Саунд-дизайн и тайминг: на что обратить внимание в сцене с автомобильной погоней из Uncharted 4

Саунд-дизайн и тайминг: на что обратить внимание в сцене с автомобильной погоней из Uncharted 4

Дженнифер Шурле, ведущий геймдизайнер VR-студии Opaque Space рассказала в своём Твиттере о сцене с автомобильной погоней из Uncharted 4 и о том, как именно она была сделана.

По словам Шурле, вся серия Uncharted представляет собой эталон кинематографичности в играх, но больше всего её впечатлил именно этот отрезок четвёртой части. Геймдизайнер отметила, как грамотно разработчики использовали озвучку персонажей и саунд-дизайн для тайминга, чтобы игрокам показалось, что главные герои импровизируют на протяжении всей сцены.

Интересный отрезок начинается ещё до погони, когда Дрейк прыгает по крышам и в итоге добирается до машины. В этот момент игроки слышат простое, но очень важное указание «просто ехать вниз» по склону через город, подразумевающее, что это нужно сделать любой ценой.

Все это важно для того, чтобы последующие события во время передвижения по мелким улочкам чувствовались хаотичными и беспорядочными, однако на самом деле они продуманы до мельчайших деталей. Например, дизайнеры локаций постарались сделать всё-так, чтобы игроки постоянно будто бы по своей воле выбирали боковые пути по бездорожью.

Саунд-дизайн и тайминг: на что обратить внимание в сцене с автомобильной погоней из Uncharted 4

По словам Шурле, в реальности это, конечно, не так — для подобного эффекта разработчики грамотно продумали появления вражеского бронированного автомобиля в нужные моменты, чтобы заставить игроков ехать по определённому пути, сопровождая всё это комментариями Дрейка и его напарника. Геймдизайнер уверена, что во время погони, даже несмотря на постоянно пробегающих перед машиной жителей, на самом деле ни одного из них невозможно убить, но сама это не проверяла.

Помимо этого, Шурле очень понравилась работа над саунд-дизайном реплик Дрейка во время погони. Например, иногда он говорит «У меня всё под контролем», а затем сразу же это отрицает и кричит. Также слышна и внезапная реакция героев на «невозможные» прыжки на джипе по склону — в такие моменты Дрейк несколько раз в панике говорит «вот дерьмо», чтобы игроки прочувствовали весь процесс.

Саунд-дизайн и тайминг: на что обратить внимание в сцене с автомобильной погоней из Uncharted 4

Для погони авторы сделали реалистичные, но при этом хорошо отличимые пути, где нет почти никаких нормальных дорог — лишь различные крыши, высохшие русла рек и другие подобные элементы. Из-за этого игроку не наскучивает вождение.

В тот момент, когда Дрейк цепляется за трос, по словам Шурле, она практически испытала все те же эмоции, что и сам Дрейк, которого сначала тащили по грязной дороге, а потом окунули в воду. Здесь разработчики также добились небольшого комедийного эффекта, призванного немного разрядить обстановку. Например, в определённый момент Дрейк пролетает через стаю кур, предварительно отпустив реплику «приближаюсь». Авторы чередуют такие моменты с более серьёзными и напряжёнными.

Саунд-дизайн и тайминг: на что обратить внимание в сцене с автомобильной погоней из Uncharted 4

Геймдизайнер также заметила некоторые детали, указывающие на то, что авторы помогали игрокам ориентироваться в том числе и с помощью положения солнца. Кроме того, по словам Шурле, когда она проходила этот отрезок, то несколько раз проигрывала, не успевая в нужные моменты «угонять» джипы, из-за чего локации должны были продолжаться бесконечно до тех пор, пока она не сделает всё правильно. Однако повторы здесь почти незаметны, как и во время «угонов».

В самом конце сцены, когда Дрейк добирается до брата, следует серьёзное столкновение, а игра внезапно замолкает, чтобы дать игрокам небольшую передышку. Это важный момент, который затем плавно подводит к финалу погони. Сразу после этого идёт схватка с боссом в стиле Uncharted.

Саунд-дизайн и тайминг: на что обратить внимание в сцене с автомобильной погоней из Uncharted 4

Теперь ситуация кардинально меняется — вооружённый автомобиль противников оказывается сзади, а игрок вынужден следить за всем в обратном направлении, перемещаясь на мотоцикле и отстреливаясь. По словам Шурле, камера в эти моменты ведёт себя превосходно и демонстрирует всю динамику сцены, хотя и геймплейно здесь всё становится проще.

В финале всё взрывается, а герои магическим образом всегда оказываются в одном и том же месте, независимо от того, как долго проходила погоня. Шурле отметила, что многие игроки жаловались, что вся эта сцена на самом деле даже слишком кинематографична, однако она не видит в этом проблемы, так как для подобного эффекта необходимы невероятные усилия разработчиков.

5.9K5.9K открытий
30 комментариев

Как же классно во время просмотра ролика представлять вот эту физиономию:

Ответить

Да я сам во время игры с такой рожей сидел

Ответить

Да вчера тоже глянул этот отрывок, Филион очень хорош, даже и не скажешь что ему за 40

Ответить

Очень растроило, в свое время, что эту эпическую сцену заспойлерили на конференции Сони....

Ответить

Да вроде собаки всегда топ сценами рекламили анчартеды, нет? Разрушением небоскреба во второй части, падением с самолета в третьей, погоней в четвертой.

Ответить

Сэр, примите мои соболезнования

Ответить

В 3 они показали сцену крушения самолета, во 2-ой они показали сцену с разрушением дома, это все самые эпичные сцены из игр. Именно так и продают продукт.

Ответить