Автор мода для Aliens: Colonial Marines улучшил поведение ИИ, изменив всего одну букву в файле конфигурации

Такую возможность он нашёл случайно.

Автор мода для Aliens: Colonial Marines улучшил поведение ИИ, изменив всего одну букву в файле конфигурации

На днях в одной из тем с обсуждением ПК-версии шутера Aliens: Colonial Marines на ResetEra некий пользователь вспомнил об интересной находке, о которой сообщал автор одного из модов для игры. По словам разработчика TemplarGFX’s ACM Overhaul, меняющего многие элементы Colonial Marines, во время работы он смог заметно улучшить поведение противников в игре, управляемых ИИ, исправив опечатку в одном из файлов конфигурации. Примитивный искусственный интеллект, в числе прочего, был одной из главных претензий пользователей после релиза.

Моддер под ником jamesdickinson963 объяснил, что во время работы над очередной версией своего проекта в файле PecanEngine.ini, находящемся в папке игры в «Документах» он нашёл строчку, которая заканчивается командой «AttachPawnToTeather». Автор мода обратил внимание на опечатку в последнем слове — «teather» вместо «tether» («связь», «привязывать»). Разработчик убрал одну букву и сохранил изменения, после чего ещё раз запустил игру. Разница оказалась заметной.

Автор мода для Aliens: Colonial Marines улучшил поведение ИИ, изменив всего одну букву в файле конфигурации

По словам моддера, эта команда отвечает за тактическую составляющую поведения ИИ, например, контроль позиционирования и дальности до цели, а также патрулирования. Когда ксеноморф появляется в игре, он привязывается к определённой зоне, которая и указывает, в какой именно её части он должен будет сражаться, и сообщает обо всех выходах из неё. Во время сражений противники постоянно перемещаются между зонами, например, чтобы нападать на главного героя с разных сторон, или же чтобы рассредоточиться по области. В теории всё это должно было быть в игре, но не работало из-за опечатки, что в итоге и исправил автор мода.

После этого сообщения многие игроки решили проверить информацию, установив Colonial Marines, после чего подтвердили, что ксеноморфы действительно стали вести себя по-другому, и это заметно в первом же сражении. Они чаще ползают по полу, чтобы сократить область поражения от оружия, пытаются окружить игрока, используя вентиляцию и другие элементы окружения, а также в целом стали более агрессивными, хотя иногда по-прежнему просто атакуют в лоб.

Информацию подтвердили и сотрудники издания PC Gamer, которые тоже отметили изменения в поведении противников и даже сделали небольшое сравнение.

До исправления опечатки
После

Релиз Aliens: Colonial Marines состоялся в 2013 году. Тогда игра получила отрицательные отзывы прессы и игроков, которые остались разочарованы её качеством. Кроме того, выяснилось, что в ходе разработки авторы отказались от многих обещанных элементов и шутер получился скучным и примитивным, а игроки к тому же столкнулись с многочисленными техническими проблемами.

12K12K открытий
56 комментариев

Изменил всего одну букву в конфиге.
@
Улучшил ИИ в игре.
@
Сорвал к херам выход платного DLC, основанного на этой фиче.

Ответить

@
на переписывание фичи в платном DLC ушло десять человеко-лет высокооплачиваемых спецов

Ответить

Такая маленькая ошибка и такая большая проблема

Ответить

Я как программист чувствую боль от этой ошибки. Самые дурацкие ошибки это те, которые хрен определишь.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

самовнушение... оно такое. Судя по название команды - это просто привязка чужого к определенной точке на карте, т.е. чтобы он из зоны не убегал. И по видосу разницы никакой нет)
Хотя кто знает...

Ответить

Вопрос в том, что эта привязка может использоваться кучей других скриптов, управляющих ИИ, соответственно без привязки всё через жопу работало. Забавно конечно то, что видимо даже разрабы и тестеры после релиза к игре не притрагивались особо.

Ответить