры #обзор #мнение #yakor #якорь