Disco Elysium для бедных? Обзор игры The Bookwalker: Thief of Tales

Не всегда игра может быть идеальной. Где-то что-то может хромать, где-то разработчикам не хватило опыта. Но что игру делает игрой? Геймплей. То, чем ты занимаешься большую часть времени. И если он хорош, то огрехи сценария, нелогичность мира или слабо раскрытый сеттинг вполне можно простить.

А что бывает, когда сеттинг интересный, задумка необычная, а вот геймплей… Ну, максимум, посредственный? Тогда у нас получается The The Bookwalker: Thief of Tales.

При просмотре трейлера у многих возникали ассоциации с Disco Elysium, но это совсем другая игра.

Мир и сюжет

Начинается всё довольно неплохо. Под наше управление попадает некий писатель по имени Этьен Квист. Мы узнаём, что он осуждён за какое-то преступление (основная интрига сюжета, за что же бедолага так страдает?) и не может писать, пока не отработает срок своего наказания, а до тех пор он, в буквальном смысле, закован в писательские кандалы.

Этьену предлагают нелегальную подработку, суть которой заключается в похищении из мира книг различных артефактов. Мол, выполнишь несколько заказов и мы поможем тебе снять наручники.

По мнению создателей игры - так выглядит квартира известного писателя (пусть даже и осуждённого)
По мнению создателей игры - так выглядит квартира известного писателя (пусть даже и осуждённого)

То ли Этьен не слишком одарён мозгами, то ли от безысходности, но наш герой соглашается.

В этом и есть основная концепция игры, мы берём заказ, погружается в книгу и дальше начинается типичная адвенчура с поиском предметов, разгадыванием головоломок и приличным таким количеством текста и диалогов.

Не могу отрицать того, что все миры, которые мы посетим отличаются друг от друга. Не просто декорациями, но и атмосферой, стилем речи персонажей, всё это разработчикам удалось на отлично. Даже простенькая графика не вызывает негатива, всё смотрится довольно стильно, пусть и не поражает воображение, зато хватает разнообразия. Мы посетим и космический корабль, и школу волшебников, и постапокалиптический мир. В общем, есть где разгуляться.

Графика в игре простенькая, но смотрится симпатично
Графика в игре простенькая, но смотрится симпатично

Сюжет довольно банальный, однако ситуацию спасает второстепенный персонаж, который будет с нами практически всю игру. Это персонаж некоей книги, который заточён в специальную клетку, благодаря которой он и был вынесен за пределы своей книги. Намного интереснее строить догадки кто же он, нежели следить за основной историей, благо концовка даст нам ответ и на этот вопрос.

Такой чемодан мы будем лицезреть перед каждым погружением в книгу
Такой чемодан мы будем лицезреть перед каждым погружением в книгу

И вот мы получаем первый чемодан с книгой, справочную информацию о мире, куда отправимся и начинаем, собственно, играть.

Геймплей

А вот здесь я уже мало хорошего могу сказать. Игровой процесс примитивен и изобилует лишними элементами. Здесь есть прокачка, которая ни на что ни влияет. Серьёзно, я нередко забывал прокачать навык между заданиями и вообще не ощущал каких-то проблем.

Также у нас есть унылейшая боевая система, где мы просто выбираем атаку как в какой-нибудь JRPG. Но если в японских ролёвках у нас есть партия, мы можем комбинировать умения, то тут просто тыкаем на способности героя, не особо заморачиваясь и желая лишь, чтобы это закончилось.

Бой. Увлекательно выглядит, не правда ли? Ручкой в глаз или ботинком раз?
Бой. Увлекательно выглядит, не правда ли? Ручкой в глаз или ботинком раз?

Вам этого мало? Кушайте не обляпайтесь, вот вам на десерт система крафта. Неважно в каком вы мире, вам всё равно нужны будут одни и те же вещи, из раза в раз. Примерно к третьему заданию поиски хлама для крафта лома или кусачек начинают неиллюзорно бесить.

Расщепить бы идею о крафте ещё на подлёте к мозгу разработчика
Расщепить бы идею о крафте ещё на подлёте к мозгу разработчика

Всё, что есть хорошего - диалоги. Их интересно читать, в них есть вариативность, проблема в том, что эта вариативность уровня квестов от Telltale. Разница для прохождения минимальна, а зачастую и вовсе реакция собеседника на разные реплики будет одинаковой.

Здесь даже есть местная школа волшебников. Вполне себе с отсылками
Здесь даже есть местная школа волшебников. Вполне себе с отсылками

При этом, я не могу сказать, что игра не стоит внимания. Сеттинг, разные миры, диалоги с персонажами не дают откровенно заскучать. Проблема в том, что если бы остальные элементы вырезали - стало бы только лучше. Игра смотрелась бы более целостной и не раздражала бы откровенно инородными занятиями.

Итог

The Bookwalker очень противоречивый проект. Он слаб практически во всём, кроме истории, которую рассказывает. Если у вас есть желание просто окунуться в разные миры, поискать отсылки к литературным произведениям и понять, кто же заточён в клетку - на игру можно потратить время.

Иногда игра изволит даже неплохо шутить
Иногда игра изволит даже неплохо шутить

Но если вы ждёте от неё бюджетный Disco Elysium - поиграйте лучше в Gamedec. Здесь нет той вариативности, нет игры с прокачкой, да и история на порядок слабее.

Покупать я бы её не советовал, но игра есть в Xbox GamePass, если подписка есть - попробуйте, быть может вам понравится.

Disco Elysium для бедных? Обзор игры The Bookwalker: Thief of Tales
4747
41 комментарий

От создателей Final Station. Для меня этого достаточно, чтобы верить и купить!

8

И как, прошли игру?

Но если вы ждёте от неё бюджетный Disco Elysium - поиграйте лучше в Gamedec

Обе игры прекрасны. Хотите отличные игры, даже в чём-то лучше Диско - играйте в обе.

7

Тут у каждого своё мнение) Меня Bookwalker к концу конкретно утомил

1

мне понравилась игра, но слишком мало(
хотелось бы еще пару книжек, или чуть больше всего

пс: брал в стиме, проходил на деке)

6

Для Дека, имхо, такие игры вообще идеально подходят