Рассуждение о политическом в играх, или острый приступ графомании автора

Рассуждение о политическом в играх, или острый приступ графомании автора

До недавнего времени было принято считать, что видеоигры являются прекрасным способом уйти от проблем окружающей нас действительности. Виртуальные миры позволяли и позволяют игрокам найти свой собственный уголок относительной безмятежности и спокойствия. Будь то заснеженные вершины Скайрима, солнечные пляжи Сан-Андреас или далекие галактики, добраться до которых можно только при помощи ретрансляторов массы.

В течение длительного времени видеоигры рассматривались сильными мира сего исключительно как глупое развлечение для детей и подростков, а также как хобби для фриковатых молодых людей, помешанных на высоких технологиях. Однако время шло, игры видоизменялись и взрослели. В середине нулевых годов индустрия начала расцветать буйным цветом, завлекая своим ароматом не только геймеров, приносивших полюбившимся проектам солидные денежные воздаяния, но и серьезных инвесторов с большими кошельками и серьезным влиянием.

И вот уже небольшие студии и уютные компании, почувствовавшие, что такое вкус больших денег, начинают свою трансформацию в гигантские конгломераты с тысячами сотрудников, целью которых заработать еще больше денег. Подобно капле крови, которая, попав в море или океан, привлекает акул, так и запах денег привлекает к себе внимание политиков и активистов всех мастей и направленности. С того момента, как видеоигры стали приносить миллионные доходы, у них не осталось ни единого шанса быть в дальнейшем аполитичными.

Если в начале своего пути игровые студии довольствовались даже малым успехом от того, что их проект был замечен аудиторией и принес доход в несколько тысяч, то теперь доход в несколько миллионов может показаться для крупных игроков рынка смешным и незначительным. Все это выглядит весьма естественным и укладывается в концепцию пирамиды потребностей. Удовлетворив одну из них, у компании появляется все больше новых потребностей. Подобно растущему человеческому организму им нужно все больше и больше ресурсов, но с каждым разом добывать эти ресурсы все сложнее и сложнее.

В этой связи разработчикам приходится идти на сделку с совестью. Продвигать или не продвигать ту или иную политическую повестку. Заручившись поддержкой политизированных элементов, игровые студии получают больше возможностей для расширения своей аудитории, а также для того, чтобы привлечь дополнительные инвестиции от политических партий и всякого рода общественных организаций. Приятные бонусы получают также сами политики и активисты. Наглядным примером здесь может выступить конгрессвумен Александра Оказио-Кортез, которая использовала видеоигры и стриминг для расширения круга своих избирателей, собрав около 430.000 зрителей на своей трансляции, во время которой она рассказывала о необходимости идти на выборы и голосовать.

На сегодняшний день компании прекрасно понимают, как расширить свою аудиторию и увеличить доход: культура отмены, woke-движение, активисты всех мастей - вот, источник золотых. Достаточно сделать пару тройку громких заявлений о поддержке того или иного общественно-политического тренда и внимание к твоему проекту обеспечено. Осуди одного, поддержи другого, отмени третьего - и активисты сделают тебе и маркетинг, и продажи. Самое главное - успевать следить за настроениями, чтобы самим в итоге не оказаться на обочине истории видеоигровой индустрии.

Наивно полагать, что разработчики, размещающие в своих проектах символику определенных объединений, являются искренними сторонниками их идей и поборниками справедливости. Пока общественно-политическая повестка будет положительно влиять на обогащение, избежать ее в новой части своего любимого шутера, увы, не получится. Равно как и проблемы гендерной идентичности будут подниматься на пепелище разрушенной цивилизации среди радиоактивных пустошей во время ожесточенной битвы с полчищем супермутантов.

Рассуждение о политическом в играх, или острый приступ графомании автора
66
12 комментариев
8
Ответить

Это ВТМ-то не политизирована?
Вся вселенная Мира Тьмы строится на пороках общества, политике, жажде власти и гомоебле.

Ответить
Автор

тут, кстати, естьб нюанс. Можно говорить о теме политики в играх и о политике как политической активности и формировании определенных взглядов. Граница размытая, но ее можно уловить.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Приводишь в пример скайрим. Который буквально идеальная аллюзия на многие события....

1
Ответить
Ответить
Автор

я, наверное, деградирую, но что-то стало очень смешно от кринжа всей ситуации

Ответить