Билдовская меланхолия S.T.A.L.K.E.R. Legend Returns (геймплей за Слизня)

Билдовская меланхолия S.T.A.L.K.E.R. Legend Returns (геймплей за Слизня)

Сталкерский моддинг - вещь крайне спорная и неоднозначная. Имея на руках все ресурсы, одни заинтересованные лица могут создать абсолютно неиграбельное треш -поделие, а другие в состоянии не только сгененерировать нечто интересное, но и органично дополнить\ переосмыслить лор оригинальных игр ( что случается куда реже и, как правило, забывается на фоне какой - нибудь Народной Солянки или очередного потрясающе реалистичного NLC). Моды на восстановление вырезанного из оригинала контента встречаются ещё реже, поэтому в дальнейших статьях я планирую разобрать наиболее известные творения из данной категории. Сегодня же хочется изложить свой опыт познания Legend Returns - модификации на основе КоКа ( Call of Chernobyl), которая довольно успешно совмещает непринуждённый фриплей " старшего брата" и билдовскую эстетику вкупе с некоторыми нововведениями.

Для большего погружения количество сталкеров и мутантов было решено сделать минимальным, а выбор группировки пал на Слизней ( так и не доживших до релиза), как на одну из самых неоднозначных и презираемых многими фракцию, ввиду чего игровой опыт обещал быть куда более интересным, чем при выборе стандартного долговца или свободовца.

При активации сюжетного режима создаётся хороший баланс, позволяющий при выборе стандартной стартовой локации начать сюжетную линию за ту или иную группировку. У Слизней же даже ареал обитания выбран соответствующий - огромная и неприятная Тёмная Лощина, где они вынуждены влачить жалкое существование без каких - либо просветов, а нагнетающий эмбиент лишь способствует чувству того, что ты - настоящий отщепенец на окраине Зоны. Тем не менее, взяв пару заданий от " своих", было принято решение топать на Кордон, с целью понабраться хоть какого - то опыта и увеличить свои шансы на выживание. Сказать, что пришлось сложно - ничего не сказать, ибо на момент начала игры в инвентаре нет ни одной аптечки, а из защиты лишь пистолетик и упрощённый комбинезон сталкера. Бомжевание как оно есть, единственный светлый момент - попавшийся на пути одинокий военный с Винторезом.

Будь кем хочешь, делай что хочешь<br />
Будь кем хочешь, делай что хочешь
При прокачке приходится расставлять приоритеты, однако без медицины и ремонта выживать будет наиболее затруднительно
При прокачке приходится расставлять приоритеты, однако без медицины и ремонта выживать будет наиболее затруднительно
Помните коменданта Свободы в ЧН?  Мод пытается сделать его образ более интересным<br />
Помните коменданта Свободы в ЧН?  Мод пытается сделать его образ более интересным
На закутках Зоны...<br />
На закутках Зоны...

По прибытию в знаменитый предбанник Зоны выживание стало весьма тяжким, по всей локации происходил оживлённый конфликт между одиночками, бандитами и военными, причём перевешивала преимущественно последняя сторона за счёт более качественного вооружения, норовя прихватить и моего бедолагу за компанию к уже упокоившимся. Худо - бедно, но всё же удалось доковылять с минимальным здоровьем до Деревни Новичков, где оказался медик, абсолютно бесплатно зашивший раны. Разговор с Сидоровичем в дальнейшем запустил основную сюжетную линию, которая являет собой расширенный и чуть переработанный сюжет оригинала. Несколько предсказуемый ход, но лучше, чем ничего.

Уже после зачистки блокпоста начинаешь чувствовать себя чуть более уверенно, получая первую крупную сумму за похищение кейса, а очки прокачки помогают сделать геймплей более комфортным.

Радует, что персонаж теперь не пуп земли, а лишь песчинка в огромном океане<br />
Радует, что персонаж теперь не пуп земли, а лишь песчинка в огромном океане
Искусственный интеллект противников всё ещё позволяет выживать даже в безысходных ситуациях<br />
Искусственный интеллект противников всё ещё позволяет выживать даже в безысходных ситуациях
Спят усталые игрушки...<br />
Спят усталые игрушки...
Пси - шторм ранним утречком<br />
Пси - шторм ранним утречком

По утру дальнейший путь лежал на Свалку, которая встретила лишь повышенной активностью мутантов и заскриптованным кровососом по квесту в ангаре, что, впрочем, ничуть не убавило тревожной атмосферы данной локации и именно здесь сильнее всего чувствуется постоянная напряжённость.

Последующая зачистка Агропрома помогла поднять ранг и репутацию ( остатки Чистого Неба оказались не очень дружелюбными), так что дальнейший путь лежал в Бар ( несмотря на билдовский уклон, это всё ещё не бар " Сталкер" и даже не " Боржч" из Пикника).

Совершив тотальную зачистку долговцев и обзаведясь более - менее приличным снаряжением, ничего не помешало попытать счастья на Арене, ведь деньги со здешней экономикой действительно ценный ресурс, уходящий на починку брони и пополнение всегда ограниченных медикаментов. Порадовала альтернативная подача некоторых старых заданий из оригинала и билдовская же музыка из советской эстрады непосредственно в здании бара.

Тревожный рассвет на Свалке<br />
Тревожный рассвет на Свалке
Кто бы мог подумать, что знаменитый генерал Воронин падёт от рук вчерашнего новичка - маргинала?<br />
Кто бы мог подумать, что знаменитый генерал Воронин падёт от рук вчерашнего новичка - маргинала?
Суровые аренные бои<br />
Суровые аренные бои
В баре постоянно царит полуинфернальная атмосфера<br />
В баре постоянно царит полуинфернальная атмосфера
Разработчики стараются не нарушать канон  оригинальной трилогии<br />
Разработчики стараются не нарушать канон  оригинальной трилогии

Посещать завод " Росток" и Дикие Территории на данном этапе было неосмотрительно из - за обилия мутантов, поэтому решено было отправиться на Тихие Холмы, где фактически всюду хозяйничали наёмники, не доставившие каких - либо особых хлопот, а на хуторе находился небезызвестный Жаба с весьма интересным квестом на поиск артефакта с дальнейшим изъятием оного у лидера наёмников ( что, опять же, является эхом билдов).

Мимоходом я не поленился заглянуть в Светлый Луч ( ранний Мёртвый Город) и зачистить заодно и дерзких анархистов, так что развал группировок удался на славу. Тем не менее, для продвижения по сюжету всё - таки пришлось топать на Болота.

Редкое явление бандита с косухой<br />
Редкое явление бандита с косухой
Великий и ужасный Жаба, изначально фигурировавший как прообраз Сидоровича<br />
Великий и ужасный Жаба, изначально фигурировавший как прообраз Сидоровича
Потрясающий рассвет<br />
Потрясающий рассвет
Шальная пуля для Лукаша<br />
Шальная пуля для Лукаша

На Болотах же наконец - то представилась возможность сменить группировку и таким образом Свобода с Долгом будто бы вмиг забыли обо всех моих прегрешениях, а вступление в Одиночки никак не конфликтовало с сюжетной линией Слизней, посему получилось одновременно убить двух зайцев, а Доктор нежданно - негаданно появился на базе ближе к ночи, тем самым дав толчок дальнейшему развитию сюжета в виде поиска документов в разных частях Зоны. Именно на этом моменте из радиоприёмника внезапно заиграла композиция из " Сталкера" Тарковского, что вкупе с чувством подавляющего одиночества лишь добавило аутентичности.

К сожалению, торчать на данной локации вечно - непозволительная роскошь и всё - таки пришлось вернуться к делам мирским.

Сменить группировку без регистрации и СМС<br />
Сменить группировку без регистрации и СМС
Рандомный алгоритм передвижений Доктора вынуждает ждать его на бывшей базе Чистого Неба<br />
Рандомный алгоритм передвижений Доктора вынуждает ждать его на бывшей базе Чистого Неба
Инфоцыгане literally<br />
Инфоцыгане literally

На Янтаре не нашлось чего - то особо интересного ( кроме не самой высокой стабильности движка), но вместо весьма дорогой покупки пси - шлема решено было добровольно войти в зону пси - излучения, зазомбировавшись и тем самым обретя враждебность абсолютно всех группировок, кроме монолитовцев и других несчастных гнилушек, что в итоге вылилось в весьма лёгкий пробег по Х - 16 ( не считая крайне раздражающих снорков и долбящихся артефактов), правда в дальнейшем пришлось закладывать крюк через Агропром во избежании излишнего урона от охранников бункера и выбросов на рабочий стол. Зачистка Бара же прошла относительно легко (уже почивший Долг и одиночки со слабым оружием не смогли оказать должного сопротивления), посему дальнейший путь лежал на Выжигатель.

Необратимое превращение в шизоида выглядит более жутко, чем обычная смерть из оригинала<br />
Необратимое превращение в шизоида выглядит более жутко, чем обычная смерть из оригинала
У неписей крайне странная реакция на массовый геноцид Бара<br />
У неписей крайне странная реакция на массовый геноцид Бара

Стандартная схема Радар - Припять - ЧАЭС - Саркофаг пробегалась уже относительно легко, ведь все монолитовцы стали нейтралами и мешали лишь изредка попадающиеся мутанты, что вкупе с некоторым количеством патронов превратило весь путь в достаточно лёгкую прогулку, а на отключение Выжигателя не последовало какой - либо агрессивной реакции. При спуске в Саркофаг остатки водки помогли подавить некоторый радиационный фон и, несмотря на черепашью скорость из - за перегруза, добраться до заветного чуда Зоны всё - таки удалось. В отличие от оригинала, в этот раз желания действительно исполняются, пусть и в столь же извращённой форме. Возжелав бессмертия, мой давным - давно потерявший человеческий облик бывший Слизень буквально переродился в бессмертного зомби, восстав из могилки на Болотах. Теперь нет никакой нужды в аптечках и броне, а значит можно со спокойной душой искать оставшиеся части документов.

Именно так выглядит обычный зритель трендов ютуба<br />
Именно так выглядит обычный зритель трендов ютуба
Колесо обозрения как печальный символ ушедшей эпохи<br />
Колесо обозрения как печальный символ ушедшей эпохи
Знаменитая градирня ЧАЭС<br />
Знаменитая градирня ЧАЭС
Искуситель, сулящий неизведанное<br />
Искуситель, сулящий неизведанное
Бойся своих желаний<br />
Бойся своих желаний
Родин Раскольников одобряет
Родин Раскольников одобряет

Спустя пару часов продолжительной беготни по локациям, удалось успешно выйти на финальный этап, проникнув на Генераторы, а затем и в легендарный Варлаб, где состоялся диалог с жутковатой Сущностью прямиком из диздоков, а с дальнейшим уничтожением трёх воплощений оной здорово помогли напарники - монолитовцы, ибо дизайн локации настолько переусложнённый, что одному пришлось бы искать трёх мутантов целую вечность.

Вскрытие двери декодером приняло неожиданный поворот, ибо после отказа присоединиться к О -сознанию произошёл перенос к Монолиту с "отражением" ( в данном случае - добровольным расстрелом) нескольких волн голограмм, что в итоге опустило всю полученную репутацию в минус и мой бывший Слизень официально стал зомби - ренегатом, при этом не потеряв бессмертие после уничтожения Исполнителя Желаний.

Непосредственно же уничтожение капсул с учёными затянулось на несколько минут ввиду необходимости расстрела всех источников питания, но после успешной аннигиляции главный сюжетный квест наконец - то завершился. Исходя из каноничной концовки оригинала, данное действие также должно привести к дальнейшему расширению Зоны. После завершения сюжетной линии моему - зомби ренегату в общем -то особо и нечего делать, кроме бессмысленного брожения и аннигиляции всего живого, так что пришло время итогов.

Чернобыльский отряд самоубийц<br />
Чернобыльский отряд самоубийц
Благодаря эмбиенту и тексту из диздоков создаётся откровенно психоделичный эффект<br />
Благодаря эмбиенту и тексту из диздоков создаётся откровенно психоделичный эффект
Отключенные Генераторы<br />
Отключенные Генераторы
Окончательно падения из бывшего Слизня до ренегата<br />
Окончательно падения из бывшего Слизня до ренегата

Модификация крайне удачно совмещает лорные наработки оригинала с собственными авторскими идеями и способна подарить крайне приятные впечатления любителям ранней концепции периода 2003 -2004 за счёт богатой свободы и билдовской атмосферы, скомпилированными с неплохими геймплейными нововведениями, что даёт своего рода уникальный опыт, позволяя почувствовать себя маленьким человечком в огромной и постоянно меняющейся Зоне.

1818
11 комментариев

Модификацию на основе cock’a я увидел
Что насчет модификаций на основе pussy?

2
Ответить

Это вам в Альтернативу или Reborn

3
Ответить

Бля, думал реально за слизня будет геймплей, а тут фракция...

2
Ответить

Так себе там "билдота". Пока все равно лучший это OLR. Только вот когда 3.0 выйдет...

1
Ответить

Поиграем в глубокой старости в 3.0. А то и внуки наших внуков проходить будут

1
Ответить

А чо там, обновы вышли какие-нибудь? Вроде разрабы обещали

Ответить

Пока что встречал только версию 0.92 ( которая вышла ещё в 2019), хочется верить в дальнейшее развитие проекта

Ответить