Рецензия на метроидванию Yoku's Island Express

Маленький жучок шкодного вида по имени Йоку прибывает на живописный тропический остров Мокумана. Над его макушкой сияет яркое солнце, чьи лучи радостно пробиваются сквозь пышные облака; под нежными порывами ветра пляшет густая растительность, из недр которой доносится пение экзотических птиц; а теплое море не спеша накатывает на белоснежный пляж. Поистине райское место, на котором не грех провести беззаботную жизнь.

Правда, Йоку покинул родной дом не безделья ради — он планирует стать новым и желательно более добросовестным, нежели его предшественник, почтальоном. Ранее за доставку писем и посылок отвечал взаправдашний птеродактиль, вот только он умудрился наворотить каких-то сомнительных дел и теперь вынужден впопыхах покинуть райский остров. Непыльная работа в столь приятном местечке — это ли не подарок судьбы?

Рецензия на метроидванию Yoku's Island Express

“Yoku's Island Express” является чистокровной двухмерной метроидванией, в которой на первом месте стоит привычное для жанра исследование внушительного мира. Но с некоторыми оговорками. Наиболее важная из них заключается в том, что Йоку принадлежит к семейству навозных жуков, поэтому он неустанно таскает с собой шар внушительных размеров. Вот только соткан он не из подсохшего навоза, а из в меру крепкой слоновой кости, на первых порах изрядно радующей своей белизной.

Из-за тяжелой ноши и хиленьких жучьих лапок сам Йоку способен перемещаться лишь в одной плоскости — либо влево, либо вправо. Даже лишний раз прыгнуть для него проблематично. И тем не менее Мокумана представляет собой не размашистое плато, а многоуровневый лабиринт с множеством развилок и нехоженых троп, по которым главный герой перемещается крайне неординарным образом.

Дело в том, что в основе “Yoku's Island Express” лежит не привычный платформер, а его доселе невиданная смесь с пинболом. В связи с этим игровой мир усеян пестрыми “рычагами”, позволяющими Йоку проникать в самые разные места. Так что большую часть игрового времени он, крепко держась за шар, вынужден метаться по всему экрану под собственный восторженный визг.

Благодаря неординарности игровой механики в “Yoku's Island Express” напрочь отсутствуют рядовые противники. Окружающий Йоку мир красочен и приветлив, а единственной серьезной преградой при его исследовании становятся локации, представляющие собой миниатюрные “пинбольные автоматы”, для преодоления которых необходимо выполнить несколько незамысловатых условий и применить недюжинную сноровку.

Беда в том, что любимый шар Йоку обладает полноценной физикой — он тяжелый, инертный и чертовски своенравный. Поэтому “пинбольные автоматы”, иной раз требующие удивительной точности, становятся серьезным раздражителем, ведь из-за высокой скорости перемещения шара попасть в необходимую точку бывает крайне проблематично. В итоге, на первый взгляд банальный и не представляющий особой сложности эпизод способен растянуться на десяток нервных минут. Иными словами, довольно высокий порог вхождения и скачки сложности изрядно контрастируют с внешним видом игры.

Рецензия на метроидванию Yoku's Island Express

Второй противоречивой особенностью “Yoku's Island Express” является система прогресса. Ввиду отсутствия врагов роль базового барьера, встречающегося на протяжении всей игры, выполняют замки, которые блокируют упомянутые “рычаги”. Для их открытия и, как следствие, доступа в новые локации Йоку вынужден постоянно выискивать местную валюту — тропические фрукты, в изобилии разбросанные по Макумане.

Неоспоримое достоинство данного подхода заключается в том, что он идеально заполнил вакуум, образовавшийся по причине отказа от привычных сражений, которые абсолютно не вписывались в концепцию игры. В свою очередь, его главным недостатком оказалось то, что в определенный момент сбор и накопление фруктов, служащее своеобразной мерой прогресса, теряет всякий смысл. В результате, интересная механика, не найдя должного применения, не просто обесценивается раньше времени, а ставит под вопрос оправданность уже совершенных действий.

Рецензия на метроидванию Yoku's Island Express

С нарративной точки зрения приключения Йоку носят предельно базовый характер. Не успевает он приступить к размеренным обязанностям почтальона, как выясняется, что кто-то вознамерился полакомиться огромным божеством, дремлющим посреди острова, так что теперь Йоку нужно отыскать местных шаманов для проведения спасительного ритуала. Тем не менее столь незамысловатая фабула, являющаяся нормой для метроидваний, становится в меру убедительным поводом для исследования игрового мира.

И ведь не сказать, чтобы остров получился непомерно большим, но он вместил в себя массу разношерстных регионов, сливающихся в единое целое невероятно изящным и причудливым образом. К тому же эти просторы наполнены целым ворохом приятных секретов, новых умений, изрядно преображающих игровой процесс, и персонажей различной степени забавности, будто бы прибывших прямиком из “Rayman Legends”. Впрочем, фантазия Мишеля Анселя оказала влияние не только на дизайн персонажей, но и на всю визуальную составляющую “Yoku's Island Express”. Но стоит отдать ей должное — хотя похождения Йоку и выглядят знакомо, это не делает их менее обворожительными и самобытными.

Рецензия на метроидванию Yoku's Island Express

Вообще, главным достоинством игры является не уникальность игровой механики или мастерский дизайн уровней и мира в целом, а теплящееся внутри нее чувство праздника. Достигается это благодаря идеальному сочетанию яркой картинки, самобытной музыки, приятной безалаберности персонажей и, что самое важное, полному отсутствию опасности. Эта летняя квинтэссенция расслабляет настолько, что даже слегка завышенной сложности, показывающей нос то тут, то там, не удается развеять атмосферу безмятежности.

При небольшой продолжительности (завершить игру полностью можно за пять-шесть насыщенных часов) “Yoku's Island Express” оказалась не просто приятным сюрпризом, не имеющим полновесных аналогов, а едва ли не одной из лучших метроидваний в принципе. И если новые приключения Йоку исправят незначительные огрехи оригинала и увеличат количество контента, то они непременно окажутся маленьким и невероятно самобытным шедевром.

PS. Если понравился текст - присоединяйтесь. Там я пишу не только про игры.

2424
13 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Метроидвания предусматривает reexploring пройденных тобой локаций через получение ключей, продвижения по сюжету или новых навыков. Боссы есть и не в metroidvania style играх.

3
Ответить

Метроидвания - чаще всего платформер, но естественно может быть и 3д экшеном. Например, твой персонаж бегает-бегает и видит уступ где-то сверху. А на уступе дверь куда-то. Ты прыгаешь, но не достаешь до уступа. Ты ещё пару раз пытаешься допрыгнуть и понимаешь что это бесполезно. Идёшь дальше и где-то через полчаса игры тебе дают способность двойного прыжка. Ты понимаешь, что теперь достанешь до уступа и возвращаешься назад, в то место, и допрыгиваешь к двери, за которой открывается новая локация в игре.

1
Ответить

Хороший текст, спасибо.

1
Ответить

Так и не смог найти все корешки и добраться до пары сундуков. Не хватило терпения. Но до полного собирания всех коллектиблс, игра замечательная

1
Ответить