Игры Никита Лосев
10 943

Автор мода для Aliens: Colonial Marines улучшил поведение ИИ, изменив всего одну букву в файле конфигурации

Такую возможность он нашёл случайно.

В закладки

На днях в одной из тем с обсуждением ПК-версии шутера Aliens: Colonial Marines на ResetEra некий пользователь вспомнил об интересной находке, о которой сообщал автор одного из модов для игры. По словам разработчика TemplarGFX’s ACM Overhaul, меняющего многие элементы Colonial Marines, во время работы он смог заметно улучшить поведение противников в игре, управляемых ИИ, исправив опечатку в одном из файлов конфигурации. Примитивный искусственный интеллект, в числе прочего, был одной из главных претензий пользователей после релиза.

Моддер под ником jamesdickinson963 объяснил, что во время работы над очередной версией своего проекта в файле PecanEngine.ini, находящемся в папке игры в «Документах» он нашёл строчку, которая заканчивается командой «AttachPawnToTeather». Автор мода обратил внимание на опечатку в последнем слове — «teather» вместо «tether» («связь», «привязывать»). Разработчик убрал одну букву и сохранил изменения, после чего ещё раз запустил игру. Разница оказалась заметной.

По словам моддера, эта команда отвечает за тактическую составляющую поведения ИИ, например, контроль позиционирования и дальности до цели, а также патрулирования. Когда ксеноморф появляется в игре, он привязывается к определённой зоне, которая и указывает, в какой именно её части он должен будет сражаться, и сообщает обо всех выходах из неё. Во время сражений противники постоянно перемещаются между зонами, например, чтобы нападать на главного героя с разных сторон, или же чтобы рассредоточиться по области. В теории всё это должно было быть в игре, но не работало из-за опечатки, что в итоге и исправил автор мода.

После этого сообщения многие игроки решили проверить информацию, установив Colonial Marines, после чего подтвердили, что ксеноморфы действительно стали вести себя по-другому, и это заметно в первом же сражении. Они чаще ползают по полу, чтобы сократить область поражения от оружия, пытаются окружить игрока, используя вентиляцию и другие элементы окружения, а также в целом стали более агрессивными, хотя иногда по-прежнему просто атакуют в лоб.

Информацию подтвердили и сотрудники издания PC Gamer, которые тоже отметили изменения в поведении противников и даже сделали небольшое сравнение.

До исправления опечатки
После

Релиз Aliens: Colonial Marines состоялся в 2013 году. Тогда игра получила отрицательные отзывы прессы и игроков, которые остались разочарованы её качеством. Кроме того, выяснилось, что в ходе разработки авторы отказались от многих обещанных элементов и шутер получился скучным и примитивным, а игроки к тому же столкнулись с многочисленными техническими проблемами.

#моды #aliens

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0434\u044b","aliens"], "comments": 56, "likes": 127, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 23230, "is_wide": false }
{ "id": 23230, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23230\/get","add":"\/comments\/23230\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23230"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

56 комментариев 56 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

Что-то по видео я ничего не понял. В первом видео да, ИИ тупой, но во втором игрок просто бегал. В игру не играл.

Ответить
15

Если во втором видео ИИ такой умный, то почему из этого видео ксеноморф сдох, а из первого видео нет?🤔🤔🤔

Ответить
10

Очень странный материал для сравнения, да.

Ответить
4

Я бы сказал, что в первом видео ИИ отступал и нападал, потом пытался имитировать нападение и убежал, а во втором ИИ просто гнался за игроковм)

Ответить
0

В статье PC Gamer по ссылке объясняется, что ксеноморф стал эффективнее передвигаться и быстрее находить путь до жертвы

Ответить
20

Вот бы так игры лучше становились. Нашёл в файле надпись игра гавно, убрал её и она лучше стала

Ответить
4

У Bethesda со времён морра такая игра есть, называется "убери аутизм из конфигов".

Ответить
0

Была такая шутка в Win9x. Типа, чтобы отключить баги в ОС нужно было отредактировать инишки (там, где скорость портов прописана и всё такое), добавив строку bugs=off

Ответить
12

Изменил всего одну букву в конфиге.
@
Улучшил ИИ в игре.
@
Сорвал к херам выход платного DLC, основанного на этой фиче.

Ответить
3

@
на переписывание фичи в платном DLC ушло десять человеко-лет высокооплачиваемых спецов

Ответить
7

Такая маленькая ошибка и такая большая проблема

Ответить
16

Я как программист чувствую боль от этой ошибки. Самые дурацкие ошибки это те, которые хрен определишь.

Ответить
7

Я как программист не понимаю разработчиков этой игры - уж они то должны были на первых днях увидеть, что аи ведёт себя не так как надо, и исправить эту проблему.

Ответить
5

Её доделывали в адской спешке и цейтноте, да еще и не той командой, что начинала разработку, так что было бы неудивительно, если плейтест финального билда выглядел как "запускается? ну и хорошо, пишите, что можно релизить".

Ответить
0

там сотни строк как минимум могли отвечать за такой баг

Ответить
0

Сотни строк, ваааау.

Ответить
0

только не пишите "у меня в java-классе по несколько тысяч строк и ничего" - почему-то многие техспециалисты на собеседованиях этого не любят

Ответить
0

А мне не важно что они любят, а что - нет. Если мне и придётся собеседоваться, то поверьте - таких глупостей у меня спрашивать точно не будут.

Ответить
0

Это же гирбоксы, у них самые лучшие и революционные игры. (по мнению их фанатиков и Ренди Питчфорда)

Ответить
1

В смысле "хрен определишь"? Не глотай исключения при чтении инишек и рассыпай ассерты по коду, когда это стадия разработки.
Я по-прежнему не верю, что правкой конфига реально что-то изменили (скорее всего там значение по умолчанию и так установлено или же эта строка вообще ни для чего не нужна, её просто не убрали), но конкретно обнаружить ошибку с конфигом, ну это вообще секундное дело и работает само по себе при нормально построенном процессе разработки-тестирования.

К примеру, у меня скрипты сравнивают все конфиги с эталонами и сигнализируют об изменениях. 15 минут Питона и можно закрыть этот вопрос.

Ответить
0

Я уже вижу тех кто кто роется в самой папке, но даже не может взять мысль чтобы проверить правильно ли написана сама папка.

Ответить
0

Сама по себе игра - это большая ошибка, увы.

Ответить
–16

самовнушение... оно такое. Судя по название команды - это просто привязка чужого к определенной точке на карте, т.е. чтобы он из зоны не убегал. И по видосу разницы никакой нет)
Хотя кто знает...

Ответить
30

Вопрос в том, что эта привязка может использоваться кучей других скриптов, управляющих ИИ, соответственно без привязки всё через жопу работало. Забавно конечно то, что видимо даже разрабы и тестеры после релиза к игре не притрагивались особо.

Ответить
0

Почему же нет разницы? На первом инопланетян после того как его испугали - убежал, но практически сразу вернулся обратно, что и показывает его привязанность к определённой точке

Ответить
1

только на первой, по идеи, он не должен быть привязан исходя из логики этой новости

Ответить
3

Я так понял, что нам показывают работу алгоритма "чтобы нападать на главного героя с разных сторон", зависящего от "сообщает обо всех выходах из неё". В первом ролике чужой "видел" только один проход к игроку, через который во второй раз и вернулся, хотя его оттуда ждали. Во втором ролике он где-то там оббежал по туннелю и вылез с неожиданной стороны, это было бы нагляднее, если б игрок стоял на месте и не вертел головой - как в первом ролике.

Ответить
0

Этой "новости", вроде, уже пара-тройка лет?

Ответить
12

Идея для любой новости на миллион: "Вася Пупкин вчера вспомнил, что..." и фигачишь любую инфу хоть времён палеозоя.

Ответить
0

Культурная апроприация велоцирапторов и мисгендеринг диплодоков.

Ответить
2

То есть игра не пишет дефолтное значение в .ini файл, если такового нет. Мда =/

Ответить
1

Не, в самом .ini файле была опечатка.
Условно, было:
Somethng = true;
А пофиксили до:
Something = true;

Ответить
1

Это я понимаю.
Как это работает сейчас: ищем параметр Something. Параметр не найден, ок, возьмем значение по умолчанию.
Как это должно работать: ищем параметр Something. Параметр не найден, ок, возьмем значение по умолчанию и запишем его в .ini-файл, так как его там нет.
Если же опечатка была в значении, то оно всё равно должно было переписаться на допустимое.

Ответить
0

Вот такая там строчка (вся конструкция целиком в кавычках включая стрелку), в первом вхождении написано правильно, а ремапится на неправильное:

"ClassRemapping=PecanGame.PecanSeqAct_AttachXenoToTether -> PecanGame.PecanSeqAct_AttachPawnToTeather"

Если не знать, что там опечатка (а движок этого знать и не может, потому что зачем тогда нужен был бы ремаппинг), то все валидно.

Ответить
0

Может дефолтное 0, а там стоит 1?

Ответить
0

Ну... в тексте же написано какая была проблема, так что это определенно не 0/1.

Ответить
0

и шутер получился скучным и примитивным

Хз хз. Я так не считаю. Отличный коридорный шутер с ААА-замашками. По крайней мере его компания понравилась мне В РАЗЫ больше чем в первом Destiny. Ну а еще пушки шикарные, да и действие норм.

Единственное что вводит в некоторое недоумение, так это то что чужие какие-то слабенькие. Собственно позже вышла Alien: Isolation, и фактически они с Aliens:CM являются антиподами друг друга. В смысле если Alien: Isolation это реально отличный оригинальный проект со свежим взглядом на франшизу, то шутер подобный CM - это одно из самых банальных произведений просто "на тему". Но банальный - не значит плохой.

И да - много где чувствуется что игрушка прошла через производственный ад, и действительно ей это не пошло на пользу... но это не помешало мне получить от нее удовольствие. Она генерирует потрясающие сцены.

p.s.: ради справедливости замечу что играл спустя года полтора примерно... тогда уже вышли десятки патчей исправляющие игру.

Ответить
1

С пацанами в коопе прошли, хорошая игра

Ответить
0

Как хорошо вы сравнили сюжетный линейный шутан с онлайн-дрочильней, однако.
А так ведь и первые два фильма франшизы различаются очень серьезно, так что это, в общем-то, следование духу первоисточника.

Ответить
1

С каждый новым модом всё думаю купить, но как то руки не доходят.

Ответить
0

Я купил её за три доллара приблизительно, установил последнюю версию мода — терпимо, играть можно. Стандартный шутер с тупыми противниками, тупым сюжетом, пластмассовым оружием, прокачкой (куда же без этого) и парой интересных фишек. Если Вы фанат Aliens, по ОЧЕНЬ большой скидке можно попробовать (но лучше купить какую-то инди или сыграть в Alien Swarm, если есть друзья).

Ответить
0

Не ну, для одиночного прохождения вообще не подходит, только для коопа.

Ответить
1

Такую же проблему нашли в этом году в Civilization VI.

Мораль: конфиги тоже надо тестить.

via @Hentzau, it appears that Civilisation VI's AI was completely broken on release because of... a typo. https://t.co/RufPrcjzQX
310
752
Ответить
0

После, типа может тягаться с Вокс Папулаем?

Ответить
1

Самый умный ИИ в Alien Isolation

Ответить
0

Даааа... искуственный интелект прям поумнел , он превратился из тупорылого , в просто глупый

Ответить
0

У меня гифка так лагает, или игра лагает?

Ответить
0

Не так давно ставил модю который улучал кучу всего и даже с ним игра очень кривая, хотя атмосфера прекрасная.Гирбоксы засрали игру так же, как и Дюка.

Ответить
0

Не верю я в такое, признаться. Похоже на самовнушение.

Ответить
0

"Моддер под ником jamesdickinson963 объяснил..."

Я посмотрел на ник и всё понял.

Ответить
0

Чувака зовут Джеймс Дикинсон и при вводе ника он жмякнул на клавиши 9, 6 и 3, вот всё что понял я.

Ответить
0

Видео сравнения не перепутаны местами?

Ответить
0

Удивительно, как одной буквой можно игру испортить и не заметить :-)

Ответить
0

Чего еще ожидать от игры, которую они обозначили как Pecan?

А так игра конечно посредственная, но по большой скидке пройти можно. Сюжетное DLC Stasis Interrupted так вообще можно назвать хорошим — вот если бы сама игра была такой.

Мне больше интересно, как бы игру приняли, если бы Gearbox умудрилась сохранить графику с показов, ведь помимо этого ничего не изменилось: они показывали на презентациях абсолютно тот же самый примитивный консольный шутер с тупыми пришельцами, но более красивой графикой — никто тогда не плакал. Однако стоило им порезать графику...

Ответить

Комментарий удален

0

Так и бывает, когда кодит британец.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления