Игры Юрий Ягупов
1 350

Рецензия на метроидванию Yoku's Island Express

Маленький жучок шкодного вида по имени Йоку прибывает на живописный тропический остров Мокумана. Над его макушкой сияет яркое солнце, чьи лучи радостно пробиваются сквозь пышные облака; под нежными порывами ветра пляшет густая растительность, из недр которой доносится пение экзотических птиц; а теплое море не спеша накатывает на белоснежный пляж. Поистине райское место, на котором не грех провести беззаботную жизнь.

В закладки

Правда, Йоку покинул родной дом не безделья ради — он планирует стать новым и желательно более добросовестным, нежели его предшественник, почтальоном. Ранее за доставку писем и посылок отвечал взаправдашний птеродактиль, вот только он умудрился наворотить каких-то сомнительных дел и теперь вынужден впопыхах покинуть райский остров. Непыльная работа в столь приятном местечке — это ли не подарок судьбы?

“Yoku's Island Express” является чистокровной двухмерной метроидванией, в которой на первом месте стоит привычное для жанра исследование внушительного мира. Но с некоторыми оговорками. Наиболее важная из них заключается в том, что Йоку принадлежит к семейству навозных жуков, поэтому он неустанно таскает с собой шар внушительных размеров. Вот только соткан он не из подсохшего навоза, а из в меру крепкой слоновой кости, на первых порах изрядно радующей своей белизной.

Из-за тяжелой ноши и хиленьких жучьих лапок сам Йоку способен перемещаться лишь в одной плоскости — либо влево, либо вправо. Даже лишний раз прыгнуть для него проблематично. И тем не менее Мокумана представляет собой не размашистое плато, а многоуровневый лабиринт с множеством развилок и нехоженых троп, по которым главный герой перемещается крайне неординарным образом.

Дело в том, что в основе “Yoku's Island Express” лежит не привычный платформер, а его доселе невиданная смесь с пинболом. В связи с этим игровой мир усеян пестрыми “рычагами”, позволяющими Йоку проникать в самые разные места. Так что большую часть игрового времени он, крепко держась за шар, вынужден метаться по всему экрану под собственный восторженный визг.

Благодаря неординарности игровой механики в “Yoku's Island Express” напрочь отсутствуют рядовые противники. Окружающий Йоку мир красочен и приветлив, а единственной серьезной преградой при его исследовании становятся локации, представляющие собой миниатюрные “пинбольные автоматы”, для преодоления которых необходимо выполнить несколько незамысловатых условий и применить недюжинную сноровку.

Беда в том, что любимый шар Йоку обладает полноценной физикой — он тяжелый, инертный и чертовски своенравный. Поэтому “пинбольные автоматы”, иной раз требующие удивительной точности, становятся серьезным раздражителем, ведь из-за высокой скорости перемещения шара попасть в необходимую точку бывает крайне проблематично. В итоге, на первый взгляд банальный и не представляющий особой сложности эпизод способен растянуться на десяток нервных минут. Иными словами, довольно высокий порог вхождения и скачки сложности изрядно контрастируют с внешним видом игры.

Второй противоречивой особенностью “Yoku's Island Express” является система прогресса. Ввиду отсутствия врагов роль базового барьера, встречающегося на протяжении всей игры, выполняют замки, которые блокируют упомянутые “рычаги”. Для их открытия и, как следствие, доступа в новые локации Йоку вынужден постоянно выискивать местную валюту — тропические фрукты, в изобилии разбросанные по Макумане.

Неоспоримое достоинство данного подхода заключается в том, что он идеально заполнил вакуум, образовавшийся по причине отказа от привычных сражений, которые абсолютно не вписывались в концепцию игры. В свою очередь, его главным недостатком оказалось то, что в определенный момент сбор и накопление фруктов, служащее своеобразной мерой прогресса, теряет всякий смысл. В результате, интересная механика, не найдя должного применения, не просто обесценивается раньше времени, а ставит под вопрос оправданность уже совершенных действий.

С нарративной точки зрения приключения Йоку носят предельно базовый характер. Не успевает он приступить к размеренным обязанностям почтальона, как выясняется, что кто-то вознамерился полакомиться огромным божеством, дремлющим посреди острова, так что теперь Йоку нужно отыскать местных шаманов для проведения спасительного ритуала. Тем не менее столь незамысловатая фабула, являющаяся нормой для метроидваний, становится в меру убедительным поводом для исследования игрового мира.

И ведь не сказать, чтобы остров получился непомерно большим, но он вместил в себя массу разношерстных регионов, сливающихся в единое целое невероятно изящным и причудливым образом. К тому же эти просторы наполнены целым ворохом приятных секретов, новых умений, изрядно преображающих игровой процесс, и персонажей различной степени забавности, будто бы прибывших прямиком из “Rayman Legends”. Впрочем, фантазия Мишеля Анселя оказала влияние не только на дизайн персонажей, но и на всю визуальную составляющую “Yoku's Island Express”. Но стоит отдать ей должное — хотя похождения Йоку и выглядят знакомо, это не делает их менее обворожительными и самобытными.

Вообще, главным достоинством игры является не уникальность игровой механики или мастерский дизайн уровней и мира в целом, а теплящееся внутри нее чувство праздника. Достигается это благодаря идеальному сочетанию яркой картинки, самобытной музыки, приятной безалаберности персонажей и, что самое важное, полному отсутствию опасности. Эта летняя квинтэссенция расслабляет настолько, что даже слегка завышенной сложности, показывающей нос то тут, то там, не удается развеять атмосферу безмятежности.

При небольшой продолжительности (завершить игру полностью можно за пять-шесть насыщенных часов) “Yoku's Island Express” оказалась не просто приятным сюрпризом, не имеющим полновесных аналогов, а едва ли не одной из лучших метроидваний в принципе. И если новые приключения Йоку исправят незначительные огрехи оригинала и увеличат количество контента, то они непременно окажутся маленьким и невероятно самобытным шедевром.

PS. Если понравился текст - присоединяйтесь. Там я пишу не только про игры.

{ "author_name": "Юрий Ягупов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 30, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 23225, "is_wide": false }
{ "id": 23225, "author_id": 67925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23225\/get","add":"\/comments\/23225\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23225"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Mark Derliuk

2

Слишком часто последним временем встречаю эти слова. Может кто пояснить, что такое "метроидвания" и "рогалик"? (Рогалик - rogue like мне ни о чем не говорит).

Ответить

Mad Butcher

Mark
11

Метроидвания — игра, предками которой являются Super Metroid и Castlevania Symphony of the Night. Характерными чертами является упор на исследование большой карты, недоступность некоторых участков карты без определённых способностей, много секретных мест, большое количество битв с боссами.
Рогалик — игра, предком которой является игра Rogue. Характерные черты — исследование подземелья, ролевая система и перманентная смерть.

Ответить

Вячеслав Коршунов

Mad
1

до сих пор не понимаю, что в названии metroidvania делает Сastlevania. По сути, до Симфонии ночи с такими же особенностями была Зельда, только с видом сверху.

Ответить

Юрий Ягупов

Вячеслав
2

Видимо, придумывавшим термин не понравилось, как звучит Zeldoid и Metroilda.

Ответить

Вячеслав Коршунов

Юрий
2

Хмм, наверное. А если основывать на примере rogue-like, то выходит metroid-like. Рогалик и... метролик? Звучит как новый моб для серии игр metro.

Ответить

Саня Ткачов

Вячеслав
2

зельдоит это отдельний уже поджанр! в них как правило отсуствует развитый платформинг, способности которые дают доступ к раньше закрытым локациям, ну и да, изометрический вид уже кардинально влияет на характер левелдизайна где куда меньше шорткатов и прочих мелочей которые характерны для метроидвании

Ответить

Mark Derliuk

Mad
0

Спасибо.

Ответить

Алексей

Mark
3

Ну и у рогаликов очень часто (а точнее в 99%) рандомно-генерируемые локации.

Ответить

Вадим Божинов

Mark
3

Метроидвания предусматривает reexploring пройденных тобой локаций через получение ключей, продвижения по сюжету или новых навыков. Боссы есть и не в metroidvania style играх.

Ответить

safeway

Mark
1

Метроидвания - чаще всего платформер, но естественно может быть и 3д экшеном. Например, твой персонаж бегает-бегает и видит уступ где-то сверху. А на уступе дверь куда-то. Ты прыгаешь, но не достаешь до уступа. Ты ещё пару раз пытаешься допрыгнуть и понимаешь что это бесполезно. Идёшь дальше и где-то через полчаса игры тебе дают способность двойного прыжка. Ты понимаешь, что теперь достанешь до уступа и возвращаешься назад, в то место, и допрыгиваешь к двери, за которой открывается новая локация в игре.

Ответить

Hr0ffT Xirrantos

1

Хороший текст, спасибо.

Ответить

Lolka

1

Так и не смог найти все корешки и добраться до пары сундуков. Не хватило терпения. Но до полного собирания всех коллектиблс, игра замечательная

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]